Исследовательская деятельность дошкольников в образовательной области художественно-эстетического развития
статья
Художественно-эстетическое развитие рисование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В дошкольном возрасте закладываются немало важные установки развития личности ребенка, его характер, отношения к миру, к окружающим, к семье, к самому себе.
Я считаю, что миссия дошкольного образования несёт за собой сохранение самоценности и уникальности дошкольника, его детства являясь начальной точкой развития и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача ценностей, способствующих позитивной социализации в многонациональном обществе.
Содержание основной образовательной программы дошкольников, в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы ДОУ, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: художественно-эстетической, познавательной, речевой, социально-коммуникативной, физической. Так же художественно-эстетическое развитие предполагает - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, формирование элементарных представлений о видах искусства, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, сопереживание персонажам художественных произведений, воспитание эстетического отношения к окружающему миру и, конечно же, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей основной образовательной программы ДОУ, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Каждый раз необходимо создавать необходимо, создавать новые ситуации, чтобы дети, с одной стороны могли применить усвоенные раннее знания, навыки, умения, с другой стороны искали новые решения, реализовывали свои творческие подходы. Художественное экспериментирование с нетрадиционными материалами способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук, пространственной ориентировки, глазомера, изобразительных навыков и умений, познавательной активности, вниманию и усидчивости, наблюдательности и эмоциональной отзывчивости. Экспериментирование с различными инструментами, с разнообразными материалами, даёт возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, расширяет любознательность, познавательную активность, уверенность в себе.
Познавательно - исследовательская деятельность является одним из приоритетных видов детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль игры в развитии музыкально – художественной деятельности при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Русская зима" нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....
Педагогический совет "Развитие творческого потенциала у дошкольников в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"
Совершенствовать работу в МДОУ по художественно-эстетическому воспитанию....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...