деловая игра
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Деловая игра на тему:
«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Воспитатель:
Кучеренко Т.Г.
с. Левокумское
2019 – 2020гг.
Цель игры:
- повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
- пополнить знания педагогов о развивающих играх, как средстве развития познавательных способностей;
- способствовать творческому поиску педагогов;
- развивать навыки сотрудничества.
План:
1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»
2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»
3.Практическая часть.
4.Рефлексия.
Ход игры:
1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе.
Прекрасно, когда у ребенка от природы уже вполне развиты психические способности, в этом случае педагогу и родителям остается только выполнять роль «кочегара», активно подбрасывающего материал в «топку» познавательной активности ребенка. В этом случае срабатывает именно та закономерность, о которой говорила А.А. Люблинская: «Чем больше ребенок познает, тем сильнее растет его познавательный интерес.»
Однако такая ситуация вовсе не является нормой развития для большинства детей. В преобладающем большинстве случаев необходимо проводить специальную работу по развитию психических способностей.
Почему средством формирования познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста я выбрала именно развивающие игры? Главной причиной стало то, что игра – основной вид деятельности дошкольника, а развивающие игры как раз направлены на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи).
2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»
3.Практическая часть:
1.«Яблонька желаний»
(макет яблоньки с яблоками: с одной стороны зеленые, с обратной красные)
Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.
- Сегодня мы с вами выступим экспертами по развивающим играм.
Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру. Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением вы пришли на игру, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших ожиданиях.
Подойдите, пожалуйста, к яблоньке и на зеленом яблочке напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей с вами встречи.
2."Вхождение в игру"
Для начала игры нам с вами необходимо разделиться на три команды. Всем вам известна игра «Собери картинку». Каждый из вас возьмет из корзинки одну деталь ( взять несколько картинок по количеству групп, разрезать их так, чтобы количество кусочков совпадало с количеством участников в группах. Далее каждый участник вытягивает кусочек и ищет людей с частями той же картинки), Вам необходимо собрать три картинки. Таким образом у нас с вами получится три команды.
Вопрос: с какого возраста можно играть в игру «Собери картинку», какие психические процессы развиваются при помощи этой игры? (Восприятие (целого образа предмета, формы, величины, цвета)
Вам нужно выбрать капитанов команд. Капитаны подходят к «волшебному мешочку» и вытягивают жетон, таким образом определяем экспертов возрастных групп (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст).
Мы с вами отправимся в путешествие по островам, на этих островах обитают игры, вам нужно будет придумать название игры, ход игры и определить какие психические процессы развивает эта игра. Мы с вами уже знаем, что задачи развивающих игр имеют очень широкий диапазон трудностей от доступных ребенку 2-3х летнего возраста, до недостижимых для взрослого человека.
Всего у нас три острова: «Знания», «Опыт», «Успех», на каждом острове можно находиться не более пяти-семи минут. Каждая команда следует по определенному маршруту (знание-опыт-успех, опыт- успех- знание, успех- знание-опыт), капитаны выбирают маршрутные листы.
Команды готовы? Как только пароход даст гудок, отправляемся в путешествие.(после каждого гудка команды перемещаются на следующий остров)
(Работа команд. На островах игры: лото «Дом», «Заплатки», «Найди ошибку», «Группируем, ищем лишнее», «Последовательности в картинках», «Повтори по образцу». )
Зачитывание капитанами результатов работы команд.
Объединение результатов работы: как использовать игру в разных возрастных группах.
4. «Составление рекомендаций»
Цель: Обобщение полученных знаний
- А сейчас вспомните все, что вы узнали о развивающих играх. Общими усилиями составьте рекомендации, которые помогут вам и родителям развивать познавательные способности детей посредством развивающих игр и занятий.
(каждый воспитатель пишет свою рекомендацию и передает планшет следующему, по окончании кто-либо из участников зачитывает рекомендации)
Ведущий подводит итог: настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее. В ходе нашей игры вы на практике доказали, что являетесь настоящими профессионалами, мастерами и кудесниками!
4.Рефлексия:
Уважаемые коллеги, яблочки созрели, и к концу нашей игры стали красными. Какие чувства вы испытываете, что вы приобрели в процессе игры? Я предлагаю вам подойти к яблоньке, написать об этом и сравнить ожидаемые результаты с результатами, полученными в ходе игры.
