Индивидуальный план повышения профессионального на 2021-2025 гг.
материал
Индивидуальный план повышения профессионального на 2021-2025 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobraz._g.m.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального на 2021-2025 гг.
Воспитатель группы № 8 - Сафиуллова Г.М.
Стаж работы – 34 года
Моя тема по самообразованию: «Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром через развивающие игры»
Актуальность темы.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов
Цель - развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру.
Задачи:
- Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме игровой деятельности дошкольников раннего возраста.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.
Приемы и методы:
Разнообразие и эффективность методов и приемов характеризует мастерство воспитателя. Выбор методов и приемов определяется содержанием программы и зависит от природного окружения дошкольного учреждения, места и объекта наблюдений, а также от возраста детей и накопленного ими опыта. 1. Наблюдение
В группах раннего и младшего дошкольного возраста особое значение имеют чувственные восприятия детей, поэтому основным методом будет наблюдение. Детям предоставляют возможность под руководством педагога собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы. Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности.
По содержанию наблюдения условно делят на два вида: природоведческие — в парк, в лес, на реку, на луг и т. д., а также в зоопарк, ботанический сад (они проводятся в разные сезоны); наблюдения на сельскохозяйственные объекты — в поле, на птицефабрику, в сад, огород и т. д. в целях ознакомления с трудом взрослых.
Природоведческие наблюдения проводят в определенной системе. Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, в весенний сезон с детьми старшего дошкольного возраста следует провести 3 наблюдения в парк с постепенным усложнением задач. Цель этих наблюдений — знакомить с весенними изменениями, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе.
Сельскохозяйственные наблюдения проводят для ознакомления с отдельными видами труда взрослых. Организовать наблюдение значительно труднее, чем занятие в группе, и успешной она будет только при условии тщательной подготовки.
2. Дидактическая игра
Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними. В этих играх используются натуральные предметы окружающего мира, картинки с изображением, настольные игры и всевозможные игрушки. Дидактические игры с естественным материалом или изображениями его являются основным способом сенсорного воспитания, развития познавательной деятельности.
Игры проводят на занятиях, экскурсиях, прогулках в специально отведенное для них время. Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качества предметов и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения.
Дидактические игры нужно постепенно усложнять. Так, например, узнавание предметов следует давать сначала по внешнему виду, потом на ощупь, затем по описанию и наконец, по ответам на поставленные вопросы к загадке. Наиболее трудным является объединение объектов по общим признакам и отгадывание предметов по ответам на вопросы.
Во время дидактической игры нужно воспитывать бережное отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Игры с естественным материалом природы. На прогулках широко применяются игры детей с естественным материалом.
В младших группах проводят игры, в которых ребенок должен научиться различать предметы по внешнему виду. Играя, дети узнают предметы на ощупь.
Словесные дидактические игры, например «Узнай кто это?», организуют на знакомом детям материале; с их помощью активизируется мышление детей, развивается речь.
3. Труд
Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. К основным приемам, применяемым в трудовом обучении детей, относятся ознакомление с трудом взрослых, пример самого воспитателя, поручение детям различных трудовых операций и проверка их выполнения, оценка проделанной работы воспитателем и всей группой.
Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развитие мышления детей, создает основу для материалистического миропонимания.
У детей необходимо воспитывать сознательное отношение к труду, требовать, чтобы они осмысливали производимую работу, понимали ее цель. Очень важно, чтобы дети не только усвоили тот или иной прием, но и поняли, зачем он нужен. Поэтому, показывая посев семян, доливку воды в аквариум и другие трудовые операции, совершенно необходимо сопровождать их пояснениями. Если всю деятельность детей свести к механическому проведению тех или иных операций, то, как бы ни был эффективен их результат, труд потеряет воспитательно-образовательную ценность. Любой новый трудовой прием воспитатель должен объяснить и показать сам, затем его повторяют двое-трое детей. Только после этого можно предложить выполнение приема всей группе. Постоянное применение одних и тех же приемов ведет к образованию трудового навыка.
