программа социального партнерства
рабочая программа
Актуальность
Семья и ДОУ два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство- это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами детей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Перспективный план работы с родителями воспитанников
Месяц | Актуальные формы работы | Цель | Индивидуальные | Ответственные | |
мероприятия | |||||
С р е д н я я г р у п п а 2018-2019г.г | |||||
Сентябрь | Проведение родительского собрания: "Готовность к учебному году. Основные направления работы на 2015-2016 уч. год". | Обратить внимание родителей на план ДОУ в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми. | Беседа «Одежда детей осенью». | Воспитатели, родители | |
Анкетирование «Давайте познакомимся» | Уточнить сведения о детях и родителях | ||||
Стенд для родителей «Режим дня» | Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | ||||
Октябрь | Совместное оформление альбома «Моя семья» | Создание домашней атмосферы в группе | Беседа: «Грипп и его осложнения» | Воспитатели, родители, медсестра | |
Конкурс поделок: «Дары осени» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми. | ||||
Ноябрь | Родительское собрание «роль игры в развитии детей дошкольного возраста» | Создать эмоциональный благоприятный климат в группе |
| Воспитатели, родители. | |
Консультация «Развивающие игры для дошкольников» | Дать советы в какие развивающие игры играть детям среднего дощкольного возраста | Беседа «Если ребенок плохо ест». | |||
Декабрь | Оформление папки-передвижки: "Зимние забавы". | Расширить представления детей и родителей о зимних развлечениях, зимних приметах. | Беседа «Как приучить ребенка убирать игрушки» | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. | |
Конкурс новогодних поделок. | Воспитывать желание участвовать совместно со своими детьми в творческих конкурсах. | ||||
Новогодний утренник. | Доставить родителям радость, от проделанной работы детей и педагога | ||||
Январь | Оформление памятки "Как предотвратить опасные ситуации зимой". | Проинформировать родителей о способах предотвращения опасных ситуаций для жизни и здоровья детей зимой. | Беседа «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению». | Воспитатели, родители. | |
Конкурс «Зимних построек» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка. | ||||
Консультация: «Какие книги читать детям". | Помочь родителям выбрать книги для чтения детям; дать рекомендации как увлечь чтением детей дома. | ||||
Февраль | Совместный труд родителей с детьми по изготовлению кормушек для птиц. | Сблизить членов семьи в совместной деятельности. | Беседа «Режим дня ребенка 4-5 лет». | Воспитатели, родители. | |
Родительское собрание: "Чему научились дети за полугодие". | Проинформировать родителей одостигнутых результатов за первое полугодие; ответить на накопившиеся вопросы у родителей. | ||||
Оформление папки-передвижки: "Художественно-эстетическое развитие детей". | Ознакомить с видами творческой деятельности детей; заинтересовать родителей в развитии творческих способностей детей. | ||||
Март | Оформление папки-передвижки: "Весна пришла". | Расширить представления детей и родителей о весне | Беседа «Конфликты между детьми». | Воспитатели, медсестра, родители. | |
Стенгазета «Вот какая наша мама». | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка. | ||||
Проведение консультации с медицинским работником: "Весенний авитаминоз". | Познакомить родителей со средствами борьбы с авитаминозом. | ||||
Апрель | Субботник «Мы за чистый город». | Создать комфортные условия на групповом участке, позитивное настроение от проделанной работы | Консультация «Почему подвижные игры важны для детей». | Воспитатели, родители | |
Фотовыставка «Весенняя прогулка». | Познакомить родителей с содержанием прогулки. | ||||
Конкурс «Во что играли наши родители». | Расширить представления детей о любимых игрушках детства родителей. | ||||
Май | Пополнение предметно-пространственной среды в группе | Привлечь родителей к созданию новых игр своими руками | Консультация: "Дидактические игры своими руками". | Воспитатели, родители. | |
Оформление папки-передвижки: "Познавательное лето". | Дать рекомендации родителям о занятии с детьми летом на улице. | ||||
Итоговое родительское собрание. | Подвести итоги работы за прошедший год. |
Старшая группа дошкольного возраста 2019-2020г.г | ||||
Месяц | Актуальные формы работы | Цель | Индивидуальные мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Проведение родительского собрания: "Готовность к учебному году. Основные направления работы на 2016-2017 уч. год". | Обратить внимание родителей на план в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми. | Индивидуальная беседа: "Во что Одевать ребенка в дет.саду". | Воспитатели, родители |
