"Взаимодействие"
консультация
Консльтация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_zanyatiy_i_drugih_form_detskoy_deyatelnosti.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАНЯТИЙ И ДРУГИХ ФОРМ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНИКАМ.
Музыка – это поистине «школа чувств». Музыка питает наши чувства, вовлекает нас в творчество, окрыляет мысль.
В своей работе, именно по эстетическому воспитанию детей, мы стремимся приобщить маленького человека к миру МУЗЫКИ. Это делается не только на музыкальных занятиях, но и в других видах деятельности, а также в повседневной жизни. Мне хочется рассказать о той системе, подготовке детей к утренникам, которая сложилась в нашем коллективе.
Праздничные утренники в детском саду – это большая радость для детей. Ведь Праздник – в их понимании это подарки, сладостей целый кулек и обязательно жаркий, прямо из печи пирог.
Сладости, подарки, пирог – это, конечно, приятно. Но…пирог-то испечь нужно. А для этого кондитеру необходимо проявить творческую фантазию, приложить максимум усилий, чтобы получить радостный результат. А нам, музыкальным руководителям и воспитателям нужно уметь творчески строить свои задания и другие виды деятельности, чтобы без перегрузок готовить детей к утренникам. Делать это бессистемно нельзя.
Подготовка к утренникам – это каждодневная, планомерная работа. Дети не сразу начинают петь хорошо, не сразу слышат, как поют рядом сидящие друзья, не сразу двигаются красиво и осознанно под музыку.
А наша задача состоит в том, чтобы научить детей и танцевать, и петь, и декламировать правильно, а главное, при этом испытывать эстетическое наслаждение, светлые, радостные чувства. Достигаем мы положительных результатов путем терпеливого, кропотливого, совместного с детьми и родителями труда.
Воспитатели на занятиях, в беседах, во время экскурсий подводят детей к пониманию основной идеи праздника, а на музыкальных занятиях дети закрепляют полученные знания.
В подготовке к утренникам нет у нас равнодушных. Каждый что-то делает: оформляет зал, готовит атрибуты, шьет костюмы, готовиться выступать в сюрпризных моментах и т.д.. В посильную работу включаются и дети. Дело спорится. Желание лучше спеть, становится сильнее с каждой встречей на музыкальном занятии, да и в свободное время.
Результат – радостные, благодарные лица детей, родителей, воспитателей на утреннике.
Праздники, которые несут в себе радостные впечатления, надолго остаются в памяти детей. Нам, воспитателям и музыкальным руководителям нужно об этом помнить и подготовку к утренникам вести без перегрузок, творчески и планомерно. Нужно строить свою работу так, чтобы утренник был настоящим праздником для каждого ребенка.
Правильное, четкое, разнообразное построение занятий, каждый раз по-новому преподнесенный знакомый материал, отлично подготовленные к занятиям воспитатели – вот что создает предпосылки к успешной работе и позволяет добиваться успехов в эстетическом воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...