программа социального партнерства
рабочая программа

Залетина Елена Анатольевна

Актуальность

           Семья и ДОУ два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство- это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

      В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами детей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

     В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

 

Перспективный план работы с родителями воспитанников

Месяц

Актуальные формы работы

                Цель

   Индивидуальные

Ответственные

 

    мероприятия

 

                                                 С р е д н я я   г р у п п а 2018-2019г.г

 

Сентябрь

Проведение родительского собрания: "Готовность  к учебному году. Основные направления работы на 2015-2016 уч. год".

Обратить внимание родителей на план ДОУ в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми.

  Беседа «Одежда детей осенью».

Воспитатели, родители

 
 

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Уточнить сведения о детях и родителях

 

Стенд для родителей «Режим дня»

Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

 

Октябрь

Совместное оформление альбома «Моя семья»

Создание домашней атмосферы в группе

       Беседа: «Грипп и его осложнения»

Воспитатели, родители, медсестра

 

Конкурс поделок: «Дары осени»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми.

 

Ноябрь

Родительское собрание «роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Создать эмоциональный благоприятный климат в группе

 

 

 

 

 

Воспитатели, родители.

 

Консультация «Развивающие игры для дошкольников»

Дать советы в какие развивающие игры играть детям среднего   дощкольного возраста

Беседа «Если ребенок плохо ест».

 

Декабрь

Оформление папки-передвижки: "Зимние забавы".

Расширить представления детей и родителей о зимних развлечениях, зимних приметах.

Беседа «Как  приучить ребенка убирать игрушки»

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

Конкурс новогодних поделок.

Воспитывать желание участвовать совместно со своими детьми в творческих конкурсах.

 

Новогодний утренник.

Доставить родителям радость, от проделанной работы детей и педагога

 

Январь

Оформление памятки "Как предотвратить опасные ситуации зимой".

Проинформировать родителей о способах предотвращения опасных ситуаций для жизни и здоровья детей зимой.

 Беседа  «Роль родителей в приобщении ребенка к    чтению».

Воспитатели, родители.

 

Конкурс «Зимних     построек»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка.

   
 

Консультация: «Какие книги читать детям".

Помочь родителям выбрать книги для чтения детям; дать рекомендации как увлечь чтением детей дома.

 

Февраль

Совместный труд родителей с детьми по изготовлению кормушек для птиц.

 Сблизить членов семьи в совместной деятельности.

 Беседа «Режим дня ребенка 4-5 лет».

Воспитатели, родители.

 

Родительское собрание: "Чему научились дети за полугодие".

Проинформировать родителей одостигнутых результатов за первое полугодие; ответить на накопившиеся вопросы у родителей.

 

Оформление папки-передвижки: "Художественно-эстетическое развитие детей".

Ознакомить с видами творческой деятельности детей; заинтересовать родителей в развитии творческих способностей детей.

 

Март

Оформление папки-передвижки: "Весна пришла".

Расширить представления детей и родителей о весне

  Беседа «Конфликты между детьми».

Воспитатели, медсестра, родители.

 

Стенгазета  «Вот какая наша мама».

Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка.

 

Проведение консультации с медицинским работником: "Весенний авитаминоз".

Познакомить родителей со средствами борьбы с авитаминозом.

 

Апрель

Субботник «Мы за чистый город».

Создать комфортные условия на групповом участке, позитивное настроение от проделанной работы

Консультация «Почему подвижные игры важны для детей».

Воспитатели, родители

 

Фотовыставка «Весенняя прогулка».

Познакомить родителей с содержанием прогулки.

 

Конкурс  «Во что играли наши родители».

Расширить представления детей о любимых игрушках детства родителей.

 

Май

Пополнение предметно-пространственной среды в группе

Привлечь родителей к созданию новых игр своими руками

Консультация: "Дидактические игры своими руками".

Воспитатели, родители.

 

Оформление папки-передвижки: "Познавательное лето".

Дать рекомендации родителям о  занятии с детьми летом на улице.

 

Итоговое родительское собрание.

Подвести итоги работы за прошедший год.

