Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Конспект ОД по  познавательному развитию  (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по  познавательному развитию  (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Подготовила: Хачатрян И.В.

Форма проведения: групповая

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).

Задачи:

- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.

- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Материал и оборудование:  книги: большие и маленькие; гараж (несколько маленьких машин и одна большая); кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», силуэт поезда, мягкие модули круг и квадрат.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см), по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, для игры по 2 геометрические фигуры (квадрат большой зеленый, квадрат большой синий, круг маленький желтый и круг большой красный).

Ход ОД:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

- Кажется, к нам кто-то пришел, пойду-ка я посмотрю, кто это? (кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь»)

-Ребята, Маша  торопилась к вам в гости, и по дороге нашла письмо, давайте посмотрим, что там внутри? Это же  пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Знаний! А на чем можно путешествовать?

- Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с вами сделаем паровоз, а кукла Маша будет нашим машинистом. Дети, а как гудит паровоз?  Приготовили колесики и поехали!

- Посмотрите, ребята, первая остановка «Библиотека».

-А что находится в библиотеке?

-Ребята, кукла Маша  прошептала мне на ушко, что она очень любит читать сказки, а здесь очень много книг, и они все разные.

 -Давайте скажем Маше, какие книги по величине?

- Молодцы! А сколько больших книг на полочке?

(одна большая книга)

- А сколько здесь маленьких книг?

( маленьких книг много)

- Ребята, кажется, кукла Маша  хочет нам что-то сказать. Она предлагает продолжить наше путешествие! Поехали дальше.

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо -влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

-Следующая остановка «Гараж».

- Ребята, Маша мне говорит, что не знает, для чего нужен гараж.

- А мы тебе расскажем! Дети, что здесь находится? (машины)

-А какие они по величине? (большие и маленькие)

- Сколько маленьких машин? (маленьких машин много)

- А сколько больших машин? (одна большая машина)

- Молодцы, а мы с вами  продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка  «Детская площадка»

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки».

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

- Дети, Маша  заметила, что пока мы с вами играли, наш поезд сломался, и она не знает, как его починить. Давайте поможем нашей кукле. -Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?

( паровоз).

- А может ли он ехать? Почему? (потому, что нет колес)

- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

(квадрат и круг)

- Ребята, а квадрат мы можем катать?

- Давайте, попробуем их покатать. Получилось?

- Почему не получается катать квадрат? (квадрат  катать нельзя, потому что им мешаю углы)

- Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом? (круг можно катать)

- Правильно! Какой формы у нас колеса? (колеса круглой формы)

- Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! Из какой геометрической фигуры у нас будет окно? (квадрат)

- Квадрат будет окном.

- Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте продолжим наше путешествие.

-У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Мы с Машей раздадим вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.

-Какие молодцы! Ребята, а Маша говорит, что наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Знаний вернуться обратно в нашу группу. Поехали!

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

-Ребята, вам сегодня понравилось играть?  А кукле Маше очень понравилось с вами путешествовать, и она говорит вам спасибо и дарит вам подарок. Вы такие сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...

Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)

Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...