Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.
рабочая программа
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя
Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.
За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах:
(с ноября 2019 г)
- 1 гр. раннего развития
- 1 гр. раннего развития
- гр. (3-5 лет)
- гр. (5-7 лет)
(с марта 2020 г)
- Мл. гр.
- Мл. гр.
Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:
- Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра).
- Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней:
Также, музыкальным руководителем, внедряется в деятельность парциальная программа «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Используются следующие методики программы «Ладушки»:
- Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И.; Новоскольцева.
- Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, используется учебно–методическое обеспечение к ней.
Музыкальным руководителем была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр, изготовлены самодельные музыкальные инструменты, атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1. «Новый год» - Декабрь (в каждой возрастной группе)
2. Творческий концерт «Прощание с ёлочкой» - Январь
(гр. «Эрудиты»)
3. «День рождение детского сада» - Февраль
(гр. «Умники», гр. «Эрудиты»)
4.«День защитников Отечества» - Февраль
(гр. «Мечтатели», гр. «Фантазёры», гр. «Умники», гр. «Эрудиты»)
4. «День 8 Марта» - Март (в каждой возрастной группе)
5. Спектакль «Курочка-Ряба» - Март (педагоги д/с)
6. Участие в муниципальном песенном флешмобе «Катюша»
к 9 Мая (гр. «Эрудиты») - Май
Районные мероприятия:
1. В рамках РМО провела семинар – практикум «Музыкальный мир добра» для музыкальных руководителей на базе детского сада «Калейдоскоп» г. Данилова.
2. Участие в муниципальном песенном флешмобе «Катюша» к 9 Мая с гр. «Эрудиты» (Максим Щербаков, Иван Ешмуратов – сертификаты участников)
Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников), а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ.
С целью повышения профессионального уровня в течение всего года:
1. Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте «мультиурок»)
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась работа:
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась работа:
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители присутствуют с радостью и охотой. Если возникали какого-либо рода вопросы, всегда старалась отвечать на них.
Однако, проанализировав свою работу, даже без результатов диагностики (в связи с самоизоляцией), я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:
1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем уровне, порой и низком, что требует дополнительной работы с детьми по дальнейшему их развитию и закреплению.
2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области.
Подводя итог работы музыкального руководителя за год
можно сделать вывод, что:
- Занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
- благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности уровень музыкальных способностей детей вырос.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
- Продолжать работу вокальной и театральной групп педагогов детского сада;
- Организовать работу кружка по работе с оркестром «Весёлый оркестрик»;
- Пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей;
- Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике;
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;
- Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
- Проводить открытые занятия для коллег по работе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analeticheskiy_otchyot_o_prodelannoy_rabote_muzykalnogo_rukovoditelya_za_2019-2020_god.docx | 18.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя
Цыбановой Анастасии Сергеевны за 2019–2020 уч. г.
За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ д/с «Калейдоскоп» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах:
(с ноября 2019 г)
- 1 гр. раннего развития
- 1 гр. раннего развития
- гр. (3-5 лет)
- гр. (5-7 лет)
(с марта 2020 г)
- Мл. гр.
- Мл. гр.
Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:
- Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра).
- Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней:
Также, музыкальным руководителем, внедряется в деятельность парциальная программа «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Используются следующие методики программы «Ладушки»:
- Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И.; Новоскольцева.
- Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, используется учебно–методическое обеспечение к ней.
Музыкальным руководителем была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр, изготовлены самодельные музыкальные инструменты, атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1. «Новый год» - Декабрь (в каждой возрастной группе)
2. Творческий концерт «Прощание с ёлочкой» - Январь
(гр. «Эрудиты»)
3. «День рождение детского сада» - Февраль
(гр. «Умники», гр. «Эрудиты»)
4.«День защитников Отечества» - Февраль
(гр. «Мечтатели», гр. «Фантазёры», гр. «Умники», гр. «Эрудиты»)
4. «День 8 Марта» - Март (в каждой возрастной группе)
5. Спектакль «Курочка-Ряба» - Март (педагоги д/с)
6. Участие в муниципальном песенном флешмобе «Катюша»
к 9 Мая (гр. «Эрудиты») - Май
Районные мероприятия:
1. В рамках РМО провела семинар – практикум «Музыкальный мир добра» для музыкальных руководителей на базе детского сада «Калейдоскоп» г. Данилова.
2. Участие в муниципальном песенном флешмобе «Катюша» к 9 Мая с гр. «Эрудиты» (Максим Щербаков, Иван Ешмуратов – сертификаты участников)
Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников), а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ.
С целью повышения профессионального уровня в течение всего года:
1. Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте «мультиурок»)
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась работа:
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась работа:
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители присутствуют с радостью и охотой. Если возникали какого-либо рода вопросы, всегда старалась отвечать на них.
Однако, проанализировав свою работу, даже без результатов диагностики (в связи с самоизоляцией), я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:
1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем уровне, порой и низком, что требует дополнительной работы с детьми по дальнейшему их развитию и закреплению.
2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области.
Подводя итог работы музыкального руководителя за год
можно сделать вывод, что:
- Занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
- благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности уровень музыкальных способностей детей вырос.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
- Продолжать работу вокальной и театральной групп педагогов детского сада;
- Организовать работу кружка по работе с оркестром «Весёлый оркестрик»;
- Пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей;
- Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике;
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;
- Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
- Проводить открытые занятия для коллег по работе;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за межаттестационный период
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» комбинированного вида...
Аналитический отчет от проделанной работе
Отчет по итогам учебного года в старшей группе...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....
Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.
Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение и...
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск Гусейновой Н.С. за 2019-2020 учебный год.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск Гусейновой Н.С. за 2019-2020 учебный год....