План по коррекции эмоционально - личностных нарушений
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сычева Ксения Александровна

План направленный на психокоррекцию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_psihokorrektsii.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ.

Месяц

Тема

 Программное содержание

Методические приемы

Материал.

Сентябрь

«Каждый привлекателен по – своему»

Осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям.

-Беседа о том, что все люди разные, что все друг от друга отличаются.

-Игра «Назови ласково». Ребенок называет себя именами которые ему нравятся. Которыми его называют дома. Все повторяют.

Картинки с изображением людей.

Октябрь

«Каждый привлекателен по – своему»

Обучение использованию тактильного контакта как способа выражения симпатии друг к другу.

-Беседа о том, как можно показать другому, что он хороший.

- Игра «Комплимент». Развивать умения выражать свое отношение к другому через слово.

- Игра «Газета». Развивать тактильный контакт детей группы, преодоление барьеров общения.

 Газета

Ноябрь

«Волшебная линия»

Обогащение опыта эмоций. Упражнение в регулировании эмоций.

- Рисование «Волшебная линия» . С помощью цвета передать настроение: спокойная линия. Радостная, злая.

-создание картины с помощью линий.

- Беседа по рисункам.

-Игра «Нехочуха»

Бумага, краски.

Декабрь

«Я – хороший, я – плохой»

Осознание и приятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера.

- Игра «Наоборот». Кому кинули мяч называет противоположные качества (добрый – злой, и т.д.)

-Игра «Я умею». Ребенок который поймал мяч должен сказать все. Что он умеет (не только хорошее но и плохое).

Мяч.

Январь

«Любимые сказки»

Развитие понимания себя и других. Преодоление барьеров в общении.

- Игра «Назови героя». Воспитатель называет черту характера, дети подбирают к ней героя.

-Игра «Сказка наоборот» дети должны поменять героев сказки местами и придумать, что теперь они будут делать.

Мяч

Февраль

«Вместе веселее»

Расширение опыта позитивного взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других.

-Игра «Бумажные развалы». Дети стоят в кругу, у каждого запас бумаги. Разорванные кусочки складывают в одну кучу. Когда куча станет достаточно большой, детям предлагается всем вместе подбрасывать бумагу вверх.

- Игра «Улитка».

-Игра «Найди пару»

-Игра «Зеркало»

Газеты, бумага.

Март

«Хорошо и плохо»

Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Развитие потребности в общении, взаимодействии.

-Игра «Вежливые слова»

-Игра «Гусеничка»

-Игр «Колокольчик»

Апрель

«Хорошо и плохо»

-Рзыгрывание сценок «Что такое хорошо и что такое плохо».

-беседа «Какое было настроение у ребенка когда он совершал поступок»

Картинки с изображением поступков.

Май

«Волшебная музыка»

Воспитывать у детей умение расслабляться, снимать мышечное и эмоциональное напряжение.

-Игра релаксация «Лесная поляна». Дети ложатся на пол, расслабляются и представляют себе лесную поляну, нужно найти свой цветок. Насекомое и хорошо рассмотреть.

-Беседа «Что видели на лесной поляне»

Музыка для релаксации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Литотерапия как средство коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей старшего дошкольного возраста"

Дано краткое описание использования камней педагогом-психологом в коррекционно-развивающей деятельности.....

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Данная статья является теоретическим обоснованием использования психофизиологических методов профилактики и коррекции эмоцилнально-личностных нарушений у дошкольников....

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Психопрофилактическая антистрессовая программа «Волна» Обучение диафрагмальному дыханию

В статье представлен краткий обзор возможности и целесообразности использования технологии функционального биуправления дифрагмальным дыханием в целях профилактики и коррекции эмоционально-личностных ...

Психофизиологические методы профилактики и коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей с общим нарушением речи.

Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено чрезме...

ИННОВАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ «ЦРР – Д\С №2» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....