Проект "Я-ребенок и я имею право!"
проект (подготовительная группа)
Конспект театрализованного занятия в подготовительной и логопедической группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya-rebyonok_i_ya_imeyu_pravo-konspekt.docx | 50.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИАПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА
ПРОЕКТ
«Я – РЕБЁНОК, И Я ИМЕЮ ПРАВО...!»
Конспект театрализованного занятия в подготовительной и логопедической группах
Невидицына Татьяна Алексеевна социальный педагог
г. ЗВЕНИГОРОД
Вид проекта: театрализованная игра с повествованием. Продолжительность проекта: 2 месяца
Актуальность Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребёнок - личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности, есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами. Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами даёт ребенку возможность самореализоваться и раскрыться как личности.
Цели: Закрепить знания детей о Международном документе «Конвенция ООН о правах ребёнка». Продолжать развивать правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Задачи: обобщение информации по теме – «Конвенция о правах ребёнка» (право на здоровье и здравоохранение, право на защиту, право на семью, на заботу родителей и на не разлучение с ними, право на неприкосновенность жилища). Ожидаемые результаты:
для детей: Усвоение ключевых понятий правового воспитания: закон, право, обязанность, правонарушение. Понимание ценностей прав, их социальной роли и умение разрешать конфликты, споры со сверстниками мирными способами. Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей и воображения; способностей и воображения; Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковых игр, песен, танцев, подвижных игр;
для педагогов: Освоение проектного метода; Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост; Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности; Привлечение родителей к сотрудничеству в реализации проекта
для родителей: Повышение педагогической грамотности родителей; Создание доброй атмосферы сотрудничества в совместной деятельности детей и родителей в детском саду; Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Открытое занятие « Я, ребёнок, и Я имею право; Фотоколлажи «Моя семья», «Мои друзья», «Мы занимаемся в детском саду»; Конкурсные коллективные рисунки и поделки детей и воспитателей по теме: нарушение прав героев в русских народных сказках: «Волк и семеро козлят», Колобок», «Заюшкина избушка», Кот, петух и лиса», «Теремок»; Коллективные рисунки, поделки детей и родителей: «Имею право». Оформление наглядной информации на стенде «Правовой аспект участников образовательных отношений». Оформление правовых уголков в группах. Выставка подборки детской художественной литературы и литературы для родителей на правовую тематику.
Этапы реализации проекта 1.этап. Организационный (подготовительный) Составление плана подготовительного этапа ООД проекта. Разработка плана практической деятельности ООД, сценария итогового мероприятия. Приглашение педагогов и родителей для участия в проекте. Сбор и подготовка материалов: Работа с методической литературой, электронными ресурсами; - Подбор детской художественной литературы и мультфильмов; Подготовка пособий, дидактического материала, атрибутов, костюмов; Сбор фотоматериалов: о семьях воспитанников;
2 этап практический (выполнение проекта)
Просмотр мультипликационных фильмов: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», английская сказка «Три поросёнка»; Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа», А .С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», К.И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседы: по Конвенции о правах ребёнка. Работа в рабочих тетрадях: «Мои права», авторы Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Использование ИК технологии игры: «Моя семья» - пазлы; «Моя безопасность» - спрашиваем и отвечаем; «Лунтик учит правила; «Моя страна Россия». Оформление фотоколлажей: «Моя семья», «Мои друзья», «Мы занимаемся в детском саду» (педагоги, родители, дети).
Конкурс коллективных рисунков и поделок детей и воспитателей по теме: нарушение прав героев в русских народных сказках: «Волк и семеро козлят», Колобок», «Заюшкина избушка», Кот, петух и лиса», «Теремок» (старшие группы). Коллективные рисунки, поделки детей и родителей: «Имею право». Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр. Оформление приёмной в группах творческими совместными работами детей, родителей, и воспитателей.
3 этап заключительный (результат)
Презентация мероприятия «Я, ребёнок, и я имею право», Награждение родителей, принимавших участие в конкурсе благодарственными письмами.
Литература
1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 15 с. 2. Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 3.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013.- 34 с. 4. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 67 с. 5. Педагогические технологии Т.В. Хабарова. 5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 6. «Конвенция ООН о правах ребёнка»-«ИЗДАТЕЛЬСТВО КноРус»,2010,32 с. 7. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Мои права» - рабочая тетрадь, ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013, 16 с. 8. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям большие права», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011, 143 с. 9. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Форма проведения: занятие
Педагогические технологии: игра, театрализованная деятельность детей.