Закончить игру мне хотелось бы следующими словами: чтобы вырастить интеллектуально развитую успешную личность, педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания, поможет развить у ребёнка познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию к обучению.
Лото «Дом»
Детские лото — развивающие игры, которые несмотря на свою простоту помогают развивать у малышей усидчивость, внимание, визуальное восприятие, осваивать новые знания и навыки.
Доставая карточки по одной, ребенок должен отыскать картинки и разложить их на соответствующих полях.
Можно просто показывать ребенку карточки и попросить найти изображенное на большой картинке: «Это ванная комната. Посмотри, где лежит мыло? А теперь найди здесь расческу». Или играть с детьми по принципу лото — раздать игровые поля, а затем доставать карточки по одной из коробки. Игрок, который нашел у себя предмет, забирает карточку и выкладывает на своем игровом поле.
Игра лото учит детей выбирать нужные изображения из нескольких предложенных, тренирует зрительное восприятие, память, внимание, логическое мышление, развивает мелкую моторику ребенка.
Подбери узор: заплатки
Красочная игра для детей 3 — 6 лет, в которой ребенку необходимо подобрать к платочкам заплатки с соответствующим узором и формой. Выполняя задание, дети тренируют внимание, визуальное восприятие, учатся выделять детали и находить предметы сразу по нескольким признакам.
Как играть
Если ребенку тяжело ориентироваться с большим количеством сложных орнаментов и геометрических форм, не стоит его переутомлять. Начните с 2 – 3 карт с платочками, каждый раз предлагая новые узоры. С детьми постарше, можно подбирать заплатки на скорость или играть в игру по принципу лото
Неправильные картинки для детей — найди ошибку!
Очень важно развивать словесно-логическое мышление у детей в раннем возрасте. Одним из заданий на внимание и логику станут неправильные картинки, в которых необходимо найти ошибки. Работа с дидактическим материалом помогает научить ребенка рассуждать и сопоставлять возможное и вымышленное, развивать связную речь мышление
Дайте ребенку карточку и попросите найти ошибки, сделанные художником: «Я покажу тебе картинку, а ты посмотри на нее внимательно и найди то, чего не может быть на самом деле». Спросите, каким должен быть правильный рисунок.
Конец формы
Классификация предметных картинок — группируем и ищем лишнее
Умение классифицировать предметы по смысловому назначению — важный навык для дошкольников. Понятие категория — абстрактно, поэтому на начальном этапе для сортировки по категориям используют предметы, с которыми ребенок регулярно встречается в повседневной жизни: еда, одежда, игрушки, посуда и т.д. Также можно предлагать задания с классификацией предметных картинок. Скачать набор карточек можно по ссылке ниже.
Объединяем в группы
Разложите перед ребенком карточки и просите разделить их по группам, выделить характерную особенность класса и назвать обобщающим словом: Подбери подходящие к подходящему. Почему ты отнес эти картинки к одной группе? Как назвать ее одним словом? Также можно разложить только первые карточки из каждой категории, затем давать по одной другие картинки, которые ребенок должен отнести к подходящей группе: Куда мы положим футболку? Правильно, к штанам. Это одежда.
Исключение предметов не отвечающих общему признаку (четвертый лишний)Разложите на столе 4 карточки — три из одной категории и одну, не отвечающую общему признаку. Попросите ребенка найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор: Перед тобой четыре картинки. Три предмета похожи, их можно назвать одним словом. А один предмет к ним не подходит. Найди лишнее. Почему этот предмет не подходит? Скажи, как назвать оставшиеся предметы одним словом?
Последовательности в картинках
Разделите на картинки на группы и смешайте. Предложите ребенку восстановить последовательность — рассказать что за чем должно происходить. Составляя рассказ, ребенок развивает фантазию и учиться логически мыслить.
Повтори по образцу
Играя в игру «повтори по образцу» ребенок должен повторить картинку образец, используя разные по цвету и форме фигуры. Игра простая, с крупными деталями. В ходе выполнения задание, ребенку необходимо рассмотреть образец, найти соответствующие фигуры и выложить их в правильной последовательности, копируя картинку образец.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Деловая игра на тему:
«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Воспитатель:
Кучеренко Т.Г.
