Программа "Родничок детства" летнего оздоровительного лагеря на базе ДОУ (краткосрочная)
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа разработана с учётом интересов и психолого-возрастных особенностей детей дошкольного возраста, выпускников ДОУ. В ней определены содержание и организация досуговой и оздоровительной деятельности будущих первоклассников в летний период.
Патриотическое воспитание в рамках данной Программы рассматривается как дифференцированный процесс с возможностью расширения спектра активных форм и методов работы с детьми.
Программа состоит из трёх основных направлений: физкультурно-оздоровительное «Страна здоровья и добра!», патриотическое «Россия – Родина моя!», познавательно-творческое «Страна красок и чудес!». Что будет способствовать овладению детьми патриотических и нравственных понятий, приобретению умений и навыков, развитию в каждом ребёнке творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rodnichok_detstva.docx | 74.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
ЛЕТНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РОДНИЧОК ДЕСТВА»
(краткосрочная)
2020 год
Информационная карта Программы
№ п/п | Критерии Программы | Описание |
1 | Полное наименование Программы | Летняя образовательная программа «Родничок детства» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в ДОУ (далее по тексту – Программа). |
2 | Учреждение, реализующее Программу | МАДОУ |
3 | Краткое содержание Программы | Программа разработана с учётом интересов и психолого-возрастных особенностей детей дошкольного возраста, выпускников ДОУ. В ней определены содержание и организация досуговой и оздоровительной деятельности будущих первоклассников в летний период. Патриотическое воспитание в рамках данной Программы рассматривается как дифференцированный процесс с возможностью расширения спектра активных форм и методов работы с детьми. Программа состоит из трёх основных направлений: физкультурно-оздоровительное «Страна здоровья и добра!», патриотическое «Россия – Родина моя!», познавательно-творческое «Страна красок и чудес!». Что будет способствовать овладению детьми патриотических и нравственных понятий, приобретению умений и навыков, развитию в каждом ребёнке творческого потенциала. Лагерь – это сфера активного отдыха будущих первоклассников. Такая форма отдыха, основанная на сотрудничестве детей и взрослых, призвана создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний оздоровительный лагерь даст возможность каждому ребёнку раскрыться, развить его активность и инициативу. |
4 | Механизм формирования Программы | Деятельность регламентируется: приказом Департамента; Уставом МАДОУ; приказом МАДОУ; Положением о лагере с дневным пребыванием детей, должностными инструкциями сотрудников, Правилами поведения участников летней оздоровительной смены. |
5 | Целевая группа и количество участников Программы | 1.Обучающиеся – выпускники 2020 года МАДОУ в количестве 25 человек. 2.Педагоги и специалисты МАДОУ - 5 человек. 3.Обслуживающий и технический персонал (медицинский работник, служба охраны, младшие воспитатели, работники кухни и прачечной) – штатные сотрудники МАДОУ. |
6 | Срок реализации Программы | 21 день – с 01.07.2020 г. по 29.07.2020 года. |
7 | Место реализации Программы | Помещение подготовительной группы на 3-ем этаже МАДОУ: -приёмная групповой комнаты; -групповая комната; -спальня (на 25 человек); -туалетная комната (отдельно для мальчиков и девочек) с раковинами для умывания. МАДОУ соответствует всем требованиям санэпиднадзора, пожарного надзора. |
9 | Условия оздоровительного режима Программы | 1)Организация 3-разового питания в групповой комнате с выдачей усиленного полдника в конце дня. 2)Медицинский кабинет с изолятором и процедурным кабинетом. 3)Игровая и спортивная площадка на территории детского сада. 4)Спортивный и музыкальный залы, изостудия для занятий в непогоду. |
10 | Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
11 | Показатели результативности Программы | Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения за детьми в течение оздоровительной смены, анкетирования родителей (законных представителей). |
12 | Бюджет Программы с указанием источников финансирования | Складывается из средств бюджета города и средств родителей (законных представителей). |
Заведующий МАДОУ _________________
МП
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Только тот, кто любит, ценит
и уважает накопленное и сохраненное
предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом.»
С. Михалков
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно и неопределимо несколькими словами! Проявление любви к Родине выражается через любовь к родным и близким людям, к малой родине, к родной природе, к своей Родине. Это и есть первые чувства патриотизма, которые рождаются в познании, а формируются в процессе целенаправленного воспитания детей.