Труд на земельном участке. Подготавливают участок к выращиванию растений работники детского сада и родители. Дети младших групп наблюдают поливку грядок и клумб, рыхление почвы и прополку растений, за сбором выращенного урожая.
Литература
1. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста/Т.Л. Богина, Т.Г. Казакова, Е.А. Тимофеева и др; Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М.:Просвещение,1987
2. Личность и ее формирование в детском возрасте под ред. Л.И. Божович. – Питер,2009.-237с.
3. Дошкольное воспитание/ журнал № 4/2012, с. 80.
4. Дошкольное воспитание/ журнал № 10/2012, с. 93.
5. Комплексные занятия с детьми раннего возраста М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. – С-П/2004.
6. Занятия по формированию элементарных экологических представлений О. А. Соломенникова/М., 2012
7. Дошкольная педагогика/№ 5 (80), 2012, с. 9.
8. Для самых маленьких под ред. З. Александровой. – М., 1997.
9. Про лесных зверят под ред. Е. Грачёва. Саратов, 2007.
10. Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.
11. Об организации обучения дошкольников Усова А.П. – М., 2003. С. 56
План работа по самообразованию
2020 -2021 учебный год
год | Срок Месяц | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2020 | Сентябрь-октябрь | - подборка и изучение литературы; - формулирование целей и задач; - определение форм и методов работы. - изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | -------------------- | ---------------------------- |
В течение года | Подборка и использование всех видов игры в процессе воспитания и обучения младших дошкольников. | Использование их на занятиях, в индивидуальных работах с детьми, в режимных моментах. | ||
Сентябрь, ноябрь, апрель. | Изучение опыта педагогов ДОУ, посещение КМО | Составление анализа посещаемых занятий. | Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. | |
В течение года | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Использование материала в работе с детьми | ||
Ноябрь-январь | Работа с родителями: составление консультаций, папок передвижек, выступления на родительских собраниях | Работа с родителями | ||
2021 г. | Февраль-май | Составление докладов для воспитателей ДОУ | Выступление на педсовете и КМО | |
Апрель | Составление конспекта занятия для показа его на КМО для педагогов ДОУ | Оценка педагогами моей работы, справка участника КМО | Показ открытого занятия. | |
Май | Подготовка к посадочным работам: огород, клумбы Подготовка к летней оздоровительной работе | Изучение методической и художественной литературы, а также Интернет-ресурсов по темам: «Лето». | Совместная работа детей, родителей. |
План работы по самообразованию
2021-2022 учебный год
год | Срок Месяц | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2021 | В течение года. | Изучить методическую литературу по теме самообразования | -------------------- | ---------------------------- |
В течение года | Подбор и разработка дидактических и развивающих игр | Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе. | Использование их на занятиях и в индивидуальных работах с детьми. | |
Сентябрь, ноябрь, апрель. | Изучение опыта педагогов ДОУ. Посещение открытых занятий и КМО | Составление анализа посещаемых занятий. | Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. | |
В течение года | Изучение интересуемых меня статей и работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете. | Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. | ||
Октябрь - ноябрь | Разработка картотеки экологических игр для младших дошкольников | Игры с водой и песком | Использование игр в работе с детьми | |
Декабрь | Разработка консультаций для родителей | «Осенние прогулки», «Игры в семье», «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». | Работа с родителями | |
2022 год | Январь | Подборка дидактического материала для изучения окружающего мира | Создание папок «Детям о животных», «Детям о растениях» | |
Февраль-март | Составление консультаций для педагогов | «Использование знаний по экологии в повседневной жизни», «Экспериментальная деятельность детей в ознакомлении с окружающим миром» | Делимся опытом | |
Апрель | Проведение открытого занятия с элементами экспериментирования | «Весеннее пробуждение» | Делимся опытом | |
Май | Проведение диагностики по освоению детьми пройденного материала | Рассмотрение результатов, составление плана на следующий год. | Анализ результатов о проделанной работе |
План работа по самообразованию
2022-2023 учебный год
год | Срок Месяц | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2022 | Сентябрь | Подбор материала для проведения артикуляционной гимнастики | -------------------- | Использование в работе с детьми |
