Конспект ООД "Путешествие в Город юных пешеходов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чибиекова Наталья Викторовна

Данное занятие направлено на формирование знания детей о правилах дорожного движения; расширение знаний о специальном транспорте и правилах поведения в нем; закрепление знаний о светофоре и дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_yunyh_peshehodov.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» с.Иогач

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в Город юных пешеходов»

Составила: Чибиекова Наталья Викторовна

Иогач, 2019 г

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках.

Задачи: 

Образовательная: Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

 Развивающая: Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски акварельные, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.

 Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: СЛАЙД 1. Но для начала, посмотрите на экран (на экране изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней видите? (Ответы детей).

Воспитатель: По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу. А вы знаете почему?

Дети: Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель:  А что может случиться, если таких правил не будет? Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

 Загадка: Что за странный этот дом,

                Ребятишек много в нем,

                Носит обувь из резины,

                И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак).

Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем водителя.

Мчался белый «Мерседес»,

Через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

Налетел на самосвал,

Я иду его чинить, ну а ты

Пойдешь водить.

Водителем будет (называет имя ребёнка)

Воспитатель: Занимайте места. Ребята, в автобусе тоже есть свои правила, назовите эти правила?

Дети:. — Не высовываться из окон. — Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни. — Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса. — Не отвлекать водителя разговорами

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.)

Воспитатель: Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сядем в автобус.

 СЛАЙД 2 . Мотор завелся, колеса завертелись, автобус поехал. Отправляемся в дорогу.

А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается». Я буду вам задавать вопрос, а вы отвечать «разрешается» или «запрещается»

Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).

Быть примерным пешеходом (разрешается).               

Играть и прыгать на остановке (запрещается).               

Громко кричать на остановке (запрещается).               

В автобусе вести себя спокойно (разрешается).               

Уступать место старшим (разрешается).               

Высовываться из окна (запрещается).               

Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, а как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару. Вот мы и дошли до дороги, что же нам поможет на другую сторону проезжей части? Отгадайте загадку: Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, это зебра ли пешеходный переход. Давайте перейдем на другую сторону.  Мы перешли на другую сторону проезжей части. И оказались на «Островке безопасности». А вы знаете что обозначает «Островок безопасности»?

Дети: (Ответы детей).

СЛАЙД 3

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Островок безопасности – это безопасная площадка на проезжей части, где пешеход может переждать поток машин.

Давайте посмотрим на поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные). Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля?

Дети: Мотор, руль, двери...

!!!!!!!!! (игра)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…? (Светофор)

Ребята, а вы знаете, когда появился первый светофор?

СЛАЙД 4 Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве.

СЛАЙД 5 Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

СЛАЙД 6 Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Воспитатель: СЛАЙД 7 А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают.

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете. И сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть на «Островке безопасности».

Воспитатель: Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию.

СЛАЙД 8

Они бывают: предупреждающие (3 клика), запрещающие (3 клика), информационно – указательные (3 клика).

(Предупреждающие знаки предупреждают водителей о предстоящей опасности. Эти знаки имеют форму треугольника с белым фоном и красной окантовкой. (дети, ремонтные работы, опасные повороты) Запрещающие знаки – эти знаки запрещают движение и имеют форму круга. (движение на велосипеде запрещено, въезд запрещен, стоянка запрещена) Информационно - указательные знаки – эти знаки сообщают водителю и пешеходу важные сведения: где остановка автобуса или пешеходный переход. Большинство таких знаков имеют форму синих прямоугольников или квадратов, но есть синий круг.)

А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков».

Давайте поиграем в игру «Собери, назови не ошибись». На столе лежат разрезанные дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, собрать знак и сказать, что он обозначает. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра «Умственная разминка». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

Кто управляет автобусом? (водитель).

Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Дорогу можно переходить только на: (зеленый свет)

Как называется место на дороге, где пешеход может переждать поток машин? (островок безопасности)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по всем правилам пройдем к нашему автобусу. Занимайте места в автобусе.

СЛАЙД 9Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

— Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

 — Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Воспитатель: СЛАЙД 10 Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие задания показались вам трудными? (Ответы детей).

Вы сегодня очень хорошо работали, и я хочу вам подарить медали, как лучшим знатокам правил дорожного движения.

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Путешествие в город «Юных пешеходов»

Тема: «Путешествие в город «Юных пешеходов». Цель: Формирование знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....

Конспект-логика "Правила для юных пешеходов"

Конспект-логика "Правила для пешеходов"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...

"Город юных пешеходов"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....