Статья. Составление примерного индивидуального плана профессионального развития воспитателя
статья
Примерный индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
Сроки реализации плана:
10 сентября 2018 - декабрь 2019
Санкт-Петербург
2019г
Цели профессионального развития:
1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное развитие в условиях внедрения профессиональных стандартов.
2.Восполнить дефицит профессиональных компетенций в рамках требований профессионального стандарта «Педагог».
Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования | Недостающие (дефицитные) профессиональные компетенции | Задачи | сроки | Формы работы по преодолению профессиональных дефицитов | Формы предоставления результатов по овладению профессиональными компетенциями |
Трудовые действия | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
| Изучить особенности организации и проведения педагогического мониторинга
| Март - май 2019 | Изучение методической литературы по данной проблеме, изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» Просмотр вебинаров на сайте мерсибо Подбор диагностического материала, проведение мониторинга в своей группе.
| Подготовка результатов педагогического мониторинга. |
Необходимые умения | Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. | Освоить технологии психологической работы с родителями (законными представителями), методы и средства для выстраивания партнёрских взаимодействий.
| Октябрь 2018 - январь 2019.
| Изучение методической литературы. Социальное партнерство семьи и детского сада // Научно-практический журнал "Управление ДОУ". - 2008. - №3. - С.35. Посещение консультации педагога - психолога. Изучение литературы по данному вопросу, Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие / О.В. Солодянкина. - М.: Аркти, 2011. - 80 с.
| Оформление консультации в папке-передвижке. |
Необходимые знания
| Современные тенденции развития дошкольного образования
| Изучить современные тенденции развития дошкольного образования.
| Ноябрь 2018- декабрь 2018 | Изучение нормативных документов, интернет-публикаций, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»
| Стендовый доклад |
Результаты____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
Синицкой Анастасии Сергеевны
Сроки реализации плана:
10 сентября 2018 - декабрь 2019
Санкт-Петербург
2019г
Цели профессионального развития:
1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное развитие в условиях внедрения профессиональных стандартов.
2.Восполнить дефицит профессиональных компетенций в рамках требований профессионального стандарта «Педагог».
Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования | Недостающие (дефицитные) профессиональные компетенции | Задачи | сроки | Формы работы по преодолению профессиональных дефицитов | Формы предоставления результатов по овладению профессиональными компетенциями |
Трудовые действия | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | Изучить особенности организации и проведения педагогического мониторинга | Март - май 2019 | Изучение методической литературы по данной проблеме, изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» Просмотр вебинаров на сайте мерсибо mersibo.ru Подбор диагностического материала, проведение мониторинга в своей группе. | Подготовка результатов педагогического мониторинга. |
Необходимые умения | Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. | Освоить технологии психологической работы с родителями (законными представителями), методы и средства для выстраивания партнёрских взаимодействий. | Октябрь 2018 - январь 2019. | Изучение методической литературы. Социальное партнерство семьи и детского сада // Научно-практический журнал "Управление ДОУ". - 2008. - №3. - С.35. Посещение консультации педагога - психолога. Изучение литературы по данному вопросу, Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие / О.В. Солодянкина. - М.: Аркти, 2011. - 80 с. | Оформление консультации в папке-передвижке. |
Необходимые знания | Современные тенденции развития дошкольного образования | Изучить современные тенденции развития дошкольного образования. | Ноябрь 2018- декабрь 2018 | Изучение нормативных документов, интернет-публикаций, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» | Стендовый доклад |
Результаты____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудовые действия, знания, умения, предусмотренные профессиональным стандартом «Педагог»
Трудовые действия | |
1. | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
2. | Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации |
3. | Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами |
4. | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста |
5. | Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста |
6. | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
7. | Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития |
8. | Формирование психологической готовности к школьному обучению |
9. | Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в т. ч. принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в т. ч. ограниченными) возможностями здоровья |
10. | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в т. ч. обеспечение игрового времени и пространства |
11. | Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов |
12 | Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности |
13 | Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей |
Необходимые умения | |
14. | Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в т.ч. обеспечения игрового времени и пространства |
15 | Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации |
16 | Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения |
17 | Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) |
18 | Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения |
19 | Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
Необходимые знания | |
20. | Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
21. | Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания |
22. | Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте |
23. | Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте |
24. | Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста |
25. | Современные тенденции развития дошкольного образования |
Другие характеристики | |
26. | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...