Консультация «Формирование межличностных отношений дошкольников». | Познакомить родителей с психологическими особенностями развития детей старшего дошкольного возраста. | |||
Консультация: "Особенности развития ребенка 5-6 лет". | Познакомить родителей с межличностным общением детей старшего дошкольного возраста | |||
Проведение конкурса: "Дары осени". | Способствовать организации совместной творческой деятельности родителей с ребенком. | |||
Октябрь | Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. | Формировать желание всей семьей участвовать в трудовой деятельности. | Мастер-класс «Осенние листья». | Воспитатели, родители. Муз.руководитель |
Оформление стенда: "Вот так мы живем" | Познакомить родителей с результатами досуговой деятельности детей. | |||
Осенний Утренник «Мой город-Выкса» | Доставить родителям праздничное настроение, показать, чему научились дети. | |||
Ноябрь | Стен- газета: "ко Дню матери" «Наши мамы тоже были детьми» | Сформировать комфортную атмосферу приближающегося праздника. |
| Воспитатели, родители. |
Консультация: "Основы нравственных отношений в семье". | Заинтересовать родителей в воспитании нравственности в домашних условиях. | |||
Анкета «Отношение родителей к вопросам социально-коммуникативного образования в детском саду и его реального осуществления в семье». | Выявить отношение родителей к вопросам социально-коммуникативного образования и его реального осуществления в семье. | |||
Декабрь | Конкурс на лучшую украшенную группу к Новому году | Сблизить родительский коллектив в совместной работе. |
| Воспитатели, родители. |
Литературный вечер: "В гостях у сказки". | Дать возможность проявить свои творческие способности в совместной деятельности родителей с детьми. | |||
Оформление папки-передвижки: "Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду". | Познакомить родителей с технологиями ЗОЖ и условиями их реализации в домашних условиях. | |||
Январь | Создание фотовыставки: "Как мы весело встречали Новый Год". | Заинтересовать родителей и детей к продолжению темы январских праздников. |
| Воспитатели, родители. |
Участие в выставке книг "Создание домашней библиотеки". | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы. | |||
Консультация: "Как развивать память у ребенка". | Проинформировать родителей о психическом процессе памяти и способах его развития. | |||
Февраль | Проведение спортивного конкурса: "Защитники Отечества". | Приобщать родителей и детей к участию в спортивных эстафетах. |
| Воспитатели, родители. |
Консультация «Подвижные игры, как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» | Цель: ознакомить с актуальностью коммуникативных способностей как средство развития в подвижных играх детей | |||
«Сюжетные массажные мешочки». Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка. | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе. | |||
Март | Участие пап в постановке вальса с дочерью на празднике: "Международный Женский день". | Сблизить членов семьи в совместной работе. | Индивидуальные беседы: "Гардероб весной". | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
«Совместная деятельность родителей и детей Оформление в группе уголок «Мое настроение» | Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. | |||
Фотовыставка «Мамины помощники». | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик. | |||
Апрель | «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» | Привлечь родителей к созданию творческих игр для детей. | Беседа «Взаимоотношения со сверстниками». | Воспитатели, родители. |
Анкетирование «Ваше мнение». | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, работы к воспитателям. | |||
Пальчиковая гимнастика для детей 5-6 лет. | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга. | |||
Май | Участие в организации экскурсии к вечному огню. | Привлечь участие родителей к экскурсии. | Беседа «Как справляться с детскими капризами» | Воспитатели, родители. |
Фотовыставка «Наши дедушки и бабушки- участники Великой Отечественной Войны». | Помочь родителям в патриотическом воспитании детей. Воспитание у детей чувства гордости за своих родных. | |||
Итоговое родительское собрание. | Подвести итоги работы за прошедший год. |
Подготовительная к школе группа дошкольного возраста 2020-2021г.г | ||||
Месяц | Актуальные формы работы | Цель | Индивидуальные мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Проведение родительского собрания: "Готовность к учебному году. Основные направления работы на 2017-2018 уч. год". | Обратить внимание родителей на план в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми. | Консультация «Детско-взрослые кроссворды, как средство развития детей». | Воспитатель, родители, психолог |
