КРУЖОК ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"
рабочая программа (средняя группа)
программа по легоконструированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lego.docx | 58.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА: На методическом совете протокол №1 от 12.09.2020 г | УТВЕРЖДЕНО: Директор МАОУ «КСОШ-ДС» _____________________ Данилов К.Е. Приказ №351-од от15.09.2020 г |
ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
«ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР»
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМПЛЕКС СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
МАОУ «КСОШ - ДС»
На 2020 – 2021 Г. Г.
Составила:
Воспитатель
Чораева Гюльмира Руслановна
г. Пыть-Ях
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 | |
1.1. | Пояснительная записка | 4 |
1.1.1 | Цели и задачи реализации программы | 4 |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию программы | 5 |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации программы характеристики | 5 |
1.1.4. | Педагогические условия реализации программы | 5 |
1.1.5 | Факторы успешности реализации программы | 6 |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы | 7 |
| 8 | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка | 8 |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы | 8 |
2.3. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 8 |
2.4. | Система деятельности педагога по поддержке детской инициативы | 9 |
2.5. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 10 |
2.6 | Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей(для групп, в которых есть дети с ОВЗ) | 10 |
| 11 | |
3.1. | Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды | 11 |
3.2. | Материально-техническое обеспечение Программы | 11 |
3.3. | Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 12 |
3.4. | Оценка результативности программы | 12 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 15 | |
Приложение 1Учебный план | 15 | |
Приложение2Планирование образовательной нагрузки и расписание образовательной деятельности | 15 | |
Приложение 3Комплексно-тематическое планирование | 15 | |
Перечень литературных источников | 18 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду». Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов «Лего». Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Нормативная база, на основе которой создана программа:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564); Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Устав МАОУ «КСОШ - ДС»
- Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (ст.14 ФЗ «Об образовании в РФ»).
- Цели и задачи реализации программы.
Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи:
- Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Принципы и подходы к формированию программы.
Программа построена на основе следующих принципов:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
- Значимые для разработки и реализации программы характеристики.
Занятия по программе адаптированы к специфике и особенностям преподавания в учреждении. Изменения или дополнения в занятия внесены на основе полученных диагностических материалов. Скоростью и возможности усвоения именно нашими детьми с учетом их индивидуальных особенностей, а также пожелания детей.
Специальный отбор не проводится. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной деятельности и диагностического наблюдения.
Программа рассчитана на детей в возрасте с 4-5 лет.
Занятия проводятся по подгруппам.
Количество детей по 10-12 человек в каждой подгруппе.
Формы и режим образовательной деятельности: учебный год распланирован на 38 учебных недель.
Продолжительность занятия для детей 4-5 лет – 20 минут.
- Педагогические условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимо:
- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;
- магнитная доска;
- уголок «ЛЕГО для выставки детских работ»;
- принтер;
- компьютер;
- фотоаппарат
- конструктор ЛЕГО;
- наборы конструкторов ЛЕГО 3 в 1.
1.1.5.Факторы успешности реализации программы.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:
1. Конструирование по образцу:заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям:не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
В результате изучения данного курса у должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель). Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:
- наблюдение за деятельностью детей;
- задания для самостоятельного выполнения;
- общение с ребенком.
К концу первого года обучения дети могут:
- сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
- строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;
- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
- располагать кирпичики, пластины вертикально;
-правильно использовать детали строительного материала;
Средний дошкольный возраст 4-5 лет
Дети могут:
- анализировать конструктивную и графическую модель;
- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками);
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку, схеме;
- работать коллективно;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей
наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Структура непосредственной образовательной деятельности
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
- совершенствование навыков классификации;
- обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа;
- активизация памяти и внимания;
- ознакомление с множествами и принципами симметрии;
- развитие комбинаторных способностей;
- закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – выполнение задания, конструирование, моделирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
- развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
- стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме;
- формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора;
- развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В то же время освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для ее осуществления.
Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка.
Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.
2.4.Система деятельности педагога по поддержке детской инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
Все виды деятельности ребенка осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:
- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
- развивающие и логические игры;
- музыкальные игры и импровизации;
- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
- самостоятельная деятельность в книжном уголке;
- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
- самостоятельные опыты и эксперименты и др.
В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:
- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;
- своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
- дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия педагога с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Работа с родителями
Сентябрь | Консультация: «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ» Презентация «История возникновения Лего» |
Октябрь | Консультация «Что такое Лего – конструирование?» |
Ноябрь | Консультация: «Как выбрать для ребенка конструктор?» |
Декабрь | Консультация: «Играя в LEGO» |
Январь | Консультация «От простого в сложному» |
Февраль | Мастер –класс : «Пальчиковая гимнастика на занятиях по Лего - конструированию» |
Март | Консультация: «Значение Лего-конструирования в развитиидетей дошкольного возраста» |
Апрель | Мастер – класс для родителей «Развиваться с ЛЕГО вместе веселей» |
Май | Консультация: «Как Лего-конструирование влияет на развитие детей» |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды
При построении развивающей предметно-пространственной среды нами использовались элементы программы дошкольного образования, ориентированного на ребёнка «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Развивающая предметно-пространственная среда группы выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
- Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение программы соответствует:
- требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенности помещения развивающей предметно-пространственной средой;
- требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Для проведения кружковой работы по легоконструированию имеются:
- Конструктор Lego 4+
- Polydron (конструкторы Гиганты, «Элементарная математика», «Мосты», «Проектирование» и т.д.)