Сентябрь, октябрь | Изучение новой литературы по развивающим играм | Использование их на занятиях, в индивидуальных работах с детьми, в режимных моментах. | ||
Ноябрь, апрель. | Изучение опыта педагогов ДОУ, посещение КМО | Составление анализа посещаемых занятий. | Использование накопленного опыта в работе с детьми. | |
В течение года | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Использование материала в работе с детьми | ||
Ноябрь | Подготовка консультаций для родителей и воспитателей | Работа с родителями, обмен опытом с воспитателями | ||
2023г. | Февраль - апрель | Выступление на педагогических советах, подготовка докладов | Обмен опытом | |
Март | Подбор материала для проведения игр-занятий с детьми младшего дошкольного возраста | Оценка педагогами моей работы | Использование в работе с детьми | |
Апрель | Подготовка к итоговому занятию | Показ занятия | Оценка педагогами моей работы | |
Май | Подготовка к посадочным работам: огород, клумбы Подготовка к летней оздоровительной работе | Изучение методической и художественной литературы, а также Интернет-ресурсов по темам: «Лето». | Совместная работа детей, родителей. |
План работа по самообразованию
2023-2024 учебный год
год | Срок Месяц | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2023 | Сентябрь-октябрь | Изучение новых материалов по теме: «Игра» (ранний возраст) | -------------------- | ---------------------------- |
ноябрь | Подготовка круглого стола для молодых специалистов по теме: «Игры-драматизации», «Творческие игры» | Проведение круглого стола для молодых специалистов | ||
ноябрь | Изучение опыта педагогов ДОУ, посещение КМО | Составление анализа посещаемых занятий. | Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. | |
В течение года | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми. | Использование материала в работе с детьми | ||
Ноябрь-январь | Работа с родителями: составление консультаций, папок передвижек, выступления на родительских собраниях | Работа с родителями | ||
2024 | Февраль-май | Составление докладов для выступлении на педсоветах и КМО | Выступление на педсовете и КМО | |
Апрель | Составление конспекта занятия для показа его на КМО для педагогов ДОУ | Оценка педагогами моей работы, справка участника КМО | Показ открытого занятия. | |
Май | Составление картотеки прогулок с элементами экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста | Использование картотеки на прогулках в течении летнего периода |
План работа по самообразованию
2024-2025 учебный год
год | Срок Месяц | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2024 | Сентябрь-октябрь | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа.. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» | |
Ноябрь | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Использование в работе с детьми | ||
Декабрь | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | . | Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» | |
2025 | Январь | Составление мультимедийных презентаций. | Использование их в работе с детьми | |
Февраль | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте по теме самообразования | Размещение материалов в Интернете | ||
Март | Посещение мастер-классов других педагогов | Использование полученного опыта в дальнейшей работе | ||
Апрель | Составление конспекта итогового занятия для показа молодым специалистам | Оценка педагогами моей работы | Показ открытого занятия. | |
Май | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка | Совместная работа детей, родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2021-2025 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2021-2025 учебный год
Данный план раскрывает цель, задачи самообразования, профессионального мастерства, работу с детьми и родителями на 2021-2025 учебный год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на 2021/2025 учебные г.г.
Данный материал представляет собой индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя -логопеда ДОО по теме "Использование интерактивных и настольных игр, как одно из сред...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2021-2025 г.г.)
План по самообразованию воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам Нуруллиной Альфии РазимовныТема: «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной ...
План повышения профессионального уровня 2021-2025 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему Ознакомление детей с национальными традициями через создание музейной развивающей среды.
План повышения профессионального уровня 2021-2025 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему Ознакомление детей с национальными традициями через создание музейной развивающей среды....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2021-2025 г.
Цели: Формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию...