Проект "Летний оздоровительный лагерь "Непоседы"
проект на тему

Лопатина Ирина Владимировна

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.

Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала,  удовлетворения познавательных потребностей детей.

Во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых,  в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей. Данную проблему можно решить организавав на базе ДОУ летний оздоровительный лагерь.

 Проект: среднесрочный, творческий, общесадовский.

  Основные проектные идеи:

•                    Формирование основ здорового образа жизни дошкольников, развитие их творческого потенциала через организацию досуговых мероприятий в рамках летней оздоровительной работы в ДОУ.

•                    Использование модульного принципа в организации деятельности летнего оздоровительного лагеря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_plan_lager.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Кораблик»

Проект

 «Летний оздоровительный лагерь

«Непоседы»

Подготовила:

Лопатина И.В.

2016г.

Проект: среднесрочный, творческий, общесадовский.

Сроки реализации данного проекта:      с 11 мая 2015г.- по22 июня 2015г.

Масштаб проекта:  Проект организовывается внутри учреждения.

Участники проекта:   педагоги, родители и дети.

 

 Актуальность:

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.

Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала,  удовлетворения познавательных потребностей детей.

Во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых,  в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей.

Решением данной проблемы занялся педагогический коллектив МАДОУ

Концептуальные идеи Проекта

     Основные проектные идеи:

  • Формирование основ здорового образа жизни дошкольников, развитие их творческого потенциала через организацию досуговых мероприятий в рамках летней оздоровительной работы в ДОУ.
  • Использование модульного принципа в организации деятельности летнего оздоровительного лагеря

Цель Проекта:

Организация отдыха и оздоровления детей среднего и старшего дошкольного возраста в летний период.

Задачи Проекта

  • Создать оптимальные  условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летнего периода.
  • Формировать основ здорового образа жизни дошкольников в процессе туристических походов и экскурсий.
  • Развивать элементарные туристические знания, умения и навыки.
  • Развивать творческие способности дошкольников через организацию летнего досуга в условиях ДОУ.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в семье и детском саду.
  • Обновить содержание и формы организации оздоровительной работы с дошкольниками в летний период с учетом поставленной цели.

Анализ возможных рисков и способы их преодоления:

Планируемый риск

Возможный способ преодоления

Сопротивление отдельных педагогов

Использовать возможности  по стимулированию педагогов, вовлечению их в творческий процесс

 Финансовое обеспечение проекта

 Презентация проектов на родительских собраниях, проведение индивидуальных бесед с родителями

Климатические условия

(дождливые и холодные дни)

 Перенесение мероприятий в помещение детского сада, перестановка тематических дней

Ожидание результата

  1. Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга детей через организацию деятельности оздоровительно-туристического лагеря.
  2. Формирование умений, навыков, приобретение жизненно необходимого опыта к адекватным действиям в экстремальных ситуациях.  
  3. Совершенствование материально-технической базы летнего лагеря.
  4. Создание  «методической копилки» по результатам работы.
  5. Снижение заболеваемости детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  6. Повышение компетентности педагогов и родителей в области  организации летнего отдыха детей.
  7. Укрепление сотрудничества ДОУ и родителей воспитанников.

Организация деятельности оздоровительного лагеря «Непоседы»  


            Проект «Непоседы» предусматривает организацию летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста в условиях летнего - оздоровительного лагеря.

   В течение всего сезона в лагере организовывается четыре отряда. Каждый отряд имеет свое название, эмблему, форму, речёвку, символику.  

   Работу с детьми осуществляют 12 педагогов: начальник лагеря – инструктор по физической культуре, 8 вожатых - воспитатели возрастных групп,   2 музыкальных руководителя и педагог дополнительного образования по театральной деятельности.  

 Продолжительность сезона – 21 день.

Режим работы лагеря:

07:30 – 08:00  Прием детей

08:00 – 08:20  Линейка, зарядка

08:30 – 09:00 Завтрак

9:30 – 11:00 Работа отрядов

11:00 -11:30  Подведение итогов дня

Этапы реализации Проекта

  • Подготовительный (определение первоначального состояния деятельности лагеря).
  1. Создание коллектива вожатых, педагогов
  2. Ознакомление с Проектом
  3. Учеба вожатых, педагогов
  4. Подготовка сценариев, оформление иллюстрированных материалов
  • Практический:
  • Реализация Проекта
  • Участие в конкурсных программах
  • Работа инициативной группы
  • Формирование команд для участия в мероприятиях
  • Вручение символики
  • Итоговый
  • Подведение итогов реализации Проекта
  • Анализ результатов реализации Проекта, корректировка
  • Освещение результатов работы летнего оздоровительного лагеря в СМИ.