 

 

Старшая группа дошкольного возраста 2019-2020г.г

Месяц

Актуальные формы работы

  Цель

   Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Проведение родительского собрания: "Готовность  к учебному году. Основные направления работы на 2016-2017 уч. год".

Обратить внимание родителей на план в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми.

Индивидуальная беседа: "Во что Одевать ребенка в дет.саду".

Воспитатели, родители

Консультация «Формирование межличностных отношений дошкольников».

Познакомить родителей с психологическими особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Консультация: "Особенности развития ребенка 5-6 лет".

Познакомить родителей с межличностным общением детей старшего дошкольного возраста

Проведение конкурса: "Дары осени".

Способствовать организации совместной творческой деятельности родителей с ребенком.

Октябрь

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.

Формировать желание всей семьей участвовать в трудовой деятельности.

Мастер-класс «Осенние листья».

Воспитатели, родители.

Муз.руководитель

Оформление стенда: "Вот так мы живем"

Познакомить родителей с результатами досуговой деятельности детей.

Осенний Утренник «Мой город-Выкса»

Доставить родителям праздничное настроение, показать, чему научились дети.

Ноябрь

Стен- газета: "ко Дню матери"  «Наши мамы тоже были детьми»

Сформировать комфортную атмосферу приближающегося праздника.

 

Воспитатели, родители.

Консультация: "Основы нравственных отношений в семье".

Заинтересовать родителей в воспитании нравственности в домашних условиях.

Анкета «Отношение родителей к вопросам социально-коммуникативного образования в детском саду и его реального осуществления в семье».

Выявить отношение родителей к вопросам социально-коммуникативного образования и его реального осуществления в семье.

Декабрь

Конкурс на лучшую украшенную группу к Новому году

Сблизить родительский коллектив в совместной работе.

 

Воспитатели, родители.

Литературный вечер: "В гостях у сказки".

Дать возможность проявить свои творческие способности в совместной деятельности родителей с детьми.

Оформление папки-передвижки: "Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду".

Познакомить родителей с технологиями ЗОЖ и условиями их реализации в домашних условиях.

Январь

Создание фотовыставки: "Как мы весело встречали Новый Год".

Заинтересовать родителей и детей к продолжению темы январских праздников.

 

Воспитатели, родители.

Участие в выставке книг "Создание домашней библиотеки".

Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы.

Консультация: "Как развивать память у ребенка".

Проинформировать родителей о психическом процессе памяти и способах его развития.

Февраль

Проведение спортивного конкурса: "Защитники Отечества".

Приобщать родителей и детей к участию в спортивных эстафетах.

 

Воспитатели, родители.

Консультация «Подвижные игры, как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»

Цель: ознакомить с актуальностью коммуникативных способностей как средство развития в подвижных играх детей

«Сюжетные массажные мешочки». Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка.

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Март

Участие пап в постановке вальса с дочерью на празднике: "Международный Женский день".

Сблизить членов семьи в совместной работе.

Индивидуальные беседы: "Гардероб весной".

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 «Совместная деятельность родителей и детей Оформление в группе уголок «Мое настроение»

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Фотовыставка «Мамины помощники».

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик.

Апрель

«Подборка игр  на развитие творческого воображения детей»

Привлечь родителей к созданию творческих игр для детей.

Беседа «Взаимоотношения со сверстниками».

Воспитатели, родители.

Анкетирование «Ваше мнение».

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, работы к воспитателям.

Пальчиковая гимнастика для детей 5-6 лет.

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга.

Май

Участие в организации экскурсии к вечному огню.

Привлечь участие родителей к экскурсии.

Беседа «Как справляться с детскими капризами»

Воспитатели, родители.

Фотовыставка «Наши дедушки и бабушки- участники Великой Отечественной Войны».

Помочь родителям в патриотическом воспитании детей. Воспитание у детей чувства гордости за своих родных.

Итоговое родительское собрание.

Подвести итоги работы за прошедший год.