- Специализированная мебель для занятий«Lego», оборудование
- Обеспечение методическими материалами и средствами
Программно-методический комплекс соответствует целям ФГОС ДО, а именно создает условия для:
- сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностного развития, развития инициативы, творческих способностей детей;
- позитивной социализации и индивидуализации;
- сотрудничества детей с взрослыми и сверстниками;
- выбора видов деятельности, соответствующих возрасту.
Для реализации программы используются следующие методические материалы:- учебно-тематический план;
- методическая литература для педагогов дополнительного образования;
- ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
- схемы пошагового конструирования, плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т.д.
- стихи, загадки по темам занятий.
- Оценка результативности программы
Диагностика освоения в ДОУ дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО – конструирование» включает следующие блоки информации о результатах деятельности:
- воспитание и образование дошкольников в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой;
- методическое обеспечение дополнительного образовательного процесса;
- материально-техническое и финансовое состояние.
Изучение результативности работы педагогов строится на основе: входной и итоговой (результат каждой возрастной ступени дошкольного образования) педагогической диагностики развития каждого воспитанника.
В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. (Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).
Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит показатель «часто».
Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «иногда». Эти два показателя отражают состояние нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высокоформализованным методикам не требуется.
Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко».
Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются следующим образом.
Преобладание оценок «часто» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда», следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с семьей по реализации дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «редко», процесс диагностирования переходит на второй уровень, предполагающий проведение комплексного психологического диагностического обследования.
Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты.
Приложение 1
Учебный план
Количество и продолжительность занятий в месяц | ||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
4/ 80 мин. | 5/ 100 мин. | 4/ 80 мин. | 5/ 100 мин. | 3/ 60 мин. | 4/ 80 мин. | 4/ 80 мин. | 5/ 100 мин. | 4/ 80 мин. |
Количество занятий в неделю - 1 | ||||||||
Количество занятий в год - 38 | ||||||||
Продолжительность 1 занятия – 20 мин | ||||||||
Продолжительность занятий в год – 760 мин. –12,7 часа |
Приложение 2
Планирование образовательной нагрузки
Возраст детей | Продолжительность организованной образовательной деятельности в день | Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня |
От 4 до 5 лет | 20-25 мин. | 20 мин. |
Приложение 3
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | № | Тема | Цели | |||||
сентябрь | 1 | Знакомство с лего-конструктором | Познакомить с лего-конструктором Закреплять знания цвета и формы | |||||
2 | Мостик | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга | ||||||
3 | Строим лес | Закреплять умение строить лесные деревья Учить отличать деревья друг от друга Закреплять названия деталей, цвет | ||||||
4 | Ворота для заборчика | Учить выполнять простейшую конструкцию ( из мягкого лего) – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину | ||||||
5 | Башня | Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору | ||||||
октябрь | 6 | Весёлые утята | Разучивать стихотворения про утят Учить строить утят, используя различные детали | |||||
7 | Гусёнок | Учить строить из конструктора гусёнка | ||||||
8 | Красивые рыбки | Уточнять и расширять представления о рыбах Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы Учить строить морских обитателей | ||||||
9 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||||||
ноябрь | 10 | Улитка | Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание. | |||||
11 | Большие и маленькие пирамидки | Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору | ||||||
12 | Ворота для заборчика | Учить строить ворота для заборчика Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло» | ||||||
13 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | ||||||
декабрь | 14 | Лесной домик | Учит строить дом Распределять детали лего-конструктора правильно Развивать творческое воображение, навыки конструирования | |||||
15 | Мебель | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец | ||||||
16 | Русская печь | Рассказать о русской печке Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора | ||||||
17 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | ||||||
18 | Загон для коров и лошадей | Учить строить загоны по условиям. Равивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук | ||||||
январь | 19 | Грузовик | Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора | |||||
20 | Дом фермера | Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца | ||||||
21 | Мельница | Учить строить мельницу Развивать воображение, фантазию | ||||||
февраль | 22 | Знакомство со светофором | Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования. | |||||
23 | Продолжение знакомства со светофором | Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. | ||||||
24 | Робот | Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего-конструктора | ||||||
25 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. | ||||||
март | 26 | Мы едем в зоопарк | Учить отличать хищников от травоядных животных | |||||
27 | Слон | Учить строить слона Продолжать знакомить с обитателями зоопарка | ||||||
28 | Обезьяна | Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. | ||||||
29 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | ||||||
30 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||||||
апрель | 31 | Грузовая машина с прицепом | Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета | |||||
32 | Ракета, космонавты | Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов. | ||||||
33 | Корабли | Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек | ||||||
34 | Поезд | Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение. | ||||||
май | 35 | Разные профессии | Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель) | |||||
36 | Пожарная машина | Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину Развивать творчество и логическое мышление Учить понимать нужность профессии | ||||||
37 | Самолёт | Рассказать о профессии лётчика Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество | ||||||
38 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Перечень литературных источников
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.
4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
6. ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функцио...
Рабочая программа дополнительного образования кружок технической направленности «Юный конструктор»
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...
Мой кружок " Юный конструктор"
Предлагаю вашему вниманию мою программу и мастер-класс...
Кружок "Юный конструктор"
Первые занятия кружкаЛего-конструирования«Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и роботот...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет
Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы »
Программа «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государствен-ного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие технического тво...
Кружок "Маленький конструктор"
АКТУАЛЬНОСТЬОдним из наиболее естественных и любимых для ребенка занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку твор...