План по коррекции эмоционально - личностных нарушений
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ.
Месяц | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материал. |
Сентябрь | «Каждый привлекателен по – своему» | Осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям. | -Беседа о том, что все люди разные, что все друг от друга отличаются. -Игра «Назови ласково». Ребенок называет себя именами которые ему нравятся. Которыми его называют дома. Все повторяют. | Картинки с изображением людей. |
Октябрь | «Каждый привлекателен по – своему» | Обучение использованию тактильного контакта как способа выражения симпатии друг к другу. | -Беседа о том, как можно показать другому, что он хороший. - Игра «Комплимент». Развивать умения выражать свое отношение к другому через слово. - Игра «Газета». Развивать тактильный контакт детей группы, преодоление барьеров общения. | Газета |
Ноябрь | «Волшебная линия» | Обогащение опыта эмоций. Упражнение в регулировании эмоций. | - Рисование «Волшебная линия» . С помощью цвета передать настроение: спокойная линия. Радостная, злая. -создание картины с помощью линий. - Беседа по рисункам. -Игра «Нехочуха» | Бумага, краски. |
Декабрь | «Я – хороший, я – плохой» | Осознание и приятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера. | - Игра «Наоборот». Кому кинули мяч называет противоположные качества (добрый – злой, и т.д.) -Игра «Я умею». Ребенок который поймал мяч должен сказать все. Что он умеет (не только хорошее но и плохое). | Мяч. |
Январь | «Любимые сказки» | Развитие понимания себя и других. Преодоление барьеров в общении. | - Игра «Назови героя». Воспитатель называет черту характера, дети подбирают к ней героя. -Игра «Сказка наоборот» дети должны поменять героев сказки местами и придумать, что теперь они будут делать. | Мяч |
Февраль | «Вместе веселее» | Расширение опыта позитивного взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. | -Игра «Бумажные развалы». Дети стоят в кругу, у каждого запас бумаги. Разорванные кусочки складывают в одну кучу. Когда куча станет достаточно большой, детям предлагается всем вместе подбрасывать бумагу вверх. - Игра «Улитка». -Игра «Найди пару» -Игра «Зеркало» | Газеты, бумага. |
Март | «Хорошо и плохо» | Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Развитие потребности в общении, взаимодействии. | -Игра «Вежливые слова» -Игра «Гусеничка» -Игр «Колокольчик» | |
Апрель | «Хорошо и плохо» | -Рзыгрывание сценок «Что такое хорошо и что такое плохо». -беседа «Какое было настроение у ребенка когда он совершал поступок» | Картинки с изображением поступков. | |
Май | «Волшебная музыка» | Воспитывать у детей умение расслабляться, снимать мышечное и эмоциональное напряжение. | -Игра релаксация «Лесная поляна». Дети ложатся на пол, расслабляются и представляют себе лесную поляну, нужно найти свой цветок. Насекомое и хорошо рассмотреть. -Беседа «Что видели на лесной поляне» | Музыка для релаксации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация как синтез здоровьесберегающих образовательных технологий для коррекции эмоционально — личностной сферы у детей с нарушением интеллекта
Презинтация и статья....
мастер-класс "Литотерапия как средство коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей старшего дошкольного возраста"
Дано краткое описание использования камней педагогом-психологом в коррекционно-развивающей деятельности.....
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Данная статья является теоретическим обоснованием использования психофизиологических методов профилактики и коррекции эмоцилнально-личностных нарушений у дошкольников....
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Психопрофилактическая антистрессовая программа «Волна» Обучение диафрагмальному дыханию
В статье представлен краткий обзор возможности и целесообразности использования технологии функционального биуправления дифрагмальным дыханием в целях профилактики и коррекции эмоционально-личностных ...
Психофизиологические методы профилактики и коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей с общим нарушением речи.
Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено чрезме...
Психофизиологические методы профилактики и коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей дошкольного возраста
материал на тему...
ИННОВАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ «ЦРР – Д\С №2» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....