 

 

Подготовительная к школе группа дошкольного возраста 2020-2021г.г

Месяц

Актуальные формы работы

  Цель

   Индивидуальные мероприятия

Ответственные

 сентябрь

 Проведение родительского собрания: "Готовность  к учебному году. Основные направления работы на 2017-2018 уч. год".

 Обратить внимание родителей на план  в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми.

Консультация «Детско-взрослые кроссворды, как средство развития детей».

Воспитатель, родители, психолог

Анкетирование: "Готовность ребенка к школе".

Проанализировать уровень готовность ребенка к школе.

Создание фото-вернисажа: "Последний год в саду".

 Информировать родителей о деятельности детей в детском саду.

Конкурс: "Осенний вернисаж".

 Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Октябрь

Консультация: "Безопасность на дороге".

 Информировать родителей о том, как прививать знания у детей о правилах дорожного движения.

Индивидуальные беседы: "Необходимость прогулок с детьми в выходные дни".

Воспитатели, родители.

Помощь в создание СРИ «Библиотека».

Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

Оформление папки-передвижки: "Что нужно знать первокласснику".

Информировать родителей о том, какими знаниями должен владеть выпускник.

Ноябрь

Участие родителей в создании с детьми книжек-самоделок.

 Сформировать навык совместной творческой деятельности в придумывании сказки и рисовании к ней иллюстраций.

Консультация: "Знакомство детей с временем".

Воспитатели, родители.

Оформление папки-передвижки: "Готовим руку дошкольника к письму".

 Познакомить родителей со способами и методами подготовки ребенка к письму в домашних условиях.

декабрь

Проведение конкурса: "Новогодняя игрушка".

 Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Беседа «Ребенок и компьютер»

Воспитатели, родители.

Постройка зимних сооружений на участке детского сада.

 Дать возможность проявить свои творческие способности в совместной деятельности родителей с детьми.

Консультация: "Развитие личности ребенка".

.Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей по данной теме

 

 

январь

Проведение родительского собрания: "Достижения за полугодие".

Проинформировать родителей одостигнутых результатов за первое полугодие; ответить на накопившиеся вопросы у родителей.

 

Воспитатели, родители.

Оформление рекомендаций для родителей о закреплении знаний детей о времени года "зима".

Приобщать родителей к обучению детей в домашних условиях.

Участие в проекте по теме «Подвижные игры, как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»

 

Помочь родителям в воспитании у детей коммуникативного общения в играх.

февраль

Проведение спортивного конкурса: "Папа, Мама, Я- спортивная семья".

Приобщать родителей и детей к участию в спортивных эстафетах.

Консультация «Развитие произвольного внимания у детей».

 

Беседа с родителями: "Сочиняем сказку. Уроки творчества".

Познакомить родителей со способами развития творческого потенциала детей.

Консультация психолога: "Готовность к школе".

Информировать родителей каждого ребенка о готовности к школе.

март

Организация вечерних посиделок "Моя мама - мастерица".

Познакомить с хобби мам и дочерей, с семейными традициями.

 

Воспитатели, родители.

Проведение конкурса чтецов.

Приобщать родителей к оцениванию творчества детей

Оформление папки-передвижки: "Чем опасна оттепель на улице".

Проинформировать родителей о способах предотвращения опасных ситуаций для жизни и здоровья детей в весенний период.

апрель

Проведение родительского собрания: "Подготовка к выпускному".

Обсудить с родителями вопросы по организации выпускного для детей.

 

Воспитатели, родители

Организация субботника.

Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности на территории детского сада.

Оформление стенда: "Что мы узнали и чему научились".

Показать родителям о достижениях детей в течении учебного года.

май

Приглашение ветеранов ВОВ из семьи на праздник.

Приобщать к празднику родственников детей.

Рекомендации по летнему отдыху детей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Проведение выпускного бала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.
  2. Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.
  3. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  4. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
  5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  7. Родительские собрания в детском саду / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.
  8. Успех. Советы для родителей / Н. О. Березина, О. Е. Веннецкая, Е. Н. Герасимова и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина. – М.: Просвещение, 2012. – 143с.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots.partn_.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Согласованно                                                                                       Утверждена:

 род.комитетом                                                                    Заведующий МБДОУ № 13

Протокол от ______№__                                                                ______/Жерновкова Н.А.

