«Мастер и мастерица»
рабочая программа
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok._och_ruchki.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА ИНТЕРНАТ №7» Г.ВОРКУТЫ
Рабочая программа
Кружка
«Мастер и мастерица»
Руководитель: Олейник Галина Александровна
Воспитатель, 1 категория
Г.Воркута2018г.
Пояснительная записка
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.
Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностью развиваться. Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Своеобразие развития таких учащихся состоит в том, что оно затруднено как внешними, так и внутренними факторами: несоответствие уровня интеллектуального развития возрасту, недоразвитие мелкой моторики рук, плохая восприимчивость ко всему новому, недостаточность всех уровней мыслительной деятельности, процессы сравнения и обобщения затруднены, отмечается несовершенство логического анализа и синтеза, трудность абстрагирования, снижение познавательных интересов.
И, пожалуй, не будет ошибкой сказать, что ребенку, особенно ребенку с нарушением интеллекта, для полноценного развития занятия творчеством необходимы как воздух. На таких занятиях идет освоение и постижение окружающего мира, красоты, гармонии. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. При этом решается и психологическая задача – мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были в состоянии эмоционального комфорта, ощущали радость детства.
Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия аппликацией.
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом как фон.
Аппликация - простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию в оформительских целях, в создании картин, панно, орнаментов.
Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.
Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично.
Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы - развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Основные задачи программы:
Образовательные:
- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;
- обеспечить школьников дополнительными знаниями по трудовому обучению;
- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
- способствовать развитию творческой активности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 5 час в неделю. Группа формируется из детей в возрасте от 8-11 лет. Оптимальное количество – 8 детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. При создании коллективной работы дети объединяются в группы.
Руководитель кружка следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.
К концу обучения воспитанники должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- применение различных видов бумаги;
- способы и приемы обработки бумаги.
К концу обучения воспитанники должны уметь:
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- экономно и рационально расходовать материалы;
- выполнять работу в любой изученной технике;
- контролировать правильность выполнения работы.
Для занятий в кружке необходимо иметь следующие
материалы:
- бумагу цветную, гофрированную,
- картон белый и цветной,
- клей ПВА, клей – карандаш,
- бумажные салфетки,
- пластилин,
- различные декоративные материалы
- Инструменты:
- ножницы,
- карандаши простые,
- кисточки для клея,
- салфетки.
- Цветная бумага
- Картон
- Пластилин
- Ватные диски, палочки, вата
- Семена: подсолнечника, тыквенные, арбузные, дынные, засушенные листья, цветы, трава
Календарно – тематический план работы кружка
«Мастер и мастерица» на 2018-2019 учебный год
№ | Форма проведения | Тема мероприятия | Дата |
1 | Вводная беседа | Инструктаж по технике безопасности. Ознакомления, беседа.инструменты и материалы | 15.1 0. |
2 | Закрепляем правила | техники безопасности с различными материалами(клей,ножницы,кисточка,бумага, природныйматериал,цветные нитки, картон,салфетки,ткань.) | 17.10. |
3 | Работа с природным материалом | Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов | 19.10 |
4 | Изготовление шаблонов | 22.10 | |
