Мой кружок " Юный конструктор"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию мою программу и мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мое выступление | 21.72 КБ |
памятка | 12.6 КБ |
фото | 976.55 КБ |
раб.программа | 254.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Цели:
1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ;
2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;
3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.
Материалы и оборудование:
Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей
Ход мастер-класса
Название темы и о себе.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей..
В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
• трудолюбие,
• самостоятельность,
• инициатива,
• упорство при достижении цели,
• организованность и т.д. смотрю на слайд
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки)
играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
• умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки и т. д.);
• работать дружно, не мешая друг другу.
Конструктор воспринимается детьми прежде всего, как игрушка. Игровая деятельность является ведущей деятельность, которая сопровождает ребенка на протяжении всего дошкольного детства.
В процессе конструирования речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко.
Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас.
Виды конструкторов, которыми будем заниматься:
1.Конструктор LEGO DUPLO (показываю)
Игpушкa, кoтopую знaeт кaждый! Пepвыe кoнcтpуктopы Лeгo пoявилиcь eщe в 50-x гoдax XX вeкa и oчeнь быcтpo oбpeли пoпуляpнocть. Пepeoцeнить пoльзу этoй игpушки cлoжнo, тaк кaк oнa paзвивaeт cpaзу нecкoлькo нaвыкoв у peбeнкa — мeлкую мoтopику, accoциaтивнoe мышлeниe, opиeнтaцию в пpocтpaнcтвe, фaнтaзию.
2.Классический конструктор Lego Education (показываю)
Развиваем детское творчество с помощью LEGO Classic. Наборы предлагают множество идей для конструирования, которое может стать веселым развлечением для всей семьи и для занятий на легокружке
3.Конструктор LINKING CUBES (показываю)
Модульный конструктор, состоящий из кубиков, которые можно соединять друг с другом 105 различными способами. Это в 11 раз больше, чем у всеми любимого конструктора Лего.
4.КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА»
Конструирование и моделирование объектов города в процессе игровой деятельности с комплектом «Моя Москва» знакомит ребенка 3-7 лет с достопримечательностями Москвы и средой, в которой он живет и развивается. Работа с комплектом способствует развитию познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности ребенка.
В комплект «Моя Москва» включён специально изготовленный сборный ковер с изображением карты Москвы и наборы карточек с примерами конструирования, которые стимулируют познавательность и творческую активность ребенка.
Алгоритм работы с любым конструктором строится следующим образом:
- Вспоминаем название деталей конструктора, виды соединений.
- Рассматриваем модель.
3. Выбираем нужные детали.
4. Сборка модели (вручную).
5.Демонстрация модели.
1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ.
В основе которого лежит подражательная деятельность
- важный обучающий этап.
Его суть - постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки.
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ.
Его суть - в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения. Это достаточно эффективное средство активизаций мышления, так как у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие её элементы с тем, чтобы воспроизвести её в своей конструкции.
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ.
Носит иной характер - без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Такая форма обучения в наибольшей степени развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определённый опыт умеют обобщённо представлять конструируемые объекты, анализировать сходные по структуре: Опыт этого формируется прежде всего на занятиях по образцам.
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ.
Характер самой деятельности наиболее успешно реализуется. Обучаем детей сначала строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам. Но дошкольники, как правило, не владеют умением выделять плоскостные проекции объёмных геометрических тел. В этом случае можно использовать специально разработанные шаблоны, развивающие образное мышление, познавательные способности.
5 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ.
В сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение достаточно трудная задача для дошкольника. Возникает вопрос: что может сделать воспитатель, чтобы деятельность эта протекала в русле поиска и творчества? Ответ один, формировать у детей обобщённые представления о конструируемых объектах, умение владеть обобщёнными способами конструирования, искать новые способы в процессе других форм конструирования по образцу и по условиям.
6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ.
Его суть: на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструирования по заданной теме - закреплять знания и умения детей.
7. КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Его суть: первоначальное знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (отдельные части, характер их взаимодействий); последующая демонстрация педагогом различных изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса, учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного образца.
Практическая часть.
1.Задание «Собери по образцу»
3 команды по 2 человека в каждой собираем по карточкам модели из конструктора LINKING CUBES заготовлены заранее
2. Задание «Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки».
