мини-музей в ДОО нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. и было заимствовано из немецкой терминологии. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику, об этом свидетельствуют музейно-образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К патриотизму нельзя только призвать, его нужно заботливо воспитывать. Д.С. Лихачёв
Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы и методы в нравственно-патриотическом воспитании. Одним из таких методов является создание и использование в образовательном процессе мини-музея .
Мини-музеи нашего детского сада являются неотделимой частью развивающей среды. На примере создания и использования материала мини-музеев «Деревянная игрушка», «Русская изба», «Кладовая ремесел», «Наша армия родная» и других решаются задачи патриотического воспитания.
формирование нравственно-духовных особенностей личности ; формирование чувства гордости за свою нацию; формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:
При посещении музея «Русская изба» дети знакомятся с предметами быта наших предков, их названиями, предназначением, способами действия с ними. В музее представлены различные старинные предметы: кухонная утварь, ухват, рушники, дорожки, прялка…
Рассматривая экспонаты мини-музея «Деревянная игрушка» , где расположены игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические, развивающие игры , в оспитанники узнают: какие игрушки существовали, как с ними играли, и какое место они занимали в жизни прошлых поколений.
Само название «Кладовая ремесел» говорит о том, что в нем расположены изделия народных промыслов: дымковские и богородские игрушки, филимоновские свистульки, «Сине-голубая гжель», русская матрешка и многие другие. Здесь воспитатели знакомят воспитанников с историей возникновения народного ремесла, его разнообразием и характерными особенностями, процессом изготовления, а дети имеют возможность украсить готовые шаблоны подходящей р осписью.
В мини-музее «Боевая техника» дети имеют возможность познакомиться и подержать в руках экспонаты музея: шевроны, бинокль, фляжки, танки, самолет, вертолет, корабль и т.д.; с удовольствием примерить современную военную форму.
В процессе создания и использования мини-музеев особое внимание уделено созданию условий для самостоятельной деятельности дошкольников. Поскольку ведущей деятельностью для ребенка является игра, в каждом мини-музее устроен уголок для самостоятельной деятельности, где воспитанники имеют возможность не только познакомиться и рассмотреть разнообразие подлинных предметов и вещей, старинных предметов, их особенности, поподробней узнать их историю, послушать рассказы, но и поиграть в различные дидактические настольные игры.
Мы продолжаем интересную, увлекательную деятельность по организации музейного пространства в нашем ДОО. Музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Нами опробываются различные формы взаимодействия с детьми, разрабатываются дидактические игры, пособия по тематикам мини-музеев.
Помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры; Способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности; П озволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. Роль мини-музея в патриотическом воспитании велика:
Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости к истории своей семьи, страны, родного народа.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитатель найдет здесь полезную информация при создании мини-музея в группе детского сада....
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Мини - музей "В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
МИНИ- МУЗЕЙ"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Место создания мини - музея: МДБОУ «Детский сад № 4»Автор мини - м...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....