Патриотические чувства закладываются в процессе бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания.
Дошкольное детство - время первоначального патриотического воспитания личности, формирования основ самосознания любви к Родине, преданности ей, ответственности и гордости за неё.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Программа «Родничок детства» создана как Программа обогащенного развития детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс патриотического воспитания - индивидуализации личности через развитие их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры через игровую деятельность, творческие задания, прогулка-походы по территории детского сада с элементами терренкура, спортивные эстафеты и соревнования.
АКТУАЛЬНОСТЬ и СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Лето – это прекрасная пора для детского отдыха и для укрепления здоровья будущего школьника, его физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Также это время освоения и осмысления окружающего мира.
Летний оздоровительный лагерь на базе дошкольного образовательного учреждения является прекрасной возможностью для родителей (законных представителей) будущих школьников организовать свободное время своих детей в летний период.
Родители (законные представители) уверены, что в летнем оздоровительном лагере на базе дошкольного образовательного учреждения, которое совсем недавно посещал их ребёнок, ему будет предоставлен полноценный, правильно организованный отдых.
Посещая такой лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром знакомых педагогов, регулярно получает оздоровительные процедуры, полноценное питание, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни находится в кругу семьи.
Главная идея Программы - создание особого воспитательного пространства, в котором организовано включение детей в свободную, творческую деятельность, в оздоровительно-укрепляющие процессы. В целом это позволит развить и укрепить гражданско-патриотические качества будущих первоклассников, укрепить и сохранить физическое, психическое и социальное здоровье подрастающего поколения.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Программа разработана на основе и в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
- Конституцией РФ от 12.12.1993 (ст. 38,41,42,43).
- Законом РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
- Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказом Минздрава России от 04.04.2003 №139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с «Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»).
- Приказом Департамента образования «О проведении летней оздоровительной кампании в 2020 году».
- Протокольным решением межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
- Уставом МАДОУ.
- Приказом МАДОУ «Об организации работы ДОУ в летний оздоровительный период 2020 года».
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для полноценного и активного отдыха детей, содействие формированию патриотических чувств детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- воспитывать у ребёнка патриотические чувства - любовь и привязанность к своей семье, дому, семейным традициям, Родине;
- формировать чувство уважения к другим людям, народам, их традициям;
- развивать у детей активный интерес к участию в познавательных, физкультурно-оздоровительных и творческих мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание;
- совершенствовать у детей санитарно-гигиеническую культуру, прививать
потребность в укреплении собственного здоровья;
- развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, прикладные и коммуникативные умения, самостоятельность;
- удовлетворить запросы родителей (законных представителей) в организации отдыха
их детей в летний период.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ
Образовательная деятельность Программы предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание традиций и истории родного края.
Основные принципы Программы:
- «От близкого к далекому» (мой дом – моя улица – мой город – моя страна – моя планета).
- «От общего к частному» (где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего).
- Опора на поступки самих детей, события в семье, в детском саду, городе, стране.
- Взаимодействие с семьей.
Методические подходы к реализации основных принципов Программы:
- осознание своего «Я»;
- сознание смысла знака и символа, отражающего значение герба города, страны;
- отождествление себя с другим человеком, группой людей;
- формирование чувства:
-собственного достоинства;
-сострадания, сочувствия, способности принять точку зрения другого;
-гордости за свой город, свою страну;
-сопричастности к важным происходящим событиям в городе, стране.
Средства реализации основных принципов работы:
- игра;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- декоративно-прикладное искусство;
- музыка;
- устное народное творчество;
- художественная литература;
- самостоятельная детская деятельность.
Условиями реализации основных принципов работы являются:
- комплексный подход;
- правильно подобранный материал по принципу доступности и понятности;
- тематическое построение материала;
- взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
В содержании ФГОС ДО отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Активно участвуя в Программе, старшие дошкольники начинают осмысливать и присваивать себе систему ценностей:
- ценность любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- ценность уважения к культурному наследию своего народа, национальным особенностям;
- ценность собственного достоинства как представителя своего народа;
- ценность толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Именно этот отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ
Целостность патриотического воспитания выпускников дошкольного образовательного учреждения решается в разных видах детской деятельности по 3-м направлениям.
- Физкультурно-оздоровительное направление «Страна здоровья и добра!» содержит мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Проводятся различные соревнования, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. С помощью физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья и физического развития детей.
