Кружок "Юный конструктор"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бармина Ирина Александровна

Первые занятия кружка

Лего-конструирования

«Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники»

 

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

 

               Октябрь месяц для начала кружков. Сегодня воспитатель  Бармина И.А провела первое занятия в старшей группе «Семицветик».  Занятия проводятся 2 раза в неделю (понедельник, среда) с маленьким твёрдым лего-конструктором. На первых занятиях ребята познакомились с историей Лего-конструктора. Учились прикреплять и соединять детали конструктора, развивая тем самым мелкую моторику рук. Собирали цветные лесенки и «Мостик». Также играли в игру "Лесенка", смысл которой заключается в том, что сконструировать для себя лесенку побед и занять высшую ступеньку. Эта игра направлена на повышение самооценки ребенка.

В настоящее время использую образовательный набор Лего «Моя первая история», и конструктор Лего education.

Занятия по ЛЕГО- конструированию помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий кружка, включены такие темы, как «Животные»«Предметы мебели»«Игрушки»«Транспорт»«Корабли»«Путешествие в сказку» и другие. В уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих занятия по ЛЕГО- конструированию.

Первые занятия были ознакомительные, ребятам еще много предстоит узнать интересного.

В будущем планирую использовать данные конструкторы для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, опираясь на декорации в виде 5 двухсторонних карточек, которые служат фоном к рассказываемой истории.

Первые занятия кружка

Лего-конструирования

«Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники»

 

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

 

               Октябрь месяц для начала кружков. Сегодня воспитатель  Бармина И.А провела первое занятия в старшей группе «Семицветик».  Занятия проводятся 2 раза в неделю (понедельник, среда) с маленьким твёрдым лего-конструктором. На первых занятиях ребята познакомились с историей Лего-конструктора. Учились прикреплять и соединять детали конструктора, развивая тем самым мелкую моторику рук. Собирали цветные лесенки и «Мостик». Также играли в игру "Лесенка", смысл которой заключается в том, что сконструировать для себя лесенку побед и занять высшую ступеньку. Эта игра направлена на повышение самооценки ребенка.

В настоящее время использую образовательный набор Лего «Моя первая история», и конструктор Лего education.

Занятия по ЛЕГО- конструированию помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий кружка, включены такие темы, как «Животные»«Предметы мебели»«Игрушки»«Транспорт»«Корабли»«Путешествие в сказку» и другие. В уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих занятия по ЛЕГО- конструированию.

Первые занятия были ознакомительные, ребятам еще много предстоит узнать интересного.

В будущем планирую использовать данные конструкторы для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, опираясь на декорации в виде 5 двухсторонних карточек, которые служат фоном к рассказываемой истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_lego_2019-2020.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ядринская районная администрация Чувашской Республики

МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин

Кружок LEGO

Описание: http://a-lekmer-363630.c.cdn77.org/1141501/31031-prod.jpg                                                                                                                           Составила воспитатель

                                                                                                     И.А.Бармина

Ядрин 2019

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя  ЛЕГО - технологии.

        Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального).
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 октября и заканчивается 21 мая.

В первый год обучения – 1 раз в  неделю по 15 мин., во второй и третий года обучения 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-наглядные (демонстрация),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-практические (конструирование),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приёмы работы:

-беседа,

-ролевая игра,

-познавательная игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции),

-творческое задание,

- работа со схемами,

- проект.

Новизна:

Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Работа с воспитателями и родителями

Мероприятие

Месяц

1

Анкета для родителей

«Значение Lego конструирования для детей»

Приём заявлений от родителей на посещение кружка.

Сентябрь

2

Информационное сообщение для родителей

«О пользе Lego занятий»

Октябрь

3

                                                  Консультация для родителей:

«Выбираем конструктор для ребенка»

Ноябрь

4

Что такое Лего – турнир. Итоги за 2 месяца работы и перспективы.

Декабрь

5

Консультация для педагогов:

«Театрализованная   деятельность на базе конструктора Lego»

Январь

6

Консультация для педагогов:

«Lego конструирование как фактор развития одарённости»

Февраль

8

Родительское собрание на тему:

«Мои первые успехи - Lego»

Апрель

9

Оформление фото - выставки на тему:

«Вот как мы умеем!»

Май

Программа рассчитана на детей старшей группы (5-6 лет), в период с 01.10.2019 – 18.05.2020 уч. год.

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия составляет 25 – 30 минут.

Месяц

Тема

Цель/задачи

Форма организации

Октябрь

1 неделя

«В гостях у ЛЕГО»

- Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности;

-Закрепление названий деталей,

-Д/и «Разложи детали по местам»

Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;

-Д/и «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Групповая

2 неделя

«А у нас во дворе»

-Закреплять полученные навыки;

-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;

- Учить работать в парах создавая единый проект;

- Развивать творческую инициативность

Групповая

3 неделя

«ЛЕГО – мозайка»

- Познакомить с пластинами-основаниями, с плоскими LEGO-деталями, разделителем LEGO- деталей,

- Закреплять умение работать по схеме,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику,

- Развивать образное внимание, умение концентрировать внимание.