Анкетирование: "Готовность ребенка к школе". | Проанализировать уровень готовность ребенка к школе. | |||
Создание фото-вернисажа: "Последний год в саду". | Информировать родителей о деятельности детей в детском саду. | |||
Конкурс: "Осенний вернисаж". | Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | |||
Октябрь | Консультация: "Безопасность на дороге". | Информировать родителей о том, как прививать знания у детей о правилах дорожного движения. | Индивидуальные беседы: "Необходимость прогулок с детьми в выходные дни". | Воспитатели, родители. |
Помощь в создание СРИ «Библиотека». | Обогатить предметно-развивающую среду в группе. | |||
Оформление папки-передвижки: "Что нужно знать первокласснику". | Информировать родителей о том, какими знаниями должен владеть выпускник. | |||
Ноябрь | Участие родителей в создании с детьми книжек-самоделок. | Сформировать навык совместной творческой деятельности в придумывании сказки и рисовании к ней иллюстраций. | Консультация: "Знакомство детей с временем". | Воспитатели, родители. |
Оформление папки-передвижки: "Готовим руку дошкольника к письму". | Познакомить родителей со способами и методами подготовки ребенка к письму в домашних условиях. | |||
декабрь | Проведение конкурса: "Новогодняя игрушка". | Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Беседа «Ребенок и компьютер» | Воспитатели, родители. |
Постройка зимних сооружений на участке детского сада. | Дать возможность проявить свои творческие способности в совместной деятельности родителей с детьми. | |||
Консультация: "Развитие личности ребенка". | .Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей по данной теме |
|
| |
январь | Проведение родительского собрания: "Достижения за полугодие". | Проинформировать родителей одостигнутых результатов за первое полугодие; ответить на накопившиеся вопросы у родителей. |
| Воспитатели, родители. |
Оформление рекомендаций для родителей о закреплении знаний детей о времени года "зима". | Приобщать родителей к обучению детей в домашних условиях. | |||
Участие в проекте по теме «Подвижные игры, как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»
| Помочь родителям в воспитании у детей коммуникативного общения в играх. | |||
февраль | Проведение спортивного конкурса: "Папа, Мама, Я- спортивная семья". | Приобщать родителей и детей к участию в спортивных эстафетах. | Консультация «Развитие произвольного внимания у детей». |
|
Беседа с родителями: "Сочиняем сказку. Уроки творчества". | Познакомить родителей со способами развития творческого потенциала детей. | |||
Консультация психолога: "Готовность к школе". | Информировать родителей каждого ребенка о готовности к школе. | |||
март | Организация вечерних посиделок "Моя мама - мастерица". | Познакомить с хобби мам и дочерей, с семейными традициями. |
| Воспитатели, родители. |
Проведение конкурса чтецов. | Приобщать родителей к оцениванию творчества детей | |||
Оформление папки-передвижки: "Чем опасна оттепель на улице". | Проинформировать родителей о способах предотвращения опасных ситуаций для жизни и здоровья детей в весенний период. | |||
апрель | Проведение родительского собрания: "Подготовка к выпускному". | Обсудить с родителями вопросы по организации выпускного для детей. |
| Воспитатели, родители |
Организация субботника. | Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности на территории детского сада. | |||
Оформление стенда: "Что мы узнали и чему научились". | Показать родителям о достижениях детей в течении учебного года. | |||
май | Приглашение ветеранов ВОВ из семьи на праздник. | Приобщать к празднику родственников детей. | Рекомендации по летнему отдыху детей. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Проведение выпускного бала. |
Список литературы
- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.
- Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.
- Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
- Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
- Родительские собрания в детском саду / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.
- Успех. Советы для родителей / Н. О. Березина, О. Е. Веннецкая, Е. Н. Герасимова и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина. – М.: Просвещение, 2012. – 143с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sots.partn_.docx | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласованно Утверждена:
род.комитетом Заведующий МБДОУ № 13
Протокол от ______№__ ______/Жерновкова Н.А.
Протокол педсовета
От________№______
Программа
социального партнерства
с семьей.
на 2018-2021г
Разработчик программы:
Воспитатель МБДОУ № 13
Залетина Е.А.
г.о.г Выкса.
2018г.
Актуальность
Семья и ДОУ два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство- это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами детей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Перспективный план работы с родителями воспитанников
Месяц | Актуальные формы работы | Цель | Индивидуальные | Ответственные |
мероприятия | ||||
С р е д н я я г р у п п а 2018-2019г.г | ||||
Сентябрь | Проведение родительского собрания: "Готовность к учебному году. Основные направления работы на 2015-2016 уч. год". | Обратить внимание родителей на план ДОУ в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми. | Беседа «Одежда детей осенью». | Воспитатели, родители |
Анкетирование «Давайте познакомимся» | Уточнить сведения о детях и родителях | |||
Стенд для родителей «Режим дня» | Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | |||
Октябрь | Совместное оформление альбома «Моя семья» | Создание домашней атмосферы в группе | Беседа: «Грипп и его осложнения» | Воспитатели, родители, медсестра |
Конкурс поделок: «Дары осени» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми. | |||
Ноябрь | Родительское собрание «роль игры в развитии детей дошкольного возраста» | Создать эмоциональный благоприятный климат в группе | Воспитатели, родители. | |
Консультация «Развивающие игры для дошкольников» | Дать советы в какие развивающие игры играть детям среднего дощкольного возраста | Беседа «Если ребенок плохо ест». | ||
Декабрь | Оформление папки-передвижки: "Зимние забавы". | Расширить представления детей и родителей о зимних развлечениях, зимних приметах. | Беседа «Как приучить ребенка убирать игрушки» | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Конкурс новогодних поделок. | Воспитывать желание участвовать совместно со своими детьми в творческих конкурсах. | |||
Новогодний утренник. | Доставить родителям радость, от проделанной работы детей и педагога | |||
Январь | Оформление памятки "Как предотвратить опасные ситуации зимой". | Проинформировать родителей о способах предотвращения опасных ситуаций для жизни и здоровья детей зимой. | Беседа «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению». | Воспитатели, родители. |
Конкурс «Зимних построек» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка. | |||
Консультация: «Какие книги читать детям". | Помочь родителям выбрать книги для чтения детям; дать рекомендации как увлечь чтением детей дома. | |||
Февраль | Совместный труд родителей с детьми по изготовлению кормушек для птиц. | Сблизить членов семьи в совместной деятельности. | Беседа «Режим дня ребенка 4-5 лет». | Воспитатели, родители. |
Родительское собрание: "Чему научились дети за полугодие". | Проинформировать родителей одостигнутых результатов за первое полугодие; ответить на накопившиеся вопросы у родителей. | |||
Оформление папки-передвижки: "Художественно-эстетическое развитие детей". | Ознакомить с видами творческой деятельности детей; заинтересовать родителей в развитии творческих способностей детей. | |||
Март | Оформление папки-передвижки: "Весна пришла". | Расширить представления детей и родителей о весне | Беседа «Конфликты между детьми». | Воспитатели, медсестра, родители. |
Стенгазета «Вот какая наша мама». | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка. | |||
Проведение консультации с медицинским работником: "Весенний авитаминоз". | Познакомить родителей со средствами борьбы с авитаминозом. | |||
Апрель | Субботник «Мы за чистый город». | Создать комфортные условия на групповом участке, позитивное настроение от проделанной работы | Консультация «Почему подвижные игры важны для детей». | Воспитатели, родители |
Фотовыставка «Весенняя прогулка». | Познакомить родителей с содержанием прогулки. | |||
Конкурс «Во что играли наши родители». | Расширить представления детей о любимых игрушках детства родителей. | |||
Май | Пополнение предметно-пространственной среды в группе | Привлечь родителей к созданию новых игр своими руками | Консультация: "Дидактические игры своими руками". | Воспитатели, родители. |
Оформление папки-передвижки: "Познавательное лето". | Дать рекомендации родителям о занятии с детьми летом на улице. | |||
Итоговое родительское собрание. | Подвести итоги работы за прошедший год. |
Старшая группа дошкольного возраста 2019-2020г.г | ||||