                                                                                                        Протокол педсовета

                                                                                                  От________№______                                                

Программа

 социального партнерства

 с семьей.

на 2018-2021г

Разработчик программы:

Воспитатель МБДОУ № 13

Залетина Е.А.

г.о.г Выкса.

2018г.

Актуальность

           Семья и ДОУ два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство- это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

      В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами детей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

     В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Перспективный план работы с родителями воспитанников

Месяц

Актуальные формы работы

                Цель

   Индивидуальные

Ответственные

    мероприятия

                                                 С р е д н я я   г р у п п а 2018-2019г.г

Сентябрь

Проведение родительского собрания: "Готовность  к учебному году. Основные направления работы на 2015-2016 уч. год".

Обратить внимание родителей на план ДОУ в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми.

  Беседа «Одежда детей осенью».

Воспитатели, родители

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Уточнить сведения о детях и родителях

Стенд для родителей «Режим дня»

Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

Октябрь

Совместное оформление альбома «Моя семья»

Создание домашней атмосферы в группе

       Беседа: «Грипп и его осложнения»

Воспитатели, родители, медсестра

Конкурс поделок: «Дары осени»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми.

Ноябрь

Родительское собрание «роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Создать эмоциональный благоприятный климат в группе

Воспитатели, родители.

Консультация «Развивающие игры для дошкольников»

Дать советы в какие развивающие игры играть детям среднего   дощкольного возраста

Беседа «Если ребенок плохо ест».

Декабрь

Оформление папки-передвижки: "Зимние забавы".

Расширить представления детей и родителей о зимних развлечениях, зимних приметах.

Беседа «Как  приучить ребенка убирать игрушки»

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Конкурс новогодних поделок.

Воспитывать желание участвовать совместно со своими детьми в творческих конкурсах.

Новогодний утренник.

Доставить родителям радость, от проделанной работы детей и педагога

Январь

Оформление памятки "Как предотвратить опасные ситуации зимой".

Проинформировать родителей о способах предотвращения опасных ситуаций для жизни и здоровья детей зимой.

 Беседа  «Роль родителей в приобщении ребенка к    чтению».

Воспитатели, родители.

Конкурс «Зимних     построек»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка.

Консультация: «Какие книги читать детям".

Помочь родителям выбрать книги для чтения детям; дать рекомендации как увлечь чтением детей дома.

Февраль

Совместный труд родителей с детьми по изготовлению кормушек для птиц.

 Сблизить членов семьи в совместной деятельности.

 Беседа «Режим дня ребенка 4-5 лет».

Воспитатели, родители.

Родительское собрание: "Чему научились дети за полугодие".

Проинформировать родителей одостигнутых результатов за первое полугодие; ответить на накопившиеся вопросы у родителей.

Оформление папки-передвижки: "Художественно-эстетическое развитие детей".

Ознакомить с видами творческой деятельности детей; заинтересовать родителей в развитии творческих способностей детей.

Март

Оформление папки-передвижки: "Весна пришла".

Расширить представления детей и родителей о весне

  Беседа «Конфликты между детьми».

Воспитатели, медсестра, родители.

Стенгазета  «Вот какая наша мама».

Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка.

Проведение консультации с медицинским работником: "Весенний авитаминоз".

Познакомить родителей со средствами борьбы с авитаминозом.

Апрель

Субботник «Мы за чистый город».

Создать комфортные условия на групповом участке, позитивное настроение от проделанной работы

Консультация «Почему подвижные игры важны для детей».

Воспитатели, родители

Фотовыставка «Весенняя прогулка».

Познакомить родителей с содержанием прогулки.

Конкурс  «Во что играли наши родители».

Расширить представления детей о любимых игрушках детства родителей.

Май

Пополнение предметно-пространственной среды в группе

Привлечь родителей к созданию новых игр своими руками

Консультация: "Дидактические игры своими руками".

Воспитатели, родители.

Оформление папки-передвижки: "Познавательное лето".

Дать рекомендации родителям о  занятии с детьми летом на улице.