Подгрупповая

4 неделя

«Разные домики»

-Познакомить с архитектурой домов в разные годы,

- Обсудить строительные материалы для постройки домов,

- Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши,

- Учить строить домики разной величины и длины,

- Развивать способность анализировать, делать выводы.

Подгрупповая

Ноябрь

1 неделя

 «Беседка»

1. - Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

- Учить строить беседку.

Подгрупповая

2 неделя

Лего-мозайка «Избушка на курьих ножках»

- Продолжать учить пользоваться разделителем LEGO-деталей,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику рук,

- Развивать внимание, усидчивость.

- Учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок.

Подгрупповая

3 неделя

Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки в прошлом году,

- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

              4 неделя

«Домашние животные» (собака, кошка, овца)

- Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»,

- Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей,

- Учить конструировать животных по образцу и схеме,

- Учить работать парами.

Подгрупповая

Декабрь

1 неделя

Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки,

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

2 неделя

«Ёлка новогодняя»

-Познакомить с традициями празднования Нового года в России,

- Закрепить знание о хвойных деревьях,

- Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO – «Duplo»,

- Создать Праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

3 неделя

«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости»

- Продолжать знакомить с символами Нового года в России,

- Учит строить Деда Мороза и Снегурочку из конструктора LEGO – «Duplo»,

- Создать праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

Январь

1 неделя

«Водный транспорт» (катер, пароход)

- Закреплять знания о водном транспорте

- Учить выделять в постройке ее функциональные  части(борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы),

- Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части,

- Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).

Групповая

2 неделя

Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели).

- Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу.

Групповая

3 неделя

Светофор, регулировщик

- Закреплять знания о светофоре,

- Познакомить с профессией «Регулировщик»,

-Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

Февраль

1 неделя

«Самолет»

- Закреплять знания о воздушном транспорте,

- Познакомить с профессией летчика,

- Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO

Подгрупповая

2 неделя

«Аквариум»

- Познакомить с обитателями аквариума,

- Учить конструировать аквариум,

- Учить конструировать рыб из конструктора LEGO

- Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук,

- Развивать усидчивость.

Подгрупповая

3 неделя

Лего-мозаика  «Танк в подарок папе»

- Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля,

- Рассказать о защитниках нашего Отечества

- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине,

- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.

Индивидуальная

4 неделя

Мозаика «Бабочка»

- Закрепить знания о насекомых,

- Рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок,

- Учить конструировать симметричный рисунок.

Подгрупповая

Март

1 неделя

«Цветок для мамы»

- Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,

- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,

- Учить конструировать по условиям.

Индивидуальная

2 неделя

Конструирование по замыслу

-Закреплять полученные навыки,

- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

3 неделя

«Моя улица»

- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму  объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления.

Групповая

4 неделя

«Животные на ферме»

-Закреплять знания о домашних животных;

- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей.

Групповая

Апрель

1 неделя

«Мы построим новый дом»

- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;

- учить самостоятельному конструированию  модели дома;

-закрепить знания о строении дома;

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО

Групповая

2 неделя

«Космическая ракета к взлету готова»

- Познакомить с первым космонавтом нашей страны,

- Познакомить с профессией космонавта,

- Рассказать о космосе и о планетах,

- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.

Групповая

3 неделя

Конструирование по замыслу « Азбука безопасности»

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Подгрупповая

4 неделя

«Пожарная часть»

- Рассказать о профессии пожарного,

- Учит строить пожарную машину и пожарную часть,

- Выучить телефон пожарной части,

- Проговорить правила поведения при пожаре.

Групповая

Май

1 неделя

Коллективный проект «Парад Победы»

- Познакомить с историей праздника 9 мая,

- Учить конструировать военные машины по схеме,

- Конструирование площади для парада по условиям,

- Закреплять умение работать в команде,

- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.

Групповая

2 неделя

Заключительное занятие.

- Подготовить легокабинет к новому учебному году

-Рассматривание альбома фотографий с постройками

- Подведение итогов за учебный  год

Групповая

Список литературы

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
  2. Фешина Е.В.  Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.
  3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.
  4. Федеральные государственные требования дошкольного обучения

Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор

В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875656","attributes":{"alt"...

Буклет для родителей " «Необычный конструктор» конструкторы LEGO Duplo для родителей (законных представителей)

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

«Конструктор ТИКО» для объемного моделирования. Развиваем в ребенке задатки конструктора.

Апробация новой технологии "Конструктор ТИКО". Конструирование  – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющ...

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...