Мой кружок " Юный конструктор"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мацулова Марина Сергеевна

 

Предлагаю вашему вниманию мою программу и мастер-класс 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мое выступление21.72 КБ
Файл памятка12.6 КБ
Файл фото976.55 КБ
Файл раб.программа254.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цели:
1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 
2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 
3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.
Материалы и оборудование:
Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей

                                          Ход мастер-класса

Название темы и о себе.

 Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей..

В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

трудолюбие,

• самостоятельность,

• инициатива,

• упорство при достижении цели,

• организованность и т.д. смотрю на слайд

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки) 

играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки и т. д.);

работать дружно, не мешая друг другу.

 Конструктор воспринимается детьми прежде всего, как игрушка. Игровая деятельность является ведущей деятельность, которая сопровождает ребенка на протяжении всего дошкольного детства.

В процессе конструирования речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко.

 Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас.

Виды конструкторов, которыми будем заниматься:

1.Конструктор LEGO DUPLO (показываю)

Игpушкa, кoтopую знaeт кaждый! Пepвыe кoнcтpуктopы Лeгo пoявилиcь eщe в 50-x гoдax XX вeкa и oчeнь быcтpo oбpeли пoпуляpнocть. Пepeoцeнить пoльзу этoй игpушки cлoжнo, тaк кaк oнa paзвивaeт cpaзу нecкoлькo нaвыкoв у peбeнкa — мeлкую мoтopику, accoциaтивнoe мышлeниe, opиeнтaцию в пpocтpaнcтвe, фaнтaзию.

2.Классический конструктор Lego Education (показываю)

Развиваем детское творчество с помощью LEGO Classic. Наборы предлагают множество идей для конструирования, которое может стать веселым развлечением для всей семьи и для занятий на легокружке

3.Конструктор LINKING CUBES (показываю)

Модульный конструктор, состоящий из кубиков, которые можно соединять друг с другом 105 различными способами. Это в 11 раз больше, чем у всеми любимого конструктора Лего.

4.КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА»

Конструирование и моделирование объектов города в процессе игровой деятельности с комплектом «Моя Москва» знакомит ребенка 3-7 лет с достопримечательностями Москвы и средой, в которой он живет и развивается. Работа с комплектом способствует развитию познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности ребенка.
В комплект «Моя Москва» включён специально изготовленный сборный ковер с изображением карты Москвы и наборы карточек с примерами конструирования, которые стимулируют познавательность и творческую активность ребенка.

Алгоритм работы с любым конструктором строится следующим образом:

  1. Вспоминаем название деталей конструктора, виды соединений.
  2. Рассматриваем модель.

     3.  Выбираем нужные детали.

     4.  Сборка модели (вручную).

 5.Демонстрация модели.

1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ.

 В основе которого лежит подражательная деятельность

 - важный обучающий этап.

Его суть - постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки.

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ.

Его суть - в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения. Это достаточно эффективное средство активизаций мышления, так как у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие её элементы с тем, чтобы воспроизвести её в своей конструкции.

3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ.

Носит иной характер - без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Такая форма обучения в наибольшей степени развивает творческое конструирование, но при условии, если дети имеют определённый опыт умеют обобщённо представлять конструируемые объекты, анализировать сходные по структуре: Опыт этого формируется прежде всего на занятиях по образцам.

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ.

Характер самой деятельности наиболее успешно реализуется. Обучаем детей сначала строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам. Но дошкольники, как правило, не владеют умением выделять плоскостные проекции объёмных геометрических тел. В этом случае можно использовать специально разработанные шаблоны, развивающие образное мышление, познавательные способности.

5 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ.

 В сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение достаточно трудная задача для дошкольника. Возникает вопрос: что может сделать воспитатель, чтобы деятельность эта протекала в русле поиска и творчества? Ответ один, формировать у детей обобщённые представления о конструируемых объектах, умение владеть обобщёнными способами конструирования, искать новые способы в процессе других форм конструирования по образцу и по условиям.

6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ.

Его суть: на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструирования по заданной теме - закреплять знания и умения детей.

 7. КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Его суть: первоначальное знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (отдельные части, характер их взаимодействий); последующая демонстрация педагогом различных изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса, учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного образца.

                             

                                 

     Практическая часть.
1.Задание «Собери по образцу» 
3 команды по 2 человека в каждой собираем по карточкам модели из конструктора
LINKING CUBES заготовлены заранее

2. Задание «Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки». 
2 команды по 2 человека собирают бабочку по рисунку конструктор Lego Education

3. Задание «Собери по схеме». 