2 команды по 2 человека собирают бабочку по рисунку конструктор Lego Education
3. Задание «Собери по схеме».
Предоставляю 3 не цветные схемы, 3 команды по 2 человека собирают модели из Конструктора LEGO DUPLO
4. Задание «Собери по замыслу»
По желанию из любого конструктора.
Выслушивает ответы родителей и обобщает.
- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;
- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;
- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;
- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;
- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;
- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;
- знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».
Заключение. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.
1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.
2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.
3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).
4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).
5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?
Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.
1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.
2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.
3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).
4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).
5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 2053"
(дошкольное отделение)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«Юный конструктор»
на 2019-2020 уч. год
Подготовила
Преподаватель кружка:
Воспитатель выс.кв. категории
М.С.Мацулова.
г. Москва
2019г.
Содержание:
- Целевой раздел
Пояснительная записка.
Цель и задачи программы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Планируемые результаты освоения Программы.
2. Содержательный раздел
Основные приемы обучения.
Формы, способы, методы и средства реализации программы.
Перспективное планирование на год.
3.Организационный раздел
Оформление предметно-пространственной среды.
Литература.
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Новизна программы.
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», Мельниковой О.В. «Лего – конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32конструкторские модели.
Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие;2-мышление;3-действие;4-результат(продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно выполнять инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Познакомить детей с основными компонентами конструкторов: LEGO DUPLO, Lego Education, Конструктор LINKING CUBES, плюс КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА (конструирование и моделирование объектов города); развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
- развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
- закрепить знания детей об окружающем мире;
- выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
-воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
- природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
- сотрудничества;
- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
- «от простого - к сложному».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Иметь представление:
о перспективах развития робототехники;
о методических основах проектной деятельности;
Умение планировать виды деятельности;
Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов. Знания о Столице нашей родины.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Основные приемы обучения:
Конструирование по образцу
Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).
Конструирование по модели
В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота(конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление. Но, прежде, чем предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта.
Конструирование по заданным условиям
Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа
приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.
Конструирование по замыслу
Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.
Формы и методы используемые для реализации программы.
- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);
- Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)
- Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).
Особенности методики обучения
Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения. Данная программа может помочь педагогам дополнительного образования организовать совместную деятельность в рамках реализации ФГОС ДО. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. На занятиях кружка используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности.
Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:
- развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;
- воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду
- обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ1.Материально-техническое оснащение, оборудование.
Совместная деятельность проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда: столы, стулья (по росту и количеству детей); интерактивная доска; демонстрационный столик; технические средства обучения (ТСО) - компьютер; презентации и учебные фильмы (по темам занятий); игрушки для обыгрывания; технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи; картотека игр.
2. Перспективное планирование на год:
Планирование совместной деятельности на ОД
Месяц | Тема ОД | Содержание | Количество занятий |