с. Левокумское
2019 – 2020гг.
Цель игры:
- повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
- пополнить знания педагогов о развивающих играх, как средстве развития познавательных способностей;
- способствовать творческому поиску педагогов;
- развивать навыки сотрудничества.
План:
1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»
2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»
3.Практическая часть.
4.Рефлексия.
Ход игры:
1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе.
Прекрасно, когда у ребенка от природы уже вполне развиты психические способности, в этом случае педагогу и родителям остается только выполнять роль «кочегара», активно подбрасывающего материал в «топку» познавательной активности ребенка. В этом случае срабатывает именно та закономерность, о которой говорила А.А. Люблинская: «Чем больше ребенок познает, тем сильнее растет его познавательный интерес.»
Однако такая ситуация вовсе не является нормой развития для большинства детей. В преобладающем большинстве случаев необходимо проводить специальную работу по развитию психических способностей.
Почему средством формирования познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста я выбрала именно развивающие игры? Главной причиной стало то, что игра – основной вид деятельности дошкольника, а развивающие игры как раз направлены на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи).
2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»
3.Практическая часть:
1.«Яблонька желаний»
(макет яблоньки с яблоками: с одной стороны зеленые, с обратной красные)
Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.
- Сегодня мы с вами выступим экспертами по развивающим играм.
Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру. Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением вы пришли на игру, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших ожиданиях.
Подойдите, пожалуйста, к яблоньке и на зеленом яблочке напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей с вами встречи.
2."Вхождение в игру"
Для начала игры нам с вами необходимо разделиться на три команды. Всем вам известна игра «Собери картинку». Каждый из вас возьмет из корзинки одну деталь ( взять несколько картинок по количеству групп, разрезать их так, чтобы количество кусочков совпадало с количеством участников в группах. Далее каждый участник вытягивает кусочек и ищет людей с частями той же картинки), Вам необходимо собрать три картинки. Таким образом у нас с вами получится три команды.
Вопрос: с какого возраста можно играть в игру «Собери картинку», какие психические процессы развиваются при помощи этой игры? (Восприятие (целого образа предмета, формы, величины, цвета)
Вам нужно выбрать капитанов команд. Капитаны подходят к «волшебному мешочку» и вытягивают жетон, таким образом определяем экспертов возрастных групп (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст).
Мы с вами отправимся в путешествие по островам, на этих островах обитают игры, вам нужно будет придумать название игры, ход игры и определить какие психические процессы развивает эта игра. Мы с вами уже знаем, что задачи развивающих игр имеют очень широкий диапазон трудностей от доступных ребенку 2-3х летнего возраста, до недостижимых для взрослого человека.
Всего у нас три острова: «Знания», «Опыт», «Успех», на каждом острове можно находиться не более пяти-семи минут. Каждая команда следует по определенному маршруту (знание-опыт-успех, опыт- успех- знание, успех- знание-опыт), капитаны выбирают маршрутные листы.
Команды готовы? Как только пароход даст гудок, отправляемся в путешествие.(после каждого гудка команды перемещаются на следующий остров)
(Работа команд. На островах игры: лото «Дом», «Заплатки», «Найди ошибку», «Группируем, ищем лишнее», «Последовательности в картинках», «Повтори по образцу». )
Зачитывание капитанами результатов работы команд.
Объединение результатов работы: как использовать игру в разных возрастных группах.
4. «Составление рекомендаций»
Цель: Обобщение полученных знаний
- А сейчас вспомните все, что вы узнали о развивающих играх. Общими усилиями составьте рекомендации, которые помогут вам и родителям развивать познавательные способности детей посредством развивающих игр и занятий.
(каждый воспитатель пишет свою рекомендацию и передает планшет следующему, по окончании кто-либо из участников зачитывает рекомендации)
Ведущий подводит итог: настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее. В ходе нашей игры вы на практике доказали, что являетесь настоящими профессионалами, мастерами и кудесниками!
4.Рефлексия:
Уважаемые коллеги, яблочки созрели, и к концу нашей игры стали красными. Какие чувства вы испытываете, что вы приобрели в процессе игры? Я предлагаю вам подойти к яблоньке, написать об этом и сравнить ожидаемые результаты с результатами, полученными в ходе игры.
