Аналитический отчет группы 6-7 лет «Капитошка» за 2019 – 2020 учебный год
материал (подготовительная группа)

Будайчиева Рема Джавидовна

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_kapitoshka.docx61.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Солнышко"

Анализ педагогической деятельности

 группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка»

за 2019 – 2020 учебный год

Подготовила воспитатель:

Будайчиева Р.Д.

г. Покачи

Анализ педагогической деятельности старшей группы «Капитошка»

 за 2019 – 2020 учебный год

Воспитатели: Будайчиева Р.Д., Кичкайло Е.В.

Общая характеристика группы:

Всего воспитанников-25

Мальчиков-11

Девочек -14.

Возраст детей от 6-7 лет

Работа в старшей группе «Капитошка» осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.

Цель:

 • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

• содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

• обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи:

•         Обеспечивать охрану здоровья

•        Способствовать физическому развитию

•        Способствовать физиологическому развитию

•        Способствовать становлению деятельности

•        Способствовать становлению сознания

•        Закладывать основы личности

•        Создавать атмосферу эмоционального комфорта

•        Создавать условия для творческого самовыражения

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной
  • чтения художественной литературы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:

  • Наглядный;
  • Словесный;
  • Практический.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям, использовали следующие средства воспитания:

  • игра;
  • трудовая деятельность;
  • личный пример взрослого;
  • объекты природы;
  • предметный мир и др.

Формы работы:

  • НОД;
  •  режимные моменты
  • работа с родителями;
  • самостоятельная деятельность детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В начале года нами была разработана рабочая программа и составлен перспективный план на 2019-2020 учебный год. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  В наличии имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые соответствуют возрасту детей. Игровой материал разложен в отдельные контейнеры, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей.  В уголке творчества в свободном доступе находится материал для творчества (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», «Рисуем по образцу», раскраски по темам недели). В группе появился уголок психологической разгрузки. В приемной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, папки с консультациями, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, и повторения.

Все пространство в группе разделено на определенные зоны, в которых отражены основные направления образовательных областей:  

• физическое развитие;

• познавательное развитие;

• социально – коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Юный строитель», «Дочки-матери», «Гараж» и т.д.
  • Центр нравственно-патриотического воспитания «Моя Родина – Россия», мини-музей «Русская изба»;
  • Уголок безопасности.

Познавательное развитие:

  • Центр экспериментирования;
  • Уголок математического развития;

Речевое развитие:

  • Уголок речевого развития;
  • «Библиотека»;

Художественно-эстетического развития:

  • Музыкальный уголок;
  • Театральный уголок;
  • Уголок детского творчества;

Физическое развитие:

  • Спортивный уголок.

В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

  • показать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям; к месту, где родился и живёшь;
  • дать первичное представление о различных социальных группах и сообществах: ближайшее окружение — семья, группа; соседи; жители одного города или посёлка; граждане страны;
  • Дать представление о различных объединениях людей по содержательному признаку: трудовой коллектив, творческая группа, клуб по интересам, дружеская компания и т. п.;
  • расширять представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театров, концертов, музеев.
  • формировать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, развитие добрых чувств, отзывчивость, воспитание культуры поведения в общественных местах;
  • закрепить знания детей о профессиях, роли труда в жизни каждого человека;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;
  • обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности, самообслуживании, конструировании;
  • формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • содействовать становлению мотивации учебной деятельности через рассказы о важности учения для успешности во взрослой жизни, о школе, посредством экскурсий в школу;
  • формировать предпосылки трудовой деятельности: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых;
  •  развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; систематически проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты), а также викторины, конкурсы и др.
  • развивать у детей интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, аналитическое восприятие обследовать объекты по свойствам и признакам, умение отражать результаты познания в речи;
  • классифицировать предметы;
  • обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах взаимоотношения между взрослыми и детьми, о себе, своём организме, о своих умениях;
  • формировать представления о родном городе, стране, гражданско-патриотических чувствах.

Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности. По собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка, освоили измерения длины, ширины, высоты мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами. С некоторыми детьми предстоит ещё дополнительная работа.

 Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа);
  • развивать монологическую и диалогическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
  • обогащать представления о правилах речевого этикета;
  • самостоятельно пересказывать знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого;
  • составлять описательные рассказы, проявлять интерес к языку;
  • слышать слова с заданным первым звуком;
  • поддерживать интерес к литературе, обогащать опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии;
  • воспитывать литературно-художественный вкус, способствовать пониманию настроения произведения, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

В результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями, владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; самостоятельно пересказывают небольшие рассказы и сказки, проявляют избирательные отношения к произведениям, определяют жанр произведения. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством; допускают ошибки при звуковом анализе слов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • аргументировать проявление эстетического отношения к окружающему миру;
  • развивать художественно-эстетическое восприятие красоты окружающего мира в произведениях искусства и собственных работах, представления о различных жанрах искусства, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;
  • обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, развивать певческие умения, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр;
  • развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах театральной и музыкально-исполнительской деятельности. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании сложных декоративных композиций.

 Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и движения товарищей, физические качества: координацию, гибкость, выносливость, быстроту реакции, силу; самостоятельность детей в выполнении КГН и жизненно важных привычек ЗОЖ;
  • совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх; дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде;
  • формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях, обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им;
  • воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.

Очень приятно нам наблюдать, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, овладели некоторыми спортивными видами игр.

В соответствии с приказом МАДОУ ДСКВ «Солнышко» от 03.04.2020 №20-О реализацию ООП ДО в период с 06.04.2020 по 25.05.2020    осуществлялся в дистанционном режиме. Дети получали задания в соответствии с тематическим планированием с учетом всех образовательных областей, презентации, смотрели мастер-классы через родительские чаты, персональные сайты педагогов, официальный сайт детского сада и занимались на специальных обучающих платформах детского развития. С помощью детской образовательной платформы «Тилли» дети занимались на онлайн-занятиях. Апрель богат своими праздниками – это «День космонавтики», «День Земли» и всеми любимая «Православная Пасха». Дети вместе с родителями фантазируя, поделились своими творческими работами. Все поделки выполнены разными материалами и особенно радует яркая цветовая гамма всех творческих работ.

12 апреля – это День космонавтики, расширили знания детей о профессиях, о космосе. Дети совместно с родителями сделали необычные поделки и рисунки. Также родители с детьми рассматривали иллюстрации в книгах, интернете, энциклопедиях. Активизировали словарный запас существительными: космос, космонавт, ракета, планета, звезда, комета. Прочитали стихотворения и рассказы о космосе, посмотрели мультфильмы. Освоение темы было интересным, продуктивным и познавательным. Фотоотчет проделанной работы был выставлен на сайте детского сада.

19 апреля совместно с родителями и детьми дистанционно встретили праздник Светлой Пасхи. Дети должны знать народные праздники, их историю и традиции. Дети с помощью взрослых максимально раскрыли свой творческий потенциал и отобразили её в художественной деятельности (рисунках, аппликации, поделках, лепке). Фотоколлаж проделанной работы был размещен на сайте детского сада «Солнышко».

22 апреля на День Земли были проведены беседы об охране природы, о правилах безопасности в природе, дети рассказали стихи. Была разработана презентация для детей «Комнатные растения». Видеоотчет и фотоколлаж был размещен на сайте детского сада.

К празднованию 75-летию Победе ВОВ подошли с большой ответственностью. Были проведены следующие мероприятия: рассматривание иллюстрации, альбомов, чтение художественной литературы, разучивание стихов, изготовление стенгазеты, участие в различных очных и заочных конкурсах и акциях, посвященных 9 мая. Фотоотчет творческих работ и видеоролик детских поздравлений ветеранам был размещен на сайте детского сада.

Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.

Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:

  • Развитие навыков и умений по образовательным областям
  •  Оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

  •  систематические наблюдения;
  •  организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Итоговая таблица интегративных качеств детей группы «Капитошка» за 2019-2020 уч. год.

Интегративные качества

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

«Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»

52%

48%

0%

60%

40%

0%

2

«Любознательный, активный»

    56%

44%

0%

60%

40%

0%

3

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

32%

68%

0%

60%

40%

0%

4

«Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности»

28%

72%

0%

64%

36%

0%

5

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

32%

68%

0%

68%

32%

0%

6

"Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту"

20%

80%

0%

64%

36%

0%

7

"Способный управлять своим поведением (произвольность)"

48%

52%

0%

64%

36%

0%

8

"Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

28%

72%

0%

96%

4%

0%

9

"Эмоционально отзывчивый"

24%

76%

0%

72%

28%

0%

По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились, есть положительная динамика роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

В этом учебном году были проведены мероприятия, на которые приглашались родители, но и много мероприятий непосредственно для самих детей. Были проведены следующие утренники и развлечения: осенний праздник, «День матери», новогодний утренник, развлечение на 23 февраля, утренник на 8 марта.