Итоговое родительское собрание.

Подвести итоги работы за прошедший год.

Старшая группа дошкольного возраста 2019-2020г.г

Месяц

Актуальные формы работы

  Цель

   Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Проведение родительского собрания: "Готовность  к учебному году. Основные направления работы на 2016-2017 уч. год".

Обратить внимание родителей на план в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми.

Индивидуальная беседа: "Во что Одевать ребенка в дет.саду".

Воспитатели, родители

Консультация «Формирование межличностных отношений дошкольников».

Познакомить родителей с психологическими особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Консультация: "Особенности развития ребенка 5-6 лет".

Познакомить родителей с межличностным общением детей старшего дошкольного возраста

Проведение конкурса: "Дары осени".

Способствовать организации совместной творческой деятельности родителей с ребенком.

Октябрь

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.

Формировать желание всей семьей участвовать в трудовой деятельности.

Мастер-класс «Осенние листья».

Воспитатели, родители.

Муз.руководитель

Оформление стенда: "Вот так мы живем"

Познакомить родителей с результатами досуговой деятельности детей.

Осенний Утренник «Мой город-Выкса»

Доставить родителям праздничное настроение, показать, чему научились дети.

Ноябрь

Стен- газета: "ко Дню матери"  «Наши мамы тоже были детьми»

Сформировать комфортную атмосферу приближающегося праздника.

 

Воспитатели, родители.

Консультация: "Основы нравственных отношений в семье".

Заинтересовать родителей в воспитании нравственности в домашних условиях.

Анкета «Отношение родителей к вопросам социально-коммуникативного образования в детском саду и его реального осуществления в семье».

Выявить отношение родителей к вопросам социально-коммуникативного образования и его реального осуществления в семье.

Декабрь

Конкурс на лучшую украшенную группу к Новому году

Сблизить родительский коллектив в совместной работе.

 

Воспитатели, родители.

Литературный вечер: "В гостях у сказки".

Дать возможность проявить свои творческие способности в совместной деятельности родителей с детьми.

Оформление папки-передвижки: "Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду".

Познакомить родителей с технологиями ЗОЖ и условиями их реализации в домашних условиях.

Январь

Создание фотовыставки: "Как мы весело встречали Новый Год".

Заинтересовать родителей и детей к продолжению темы январских праздников.

 

Воспитатели, родители.

Участие в выставке книг "Создание домашней библиотеки".

Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы.

Консультация: "Как развивать память у ребенка".

Проинформировать родителей о психическом процессе памяти и способах его развития.

Февраль

Проведение спортивного конкурса: "Защитники Отечества".

Приобщать родителей и детей к участию в спортивных эстафетах.

 

Воспитатели, родители.

Консультация «Подвижные игры, как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»

Цель: ознакомить с актуальностью коммуникативных способностей как средство развития в подвижных играх детей

«Сюжетные массажные мешочки». Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка.

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Март

Участие пап в постановке вальса с дочерью на празднике: "Международный Женский день".

Сблизить членов семьи в совместной работе.

Индивидуальные беседы: "Гардероб весной".

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 «Совместная деятельность родителей и детей Оформление в группе уголок «Мое настроение»

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Фотовыставка «Мамины помощники».

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик.

Апрель

«Подборка игр  на развитие творческого воображения детей»

Привлечь родителей к созданию творческих игр для детей.

Беседа «Взаимоотношения со сверстниками».

Воспитатели, родители.

Анкетирование «Ваше мнение».

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, работы к воспитателям.

Пальчиковая гимнастика для детей 5-6 лет.

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга.

Май

Участие в организации экскурсии к вечному огню.

Привлечь участие родителей к экскурсии.

Беседа «Как справляться с детскими капризами»

Воспитатели, родители.

Фотовыставка «Наши дедушки и бабушки- участники Великой Отечественной Войны».

Помочь родителям в патриотическом воспитании детей. Воспитание у детей чувства гордости за своих родных.

Итоговое родительское собрание.

Подвести итоги работы за прошедший год.

