Самообразование
творческая работа учащихся (старшая группа)
Тема самообразования "Народное творчество, как средство любви к родному краю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_yazyk.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования.
«Народное творчество, как средство воспитания любви к родному краю»
Благодарю тебя, калмыцкий мой язык!
Со дня рожденья я к тебе приник.
Со дня рожденья слушать я привык
Те сказки, что даруешь ты, язык!
Благодарю тебя, калмыцкий мой язык,
Мой вечный ты родник!
Д.Н.Кугультинов.
Сохраним язык, сохраним-народ.
В республике назрела острейшая необходимость сохранения и расширения
функций родного языка, поднятия его престижа, введения его в процесс воспитания и обучения подрастающего поколения Язык-важнейший элемент культуры народа, основной показатель личностного и национального самосознания. Гордость за свою культуру, стремление беречь и приумножать культурное наследие, помогает формированию чувства национального самосознания. Национальное возрождение в первую очередь основывается на
развитии языка. Создавать языковую ситуацию. во время занятий, проводить речевые разминки, ориентированные на развитии речи. Большое внимание уделять формированию у детей патриотического отношения к родной Земле, уважения к народным традициям, обычаям. Особую роль в формировании языка играют национальные группы, в которых преподавание ведется на двух языках (калмыцком и русском параллельно). Профессиональные знания, умения. Навыки позволяют умело организовать работу по сохранению и развитию калмыцкого языка. У жителей Калмыкии Городовиковского района сегодня есть все возможности сохранить и развивать родной язык. Поднять его престиж. Повысить культуру устного общения на родном языке, приобщить подрастающее поколение к духовным богатствам и традиционной культуре калмыцкого народа.
Когда начата работа над темой-сентябрь 2011
Когда предполагается закончить-2016
Цели и задачи:
1.Обеспечивать возрождение национальной духовной культуры калмыцкого народа. Приобщить подрастающее поколение к национальным традициям. культуре. истории своего народа.
2.Формировать национальное самосознание с дошкольного возраста. Возрождение, развитие калмыцкого языка в ДОУ.
3.Поддерживать интерес любовь к языку. Учить понимать значение новых слов красоту и меткость калмыцкого языка. Приобщать детей к песенному и поэтическому творчеству калмыцкого народа.
4.Развивать речевое общение, активизация и обогащение словарного запаса. Познание родного языка посредством театральной игры. Помочь детям раскрывать в полной мере свои возможности детей.
5.Советшенствовать методическую работу, направленной использование активных методов обучения. Использовать разнообразные элементы педагогических технологий:
Методику А.Ш.Кичикова (аудиовизуальное обучение, словарная работа); Аудиовизуальная методика Аристаевой Н.Д.( пропивание на калмыцком языке-эффективный методический прием); по методике Эрдниева П.М.. Умело использовать наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения. Вносить элементы игры в обучении (игра основа педагогической деятельности).
6.Для привития интереса к родному языку, ежегодно проводить следующие мероприятия:
- Праздники на калмыцком языке (Зул-Новый год, Цаган Сар –встреча весны, Гимн Тюльпану, Урс Сар-праздник Лета)
- Проведение Джангариад, на которых дети состязаются в ловкости, быстроте, смекалке.
- Инсценирование сказок на калмыцком языке.
- Единые дни общения на калмыцком языке в ДОУ (больше внимания уделять работе по развитию языка в социуме.)
7.Организация работы по обучению калмыцкого языка вне занятий кружок «Алтын булг».
8.Проводить работу по пропаганде и просвещению родного языка, культуры и традиций среди родительской общественности. Поддерживать тесный контакт с родителями своих воспитанников. Совместные мероприятия родителей и детей –национальные праздники, игры, соревнования конкурсы- прививание любви к устному народному средству, формированию устойчивого интереса к родному языку. Привлекать родителей к воспитанию детей на этнопедагогических традициях.
План работы
1.Организация предметно-развивающей среды в национальной группе ДОУ. Накопление методических пособий: дидактического материала, используемые при подготовке и проведении занятий и мероприятий в течении года.
2.Сбор материала по фольклору, обучении детей калмыцкому языку. Обогащение и активизации словарного запаса детей посредством устного народного средства-сказки, пословицы, загадки, благопожелания. Понимать смысл значения поговорок, уметь употреблять в повседневной жизни.
3.Соучастие в разработке сценарий национальных праздников-Зул, Цаган Сар, гимн Тюльпану, Урс Сар. И активное участие в сюрпризных моментах (в течении года).
4. Знакомство детей с калмыцкими народными подвижными играми (в повседневной жизни детского сада).
5.Изучить калмыцкие танцы, песни, стихи, (в сценарии календарных праздников включать номера регионального компонента) в течении года.
6.Работа с родителями: оказание помощи детям в активизации словаря по калмыцкому языку. Соучастие родителей в калмыцких национальных праздниках в течении года.
7.Находится в постоянном творческом поиске для плодотворной работы с детьми.
Ответственность и требовательность к себе.
Этапы проработки плана по годам:
1 этап 2016-2017
- Сбор материала из истории калмыцкого народа о родном крае.
2 этап 2017-2018
Подборка учебно –наглядных пособий:
1.папки по творчеству: стихи, рассказы на калмыцком языке.
2.Картины сюжетные по развитию речи – составление рассказов.
3.Песенное творчество калмыцкого народа –Композиторы Калмыкии для детей дошкольного возраста.
3 этап 2018-2019
1.Сбор материала по фольклору (благопожелания, загадки, пословицы, поговорки для детей дошкольного возраста из рубрики журнала «Баир»
2.Роль эпоса «Джангар» в воспитании детей.
4 этап 2019-2020
1.Оформление тематической папки «Любите край родной, не забывайте свой язык родной –воспитание любви к Родине, к родному языку. К природе родного края –умение видеть ее красоту, беречь и охранять ее.
2.Творческий отчет о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...