«Театральная деятельность в младшей группе»
консультация (младшая группа)
Консультация для воспитателей
«Организация и методика проведения театрализованной деятельности в младшей группе детского сада"
Цель: Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы.
Задачи театрализованной деятельности в младшей группе:
1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;
2. Воспитывать выдержку, развивать память;
3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность) ;
4. Развитие умственной и речевой активности;
5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Большое значение для развития ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Мы,воспитатели, стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Виды театрализованных игр:
Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы. Режиссёрские игры и игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
К режиссёрским играм относится:
-настольный театр
-теневой театр
-театр на фланелеграфе
-театр-ширма
-пальчиковый театр.
Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосамживотных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию.
Дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.
Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным действиям с куклами.
Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.
Очень помогают в работе по театрализованной деятельности этюды на развитие какой-нибудь отдельно взятой функции.
Например:
Этюд на выразительность жеста: «на двери висит замок», (русская народная потешка)
На двери висит замок,
(дети сцепили руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
(дети стараются разъединить сцепленные руки)
Повернули, покрутили...
(выполняют вращательные движения руками)
Постучали и открыли.
(стучат сцепленными руками по коленкам и разъединяют руки).
Этюд на выражение основных эмоций: «у пчелки хвори» (русская народная прибаутка)
У пчелки хвори,
У ласточки хвори,
А Петенькины хвори -,
Уйдите за море!
Так же большую роль играют пальчиковые игры.
«Детский сад»
В детском садике есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Поиграем мы в игрушки
Будем все друзья, подружки!
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок.
Сейчас появляются и другие виды театра: театр ложек, театр кружек, театр на пластиковых стаканчиках ,театр коробочек и др.
К стендовым видам театра относятся: театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; инсценировки произведений; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Методика работы с детьми в младшей группе:
Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи, в свободной деятельности. Например, прочитав сказку «Колобок» можно попросить детей показать образ смелого колобка или хитрую лису в движении. Можно послушать русскую народную мелодию «Курочка и петушок» и спросить, подходит ли музыка образу смелого петушка из сказки. После этого можно предложить детям загадать загадки друг другу, имитируя движения различных животных. Причём, наблюдая с детьми за исполнителями, необходимо их хвалить,поощрять. Детям очень важно наше мнение и потдержка.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно образовательную деятельность.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и социального опыта ребенка.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Использованная литература:
1.«Театр для малышей» Генов Г.В, Москва., 1968г;
2.«Играем в театр» для детей 4-6 лет Т. Н. Доронова. Москва «Просвещение» 2004г;
3.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1990
4.Юрина.Н.Н Театрализованная деятельность в детском саду// Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста/ Под ред. Е.А.Дубровской, С.А.Козловой. – М.,2002.- С.60-89.
5.Интернет ресурсы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Организация и методика проведения театрализованной деятельности в младшей группе детского сада"
Цель: Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы.
Задачи театрализованной деятельности в младшей группе:
1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;
2. Воспитывать выдержку, развивать память;
3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность) ;
4. Развитие умственной и речевой активности;
5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Большое значение для развития ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Мы,воспитатели, стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Виды театрализованных игр:
Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы. Режиссёрские игры и игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
К режиссёрским играм относится:
-настольный театр
-теневой театр
-театр на фланелеграфе
-театр-ширма
-пальчиковый театр.
Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосамживотных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию.
Дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.
Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным действиям с куклами.
Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.
Очень помогают в работе по театрализованной деятельности этюды на развитие какой-нибудь отдельно взятой функции.
Например:
Этюд на выразительность жеста: «на двери висит замок», (русская народная потешка)
На двери висит замок,
(дети сцепили руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
(дети стараются разъединить сцепленные руки)
Повернули, покрутили...
(выполняют вращательные движения руками)
Постучали и открыли.
(стучат сцепленными руками по коленкам и разъединяют руки).
Этюд на выражение основных эмоций: «у пчелки хвори» (русская народная прибаутка)
У пчелки хвори,
У ласточки хвори,
А Петенькины хвори -,
Уйдите за море!
Так же большую роль играют пальчиковые игры.
«Детский сад»
В детском садике есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Поиграем мы в игрушки
Будем все друзья, подружки!
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок.
Сейчас появляются и другие виды театра: театр ложек, театр кружек, театр на пластиковых стаканчиках ,театр коробочек и др.
К стендовым видам театра относятся: театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; инсценировки произведений; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Методика работы с детьми в младшей группе:
Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи, в свободной деятельности. Например, прочитав сказку «Колобок» можно попросить детей показать образ смелого колобка или хитрую лису в движении. Можно послушать русскую народную мелодию «Курочка и петушок» и спросить, подходит ли музыка образу смелого петушка из сказки. После этого можно предложить детям загадать загадки друг другу, имитируя движения различных животных. Причём, наблюдая с детьми за исполнителями, необходимо их хвалить,поощрять. Детям очень важно наше мнение и потдержка.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно образовательную деятельность.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и социального опыта ребенка.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Использованная литература:
1.«Театр для малышей» Генов Г.В, Москва., 1968г;
2.«Играем в театр» для детей 4-6 лет Т. Н. Доронова. Москва «Просвещение» 2004г;
3.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1990
4.Юрина.Н.Н Театрализованная деятельность в детском саду// Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста/ Под ред. Е.А.Дубровской, С.А.Козловой. – М.,2002.- С.60-89.
5.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...
Театральная деятельность в младшей группе
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 1 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 2 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 3 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...
Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него з...
Проект "Театральная деятельность в младшей группе"
Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативных способностей детей...