Проект " Скоро в школу"
проект (старшая группа)

Матрица проекта

1

Название проекта : «До свидания, детский сад!».

2

Тема проекта «Скоро в школу»

3

Актуальность проекта: Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.

 Проблемное поле проекта: индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

4

Цель:  формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

5

Задачи

 

 

 

Для детей:

 Познакомить детей со школой и профессией учителя.

– Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой.

– Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

– Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.

– Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Для родителей:

  • заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
  • обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по               теме проекта;
  • обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

 

 

Для педагогов:

  • повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.
  • содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей;
  • сплочение детского коллектива, развитие речи у детей с ТНР;
  • повысить интерес родителей к участию в жизни группы детского сада.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап. Подготовительный.

Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.

 

2 этап. Основной.

 Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:

  • Беседа, наблюдения.
  • Рассматривание книг, иллюстраций,  презентаций  о школе и школьных принадлежностях;.
  • Продуктивные виды деятельности.
  • Дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
  • Составление рассказов о школе,  школьных принадлежностях, сочинение стихов, загадок.
  • Настольные игры: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Разрезные картинки», «Собери портфель», «Легкий счет», «Логический поезд», Домино – «Наш сад»:
  • Конструирование Лего:  «Школа», «Спортивный зал»;
  • Конструктивно- модельная деятельность из бумаги: «Тетради и учебники»

 

3 этап. Заключительный.

  • Участие в выставке работ «Вот, что я знаю о школе», «Наши папы и мамы  тоже были первоклашками».
  • Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

           Выставка работ:  «Вот, что я знаю о школе».

           Фотовыставка:  «Наши папы и мамы  тоже были первоклашками»

Создание книжек-малышек «Загадки из портфеля».

8

Вид проекта: среднесрочный, групповой, информационно-творческий.

 

9

Состав участников:  дети, родители подготовительной группы 11, воспитатели Амирханова Э.Б., Батурина Е.В.

 

10

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_proekta_skoro_v_shkolu.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта

1

Название проекта : «До свидания, детский сад!».

2

Тема проекта «Скоро в школу»

3

Актуальность проекта: Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.

 Проблемное поле проекта: индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

4

Цель:  формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

5

Задачи

Для детей:

 Познакомить детей со школой и профессией учителя.

– Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой.

– Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

– Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.

– Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Для родителей: 

  • заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
  • обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по               теме проекта;
  • обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

Для педагогов:

  • повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.
  • содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей;
  • сплочение детского коллектива, развитие речи у детей с ТНР;
  • повысить интерес родителей к участию в жизни группы детского сада.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап. Подготовительный.

Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.

2 этап. Основной.

 Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:

  • Беседа, наблюдения.
  • Рассматривание книг, иллюстраций,  презентаций  о школе и школьных принадлежностях;.
  • Продуктивные виды деятельности.
  • Дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
  • Составление рассказов о школе,  школьных принадлежностях, сочинение стихов, загадок.
  • Настольные игры: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Разрезные картинки», «Собери портфель», «Легкий счет», «Логический поезд», Домино – «Наш сад»:
  • Конструирование Лего:  «Школа», «Спортивный зал»;
  • Конструктивно- модельная деятельность из бумаги: «Тетради и учебники»

3 этап. Заключительный.

  • Участие в выставке работ «Вот, что я знаю о школе», «Наши папы и мамы  тоже были первоклашками».
  • Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

           Выставка работ:  «Вот, что я знаю о школе».

           Фотовыставка:  «Наши папы и мамы  тоже были первоклашками»

Создание книжек-малышек «Загадки из портфеля».

8

Вид проекта: среднесрочный, групповой, информационно-творческий.

9

Состав участников:  дети, родители подготовительной группы 11, воспитатели Амирханова Э.Б., Батурина Е.В.

10

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Проект "Скоро в школу мы пойдём"

Проект "Скоро в школу мы пойдём"...

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)

Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...

Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...