Октябрь | История LEGO. Детали LEGO. | 1.Виды деталей, способы их соединений. 2.Работа с платформами. | 1 |
Мир роботов. Роботы вокруг нас. Конструктор LINKING CUBES Lego Education | 1.Раскрыть понятие робот. 2.Раскрыть понятие «конструирование», «конструктор» | 2 | |
Волшебный «мост» LEGO DUPLO, Lego Education | 1.Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора в схеме. 2.Модель «Мост». | 1 | |
Конструктор LEGO DUPLO Lego Education | Модели: «Бабочка», «Пингвин», | 1 | |
Конструктор LEGO DUPLO Lego Education | КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА Модели: | 2 | |
Конструктор LEGO DUPLO Lego Education | Сборка по замыслу. | 1 | |
Ноябрь | Конструктор LINKING CUBES | Работа по карточкам. Животные. Модель «Жираф» | 1 |
Конструктор LEGO DUPLO | Работа по образцу. Домашние животные , модели «Пёс», « Кот» | 1 | |
Конструктор Lego Education | 1.Работа по образцу. 2.Роботы-помощники. Модель «Перворобот» | 2 | |
Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА» | 1.Работа по картам – схемам. Тема: «Необыкновенные мосты Москвы». Модель «Живописный мост». | 2 | |
Конструктор LINKING CUBES | 1.Работа в парах. Сюжет сказки. 2.По замыслу. | 2 | |
Декабрь | Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА» | 1.Работа по образцу. 2. Башни Москвы. Модели: «Спасская башня», «Останкинская башня» | 2 |
Конструктор LEGO DUPLO Lego Education | 1.Симметричность Лего – моделей. Модель «Пингвин». Модель « Робот» | 2 | |
Конструктор LEGO DUPLO Lego Education | 1.Работа со схемами. Рисуем, строим. По образцу и замыслу. | 2 | |
Конструктор Lego Education | 1.Работа по образцу. Воздушный транспорт модель «Самолет», «Вертолет» | 2 | |
Январь | Конструктор Lego Education | 1.Графический диктант. Модель «Рыбка» Модель «Верблюд» | 2 |
Конструктор LINKING CUBES | 1.Работа по картам-схемам. Модель «Крокодил» | 1 | |
Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА» | 1.Работа в парах. По картам – схемам. Модели: «ВДНХ. РОБОТОСТАНЦИЯ» | 2 | |
Работа по картам схемам по подгруппам. Спортивный комплекс «Лужники», «Московское метро». | 2 | ||
Конструктор LEGO DUPLO Lego Education | 1.Устойчивость Лего-моделей. постройки пирамид. | 1 | |
Февраль | Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА» | Работаем по замыслу детей из любой темы по комплекту. | 2 |
Конструктор Lego Education | 1.Работа по схемам. военная тематика. Модели «Танк», «Катюша» | 2 | |
Конструктор LINKING CUBES | 1.Работа по образцу. Модель «Краб». | 2 | |
Конструктор Lego Education | Работа по образцу. Модель «корабль» | 1 | |
Конструктор LEGO DUPLO Lego Education | Работа по замыслу детей. | 1 | |
Март | Конструктор LEGO DUPLO Lego Education | 1.Старинные замки. Модель « Крепость» | 2 |
Конструктор LINKING CUBES | 1.Работа по картам-схемам Модели: « Попугай» « Петух» | 2 | |
Конструктор Lego Education | Городской транспорт. Работа по образцу «Грузовой автомобиль», «Автобус» | 2 | |
Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА» | Коллективная постройка по темам 1.«Москва- порт 5 морей». 2.Высотки Москвы» | 2 | |
Апрель | Конструктор Lego Education | 1.Работа в парах по схемам. Модели: « Мотоцикл», «Лодка» | 2 |
Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА» | 1.Работа в парах. По картам – схемам. Модели: «ВДНХ. Авиация и Космос» | 2 | |
Конструктор LINKING CUBES | 1.Работа по картам-схемам Модели: «Собака», «Олень» | 2 | |
Конструктор LEGO DUPLO Lego Education | Детская площадка. работа по схемам. Модели: «Качели», «Карусели». | 2 | |
Май | Конструктор LEGO DUPLO Lego Education | Персонажи детских книг. Работаем по теме. Без инструкции. | 2 |
Конструктор Лего Мозаика | Модель « Динозавры», «Носорог» | 2 | |
Все виды конструкторов. | Готовимся к итоговой выставке. Модели на тему: «Чему я научился» | 2 | |
Открытое занятие для родителей. Презентация Отчет по работе кружка. | Использование всех видов работ и разнообразных конструкторов. | 2 | |
Итого : | 2 раза в неделю | 8 часов в месяц | 64часа |
Литература:
1.Интернет ресурсы: https://fanclastic.ru/; http://фгос-игра.рф/
2. Е.В.Фешина «Конструирование в детском саду».
3. Комарова Т.С. Конструирование из строительного материала
4. Мельникова О.В. «Лего – конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32конструкторские модели.
5.Материалы из программы курсов повышения квалификации по данной теме. https://xtern.ru/. Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн».
6. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА». Конструирование и моделирование объектов города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функцио...
Рабочая программа дополнительного образования кружок технической направленности «Юный конструктор»
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...
Кружок "Юный конструктор"
Первые занятия кружкаЛего-конструирования«Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и роботот...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет
Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....
КРУЖОК ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"
программа по легоконструированию в средней группе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы »
Программа «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государствен-ного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие технического тво...
Кружок "Юный конструктор"
фотографии к кружковой деятельности...