Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек"
методическая разработка (старшая группа)

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.

2.Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

4.Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

5.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №14

Организация сюжетно-ролевой игры

 «Магазин игрушек»

Подготовила:

Савченко Татьяна Александровна,

воспитатель старшей группы

2019 г.

 

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.

2.Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

4.Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

5.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: атрибуты для игры в магазин  (для мальчиков и девочек),  руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, столы, стулья, бумажные деньги, игрушки.

 

Ход игры

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

                        Этой встрече рада я.

                        До чего же, малыши,

                        Вы нарядны, хороши!

                        Посмотрю на ваши лица,

                        С кем хочу я подружиться.

 

- Вы, наверное, очень любите праздники?

- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

-Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

- А вы любите дарить подарки?

- А кому вы обычно делаете подарки?

- Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году  для своих родных и знакомых.

- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги. Воспитатель раздает деньги)

- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (ответы детей)

- Да, на автобусе легко можно добраться до места назначения.

- Кто будет водителем? (ребенок получает руль)

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей)  

Воспитатель: Ребята, скажите, а как нужно вести себя в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки. Сначала  я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Воспитатель: Ребята, если все совершили покупки, предлагаю возвращаться в детский сад.

Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....

Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....