- Патриотическое направление «Россия – Родина моя!» включает в себя проведение мероприятий по формированию гражданско-патриотического чувства, экологической культуры и навыков бережного отношения к окружающему миру. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
- Познавательно-творческое направление «Страна красок и чудес!» отражает
художественное и эстетическое воспитание детей. Способствует творческому развитию детей и их инициативе, самореализации и социализации ребёнка в жизни.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наименование этапа, задачи | Средства реализации | Ожидаемые результаты |
I. Подготовительный период (апрель-май 2020г.) | ||
Сформировать нормативно-правовую и методическую базу. | Разработка Положений о деятельности летнего лагеря, должностных инструкций, приказов и др. | Сформирована нормативно-правовая база: разработаны Положение о деятельности летнего лагеря, должностные инструкции, приказ. |
Провести обследование используемых помещений, материально-технической базы, подготовить акты проверок. | Генеральная уборка помещений, приобретение оборудования, инвентаря. | Помещения ЛОЛ готовы к приёму детей: проведена генеральная уборка помещений, приобретены оборудование и инвентарь. |
Провести рекламную кампанию среди родителей (законных представителей) подготовительных групп детского сада. Организовать сбор заявлений, составить и утвердить список будущих участников смены. | Выпуск и распространение рекламной продукции. Сбор заявлений от родителей (законных представителей) на прием в ЛОЛ, медицинских справок о состоянии здоровья ребёнка. | Разработана и выпущена реклама о работе ЛОЛ. Сформирован количественный состав детей в смене. Подготовлен пакет документов на каждого участника смены. |
Выявить основные направления деятельности лагеря по запросам родителей. | Социологический опрос, анкетирование. | На основе анализа социологического опроса и анкетных данных определено направление деятельности лагерной смены. |
Наладить взаимодействие с заинтересованными в совместной деятельности учреждениями и организациями города (в режиме онлайн). | Заключение договоров о сотрудничестве. Разработка проекта плана ключевых дел смены. | Составлен план-сетка лагерной смены. |
Сформировать кадровый состав. | Провести опрос среди воспитателей и педагогов, желающих работать в ЛОЛ. | Подготовлен кадровый состав лагерной смены. |
Организовать методическую подготовку кадров (методический час для педагогов, санитарно-гигиеническая подготовка инструктажи по ПБ, ОТ и ТБ). | Проведение методического часа; инструктивного сбора вожатых. Оформление уголка по охране жизни и здоровья детей. | Организована методическая работа с педагогическими кадрами. Проведены инструктажи. Оформлен уголок здоровья и охраны жизни детей. |
Рассмотрение Программы на педагогическом совете ДОУ. | Внесение дополнений и изменений в Программу. | Утверждена Программа приказом заведующего ДОУ. |
II. Организационный период (первые 3 дня смены) | ||
Создать условия для сплочения детского временного коллектива. | Выявить интересы, потребности, мотивы деятельности детей к участию в лагерной смене. | Смена открыта. Дети замотивированы на дальнейшую совместную деятельность. |
Познакомить детей друг с другом; педагогическим коллективом. | Игры на знакомство, сплочение коллектива, выявление лидеров, определение функционала в системе самоуправления. | Дети определились в выборе игровых видов деятельности. Выявлены лидеры. Орган самоуправления приступил к выполнению своих функций. |
Познакомить с Программой и планом мероприятий лагеря и правилами поведения в лагере. | Презентация Программы лагерной смены. Инструктажи по ТБ в лагере. | Совместно с детьми обсужден план мероприятий лагеря. Дети приняли правила лагеря. |
III. Основной период (4-18 день смены) | ||
Создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия творческого потенциала, активизации процесса воспитания патриотизма старших дошкольников. | Игровая деятельность. Познавательные, спортивные, интеллектуальные, экологические коллективно-творческие дела. Офлайн-экскурсии, просмотр м/фильмов, презентаций по направлениям деятельности. | Создан благоприятный климат в коллективе лагерной смены: сплоченность, дружба, присутствует атмосфера праздника, радостного настроения. Дети получили новые знания и позитивный опыт в направлении патриотического воспитания. |
Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни. | Профилактические мероприятия. | Дети загорели, получили витаминизацию. Закрепили умения в области культурно-гигиенических навыков, расширили знания в укреплении здорового образа жизни. |
Формирование коммуникативных, развитие организаторских умений детей. | Работа органа самоуправления. | Эффективная работа органа самоуправления, общность целей. Дети проявили личностные качества, ответственность в исполнении поручений. |
Привлечение внимания родителей (законных представителей) к малозатратной форме организации летнего отдыха детей. | Взаимодействие с родителями. | Созданы совместные детско-родительские творческие работы: тематические рисунки, поделки и др. |
IV. Итоговый период (последние 3дня смены) | ||
Выявить динамику развитых способностей и личностных качеств детей. | Наблюдение за детьми вожатыми отряда и педагог-психолог. | Возросло количество детей с высоким и достаточным уровнем коммуникативных и организаторских умений. |
Проанализировать результаты продуктивной деятельности за смену, выполнение плана мероприятий, поощрить активных участников смены. | Выставки творческих работ, стенгазеты, видео и фото ряд, отрядные часы. Подведение итогов лагерной смены. Награждение дипломами, благодарственными письмами, подарками. | Дети удовлетворены организованным отдыхом, морально удовлетворены, расширили знания по истории, природе родного края. Сформирована любовь и уважение к своему округу, Родине. |
Определить уровень удовлетворенности детей и родителей (законных представителей). | Анкетирование. | Родителями (законными представителями) востребована работа летнего лагеря на базе МАДОУ. |
КАДРОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основа педагогического коллектива летнего оздоровительного лагеря – воспитатели и педагоги МАДОУ.
Непременным условием для педагогических кадров во время работы в лагере является сплочённость коллектива единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы лагерной смены.
Штатное расписание лагеря:
Начальник лагеря - 1
Вожатый - 2
Музыкальный руководитель - 1
Инструктор по физической культуре - 2
Медицинский работник - 1
Обслуживающий и технический персонал определен штатным расписанием детского сада.
Перед началом работы летнего оздоровительного лагеря для педагогического персонала проходит установочный семинар.
Методическое обеспечение смены:
- наличие программы лагеря, плана-сетки; описание модели игрового сюжета;
- должностные инструкции, приказ об организации летнего оздоровительного лагеря на базе МАДОУ;
- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
- подбор реквизита для проведения дел;
- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Физкультурно-оздоровительное направление «Страна здоровья и добра»
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Беседы о здоровом образе жизни, беседы с медицинским работником, соревнования, веселые эстафеты, игры, день здоровья развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Это способствует созданию хорошего настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - воспитанию дружбы.
В лагере уделяется большое внимание пропаганде и формированию навыков здорового образа жизни. Максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Основные формы организации:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- солнечные и воздушные ванны (ежедневно);
- календарь настроения (ежедневное заполнение детьми);
- спортивные игры на спортивной площадке;
- подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Часики»,
«Перестрелка», «Коршун и наседка», «Вышибалы», «Цепи»;
- эстафеты, игры («Веселые старты», «Богатырские потешки», «Спорт любить – сильным
и здоровым быть», «Спортивная эстафета по ПДД», прогулки-походы по территории детского сада);
- викторины («Азбука здоровья», «Светофор», «Школа безопасности»); минутка здоровья;
- инструктаж по технике безопасности (ежедневно).
II. Патриотическое направление «Россия – Родина моя»
Патриотическое воспитание построено на уважении к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Тщательно подобранные мероприятия способны дать и расширить знания детей по истории, природе родного края, пробудить любовь и уважение к своему краю, Родине.
Основные формы организации:
- офлайн-экскурсии «В стране символики»; «Полтавскому сражению – 311 лет»;
- презентации «День военно-морского флота»; «День крещения Руси»; «День рождения морской авиации России»;
- игровая деятельность: «Добрые слова», «Сочини конец истории»;
- праздники: «День Ивана Купала», «День семьи, любви и верности (Всероссийский
праздник)»;
- беседы: «Традиции моей семьи», «Моя Югра – заветный край России», «Россия –
Родина моя!»;
- выставки рисунков: «Моя улица и дом», «Пусть на Земле дружба живёт».
III. Познавательно-творческое направление «Страна красок и чудес»
Познавательно-творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности. Познавательная деятельность один из компонентов единого процесса жизнедеятельности детей в период пребывания в летнем оздоровительном лагере. Основным результатом данного направления является вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы творческих мероприятий.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Работая с бумагой, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами.
Музыкальная и театральная деятельность расширяют кругозор детей, развивают познавательные интересы и их творческие способности.
Основные формы организации:
- выставки рисунков и творческих работ по тематике дня;
- игровые творческие программы: «Праздник леса», «Планета детства, или день воздушного шарика»;
- праздники: «Открытие лагерной смены», «Праздник русских сушек и баранок», «Закрытие лагерной смены»;
- просмотр литературно-музыкальных композиций;
- танцевальный флешмоб «Танцуем вместе».
ПЛАН-СЕТКА ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
Тема недели | День недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям | 02.07.2020г. | 03.07.2020г. | |||
Открытие лагерной смены. Инструктаж по технике безопасности. Отрядный час на тему «Моя семья. Мой дом». Подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Цепи». | Беседа «Традиции моей семьи». Просмотр литературно-музыкальной композиции «Мои родные - мама, папа, Я!». Выставка рисунков «Моя улица и дом». Подвижные игры на свежем воздухе по желанию детей. | ||||
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста) | 06.07.2020г. | 07.07.2020г. | 08.07.2020г. | 09.07.2020г. | 10.07.2020г. |
Игровая деятельность: «Добрые слова». Подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Цепи». | Праздник «День Ивана Купала». Викторина-презентация «Азбука здоровья». Подвижные игры на свежем воздухе «Белые медведи», «Вышибалы» | Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности». Музыкальная викторина «Раз ромашка, два ромашка». Подвижные минутки здоровья. | Весёлые старты «Спорт любить – сильным и здоровым быть». Выпуск стенгазеты «Спасибо деду за победу». | Оффлайн-экскурсия «Полтавскому сражению – 311 лет». Выставка рисунков «Пусть на Земле дружба живёт». Подвижные игры на свежем воздухе по желанию детей. | |
Любовь к родной природе | 13.07.2020г. | 14.07.2020г. | 15.07.2020г. | 16.07.2020г. | 17.07.2020г. |
Прогулка-поход «По долинам и по взгорьям» (с элементами терренкура). Музыкально- игровая деятельность «Давайте же с природою дружить!». | Игровая творческая программа «Праздник леса». Спортивные игры на спортивной площадке (по плану физ. инструктора). | Праздник русских сушек и баранок. Подвижные игры на свежем воздухе: «Часики», «Перестрелка». | Выставка поделок из природного материала. Познаватель-ная прогулка-поход по территории детского сада «Летние цветы и травы». | Презентация «День рождения морской авиации России». Подвижные игры на свежем воздухе по желанию детей. | |
Моя Родина - Россия. Мой город – Ханты-Мансийск (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей «малой» родине, к родному городу) | 20.07.2020г. | 21.07.2020г. | 22.07.2020г. | 23.07.2020г. | 24.07.2020г. |
Беседа «Моя Югра – заветный край России». Игровая викторина «Школа безопасности». Танцевальный флешмоб «Танцуем вместе». | Игровая деятельность «Сочини конец истории». Познаватель-ная прогулка-поход «Самаровский чугас» (с элементами терренкура). | Беседа «Россия – Родина моя!». Выставка рисунков «Моя Родина». Спортивные игры на спортивной площадке (по плану физ. инструктора). | Игровая творческая программа «Планета детства, или день воздушного шарика». Подвижные игры на свежем воздухе: «Коршун и наседка», «Вышибалы». | Презентация «День военно-морского флота». Игровая викторина «Светофорик». Подвижные игры на свежем воздухе: «Перестрелка», «Часики». | |
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству) | 27.07.2020г. | 28.07.2020г. | 29.07.2020г. | ||
Офлайн-экскурсия «В стране символики». Эстафета «Богатырские потешки». Игровая познавательная минутка здоровья. | Беседа «Мы патриоты!» Спортивные игры на спортивной площадке (по плану физ. инструктора). Отрядный час «Летний вальс» (выпуск стенгазеты). | Литературно-музыкальная композиция «Вот оно, какое лето!». Закрытие лагерной смены. Подвижные игры на свежем воздухе по желанию детей. |
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
Распорядок дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН, исходя из дневной формы пребывания детей в лагере.
- 8.00 - 8.30 - сбор детей, утренняя зарядка
- 8.30 - 9.00 - завтрак
- 09.00 - 12.30 - работа по плану отряда
- 12.30 - 13.00 - обед
- 13.00 - 15.00 - свободное время
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ и КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности лагеря (анкетирование) | Апрель 2020г. | Начальник лагеря |
2 | Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере | 1 день лагерной смены | Отрядные вожатые |
3 | Наблюдение за настроением детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями (рефлексия дня) | Ежедневно, в течение лагерной смены | Начальник лагеря, отрядные вожатые, педагоги |
4 | Опрос детей и анкетирование родителей (законных представителей), позволяющие выявить оправдание ожиданий | Последний день лагерной смены | Администрация МАДОУ |
УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
Финансовое обеспечение Программы в расчете на 1 путевку в смену складывается из средств бюджета города и средств родителей (законных представителей).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОГРАММЫ
- Укрепление здоровья будущих первоклассников.
- Воспитание чувства патриотизма, уважения к природе и родному краю.
- Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.
Ожидания детей | Ожидания взрослых |
Открытие нового | Сохранение и укрепление здоровья |
Приключения | Расширение кругозора |
Яркий образ | Высокая активность |
Самовыражение | Ответственность |
Оценка эффективности Программы
Критерии | Показатели |
Укрепление здоровья | Не менее 90% детей участников физкультурно-оздоровительных мероприятий |
Сохранение здоровья | Анализ документов медицинского работника. |
Удовлетворенность интересов детей | До 80% детей смена прошла согласно их интересам |
Формирование чувства патриотизма | 90% детей участников мероприятий по формированию гражданско-патриотического чувства, экологической культуры |
Раскрытие новых творческих способностей | Не менее, чем у 50% детей |
Эстетические качества личности: умение видеть мир прекрасным | 75% имеют сформированное умение любоваться прекрасным |
Положительный эмоциональный фон | Отсутствие конфликтных ситуаций. Положительный характер взаимоотношений участников Программы. |
ВОЗМОЖНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Факторы риска | Меры профилактики |
Изменение климатических условий (дождь, сильный ветер – больше 7 м/сек) | Организация мероприятий, согласно тематике смен в 2-х вариантах на основе учета погоды: в хорошую погоду – на свежем воздухе, в плохую погоду - в помещениях лагеря |
Жара, палящее солнце | Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. |
Клещевая опасность | Акарицидная обработка территории МАДОУ. Ежедневные осмотры детей. |
Травмы и ушибы | Инструктаж по ТБ. Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев. Аптечка, помощь медицинского работника. |
Низкая активность детей в реализации Программы | Выявление индивидуальных способностей и интересов детей для приобщения и занятости другой деятельностью: творческой, интеллектуальной, исследовательской, социально-значимой, спортивной, организаторской. |
ЛИТЕРАТУРА
1.Афанасьев С., Коморин С. «Чем занять детей или сто отрядных дел», Кострома, 1998г.
2.Балашова Т.Д. «В помощь организатору детского оздоровительного лагеря», Москва, 2000г.
3.Григоренко Ю.Н. «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере», Москва, 2003г.
4.Григоренко Ю.Н. «Кипарис – 2», Москва, 2002г.
5.Груздева Л.Н. Конкурсная программа «Планета детства, или день воздушного шарика» Педсовет № 3, 2011 г.
6.Загребина Г. «Давай устроим праздник!», Ярославль, 2005г.
7.Куранова Е.С. «Игровое познавательное путешествие на остров Здоровье.» Педсовет №2 2011 г.
8.Лазарева Л.Г. «Летняя радуга», Москва, 2002г.
9.Левина И.Д. «Досуговая деятельность в детском оздоровительном лагере», Москва, 1999г.
10.Нещерет Л.Г. «Солнцеворот – 99», Н.Новгород, 2000г.
11.Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов-на-Дону, 2004г.
12.Сысоева М.Е. «Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря», Москва, 1999г.
13.Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2002г.
14.Трепетунова Л.И., Жагорина А.И., Ремчукова И.Б. и др. «Летний оздоровительный лагерь». Издательство «Учитель», Волгоград, 2005 г.
15.Юзефавичус Т.А. «Советы бывалого вожатого», Москва, 2005г.
16.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.
Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря....
Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....
ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ЭТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ЭТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Ворнэ — добрая лесная богиня, воплощающая в себе все положительные качества, которые свойственны человеку....
Детский оздоровительный лагерь
Сценарий...
Викторина в летнем оздоровительном лагере
Сценарий...
Проект "Летний оздоровительный лагерь "Непоседы"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала, удовлетворения...
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе ДОУ "Радость"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13565187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"586","width":"483"}}]] Содержание программы 1....