5 | Изготовление композиций из засушенных листьев. | «Ежик» из засушенных листьев | 24.10 |
6 | Изготовление композиций из засушенных листьев. | «Осенний пейзаж» из засушенных листьев | 26.10 |
7 | Изготовление композиций из засушенных цветов. | «Осенний букет» из засушенных цветов | 29.10 |
8 | Изготовление композиций из засушенных цветов | «Осень» из засушенных цветов, листьев. Коллективная работа. | 31.10 |
9 | Изготовление композиций из засушенных листьев | «Осень» Коллективная работа. | 02.11 |
10 | Работа с бумагой и картоном | Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы. Подготовка к работе шаблонов. | 12.11 |
11 | Изготовление объемной аппликации | Объемная аппликация. «Рыбка» | 14.11 |
12 | Изготовление обрывной аппликации | Обрывная аппликации «Сова» | 16.11 |
13 | Работа с тканью | Процесс изготовления ткани, затратах, экономном расходовании, использование поделок из текстиля в быту. | 19.11 |
14 | Изготовление работы | К дню города «Мой город»,коллективная работа | 21.11 |
15 | Изготовление работы | «Поезд» | 23.11 |
16 | Изготовление работы | «Улитка» | 26.11 |
17 | Работа с цветными нитками | Беседа о разновидностях ниток. Процесс получения ниток. | 28.11 |
18 | Аппликация из нарезанных ниток | «Пес Дружок» | 30.11 |
19 | Аппликация из нарезанных ниток | «Пес Дружок» | 3.12 |
20 | Подготовка к работе | Изготовление деталей аппликации | 05.12 |
21 | Аппликация из кружев | Аппликация из кружев «Зимний лес» | 07.12 |
22 | Аппликация из ватных дисков | Знакомство со свойствами ваты, способы изготовления, | 10.12 |
23 | Изготовление работы | «Зайчик» | 12.12 |
24 | Изготовление работы | «Медвежонок» | 14.12 |
25 | Изготовление работы из бумаги | Аппликация из полосок бумаги. «Объемная снежинка» | 17.12 |
26 | Изготовление работы из бумаги | Аппликация из « ладошек». «Рождественский венок» | 19.12 |
27 | Изготовление работы | «Елка», объемная открытка | 21.12 |
28 | Изготовление работы | Дед Мороз на конусе. | 24.12 |
29 | Изготовление работы из шишек | Ёлочные игрушки из шишек. | 26.12 |
30 | Украшаем игровую. | Ёлочные игрушки из шишек. | 28.12 |
31 | Изготовление работы из ватных палочек | Снежный дом из ватных палочек. | 09.01 |
32 | Подготовка к сюжетной аппликации | Изготовление эскизов Зимний лес. | 11.01 |
33 | Изготовление работы | Зимний лес | 14.01 |
34 | Оригами. | Знакомство с оригами. Квадрат – основная форма. | 16.01 |
35 | Изготовление работы | Рыбка. Оригами. | 18.01 |
36 | Изготовление коллективной работы. | Подводное царство, оригами. | 21.01 |
37 | Изготовление мозаики из мятых салфеток | Белый медведь на льдине | 23.01 |
38 | Изготовление работы | Белый медведь на льдине | 25.01 |
39 | Подготовка к работе | Ветка рябины | 28.01 |
40 | Изготовление работы | Ветка рябины | 30.01 |
41 | Подготовка к работе | Зимний пейзаж | 01.02 |
42 | Изготовление работы | Зимний пейзаж | 04.02 |
43 | Изготовление работы в технике декупаж. | Валентинка, техника декупаж. | 06.02 |
44 | Изготовление работы объёмная аппликация | Валентинка, объемная аппликация | 08.02 |
45 | Изготовление аппликации из геометрических фигур | Вертолет, аппликации из геометрических фигур | 11.02 |
46 | Изготовление аппликации из геометрических фигур | Пароход, аппликации из геометрических фигур | 13.02 |
47 | Изготовление объемной аппликации | Танк, объемная аппликация | 15.02 |
48 | Подготовка к работе | Изготовление трафаретов | 18.02 |
49 | Изготовление объёмной аппликация | Открытка к 23 февраля, объемная аппликация | 20.02 |
50 | Изготовление работы | Открытка к 23 февраля | 22.02 |
51 | Подготовка к объёмной аппликации из ладошек | Изготовление заготовок для объемной аппликации из ладошек | 25.02 |
52 | Изготовление работы | Ежик, объемная аппликация из ладошек | 27.02 |
53 | Изготовление объёмной аппликации из бумажных полосок | Масленица. Солнышко из бумажных полосок | 01.03 |
54 | Подготовка к работе | Панно из цветной бумаги «Корзина с тюльпанами» | 04.03 |
