Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек"
методическая разработка (старшая группа)
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.
2.Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.
4.Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
5.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_igrushek.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №14
Организация сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек»
Подготовила:
Савченко Татьяна Александровна,
воспитатель старшей группы
2019 г.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.
2.Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.
4.Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
5.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: атрибуты для игры в магазин (для мальчиков и девочек), руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, столы, стулья, бумажные деньги, игрушки.
Ход игры
Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
- Вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.
-Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.
- А вы любите дарить подарки?
- А кому вы обычно делаете подарки?
- Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.
- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги. Воспитатель раздает деньги)
- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (ответы детей)
- Да, на автобусе легко можно добраться до места назначения.
- Кто будет водителем? (ребенок получает руль)
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, а как нужно вести себя в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки. Сначала я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Воспитатель: Ребята, если все совершили покупки, предлагаю возвращаться в детский сад.
Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" для детей 4 - 5 лет
Сюжетно-ролевая игра...
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....
Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"
Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек"
описание игры...