Мини-музеи как основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Мини-музеи как основа
нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
1. Сущностные характеристики представляемого инновационного опыта
№ | Параметры информации | Содержание информации |
1.1. | Тема инновации | Проект «Мини-музей как основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» |
1.2. | Актуальность, проблематика, инновации | В проекте национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. В последнее время были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда. Но как бы не менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости необходимы всегда! И, наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиции своей Родины, своего края. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (С. Михалков). Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию, что их село – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому, воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. Наш современник академик Лихачев Д.С. отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», т.к. без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати-поле. Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста, интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота. |
1.3. | Основные проблемы реализации проекта
Основная гипотеза проекта Процесс формирования нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста будет эффективным, если:
Цель проекта – создание системы работы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики. Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
| |
1.4. | Новизна представляемого инновационного опыта | Новизна заключается:
|
1.5. | Практическая значимость представляемого инновационного опыта |
|
1.6. | Материалы, отражающие инновационный опыт по музейной педагогике |
|
1.7. | Социальное партнерство в рамках реализации инновационного проекта | Взаимодействие с краеведческим музеем им. Е. Ярославского, с Национальным художественным музеем, музеем Управления образования г. Якутска, модельной библиотекой «Библиополе» с. Маган. |
1.8. | Перспективный план проектной деятельности (по этапам проекта) | Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный (2016 г.) Задачи этапа:
Деятельность педагогов:
Деятельность детей:
Работа с родителями:
II этап. Практический (2017 г.) Задачи этапа:
Деятельность педагогов:
Деятельность детей:
III этап. Обобщающий (2018г.) Задачи этапа:
Деятельность педагогов и родителей:
Деятельность детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей - средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Мини-музей: "Главная улица Росии - река Волга" создан в детском саду с целью ознакомления детей с малой Родиной....
Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитатель найдет здесь полезную информация при создании мини-музея в группе детского сада....
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. мини-музей "Юрта"
Юрта является самостоятельным произведением искусства, деянием древнего народного творчества...
Мини-музей как средство развития патриотических качеств детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными предс...
мини-музей в ДОО нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Музейная...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
«Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего творческого уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики.Задачи:Развивать...