Закончить игру мне хотелось бы следующими словами: чтобы вырастить интеллектуально развитую успешную личность, педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания, поможет развить у ребёнка познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию к обучению.
Лото «Дом»
Детские лото — развивающие игры, которые несмотря на свою простоту помогают развивать у малышей усидчивость, внимание, визуальное восприятие, осваивать новые знания и навыки.
Доставая карточки по одной, ребенок должен отыскать картинки и разложить их на соответствующих полях.
Можно просто показывать ребенку карточки и попросить найти изображенное на большой картинке: «Это ванная комната. Посмотри, где лежит мыло? А теперь найди здесь расческу». Или играть с детьми по принципу лото — раздать игровые поля, а затем доставать карточки по одной из коробки. Игрок, который нашел у себя предмет, забирает карточку и выкладывает на своем игровом поле.
Игра лото учит детей выбирать нужные изображения из нескольких предложенных, тренирует зрительное восприятие, память, внимание, логическое мышление, развивает мелкую моторику ребенка.
Подбери узор: заплатки
Красочная игра для детей 3 — 6 лет, в которой ребенку необходимо подобрать к платочкам заплатки с соответствующим узором и формой. Выполняя задание, дети тренируют внимание, визуальное восприятие, учатся выделять детали и находить предметы сразу по нескольким признакам.
Как играть
Если ребенку тяжело ориентироваться с большим количеством сложных орнаментов и геометрических форм, не стоит его переутомлять. Начните с 2 – 3 карт с платочками, каждый раз предлагая новые узоры. С детьми постарше, можно подбирать заплатки на скорость или играть в игру по принципу лото
Неправильные картинки для детей — найди ошибку!
Очень важно развивать словесно-логическое мышление у детей в раннем возрасте. Одним из заданий на внимание и логику станут неправильные картинки, в которых необходимо найти ошибки. Работа с дидактическим материалом помогает научить ребенка рассуждать и сопоставлять возможное и вымышленное, развивать связную речь мышление
Дайте ребенку карточку и попросите найти ошибки, сделанные художником: «Я покажу тебе картинку, а ты посмотри на нее внимательно и найди то, чего не может быть на самом деле». Спросите, каким должен быть правильный рисунок.
Конец формы
Классификация предметных картинок — группируем и ищем лишнее
Умение классифицировать предметы по смысловому назначению — важный навык для дошкольников. Понятие категория — абстрактно, поэтому на начальном этапе для сортировки по категориям используют предметы, с которыми ребенок регулярно встречается в повседневной жизни: еда, одежда, игрушки, посуда и т.д. Также можно предлагать задания с классификацией предметных картинок. Скачать набор карточек можно по ссылке ниже.
Объединяем в группы
Разложите перед ребенком карточки и просите разделить их по группам, выделить характерную особенность класса и назвать обобщающим словом: Подбери подходящие к подходящему. Почему ты отнес эти картинки к одной группе? Как назвать ее одним словом? Также можно разложить только первые карточки из каждой категории, затем давать по одной другие картинки, которые ребенок должен отнести к подходящей группе: Куда мы положим футболку? Правильно, к штанам. Это одежда.
Исключение предметов не отвечающих общему признаку (четвертый лишний)Разложите на столе 4 карточки — три из одной категории и одну, не отвечающую общему признаку. Попросите ребенка найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор: Перед тобой четыре картинки. Три предмета похожи, их можно назвать одним словом. А один предмет к ним не подходит. Найди лишнее. Почему этот предмет не подходит? Скажи, как назвать оставшиеся предметы одним словом?
Последовательности в картинках
Разделите на картинки на группы и смешайте. Предложите ребенку восстановить последовательность — рассказать что за чем должно происходить. Составляя рассказ, ребенок развивает фантазию и учиться логически мыслить.
Повтори по образцу
Играя в игру «повтори по образцу» ребенок должен повторить картинку образец, используя разные по цвету и форме фигуры. Игра простая, с крупными деталями. В ходе выполнения задание, ребенку необходимо рассмотреть образец, найти соответствующие фигуры и выложить их в правильной последовательности, копируя картинку образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...