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приёмы:
словесные – рассказ-путешествие, вопросы, ответы, подведение итогов, песня «Хоровод дружбы»;
наглядные –рассматривание иллюстраций из альбома «Конвенция о правах ребенка», ролевое разыгрывание действий героев из сказок, танцы.
Предварительная работа:
1. просмотр мультипликационных фильмов русская народная сказка «Волк и семеро козлят», английская сказка «Три поросёнка»; 2. чтение С. Михалков «Дядя Стёпа», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», К.И. Чуковский «Доктор Айболит». 3. Рассматривание иллюстраций, беседы: по Конвенции о правах ребёнка. 4. Работа в рабочих тетрадях: «Мои права», авторы Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. 5. Оформление фотоколлажей: «Моя семья», «Мои друзья», «Мы занимаемся в детском саду» (педагоги, родители, дети). 6. Коллективные работы детей и воспитателей по изобразительной деятельности: нарушение прав героев в русских народных сказках: «Волк и семеро козлят», Колобок», «Заюшкина избушка», Кот, петух и лиса», «Теремок» (старшие группы). 7. Коллективные рисунки, поделки детей и родителей: «Имею право».
Оформление приёмной в группах и музыкального зала творческими работами детей и родителей, детей и воспитателей.
Оборудование
Костюмы взрослые: дядя Стёпа (фуражка, пиджак, брюки); Коза (ободок с рожками, фартук, русский сарафан, корзиночка); Айболит (халат, брюки, медицинский колпак, чемоданчик с медикаментами, очки…); Царевна Лебедь (платье светлое, диадема и месяц);
Костюмы детские: поросёнок (шапочки) - 3 шт., козлёнок (шапочки с рожками) - 7 шт., бояре (цилиндры боярские, накидки) - 2 шт., русские костюмы -8 шт., обезьянки (шапочки, юбочки, брюки) - 8 шт.; царица и царевич (корона - 2 шт., накидка на плечи -2 шт.), баба Яга (юбка, блузка, бусы, платок на плечи, шляпа); волк (шапочка волка, брюки или шаровары, рубашка, хвост).
Атрибуты: свиток-грамота с текстом для бояр, фон дома для поросят или дом из картона, волны (ткань голубая), модель книги «Конвенция ООН о правах ребёнка», колокольчики или фонограмма перезвона колоколов, свисток, жезл.
Подготовка сценария: ответственный - социальный педагог
Музыкальное сопровождение: ответственный - музыкальный руководитель
Постановка танцев: весёлый танец козлят «Буги-вуги», лирический танец Царевны – Лебедя, русский народный танец детей - музыкальный руководитель художественно-гимнастический танец «Обезьянки с мячами» - инструктор по физической культуре
Исполнители ролей:
Взрослые: ведущий - социальный педагог
дядя Стёпа-воспитатель доктор Айболит – воспитатель коза – воспитатель царевна Лебедь – воспитатель
Дети: девочка, мальчик, баба Яга, поросята, козлята, царь, царица, боярин, волк ; в русском танце принимают участие: 8 человек в танце козлят принимают участие: 7 человек в танце обезьянок принимают участие: 8 человек.
Количество детей на занятии: 35 человек, возраст 5-6 лет
Ход занятия
Социальный педагог: У нас сегодня встреча не простая, Мы с вами эту книгу полистаем. Едва страницу первую откроем, Увидите вы сказочных героев. Смотрите зорче, и тогда у них Вы о правах узнаете своих. Ведь о правах не зря идёт молва, Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Девочка: это правда, что мир так хорош?
Мальчик: Конечно, правда, а не ложь!
Девочка: А чем он хорош?
Мальчик: В нём много света, Ещё в нём много доброты, И ярким солнышком весь год земля согрета.
Девочка: А, правда, сказки здесь живут?
Мальчик: Они живут и там и тут.
Девочка: А сколько их?
Мальчик: Не сосчитать.
Девочка: Скажи на ушко.
Мальчик: Одну я, хочешь, расскажу?