55 | Изготовление работы из цветной бумаги | Панно из цветной бумаги «Корзина с тюльпанами» | 06.03 |
56 | Подготовка к работе | Птицы на ветке. Оригами, коллективная работа. | 11.03 |
57 | Изготовление коллективной работы | Птицы на ветке. Оригами. | 13.03 |
58 | Изготовление работы из цветной бумаги | Лягушка. Оригами. | 15.03 |
59 | Подготовка к работе | Животные из геометрических фигур. Мышки. | 18.03 |
60 | Изготовление аппликации из цветной бумаги | Животные из геометрических фигур. Медведь. | 20.03 |
61 | Изготовление работы из цветной бумаги | Букет цветов | 22.03 |
62 | Изготовление работы | «Пес». Аппликация «гармошка» | 01.04 |
63 | Изготовление работы | «Пчела». Аппликация «гармошка» | 03.04 |
64 | Изготовление работы | «Рыбка». Аппликация «гармошка» | 05.04 |
65 | Подготовка к работе | Изготовление заготовок к аппликации «Весенний пейзаж» | 08.04 |
66 | Изготовления работы. | «Весенний пейзаж». Обрывная аппликация. | 10.04 |
67 | Подготовка к аппликации из бумажных втулок | Изготовление заготовок к аппликации из бумажных втулок «Лиса». | 12.04 |
68 | Изготовление работы | «Сова», аппликация из бумажных втулок | 15.04 |
69 | Изготовление работы | «Пингвин», аппликация из бумажных втулок | 17.04 |
70 | Изготовление объёмной аппликации | Подготовка шаблонов к объёмной аппликации «Птицы в кормушке» | 19.04 |
71 | Изготовление работы | «Птицы в кормушке» | 22.04 |
72 | Изготовление работы | Подготовка шаблонов к аппликации «Весна» | 24.04 |
73 | Изготовление работы | «Весна» | 26.04 |
74 | Изготовление работы | Букет подснежников. Коллективная работа | 29.04 |
75 | Изготовление работы | Открытка к Дню Победы | 06.05 |
76 | Изготовление работы | Открытка к Дню Победы | 08.05 |
77 | Изготовление объёмной аппликации | Подготовка шаблонов к объёмной аппликации «Птенцы в гнездах» | 13.05 |
78 | Изготовление работы | «Птенцы в гнездах» | 15.05 |
79 | Изготовление работы | Подготовка шаблонов к объёмной аппликации « Яблоня в цвету» | 17.05 |
80 | Изготовление работы | «Яблоня в цвету» | 20.05 |
81 | Изготовление работы | Вертушки из бумаги | 22.05 |
82 | Изготовление работы | Панно «Ромашки» | 24.05 |
Список детей
1. Бурундасова А.,9 лет
2. Ильязов С., 9 лет
3. Карулина Т., 9 лет
4. Кизяева Д., 9 лет
5. Ляшенко В., 9 лет
6. Магамедов Я., 10 лет
7. Мамонько А., 9 лет
8. Останина С., 12 лет
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
« СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7» г. Воркуты
«Мастер и мастерица»
Календарно – тематический план
работы кружка
на 2018-2019 учебный год
Руководитель: Олейник Г.А.,
1 категория.
г. Воркута
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ. "МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ."
Здесь выложена работа которую я проводила во второй младшей группе. Ее целью была: познакомить детей с гончарным делом, с бытом Древней Русси, вызвать интерес к лепке из глины. В ходе непосредственной...
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Мастера и мастерицы»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Досуг для детей и родителей "Мастера, да, мастерицы!"
Фольклорное мероприятия совместной досуговой деятельности детей и родителей...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»
Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...
Методическая разработка в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»
Конспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц»Наргиз РамазановаКонспект НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Город мастеров и мастериц&raq...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Город мастеров и мастериц" для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:Расширять глагольный словарь детей по теме "Профессии".Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.Развивать умение детей отгадывать загадки.Развивать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Мастера и мастерицы»
Несомненно, на сегодняшний день тема « народности» очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональнос...