Сюжетно – ролевая игра «Маленькие исследователи» во второй младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)
Сюжетно – ролевая игра «Маленькие исследователи» во второй младшей группе
Цель:
1. Развивать у детей сюжетно – ролевую игру в процессе экспериментальной
деятельности;
2. Формировать здоровьесберегающие технологии у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolivaya_igra_malenkie_volshebniki.docx | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №17
Сюжетно – ролевая игра «Маленькие исследователи»
во второй младшей группе
Составил воспитатель 2-ой мл гр:
Кутлубаева Г. А
Де-Кастри
2020г
« Маленькие исследователи»
Образовательные направления ФГОС:
- Социально – коммуникативное
- Познавательно – речевое
- Физическое
Цель:
1. Развивать у детей сюжетно – ролевую игру в процессе экспериментальной
деятельности;
2. Формировать здоровьесберегающие технологии у детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные.
1.Познакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, прозрачная, не
имеет вкуса и запаха).
2. Дать знания детям о необходимости воды для человека, и значение её для
всего живого (видеофильм)
Развивающие:
1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе
экспериментирования.
2. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
3.Учить детей принимать цель наблюдения, предоставляющую педагогом в
игровой форме.
Воспитательные:
1.Воспитывать добрые чувства, любознательность.
Виды детской деятельности:
- игровая
- познавательная
- социально – коммуникативная
- исследовательская
Методы и приемы:
- игровой
- наглядный (использование ИТС, картинки)
- практический (опыты)
- словесный
Материалы и оборудование:
«Мини – лаборатория» где есть весь необходимый материал, тематические
иллюстрации, технические средства группы, прозрачные стаканчики, ложечки,
шапочки, халаты на подгруппу детей, шапочки - «капельки» для игры».
Ход занятия:
(дети стоя в кругу играют в пальчиковую игру)
« Здравствуй, солнце золотое».
Педагог: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краюВсех я вас приветствую!
( пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки)
Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы
создать хорошее настроение.
Педагог: Послушайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит и журчит.
Что это?
Дети: Вода.
Педагог:
А кому нужна вода? Как вы думаете?
Давайте пройдем к экрану телевизора, и внимательно посмотрим сюжет « Кому
нужна вода?»
Просмотр видеофильма: « Кому нужна вода».
Педагог: Ребята, а всем ли нужна вода?
Ответы детей: Вода нужна всем. Без воды все живое на земле погибнет.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам в гости и
наконец пришел. Я так торопился к вам, зашел в магазин и купил воды попить.
Это же вода (а показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.
Дети: Это сок.
Незнайка: Это вода.
Педагог: Ребята, Незнайка, давайте успокоемся. И чтобы узнать, чем отличается
сок от воды, я предлагаю вам посетить нашу « маленькую лабораторию» и мы
точно узнаем чем отличается вода от сока.
Педагог: А чтобы добраться до нашей лаборатории, нам нужно пройти через
мостик (модульные круги).
«Чтобы речку перейти,
Нужно мостик смастерить,
Вот мы бревнышки берем,
Ровно рядышком кладем».
Педагог: Ну вот мы и пришли к нашей лаборатории.
Педагог: Ребята,что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты.
Педагог: Давайте мы с вами рассмотрим нашу лабораторию, и что же собой
представляет лаборатория?
Дети: Дети рассматривают лабораторию.
Педагог: Мы сейчас с вами поиграем в сюжетно – ролевую игру « Маленькие
исследователи». Вы надеваете халаты и превращаетесь в «маленьких
исследователей», а я буду вашим главным лаборантом.
Педагог: Давайте нальём в один стакан воду, а в другой стакан сок, и положим в стаканы ложки. Посмотрите, где видно ложку? В стакане с водой или в стакане с соком?
Дети: В стакане с водой?
Педагог: А в стакане с соком?
Дети: Невидно.
Педагог: Почему?
Дети: Вода прозрачная, и поэтому видно ложку (активизировать речь детей –
прозрачная вода).
Педагог: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?
Дети: Вкусно.
Педагог: А вода чем пахнет?
Дети. Ни чем.
Педагог: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети. Нет запаха (активизировать речь детей – без запаха)
Педагог: А давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?
Дети: Сладкий.
Педагог: А вода?
Дети: Вода безвкусная (активизировать речь детей – без вкуса)
Педагог: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?
Дети: Вода прозрачная, без запаха и без вкуса.
Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь
ничего не перепутаю.
Педагог: Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру « Капельки и туча»
( дети надевают шапочки - капелек)
Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по - одиночки прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки по два
человека).
Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку).
Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большое море (перестраиваются и двигаются по кругу).
Плавали, плавали в море, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказала домой
вернуться. А тут, как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и
потянулись вверх (присели и потихоньку встают, поднимают руки вверх).
Испарились они под лучиками солнышка и вернулись они к маме – Течке.
Педагог: Ребята, Незнайке очень понравилась игра.
Незнайка: Угощает детей соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах
Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто переключаются с одной роли на другую, зачастую неоправдан...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...
Организация Сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" во второй младшей группе
Программное содержание: Формировать представления о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать сюжет. Способс...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...