Предоставляю 3 не цветные схемы, 3 команды по 2 человека собирают модели из Конструктора LEGO DUPLO

4. Задание «Собери по замыслу»

По желанию из любого конструктора.

Выслушивает ответы родителей и обобщает. 
- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;
- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;
- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;
- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве; 
- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;
- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;
- знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».
Заключение. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО                   конструирования в домашних условиях.

1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.
2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.
3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).
4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).
5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.
2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.
3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).
4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).
5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Screenshot_20191006-231411_Instagram.jpg

   C:\Users\User\Desktop\Screenshot_20191006-231341_Instagram.jpg 

   C:\Users\User\Desktop\Screenshot_20191006-231355_Instagram.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 2053"

(дошкольное отделение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«Юный конструктор»

на 2019-2020 уч. год

https://i.ytimg.com/vi/jGnIf8kV4mQ/maxresdefault.jpg

Подготовила

Преподаватель кружка:

Воспитатель выс.кв. категории

М.С.Мацулова.

г. Москва

2019г.

Содержание:

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Цель и задачи программы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения Программы.

     2. Содержательный раздел

Основные приемы обучения.

Формы, способы, методы и средства реализации программы.

Перспективное планирование на год.

     3.Организационный раздел

Оформление предметно-пространственной среды.

Литература.

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Новизна программы.

Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», Мельниковой О.В. «Лего – конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32конструкторские модели.

 Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие;2-мышление;3-действие;4-результат(продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

-        Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно выполнять инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

-        Познакомить детей с основными компонентами конструкторов: LEGO DUPLO, Lego Education, Конструктор LINKING CUBES, плюс КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА (конструирование и моделирование объектов города); развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

-        учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;

-        развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;

-        закрепить знания детей об окружающем мире;

-        выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

-воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

-        личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);

-        природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

-        сотрудничества;

-        систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

-        «от простого - к сложному».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Иметь представление:

о перспективах развития робототехники;

о методических основах проектной деятельности;

Умение планировать виды деятельности;

Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов. Знания о Столице нашей родины.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основные приемы обучения:

Конструирование по образцу

Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

Конструирование по модели

В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота(конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление. Но, прежде, чем предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта.

Конструирование по заданным условиям

Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа

приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

Конструирование по замыслу

Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.

Формы и методы используемые для реализации программы.

-        Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);

-        Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

-        Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Особенности методики обучения

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения. Данная программа может помочь педагогам дополнительного образования организовать совместную деятельность в рамках реализации ФГОС ДО. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. На занятиях кружка используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности.

Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

-        развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;

-        воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду

-        обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков


3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.Материально-техническое оснащение, оборудование.

Совместная деятельность проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда: столы, стулья (по росту и количеству детей); интерактивная доска; демонстрационный столик; технические средства обучения (ТСО) - компьютер; презентации и учебные фильмы (по темам занятий); игрушки для обыгрывания; технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи; картотека игр.

2. Перспективное планирование на год:

Планирование совместной деятельности на ОД

Месяц

Тема ОД

Содержание

Количество занятий

 

                      Октябрь

История LEGO.  Детали LEGO.

1.Виды деталей, способы их соединений.

2.Работа с платформами.

1

Мир роботов. Роботы вокруг нас.

Конструктор LINKING CUBES

Lego Education

1.Раскрыть понятие робот.

2.Раскрыть понятие «конструирование», «конструктор»

2

Волшебный «мост»

LEGO DUPLO,

Lego Education

1.Познакомить с условными обозначениями деталей конструктора в схеме.

2.Модель «Мост».

1

Конструктор

LEGO DUPLO

Lego Education

Модели: «Бабочка», «Пингвин»,

1

Конструктор

LEGO DUPLO

Lego Education

КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА

Модели:

2

Конструктор LEGO DUPLO

Lego Education

Сборка по замыслу.

1

 

Ноябрь

Конструктор LINKING CUBES

Работа по карточкам. Животные. Модель «Жираф»

1

Конструктор LEGO DUPLO

Работа по образцу.

 Домашние животные , модели «Пёс», « Кот»

1

Конструктор

Lego Education

1.Работа по образцу.

2.Роботы-помощники.

   Модель «Перворобот»

2

Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА»

1.Работа по картам – схемам.