Месяц | Актуальные формы работы | Цель | Индивидуальные мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Проведение родительского собрания: "Готовность к учебному году. Основные направления работы на 2016-2017 уч. год". | Обратить внимание родителей на план в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми. | Индивидуальная беседа: "Во что Одевать ребенка в дет.саду". | Воспитатели, родители |
Консультация «Формирование межличностных отношений дошкольников». | Познакомить родителей с психологическими особенностями развития детей старшего дошкольного возраста. | |||
Консультация: "Особенности развития ребенка 5-6 лет". | Познакомить родителей с межличностным общением детей старшего дошкольного возраста | |||
Проведение конкурса: "Дары осени". | Способствовать организации совместной творческой деятельности родителей с ребенком. | |||
Октябрь | Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. | Формировать желание всей семьей участвовать в трудовой деятельности. | Мастер-класс «Осенние листья». | Воспитатели, родители. Муз.руководитель |
Оформление стенда: "Вот так мы живем" | Познакомить родителей с результатами досуговой деятельности детей. | |||
Осенний Утренник «Мой город-Выкса» | Доставить родителям праздничное настроение, показать, чему научились дети. | |||
Ноябрь | Стен- газета: "ко Дню матери" «Наши мамы тоже были детьми» | Сформировать комфортную атмосферу приближающегося праздника. |
| Воспитатели, родители. |
Консультация: "Основы нравственных отношений в семье". | Заинтересовать родителей в воспитании нравственности в домашних условиях. | |||
Анкета «Отношение родителей к вопросам социально-коммуникативного образования в детском саду и его реального осуществления в семье». | Выявить отношение родителей к вопросам социально-коммуникативного образования и его реального осуществления в семье. | |||
Декабрь | Конкурс на лучшую украшенную группу к Новому году | Сблизить родительский коллектив в совместной работе. |
| Воспитатели, родители. |
Литературный вечер: "В гостях у сказки". | Дать возможность проявить свои творческие способности в совместной деятельности родителей с детьми. | |||
Оформление папки-передвижки: "Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду". | Познакомить родителей с технологиями ЗОЖ и условиями их реализации в домашних условиях. | |||
Январь | Создание фотовыставки: "Как мы весело встречали Новый Год". | Заинтересовать родителей и детей к продолжению темы январских праздников. |
| Воспитатели, родители. |
Участие в выставке книг "Создание домашней библиотеки". | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы. | |||
Консультация: "Как развивать память у ребенка". | Проинформировать родителей о психическом процессе памяти и способах его развития. | |||
Февраль | Проведение спортивного конкурса: "Защитники Отечества". | Приобщать родителей и детей к участию в спортивных эстафетах. |
| Воспитатели, родители. |
Консультация «Подвижные игры, как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» | Цель: ознакомить с актуальностью коммуникативных способностей как средство развития в подвижных играх детей | |||
«Сюжетные массажные мешочки». Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка. | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе. | |||
Март | Участие пап в постановке вальса с дочерью на празднике: "Международный Женский день". | Сблизить членов семьи в совместной работе. | Индивидуальные беседы: "Гардероб весной". | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
«Совместная деятельность родителей и детей Оформление в группе уголок «Мое настроение» | Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. | |||
Фотовыставка «Мамины помощники». | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик. | |||
Апрель | «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» | Привлечь родителей к созданию творческих игр для детей. | Беседа «Взаимоотношения со сверстниками». | Воспитатели, родители. |
Анкетирование «Ваше мнение». | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, работы к воспитателям. | |||
Пальчиковая гимнастика для детей 5-6 лет. | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга. | |||
Май | Участие в организации экскурсии к вечному огню. | Привлечь участие родителей к экскурсии. | Беседа «Как справляться с детскими капризами» | Воспитатели, родители. |
Фотовыставка «Наши дедушки и бабушки- участники Великой Отечественной Войны». | Помочь родителям в патриотическом воспитании детей. Воспитание у детей чувства гордости за своих родных. | |||
Итоговое родительское собрание. | Подвести итоги работы за прошедший год. |
Подготовительная к школе группа дошкольного возраста 2020-2021г.г | ||||