 Немало внимания уделяем чтению детей. В группе реализован проект по речевому развитию «Почитай мне мама…». На «День здоровья» дети участвовали Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России -2020», где заняли 2 призовое место. В рамках недели здоровья, прошли различные спортивные мероприятия.

В этом учебном году реализован долгосрочный проект по подготовке к школе «Тропинка к школе», где в течении года формировали предпосылки учебной деятельности.

Воспитанник нашей группы Серков Даниил стал участником шахматного турнира «Юный шахматист» на городском уровне.

Также дети нашей группы участвовали в городском конкурсе «Юные таланты». В номинации «Югра начинается с семьи», семья Тугашовых (мама Наталья Владимировна, дочь-Юлия) заняли первое призовое место, исполнив песню «Аист на крыше». Ансамбль «Ложкари» – 1 место заняли в номинации «Инструментальное исполнительство»; 2 место – ансамбль «Барабанщики». Барышникова Арина стала участником в номинации «Художественное слово»

   Призовое 3 место заняла семья Серковых в окружном конкурсе «Семья – основа государства» в номинации «Моя семья в истории Великой Отечественной войны» и участниками в номинации «Моя спортивная семья» стали семья Салиховых. В городском конкурсе учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» первое место заняла Салихова Лаура и второе призовое место Андреева Алиса.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Активно велась работа с родителями посредством интернета ресурсов, особенно в период самоизоляции с 06.04.2020г по 25.05.2020г

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:

  • «Что должен знать ребенок 6-7лет», октябрь 2019 г.
  • «Почитай мне мама…», декабрь 2019г
  • «Будущий первоклассник», февраль 2020г.
  • «Наши успехи за год», май 2020 г. (сайт детского сада)

В этом году продолжили совместную работу с родителями по созданию мини-музея «Русская изба», где проводили очень интересные занятия, по приобщению детей к русской культуре и быту. Родители наших воспитанников приняли активное участие в благотворительной акции «Ярмарка мастеров».  Результатом взаимодействия педагогов и родителей стало повышение активности родителей в жизни группы и детского сада.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • нежелание родителей активно участвовать в жизни детей в детском саду (жалобы на нехватку времени);
  • не полностью укомплектованы уголки (различные виды конструкторов, раздаточный материал для занятий, настольно-печатные игры, музыкальные инструменты и т.д.)

Воспитатель: Будайчиева Рема Джавидовна.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт. Для повышения педагогического мастерства, я прошла курсы повышения квалификации на темы: «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки» в объёме 72 ч., 2020г., г.Брянск, «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» в объёме 72 часов.

 Прослушала вебинары: «Применение интерактивных технологий в образовательном процессе» 1ч., «Использование интерактивных игр в закреплении и развитии навыка чтения у старших дошкольников и младших дошкольников» 3ч., «Развитие познавательных способностей детей в ДОУ как основа подготовки дошкольников» 1ч., «Образование в семье: рисование» 2ч.

 Осуществляла непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования на тему «Использование информационно - коммуникативных технологий в обучении детей в непосредственно - образовательной деятельности»

Воспитатель: Кичкайло Екатерина Владимировна.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт. Для повышения педагогического мастерства, я прошла курсы повышения квалификации на темы: «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки» в объёме 72 ч., 2020г., г.Брянск, «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» в объёме 72 часов.

 Прослушала вебинары: «Развитие познавательных способностей детей в ДОУ как основа подготовки дошкольников» 1ч., «Как заинтересовать воспитанников и удерживать их внимание» 1ч.

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2019- 2020        учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планируем повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Рабочая программа старшей группы № 12 «Капитошка » на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по развитию детей старшей к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направле...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.

Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

          В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение и...

Аналитический отчет Булыковой Н.А. за 2019-2020 учебный год

Методическая разработка для педагогов ДОУ...