Содержание и формы реализации Проекта

  1. СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Задачи спортивно-оздоровительной работы

  • Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
  • Совершенствование их физического развития.
  • Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма.
  • Улучшение физической и умственной работоспособности.
  • Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками.
  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

2.      ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам

1)  Развитие творческой активности личности ребенка

2)  создание ситуации успешности для каждого воспитанника

3)  развитие декоративно- прикладного творчества

4)  формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.

Перспективный план работы

летнего лагеря  «Непоседы»

  МАДОУ «Яйский детский сад  «Кораблик»

День недели, число, месяц

 Мероприятие

Основная идея

1-я неделя   «Здравствуй, лето!»

1й день

Понедельник, 1 июня

«День защиты детей»

Звенит наш гул всё громче, всё слышней.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!

  • Знакомство с отрядами, с режимом дня.
  • Праздник – открытие летнего лагеря

2й день

Вторник, 2 июня

«День  искателей клада»

  • Развлечение «Искатели клада»
  • Разучивание девиза,  речёвки и песни
  • Оформление  отряда
  • Подготовка к следующему дню

3й день

Среда, 3 июня

«День Музыки»

  •  Летний концерт
  • Дискотека «Танцы на песке»

 

4й день

Четверг, 4 июня

«День кино»

 

  • Игровая программа  «Приключения Губки Боба» - кинотеатр «Планета»
  • Познавательная беседа: «История  возникновения кино»

Конкурс рисунков на асфальте: «Герои детских мультфильмов»

5й день

Пятница, 5 июня

«По дорогам сказок»

(посвящен дню рождения А.С.Пушкина)

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

  • Развлечение игры-эстафеты: «По дорогам сказок »
  • Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д
  • «Оживи героев »  (лепка)

2-я неделя   « Неделя развлечений»

6й день

Понедельник, 8 июня

«День бантика и бабочки»

  • Конкурсно-игровая программа  «Модники и модницы»
  • Рисунки «Юный модельер»

7й день

Вторник, 9 июня

«Песочные фантазии»

  • Конкурс «Песочные фантазии»
  • Экспериментальные площадки со свойствами песка, опыты с песком

8й день

Среда, 10 июня

«День здоровья»

 

  • «Летняя спартакиада» на стадионе «Луч»
  • Спортивные игры: шашки, футбол, баскетбол
  • Час общения в гостях у Айболита « Я за здоровый образ жизни»

9й день

Четверг, 11 июня

«Мы живем в России»

(посвящено Дню России)

Имеет флаг, и гимн, и герб

 Российская держава.

 Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

  • Викторина  «Азбука для маленьких россиян»  
  • Флешмоб

3-я неделя   «Неделя знатоков»

10й день

Понедельник, 15 июня

«День детского творчества»

У природы живые краски,

 Миллионы лучистых соцветий.

 Для чего чудеса из сказки,

 Если в жизни их можно встретить?!

  • «Город мастеров» - работа мастерских:

 - рисование на асфальте цветными мелками «Весёлый путеводитель» (от выхода из детского сада до  входа на участок).

 - оригами «Забавные зверюшки» и т.д.

  •     «Забавные ладошки» (нарисовать с др. стороны фото ребёнка, угадай ладошку)

11й день

Вторник, 16 июня

«День семьи» 

  • Спортивно-развлекательный праздник: «Папа, мама, я – дружная семья»
  • Выставка поделок пап и мам: «Своими руками»

12й день

Среда, 17 июня

«Ну, погоди! День ПДД»

  • Викторина «Дорожные знаки»
  • «Дорожный лабиринт» - соревнование велосипедистов.

13й день

Четверг, 18июня

«День воды»

  • Конкурс «Шаловливая водица»
  • Экспериментальные площадки со свойствами воды, опыты с водой

14й день

Пятница, 19июня

«Прощальный автограф»

  • Общая линейка, подведение итогов, награждение

Закрытие летнего лагеря

  • Создание общего коллажа «Наш весёлый лагерь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.

Уважаемые коллеги!  Я хочу поделиться с вами педагогической  копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...