«Мастер и мастерица»
рабочая программа

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok._och_ruchki.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА ИНТЕРНАТ №7» Г.ВОРКУТЫ

                                    Рабочая программа

                                              Кружка

                                  «Мастер и мастерица»

                                  Руководитель: Олейник Галина Александровна

Воспитатель, 1 категория

Г.Воркута2018г.

                                  Пояснительная записка

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.

Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностью развиваться. Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Своеобразие развития таких учащихся состоит в том, что оно затруднено как внешними, так и внутренними факторами: несоответствие уровня интеллектуального развития возрасту, недоразвитие мелкой моторики рук, плохая восприимчивость ко всему новому, недостаточность всех уровней мыслительной деятельности, процессы сравнения и обобщения затруднены, отмечается несовершенство логического анализа и синтеза, трудность абстрагирования, снижение познавательных интересов.

И, пожалуй, не будет ошибкой сказать, что ребенку, особенно ребенку с нарушением интеллекта, для полноценного развития занятия творчеством необходимы как воздух. На таких занятиях идет освоение и постижение окружающего мира, красоты, гармонии. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. При этом решается и психологическая задача – мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были в состоянии эмоционального комфорта, ощущали радость детства.  
Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия аппликацией.

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом как фон.

Аппликация - простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию в оформительских целях, в создании картин, панно, орнаментов.

Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.

Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично.

Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы - развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Основные задачи программы:

Образовательные:

- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;

- обеспечить школьников дополнительными знаниями по трудовому обучению;

- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

- способствовать развитию творческой активности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 5 час в неделю. Группа формируется из детей в возрасте от 8-11 лет. Оптимальное количество – 8  детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. При создании коллективной работы дети объединяются в группы.

Руководитель кружка  следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.

К концу обучения воспитанники должны знать:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  • правила планирования и организации труда;
  • применение различных видов бумаги;
  • способы и приемы обработки бумаги.

К концу обучения воспитанники должны уметь:

  • правильно использовать инструменты в работе;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • экономно и рационально расходовать материалы;
  • выполнять работу в любой изученной технике;
  • контролировать правильность выполнения работы.

 Для занятий в кружке необходимо иметь следующие

материалы:

  • бумагу цветную, гофрированную,
  • картон белый и цветной,
  • клей ПВА, клей – карандаш,
  • бумажные салфетки,
  • пластилин,
  • различные декоративные материалы
  • Инструменты:
  • ножницы,
  • карандаши простые,
  • кисточки для клея,
  • салфетки.
  • Цветная бумага
  • Картон
  • Пластилин
  • Ватные диски, палочки, вата
  • Семена: подсолнечника, тыквенные, арбузные, дынные, засушенные листья, цветы, трава

Календарно – тематический план работы кружка

«Мастер и мастерица» на 2018-2019 учебный год

Форма проведения

Тема мероприятия

Дата

1

Вводная беседа

Инструктаж по технике безопасности. Ознакомления, беседа.инструменты и материалы

15.1 0.

2

Закрепляем правила

техники безопасности с различными материалами(клей,ножницы,кисточка,бумага, природныйматериал,цветные нитки, картон,салфетки,ткань.)

17.10.

3

Работа с природным материалом

Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов

19.10

4

Изготовление

шаблонов

22.10

5

Изготовление композиций из засушенных листьев

«Ежик» из засушенных листьев

24.10

6

Изготовление композиций из засушенных листьев

«Осенний пейзаж» из засушенных листьев

26.10

7

Изготовление композиций из засушенных цветов

«Осенний букет» из засушенных цветов

29.10

8

Изготовление композиций из засушенных цветов

«Осень» из засушенных цветов, листьев.

Коллективная работа.

31.10

9

Изготовление композиций из засушенных листьев

«Осень» Коллективная работа.

02.11

10

Работа с бумагой и картоном

 Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные  приёмы. Подготовка  к работе шаблонов.

12.11

11

Изготовление объемной аппликации  

Объемная аппликация. «Рыбка»

14.11

12

Изготовление обрывной аппликации

Обрывная аппликации «Сова»

16.11

13

Работа с тканью

Процесс  изготовления ткани, затратах, экономном расходовании, использование поделок из текстиля в быту.

19.11

14

Изготовление работы

К дню города «Мой город»,коллективная  работа

21.11

15

Изготовление работы

«Поезд»

23.11

16

Изготовление работы

«Улитка»

26.11

17

Работа с цветными нитками

Беседа о разновидностях ниток. Процесс получения ниток.

28.11

18

Аппликация из нарезанных ниток

«Пес Дружок»

30.11

19

Аппликация из нарезанных ниток

«Пес Дружок»

3.12

20

Подготовка к работе

Изготовление деталей аппликации

05.12

21

Аппликация  из кружев

Аппликация  из кружев «Зимний лес»

07.12

22

Аппликация из ватных дисков

Знакомство со свойствами ваты, способы изготовления,

10.12

23

Изготовление работы

«Зайчик»

12.12

24

Изготовление работы

«Медвежонок»

14.12

25

Изготовление работы из бумаги

Аппликация из полосок бумаги. «Объемная снежинка»

17.12

26

Изготовление работы из бумаги

Аппликация  из  « ладошек». «Рождественский венок»

19.12

27

Изготовление работы

«Елка», объемная открытка

21.12

28

Изготовление работы

Дед Мороз  на конусе.

24.12

29

Изготовление работы из шишек

Ёлочные игрушки из шишек.

26.12

30

Украшаем игровую.

Ёлочные игрушки из шишек.

28.12

31

Изготовление работы из ватных палочек

Снежный дом из ватных палочек.

09.01

32

Подготовка к сюжетной аппликации

Изготовление эскизов

Зимний лес.

11.01

33

Изготовление работы

Зимний лес

14.01

34

Оригами.

Знакомство с оригами. Квадрат – основная форма.

16.01

35

Изготовление работы

Рыбка. Оригами.

18.01

36

Изготовление коллективной работы.

Подводное царство, оригами.

21.01

37

Изготовление мозаики из мятых салфеток

Белый медведь на льдине

23.01

38

Изготовление работы

Белый медведь на льдине

25.01

39

Подготовка к работе

Ветка рябины

28.01

40

Изготовление работы

Ветка рябины

30.01

41

Подготовка к работе

Зимний пейзаж

01.02

42

Изготовление работы

Зимний пейзаж

04.02

43

Изготовление работы в технике декупаж.

Валентинка, техника декупаж.

06.02

44

Изготовление работы объёмная аппликация

Валентинка, объемная аппликация

08.02

45

Изготовление аппликации из геометрических фигур

Вертолет, аппликации из

 геометрических фигур

11.02

46

Изготовление аппликации из геометрических фигур

Пароход, аппликации из

геометрических фигур

13.02

47

Изготовление объемной аппликации

Танк, объемная аппликация

15.02

48

Подготовка к работе

Изготовление трафаретов

18.02

49

Изготовление объёмной аппликация

Открытка к 23 февраля,

 объемная аппликация

20.02

50

Изготовление работы

Открытка  к 23 февраля

22.02

51

Подготовка к  объёмной аппликации  из ладошек

Изготовление заготовок для

объемной  аппликации из ладошек

25.02

52

Изготовление работы

Ежик, объемная аппликация из ладошек

27.02

53

Изготовление объёмной аппликации  из бумажных полосок

Масленица. Солнышко из

бумажных полосок

01.03

54

Подготовка к работе

Панно из цветной бумаги

 «Корзина с тюльпанами»

04.03

55

Изготовление работы  из цветной бумаги

Панно из цветной бумаги

«Корзина с тюльпанами»

06.03

56

Подготовка к работе

Птицы на ветке. Оригами,

 коллективная  работа.

11.03

57

Изготовление коллективной работы

Птицы на ветке. Оригами.

13.03

58

Изготовление работы  из цветной бумаги

Лягушка. Оригами.

15.03

59

Подготовка к работе

Животные из геометрических фигур.

Мышки.

18.03

60

Изготовление аппликации из  цветной  бумаги

Животные из геометрических фигур.

Медведь.

20.03

61

Изготовление работы из цветной  бумаги

Букет цветов

22.03

62

Изготовление работы

«Пес». Аппликация

«гармошка»

01.04

63

Изготовление работы

«Пчела». Аппликация

«гармошка»

03.04

64

Изготовление работы

«Рыбка». Аппликация

«гармошка»

05.04

65

Подготовка к работе

Изготовление заготовок к аппликации

«Весенний пейзаж»

08.04

66

Изготовления работы.

«Весенний пейзаж». Обрывная аппликация.

10.04

67

Подготовка к аппликации из бумажных втулок

Изготовление заготовок к аппликации из бумажных втулок

«Лиса».

12.04

68

Изготовление работы

«Сова», аппликация из бумажных втулок

15.04

69

Изготовление работы

«Пингвин», аппликация из бумажных втулок

17.04

70

Изготовление объёмной аппликации

Подготовка шаблонов к объёмной

аппликации «Птицы в кормушке»

19.04

71

Изготовление работы

«Птицы в кормушке»

22.04

72

Изготовление работы

Подготовка шаблонов к аппликации

«Весна»

24.04

73

Изготовление работы

«Весна»

26.04

74

Изготовление работы

Букет подснежников. Коллективная работа

29.04

75

Изготовление

работы

Открытка к  Дню Победы

06.05

76

Изготовление

работы

Открытка к  Дню Победы

08.05

77

Изготовление

объёмной аппликации

Подготовка шаблонов к объёмной аппликации

«Птенцы в гнездах»

13.05

78

Изготовление

работы

«Птенцы в гнездах»

15.05

79

Изготовление

работы

Подготовка шаблонов к объёмной

аппликации  « Яблоня в цвету»

17.05

80

Изготовление

работы

«Яблоня в цвету»

20.05

81

Изготовление

работы

Вертушки  из бумаги

22.05

82

Изготовление

работы

Панно «Ромашки»

24.05

Список детей

1. Бурундасова А.,9 лет

2. Ильязов С., 9 лет

3. Карулина Т., 9 лет

4. Кизяева Д., 9 лет

5. Ляшенко В., 9 лет

6. Магамедов Я., 10 лет

7. Мамонько А., 9 лет

 8. Останина С., 12 лет

        

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

« СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7»                           г. Воркуты

                                  «Мастер и мастерица»

Календарно – тематический план

 работы кружка

на 2018-2019 учебный год

Руководитель: Олейник Г.А.,

1 категория.

                                                     г. Воркута

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ. "МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ."

Здесь выложена работа которую я проводила во второй младшей группе. Ее целью была: познакомить детей с гончарным делом, с бытом Древней Русси, вызвать интерес к лепке из глины. В ходе непосредственной...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Мастера и мастерицы»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Досуг для детей и родителей "Мастера, да, мастерицы!"

Фольклорное мероприятия совместной досуговой деятельности детей и родителей...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»

Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...

Методическая разработка в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»

Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»Наргиз РамазановаКонспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц&raq...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Город мастеров и мастериц" для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Расширять глагольный словарь детей по теме "Профессии".Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.Развивать умение детей отгадывать загадки.Развивать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Мастера и мастерицы»

Несомненно, на сегодняшний день тема « народности»  очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональнос...