Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группе общеразвивающей направленности. «Путешествие по городу юных пешеходов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ПДД в старшей группе | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово Красноярского края
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группе
общеразвивающей направленности.
«Путешествие по городу юных пешеходов»
Подготовила воспитатель: Попова Е. А.
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
Расширять знания детей о транспорте, правилах поведения в нем. Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках.
Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Наш друг Светофор», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность на дороге».
Оборудование: картина «Машины на нашей улице», дорожные знаки, краски, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игры? (ответы детей)
Я хочу вам предложить поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» (Воспитатель специально не обговаривает с детьми правила дорожного движения в игре).
Дети сами делятся на две команды « девочки – пешеходы, мальчики – автомобили, так же дети выбирают наблюдателей игры « инспекторы».
Дети проигрывают игру.
(После игры дети «инспекторы» вместе с воспитателем анализируют действия « автомобилей и пешеходов».)
Воспитатель: Какие правила дорожного движения были нарушены во время игры?
( ответы детей).
После этого продолжили игру поменялись ролями, соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель: Играть вы умеете, а путешествовать любите? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в город «Юных пешеходов». Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт.
Отгадав загадку, вы узнаете, на каком транспорте мы поедем.
Загадка:
Что за странный этот дом, Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины, И питается бензином? (Автобус)
Воспитатель: Загадку отгадали, пора в путешествие.
( выбирают водителя по желанию)
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Воспитатель: Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.
Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. (дети садятся на стульчики, расставленные в два ряда). Занимайте места.
В автобусе тоже есть свои правила. Дети назовите эти правила?
Дети: Не отвлекать водителя разговорами.
-Не высовываться из окон.
-Войти в автобус, сесть на свободное место.
-Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
-Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Воспитатель: Мы сели в автобус, мотор завелся, колеса завертелись, автобус поехал. Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается». Переходить улицу на зеленый свет (ответы детей) (разрешается). Быть примерным пешеходом (разрешается). Играть и прыгать на остановке (запрещается). Громко кричать на остановке (запрещается). В автобусе вести себя спокойно (разрешается). Уступать место старшим (разрешается). Высовываться из окна (запрещается). Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Пристегните ремни, наш автобус отправляется по улице юных пешеходов.
-Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. (Картина « По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки».)
Что вы на ней видите? (Ответы детей).
Воспитатель: По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу. А вы знаете почему? (ответы детей) (Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов).
Воспитатель: Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус сделает остановку? (ответы детей) (по знаку, на нем нарисован автобус).
Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак).
Ребята, что означает этот знак? Дети: Информационно-указательный знак, он означает «остановка».
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были? (ответы детей пассажирами)
Воспитатель: А когда мы выйдем из автобуса и пойдем по улице, то кем мы станем? (ответы детей - пешеходами.)
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару.
Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части? (ответы детей - через пешеходный переход).
Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на проезжающие автомобили.
На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные). Что общего у автомобилей? Какие части есть у каждого автомобиля? (ответы детей: мотор, руль, двери... ).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Встало с краю улицы. В длинном сапоге. Чучело трёхглазое, На одной ноге? (ответы детей) (Светофор)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают. С помощью считалки выберем ведущего Светофорчика.
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела.
Дети играют в игру «Светофор».
Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете. А что же может помочь в передвижении по улице? (ответы детей дорожные знаки).
Воспитатель: А какие виды дорожных знаков вы знаете? (ответы детей предупреждающие, запрещающие, указательные).
Воспитатель: А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков».
Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию.
Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись». (Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные).
Воспитатель: Задание каждой команде найти дорожные знаки: 1-предупреждающие, 2- запрещающие, 3-указательные).
(Дети находят соответствующие знаки и объясняют, а дети с других команд проверяют).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе. Мы сели в автобус, мотор заревел, колеса завертелись, автобус поехал.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (Дети рисуют красками, звучит музыка Р. Шумана «Осень»).
По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Пете Иванову стать исследователем»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Поможем Пете Иванову стать исследователем"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...