Её я даже покажу…
Появляется под музыку баба Яга, хочет забрать книгу
Баба Яга: Это, что тут за права? Идёт кругом голова. Малышам – права? Постой! Ну, а не чисти лесной? Лишь ругают и клянут, Ну, а прав нам не дают. Украду-ка я книжонку, Унесу её в сторонку. И права все в тот же час, Пусть работают на нас!
Девочка: Вы права не имеете Законов нас лишать. Мы всё равно сумеем, За книгу постоять!
(Обращается к мальчику)
Давай с тобой потопаем, Давай с тобой похлопаем, Яга нас испугается и в сказку убежит.
Мальчик с девочкой топают, хлопают (все дети помогают) Баба Яга убегает
Социальный педагог:
Друзья, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах – правах детей. Так давайте же откроем первую страницу.
Под колокольный звон входят бояре со свитой, впереди двое молодцов катят бочку.
Социальный педагог: Дети, посмотрите, какие грустные у героев лица, может быть, что-то случилось?
Боярин: (читает письмо) Царь велит своим боярам, Времени не тратя даром, И царицу и приплод тайно бросить в бездну вод.
Все: Тайно бросить в бездну вод.
Боярин: Делать нечего, бояре, Все подвластно государю. Пустим бочку в океан, Так велел наш царь Салтан.
Социальный педагог: Неужели им никто не поможет, и бочку унесёт в открытое море, ведь там же люди!
Девочка: Эй, на помощь, все сюда! Ведь погубит их вода
Звучит музыка, «Выплывает» Царевна-Лебедь
Лебедь: Не печальтесь, волна – Ведь не глупая она. Бочку к берегу доставит, Бочку на берег поставит, И скажу вам, не шутя – Ваше выживет дитя! Значит, так тому и быть! Раз родился – должен жить!
Появляется Царица с Царевичем
Социальный педагог: Как хорошо, что наши герои остались живы. Ведь главное право каждого человека, о котором записано в Конвенции, - это право на жизнь.
Царевич: Коль ребёнку жизнь дана, Защищается она. Созывай народ, Царица, Пришло время веселиться!
Царица: Веселись, гуляй народ, Больше нет у нас невзгод! Счастья вам, любви, потех, Солнца в небушке для всех!
Русский народный танец -4 пары танцуют, постановка музыкального руководителя Устиновой В.А.
Социальный педагог: Продолжим путешествие по нашей книге. Откроем следующую страницу, которая расскажет нам сразу о нескольких правах, а о каких, попробуйте догадаться.
Появляются три поросёнка и поют свою песенку.
Волк: Так, история повторяется. Три поросёнка и я - Серый Волк – зубами щелк! Сегодня я ваш домик сломаю, дуть буду, пока не лопну!
(Набирает воздух и дует на домик, раздаётся свист, входит дядя Стёпа.)
Дядя Стёпа: Я хожу, кругом гляжу, Я порядок навожу. Грозный я не только с виду: Никого не дам в обиду. Я любому помогу, И отпор я дам врагу!
Поросята: Дядя Стёпа! Волк хочет наш домик сломать.
Волк: Да, что вы, я ничего, так, пошутил.
Дядя Стёпа: Знаю я, Волк, твои шуточки!
(Свистит)
Волк: Ой, мамочки, помогите!
Волк падает в обморок. Вбегает Айболит.
Айболит: Что случилось? Что случилось? Может драка приключилась? Может был здесь Бармалей И обидел всех детей?
Дядя Стёпа: Погодите, не шумите. Ну, зачем вы так кричите? Все в порядке!
Айболит: Мне вам верить?
Дядя Стёпа: Верить, верить. Только надо вам проверить Волку пульс, сердце послушать. Поросят хотел он скушать.
Айболит: (слушает Волка)
Всё в порядке. Волк здоров. Обошлись без докторов! Чтобы быть здоровы, крепким, Занимайтесь спортом детки. Эй, Мартышки, все сюда, Здоровы будете всегда!
Спортивный танец «Обезьянки с мячами» - постановка Аммятовой Л.Г. инструктора по физической культуре.
Дядя Стёпа: Что ж, нам всем идти пора. До свиданья, детвора. Будьте живы и здоровы, И прийти на помощь другу, Будьте вы всегда готовы.
Герои уходят
Социальный педагог: Дети, вы поняли, о каких правах рассказали нам сказочные герои?
Девочка: О праве на дом.
Социальный педагог: Верно, о праве на неприкосновенность жилища.
Мальчик: О праве на защиту.