Тема: «Необыкновенные мосты Москвы». Модель

 «Живописный мост».

2

Конструктор LINKING CUBES

1.Работа в парах.

 Сюжет сказки.

2.По замыслу.

2

Декабрь

Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА»

1.Работа по образцу.

2. Башни Москвы.

 Модели:

«Спасская башня»,

«Останкинская башня»

2

Конструктор

LEGO DUPLO

Lego Education

1.Симметричность Лего – моделей.

Модель «Пингвин».

Модель « Робот»

2

Конструктор

LEGO DUPLO

Lego Education

1.Работа со схемами. Рисуем, строим. По образцу и замыслу.

           2

Конструктор

Lego Education

1.Работа по образцу.

Воздушный транспорт модель

«Самолет», «Вертолет»

2

 

Январь

Конструктор

Lego Education

1.Графический диктант.

Модель «Рыбка»

Модель «Верблюд»

2

Конструктор LINKING CUBES

1.Работа по картам-схемам.

Модель «Крокодил»

1

Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА»

1.Работа в парах. По картам – схемам. Модели: «ВДНХ. РОБОТОСТАНЦИЯ»

2

Работа по картам схемам по подгруппам.

Спортивный комплекс

«Лужники»,

«Московское метро».

2

Конструктор

LEGO DUPLO

Lego Education

1.Устойчивость Лего-моделей.

постройки пирамид.

1

 

Февраль

Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА»

Работаем по замыслу детей из любой темы по комплекту.

2

Конструктор

Lego Education

1.Работа по схемам. военная тематика.

Модели «Танк», «Катюша»

2

Конструктор LINKING CUBES

1.Работа по образцу.

Модель «Краб».

2

Конструктор

Lego Education

Работа по образцу.

 Модель  «корабль»

1

Конструктор

LEGO DUPLO

Lego Education

Работа по замыслу детей.

1

Март

Конструктор

LEGO DUPLO

Lego Education

1.Старинные замки.

Модель « Крепость»

2

Конструктор LINKING CUBES

1.Работа по картам-схемам

Модели: « Попугай» « Петух»

2

Конструктор

Lego Education

Городской транспорт.

Работа по образцу «Грузовой автомобиль», «Автобус»

2

Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА»

Коллективная постройка по темам

1.«Москва- порт 5 морей».

2.Высотки Москвы»

2

                        Апрель

Конструктор

Lego Education

1.Работа в парах по схемам. Модели: « Мотоцикл», «Лодка»

2

Конструирование и моделирование объектов города. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА»

1.Работа в парах. По картам – схемам.

Модели: «ВДНХ. Авиация и Космос»

2

Конструктор LINKING CUBES

1.Работа по картам-схемам

Модели: «Собака»,

 «Олень»

2

Конструктор

LEGO DUPLO

Lego Education

Детская площадка. работа по схемам.

 Модели: «Качели»,

«Карусели».

2

Май

Конструктор

LEGO DUPLO

Lego Education

Персонажи детских книг. Работаем по теме. Без инструкции.

2

Конструктор Лего Мозаика

Модель « Динозавры», «Носорог»

2

Все виды конструкторов.

Готовимся к итоговой выставке.

Модели на тему: «Чему я научился»

2

Открытое занятие для родителей.

Презентация Отчет по работе кружка.

Использование всех видов работ и разнообразных конструкторов.

2

Итого :

2 раза в неделю

8 часов в месяц

64часа

       

 Литература:

1.Интернет ресурсы: https://fanclastic.ru/; http://фгос-игра.рф/

2. Е.В.Фешина «Конструирование в детском саду».

3. Комарова Т.С. Конструирование из строительного материала

4. Мельникова О.В. «Лего – конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32конструкторские модели.

5.Материалы из программы курсов повышения квалификации по данной теме. https://xtern.ru/. Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн».

6. КОМПЛЕКТ «МОЯ МОСКВА». Конструирование и моделирование объектов города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Мы юные конструкторы ракет».

Учиться сдавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторские способности....

Кружок "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение  определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функцио...

Рабочая программа дополнительного образования кружок технической направленности «Юный конструктор»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...

Кружок "Юный конструктор"

Первые занятия кружкаЛего-конструирования«Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и роботот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет

Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....

КРУЖОК ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ "ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР"

программа по легоконструированию в средней группе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы »

Программа «Лего-конструирование» разработана с учетом требований Федерального государствен-ного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие технического тво...