Подготовительная к школе группа дошкольного возраста 2020-2021г.г

Месяц

Актуальные формы работы

  Цель

   Индивидуальные мероприятия

Ответственные

 сентябрь

 Проведение родительского собрания: "Готовность  к учебному году. Основные направления работы на 2017-2018 уч. год".

 Обратить внимание родителей на план  в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми.

Консультация «Детско-взрослые кроссворды, как средство развития детей».

Воспитатель, родители, психолог

Анкетирование: "Готовность ребенка к школе".

Проанализировать уровень готовность ребенка к школе.

Создание фото-вернисажа: "Последний год в саду".

 Информировать родителей о деятельности детей в детском саду.

Конкурс: "Осенний вернисаж".

 Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Октябрь

Консультация: "Безопасность на дороге".

 Информировать родителей о том, как прививать знания у детей о правилах дорожного движения.

Индивидуальные беседы: "Необходимость прогулок с детьми в выходные дни".

Воспитатели, родители.

Помощь в создание СРИ «Библиотека».

Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

Оформление папки-передвижки: "Что нужно знать первокласснику".

Информировать родителей о том, какими знаниями должен владеть выпускник.

Ноябрь

Участие родителей в создании с детьми книжек-самоделок.

 Сформировать навык совместной творческой деятельности в придумывании сказки и рисовании к ней иллюстраций.

Консультация: "Знакомство детей с временем".

Воспитатели, родители.

Оформление папки-передвижки: "Готовим руку дошкольника к письму".

 Познакомить родителей со способами и методами подготовки ребенка к письму в домашних условиях.

декабрь

Проведение конкурса: "Новогодняя игрушка".

 Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Беседа «Ребенок и компьютер»

Воспитатели, родители.

Постройка зимних сооружений на участке детского сада.

 Дать возможность проявить свои творческие способности в совместной деятельности родителей с детьми.

Консультация: "Развитие личности ребенка".

.Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей по данной теме

 

 

январь

Проведение родительского собрания: "Достижения за полугодие".

Проинформировать родителей одостигнутых результатов за первое полугодие; ответить на накопившиеся вопросы у родителей.

 

Воспитатели, родители.

Оформление рекомендаций для родителей о закреплении знаний детей о времени года "зима".

Приобщать родителей к обучению детей в домашних условиях.

Участие в проекте по теме «Подвижные игры, как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»

Помочь родителям в воспитании у детей коммуникативного общения в играх.

февраль

Проведение спортивного конкурса: "Папа, Мама, Я- спортивная семья".

Приобщать родителей и детей к участию в спортивных эстафетах.

Консультация «Развитие произвольного внимания у детей».

 

Беседа с родителями: "Сочиняем сказку. Уроки творчества".

Познакомить родителей со способами развития творческого потенциала детей.

Консультация психолога: "Готовность к школе".

Информировать родителей каждого ребенка о готовности к школе.

март

Организация вечерних посиделок "Моя мама - мастерица".

Познакомить с хобби мам и дочерей, с семейными традициями.

 

Воспитатели, родители.

Проведение конкурса чтецов.

Приобщать родителей к оцениванию творчества детей

Оформление папки-передвижки: "Чем опасна оттепель на улице".

Проинформировать родителей о способах предотвращения опасных ситуаций для жизни и здоровья детей в весенний период.

апрель

Проведение родительского собрания: "Подготовка к выпускному".

Обсудить с родителями вопросы по организации выпускного для детей.

 

Воспитатели, родители

Организация субботника.

Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности на территории детского сада.

Оформление стенда: "Что мы узнали и чему научились".

Показать родителям о достижениях детей в течении учебного года.

май

Приглашение ветеранов ВОВ из семьи на праздник.

Приобщать к празднику родственников детей.

Рекомендации по летнему отдыху детей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Проведение выпускного бала.

Список литературы

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.
  2. Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.
  3. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  4. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
  5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  7. Родительские собрания в детском саду / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.
  8. Успех. Советы для родителей / Н. О. Березина, О. Е. Веннецкая, Е. Н. Герасимова и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина. – М.: Просвещение, 2012. – 143с.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

программа социального партнерства с родителями

Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....