Социальный педагог: Правильно, это законное право на защиту.
Девочка: А ещё – о праве на помощь доктора.
Социальный педагог: Умница, это право на здоровье и здравоохранение.
Ну что ж продолжим наш рассказ, И вы узнаете сейчас о том, Как важно в жизни нашей иметь семью…
Девочка: А все-таки, здорово бегать по лужам! И мячик бросать вверх, до самых небес!
Мальчик: И мир этот сказочный нам очень нужен: И поле, и море, и солнце, и лес, И всё, что в нём есть. Ах! Как это чудесно! А все от рожденья, от маминой песни.
Девочка: От папиной силы, от маминой ласки, От их доброты и рождаются сказки.
Входит коза (взрослый)
Коза: Ой, ребятушки, куда сгинули. На кого ж меня покинули? Не послушались родной матушки, Получились обознатушки. Допустили вы упущение, Видно, Волк проник в помещение. Не отыскать нигде мне вас, Уж ищу который час. Детки с мамой должны быть, Сладко есть и сладко пить. Что же с вами приключилось, Да какая беда случилась? Помогите кто-нибудь Мне козлятушек вернуть.
Девочка: Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки-ребятушки, Ваша мама пришла, Молочка принесла!
(Козлята вбегают и окружают маму)
Коза: где вы были, ребятушки?
Козлята: Мама, мама, Волк опять пришел в двери к нам стучать. Ну, а мы не открывали, Мы же маму свою ждали.
Один козлик: Мама ведь у нас одна, Лучше всех у нас она.
Коза: Как прекрасно жить на свете, Когда рядом с мамой дети!
Ритмичный и весёлый танец козлят «Буги-вуги» - постановка музыкального руководителя Устиновой В.А.
Социальный педагог:
Коль ребёнку жизнь дана, Протекать должна она - С папою и мамою, Милой, доброй самою.
И об этом праве ребёнка на заботу родителей и на не разлучение с ними также написано в Конвенции.
Девочка (обращаясь к социальному педагогу) Как интересно! Давайте откроем следующую страницу!
Социальный педагог: Открываем следующую страницу. Россия – наш огромный дом, И вмещает в себя он - Всех детей различных наций: Русских, казахов и ногайцев. Наций всех не перечесть, Что у нас в Росси есть!
И в Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право пользоваться своей культурой, поддерживать обряды и национальные традиции.
Девочка: Чтоб сказать нам слово «Дружба»,
Знать язык порой не нужно.
Крепко руки мы пожмем.
Все (хором) Вся земля - наш общий дом.
Песня «Хоровод дружбы»
(все дети берут друг друга за руки и поют песню, на припев выполняют движения и идут по кругу в хороводе)
Социальный педагог: Вот и закончилась игра.
РЕФЛЕКСИЯ
1. Дети показали хорошее знание своих прав по теме «Конвенция о правах ребёнка». 2. Дети осознанно объясняли поступки героев сказок: - порицали поведение Волка, так как нельзя посягать на чужой дом-жилище, оно неприкосновенно (сказка «Три поросёнка»); - осуждали действия Царя Салтана потому, что каждый ребёнок имеет право на жизнь (сказка «О Царе Салтане»); - хвалили козлят за любовь к козе-маме, козу-маму за заботу о детях (сказка «Волк и семеро козлят»); - сказали, что каждый ребёнок имеет право на здоровье и медицинскую помощь (доктор Айболит); - дядя Стёпа защищал поросят, потому, что каждый ребёнок имеет право на защиту. 3. Во время действия проекта дети стали более отзывчивыми, коммуникативными, эмоциональными. Единая тема больше сплотила детей, родителей и педагогов. Педагоги видят детей более обогащенными знаниями о правах ребёнка. Родители более тесно стали общаться с ребёнком. Социальные же партнёры получили удовлетворение от своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...
Краткосрочный проект детско - родительских отношений в ДОУ "Имею право на права"
Данный проект содержит практический материал по реализации проекта детско - родительских отношений в ДОУ. Проект охватывает работу с детьми, педагогами и родителями....
Права ребенка в рамках проекта "Я имею право"
Методический материал...
Родительское собрание на тему: " Конвенция о правах ребёнка" и презентация «Я имею право!»
Конвенция связывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Поэтому так важно, чтобы родители знали свои прав...
"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах. «Я имею право на имя».
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»....