ИННОВАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ «ЦРР – Д\С №2» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dou_2_novaya.docx | 414.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ «ЦРР – Д\С №2» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
С.В. Бабенко, З.Ф. Прибытова,
старшие воспитатели МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Одной из самых серьёзных социальных проблем, с которой сталкивается ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни, низким уровнем детско-родительских отношений, «эмоциональной недостаточностью» взаимоотношений, недостаточным уровнем педагогической культуры родителей, ростом агрессии современного социума.
В последние годы становится всё больше детей с нарушениями эмоционально-личностной сферы, к которым относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, неуверенность в себе, наличие страхов у детей. Это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.
Диагностика эмоционально-личностной сферы дошкольников показала, что из общего количества детей, посещающих группы дошкольного возраста, нарушения эмоционально-личностной сферы выявлено у 29% детей.
Все вышесказанное определило тему нашей инновационной деятельности: «Психофизиологические методы профилактики и коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей дошкольного возраста».
Подготовлена предметно-развивающая среда, необходимая для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы: сенсорная комната, в которой журчание водопада, цветовые переливы фибероптической занавеси, грациозно плавающие рыбки в пузырьковой трубе способствуют расслаблению и концентрации ребенка на различных ощущениях. Кривое зеркало позволяет экспериментировать с восприятием своей внешности, раскрепощает. Дети испытывают удовольствие, становятся более открытыми и доверчивыми.
Основной этап инновационной деятельности строился по нескольким направлениям: методическая работа с педагогами, профилактическая работа с детьми, коррекционная работа с детьми, организация психолого-педагогической помощи родителям
Для профилактики и коррекции эмоционально-личностных нарушений дошкольников использовались такие методы, как: песочная терапия, мульттерапия, изотерапия, сказкотерапия, игротерапия, куклотерапия, имаготерапия, релаксационные методы, музыкотерапия.
На наш взгляд решение проблемы было бы неполным, если не учесть важный момент: эмоция – это функциональное состояние человека, сложное психофизиологическое явление. Именно поэтому мы обратились к методу БОС (биологически обратной связи) - психопрофилактической и психокоррекционной программе «Волна».
Организация психолого-педагогической помощи родителям заключалась в проведении тематических родительских собраний, индивидуальных консультаций, мастер-классов.
Повторные исследования всех детей, имеющих проблемы и получающих коррекцию с использованием психофизиологических методов в эмоционально-личностном развитии, показали положительную динамику: снижение тревожности, возбудимости, агрессивности и улучшение эмоционально-волевой регуляции поведения и деятельности.
Взрослые (родители и педагоги) должны со всей ответственностью понимать, что дети – это будущие врачи, инженеры, учителя. С ними нам дальше жить, у них просить помощи и внимания. От того насколько гармонично будет сформирована личность наших детей, зависит благополучие дальнейшей жизни общества.
Сенсорная комната Игротерапия
Телесно-ориентированная терапия Методы коммуникативной коррекции
Изотерапия Имаготерапия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в форме образовательной деятельности по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников «Новые приключения колобка»
Методическая разработка в форме образовательной деятельности по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников «Новые приключения колобка&r...
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Данная статья является теоретическим обоснованием использования психофизиологических методов профилактики и коррекции эмоцилнально-личностных нарушений у дошкольников....
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ Психопрофилактическая антистрессовая программа «Волна» Обучение диафрагмальному дыханию
В статье представлен краткий обзор возможности и целесообразности использования технологии функционального биуправления дифрагмальным дыханием в целях профилактики и коррекции эмоционально-личностных ...
Психофизиологические методы профилактики и коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей с общим нарушением речи.
Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено чрезме...
Консультация для педагогов: «Профилактика физических, интеллектуальных, эмоционально-личностных перегрузок дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
В консультации рассматривается эмоциональное развитие дошкольника, причины напряжения и их профилактика, посредством игр и упражнений. Так же указан тест на проверку психологической комфортности ...
Психофизиологические методы профилактики и коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей дошкольного возраста
материал на тему...
Методы коррекции эмоционально-личностной сферы у дошкольников
Среди нарушений эмоционального развития в детском возрасте первое место занимают тревожность, боязливость, страхи, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость, трудности общения. На уровне э...