«Путешествие в город Хороших пешеходов»
план-конспект занятия

Анастасия Андреевна Воротникова

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в разновозрастной группе от 3 до 7 лет

Тема: «Путешествие в город Хороших пешеходов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в разновозрастной группе от 3 до 7 лет

Тема: «Путешествие в город Хороших пешеходов»

Цели и задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Представляете, сегодня утром нам пришло письмо. Хотите его послушать?

Ответы детей:…

Письмо:

Дорогие друзья! В городе Хороших пешеходов случилась беда: злой волшебник украл с улиц все светофоры, дорожные знаки и машины! Он сказал, что вернёт всё в том случае, если какие-нибудь герои выполнят его задания! Мне сказали, что в вашем детском саду есть такие герои. Очень жду вас на помощь!

Ваш друг, Лунтик.

Вос-ль: Ребята, ну что поможем Лунтику? Тогда давайте отправимся в путешествие! Ой-ёй-ёй, а как же мы будем добираться, ведь весь транспорт украл волшебник. А, я знаю, нам поможет волшебство: давайте закроем глаза и  дружно скажем КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМ!

Выходит Лунтик

Дети открывают глаза

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы пришли мне на помощь! Волшебник оставил задания, а как с ними справится, я не знаю. Вы же настоящие герои?

Вос-ль: Да, Лунтик! И у нас, как у настоящих героев есть свой девиз:

Кто, если не мы, сила поколения.

Кто, если не мы, за правила движения,

Кто, если не мы, герои десятилетия,

Кто, если не мы, на годы, на столетия.

Кто, если не мы, единая команда,

Кто, если не мы, законов пропаганда,

Кто, если не мы, все правила осилит,

Кто, если не мы, будущее России!

Лунтик отдаёт карточки с заданиями

Вос-ль: И так, первое задание, которое называется историческая справка.

На чем передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Верно. А какой вид транспорта издавна называют «Корабль пустыни»? Как вы думаете?

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

Лунтик: Посмотрите, ребятишки, девчонки и мальчишки,  транспорт появился! Урааааа!

Вос-ль: Вот видишь, Лунтик, мы справились с первым заданием. Ребята, давайте приступим ко второму заданию?

Ответы детей:…

Вос-ль: Итак, второе задание, которое называется «Тайны дорожных знаков»:

1.        Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.        На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипеде)

3.        А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

 5. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

          Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Лунтик: Ребята, посмотрите, что я нашёл! Это дорожные знаки, волшебник вернул их за ваш ум и смекалку!

Вос-ль: Вот и второе задание мы преодолели и вернули дорожные знаки. Герои мои, вы устали? Давайте с вами немножко поиграем.

Игра «Угадай, куда ехать.»

По команде «направо»«налево», дети поворачивают и продолжают движение. По команде «кругом» крутятся вокруг своей оси. По команде «задний ход», пятятся назад, по команде «обратно» поворачиваются и едут в обратном направлении.

Вос-ль: Ну что, ребята, приступим к третьему заданию. А называется оно «Дорожная сказка». Здесь сказано, что нужно показать сказку по ПДД. Ребята, а помните сказку про три огонька, давайте её и покажем.

Сказка «Три огонька»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Вос-ль:  Молодцы ребята! Вот мы и выполнили третье задание. Ну что, Лунтик, появились светофоры? Давай установим их на место.

Лунтик: Уважаемые герои детского сада «Теремок», спасибо вам большое за ваш ум, смекалку и артистизм. За помощь в наведении порядка в городе Хороших пешеходов я хочу наградить вас сладкой наградой.

Лунтик вручает конфеты воспитателю

Лунтик:

Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила: полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

Переходи дорогу по «зебре» и тогда

Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

Пусть на него равняется весь российский наш народ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город «Юных пешеходов»

Тема: «Путешествие в город «Юных пешеходов». Цель: Формирование знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепление...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город хороших манер».

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «Быть хорошим пешеходом разрешается» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2012 г. - май 2015г.)Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотр...

Конспект путешествия «Вовка в городе мудрых пешеходов» В старшей группе

Расширять знания о поведении на улицах и дорогах; Закреплять виды транспорта, понятия:пешеходный переход, пешеход, тротуар, светофор; ...

Проект "Быть хорошим пешеходом разрешается"

Актуальность проекта.Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения ...

Конспект ООД "Путешествие в Город юных пешеходов"

Данное занятие направлено на формирование знания детей о правилах дорожного движения; расширение знаний о специальном транспорте и правилах поведения в нем; закрепление знаний о...