ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ. "МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ."
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Магомедова Людмила Абдулкеримовна

Здесь выложена работа которую я проводила во второй младшей группе. Ее целью была: познакомить детей с гончарным делом, с бытом Древней Русси, вызвать интерес к лепке из глины. В ходе непосредственной организационной деятельности, было использовано мультемедийное оборудование, что очень пондравилось детям. Они активно отвечали на вопросы и выполняли задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе.

                  Мастера и мастерицы.

Цель:

        Познакомить детей с глиной и ее свойствами.

Задачи:

1 Обучающие;

- знакомство с новым материалом: глина;

- учить лепить миску из круглой формы, путем вдавливания глины;

- познакомить детей с истоками русского народного ремесла;

- познакомить детей с новыми словами: мастер, мастерица, гончарный круг;

- отрабатывать навыки работы с глиной.

Развивающие;

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;  

- развивать память, мышление и внимания;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к работе с глиной;

- развивать чувство гордости за народные традиции.

Воспитательные;

- воспитывать аккуратность во время лепки;

- воспитывать устойчивый интерес к традициям предков;

- воспитывать у детей желание работать вместе.

Технологии:  

 Здоровьесберегающие;

- развитие общей моторики;  

- игры с природным материалом.

Игровые;

- подвижные игры и упражнения.

Информационно-коммуникативные;  

- дистанционное обучение детей.

Оснащение: мультимедийное оборудование, посуда из глины, глина, доски для лепки,

салфетки.

                        Вступительная часть.

Воспитатель:- дети, сегодня в гости к нам пришли Маша и медведь.

Маша:- Здравствуйте ребята! (Медведь кланяется.)

-Миша сегодня очень грустный. А все потому, что он сварил полный горшочек вкусной кашки,

но ему некуда ее положить. Маша разбила все миски. А давайте, мы поможем Мишке и слепим новые миски, но, сначала, мы расскажем Маше о том, как раньше делали посуду и кто ее изготавливал.

1Слайд: Давным-давно, люди научились лепить посуду из глины. А тех, кто лепил посуду,

называли: мастерами и мастерицами. Мастера и мастерицы делали посуду на специальном

инструменте, который назывался: гончарный круг. Его крутили как колесо.

2 Слайд: Из глины лепили горшочки, в которых варили каши, горшочки для хранения

овощей, крынки, куда наливали молоко и многое другое.

3 Слайд: А еще из глины лепили разные игрушки и свистульки.

4 Слайд: И вот, слепив изделие, мастер оставлял его сушиться, а потом обжигал в печи.

После обжига изделие становилось прочным.

5 Слайд: Из глины лепили в разных странах мира. Мастера и мастерицы украшали свое изделие разными узорами.

                        Ход НОД.

А, давайте, на некоторое время, мы с вами станем мастерами и мастерицами.

Мы с вами скажем волшебные слова, и ручки нам помогут слепить мисочки.

                        Речь с движениями.

Ручки хорошо потрем,                 Тереть ладошками друг об друга.

до тепла их разотрем.                         

Чисто вымоем сначала,                 Движение, кок будто моют руки.

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,                        Гладить тыльную сторону рук.

слова такие скажем:

‘Ручки, ручки, помогите.                Сжимать и разжимать руки, держа ладонями вверх.

нам поделочку слепите’.

-Ну,  вот,  сказали мы волшебные слова и наши ручки теперь нам помогут слепить мисочку, а теперь возьмите глину в ручки и скатайте из него шарик.

-А теперь, сплющим наш шарик, надавливая ладошками.

-Большим пальчиком сделайте углубление.

Теперь пальчиками сжимаем края, и у нас получится мисочка для Мишки.

Аккуратно вытираем ручки салфеткой.

Воспитатель:- Мишенька, слепили мы для тебя мисочки. Мы их оставим сушиться, а пока, Мишенька,  давай поиграем.

                Подвижная игра с музыкальным сопровождением. ‘У медведя во бору.’

                        У медведя во бору

        грибы, ягоды беру.

        А медведь не спит,

        все на нас глядит.

Воспитатель: Дети, ну, вот мы и мисочки слепили и поиграли с вами, и теперь  Миша хочет угостить вас вкусными конфетками. Мише с Машей у нас очень пондравилось и говорят вам спасибо.

                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у кубанских мастериц»

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у кубанских мастериц» ставит целью познакомить детей с народными промыслами Кубани (петриковская роспись), традициями кубанского быта, развивать ...

«В гостях у мастерицы»

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой...

«Наши мамы на Кубани мастерицы сами»-интегрированное занятие

Цель: Прививать любовь к мамам, уважение к труду. Воспитывать желание помогать мамам, выполнять трудовые поручения.  Развивать интерес к малой родине – Кубани, её традициям, ремёслам....

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "В гостях у Мастерицы"

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста " Ай да красные девицы, в любом деле мастерицы!"

Задачи праздника : ● Продолжать формирование представлений о народной культуре как важнейшей составляющей общечеловеческой культуры. ● В атмосфере  праздника    развивать художес...