Месяц | Актуальные формы работы | Цель | Индивидуальные мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Проведение родительского собрания: "Готовность к учебному году. Основные направления работы на 2017-2018 уч. год". | Обратить внимание родителей на план в новом учебном году; выявить наиболее важные вопросы для родителей по работе с детьми. | Консультация «Детско-взрослые кроссворды, как средство развития детей». | Воспитатель, родители, психолог |
Анкетирование: "Готовность ребенка к школе". | Проанализировать уровень готовность ребенка к школе. | |||
Создание фото-вернисажа: "Последний год в саду". | Информировать родителей о деятельности детей в детском саду. | |||
Конкурс: "Осенний вернисаж". | Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | |||
Октябрь | Консультация: "Безопасность на дороге". | Информировать родителей о том, как прививать знания у детей о правилах дорожного движения. | Индивидуальные беседы: "Необходимость прогулок с детьми в выходные дни". | Воспитатели, родители. |
Помощь в создание СРИ «Библиотека». | Обогатить предметно-развивающую среду в группе. | |||
Оформление папки-передвижки: "Что нужно знать первокласснику". | Информировать родителей о том, какими знаниями должен владеть выпускник. | |||
Ноябрь | Участие родителей в создании с детьми книжек-самоделок. | Сформировать навык совместной творческой деятельности в придумывании сказки и рисовании к ней иллюстраций. | Консультация: "Знакомство детей с временем". | Воспитатели, родители. |
Оформление папки-передвижки: "Готовим руку дошкольника к письму". | Познакомить родителей со способами и методами подготовки ребенка к письму в домашних условиях. | |||
декабрь | Проведение конкурса: "Новогодняя игрушка". | Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Беседа «Ребенок и компьютер» | Воспитатели, родители. |
Постройка зимних сооружений на участке детского сада. | Дать возможность проявить свои творческие способности в совместной деятельности родителей с детьми. | |||
Консультация: "Развитие личности ребенка". | .Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей по данной теме |
|
| |
январь | Проведение родительского собрания: "Достижения за полугодие". | Проинформировать родителей одостигнутых результатов за первое полугодие; ответить на накопившиеся вопросы у родителей. |
| Воспитатели, родители. |
Оформление рекомендаций для родителей о закреплении знаний детей о времени года "зима". | Приобщать родителей к обучению детей в домашних условиях. | |||
Участие в проекте по теме «Подвижные игры, как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» | Помочь родителям в воспитании у детей коммуникативного общения в играх. | |||
февраль | Проведение спортивного конкурса: "Папа, Мама, Я- спортивная семья". | Приобщать родителей и детей к участию в спортивных эстафетах. | Консультация «Развитие произвольного внимания у детей». |
|
Беседа с родителями: "Сочиняем сказку. Уроки творчества". | Познакомить родителей со способами развития творческого потенциала детей. | |||
Консультация психолога: "Готовность к школе". | Информировать родителей каждого ребенка о готовности к школе. | |||
март | Организация вечерних посиделок "Моя мама - мастерица". | Познакомить с хобби мам и дочерей, с семейными традициями. |
| Воспитатели, родители. |
Проведение конкурса чтецов. | Приобщать родителей к оцениванию творчества детей | |||
Оформление папки-передвижки: "Чем опасна оттепель на улице". | Проинформировать родителей о способах предотвращения опасных ситуаций для жизни и здоровья детей в весенний период. | |||
апрель | Проведение родительского собрания: "Подготовка к выпускному". | Обсудить с родителями вопросы по организации выпускного для детей. |
| Воспитатели, родители |
Организация субботника. | Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности на территории детского сада. | |||
Оформление стенда: "Что мы узнали и чему научились". | Показать родителям о достижениях детей в течении учебного года. | |||
май | Приглашение ветеранов ВОВ из семьи на праздник. | Приобщать к празднику родственников детей. | Рекомендации по летнему отдыху детей. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Проведение выпускного бала. |
Список литературы
- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.
- Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.
- Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
- Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
- Родительские собрания в детском саду / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.
- Успех. Советы для родителей / Н. О. Березина, О. Е. Веннецкая, Е. Н. Герасимова и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина. – М.: Просвещение, 2012. – 143с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....