Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Подготовила: Хачатрян И.В.
Форма проведения: групповая
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).
Задачи:
- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Материал и оборудование: книги: большие и маленькие; гараж (несколько маленьких машин и одна большая); кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», силуэт поезда, мягкие модули круг и квадрат.
Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см), по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, для игры по 2 геометрические фигуры (квадрат большой зеленый, квадрат большой синий, круг маленький желтый и круг большой красный).
Ход ОД:
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
- Кажется, к нам кто-то пришел, пойду-ка я посмотрю, кто это? (кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь»)
-Ребята, Маша торопилась к вам в гости, и по дороге нашла письмо, давайте посмотрим, что там внутри? Это же пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Знаний! А на чем можно путешествовать?
- Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с вами сделаем паровоз, а кукла Маша будет нашим машинистом. Дети, а как гудит паровоз? Приготовили колесики и поехали!
- Посмотрите, ребята, первая остановка «Библиотека».
-А что находится в библиотеке?
-Ребята, кукла Маша прошептала мне на ушко, что она очень любит читать сказки, а здесь очень много книг, и они все разные.
-Давайте скажем Маше, какие книги по величине?
- Молодцы! А сколько больших книг на полочке?
(одна большая книга)
- А сколько здесь маленьких книг?
( маленьких книг много)
- Ребята, кажется, кукла Маша хочет нам что-то сказать. Она предлагает продолжить наше путешествие! Поехали дальше.
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо -влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
-Следующая остановка «Гараж».
- Ребята, Маша мне говорит, что не знает, для чего нужен гараж.
- А мы тебе расскажем! Дети, что здесь находится? (машины)
-А какие они по величине? (большие и маленькие)
- Сколько маленьких машин? (маленьких машин много)
- А сколько больших машин? (одна большая машина)
- Молодцы, а мы с вами продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка «Детская площадка»
Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки».
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
- Дети, Маша заметила, что пока мы с вами играли, наш поезд сломался, и она не знает, как его починить. Давайте поможем нашей кукле. -Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?
( паровоз).
- А может ли он ехать? Почему? (потому, что нет колес)
- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
(квадрат и круг)
- Ребята, а квадрат мы можем катать?
- Давайте, попробуем их покатать. Получилось?
- Почему не получается катать квадрат? (квадрат катать нельзя, потому что им мешаю углы)
- Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом? (круг можно катать)
- Правильно! Какой формы у нас колеса? (колеса круглой формы)
- Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! Из какой геометрической фигуры у нас будет окно? (квадрат)
- Квадрат будет окном.
- Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте продолжим наше путешествие.
-У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Мы с Машей раздадим вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.
-Какие молодцы! Ребята, а Маша говорит, что наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Знаний вернуться обратно в нашу группу. Поехали!
- Вот мы и вернулись в нашу группу.
-Ребята, вам сегодня понравилось играть? А кукле Маше очень понравилось с вами путешествовать, и она говорит вам спасибо и дарит вам подарок. Вы такие сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».
Pакрепление и обобщение знаний, полученные детьми в процессе обучения.Развиватие мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...
Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)
Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...