Программа летнего оздоровительного лагеря на базе ДОУ "Радость"
материал на тему
Содержание программы
1. Информационная карта………………………………………...3
2. Пояснительная записка…………………………………………4
3. Цели и задачи организации работы ……………………………6
4. Принципы реализации программы…………………………….6
5. Условия реализации программы………………………………..7
6. Критерии эффективности программы…………………………..8
7. Предполагаемые результаты программы………………………9
8. Экономическое обоснование программы………………………10
9. Приложения………………………………………………………13
Информационная карта
Название программы |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радость» |
Автор программы |
Луппа Лариса Валерьевна – заместитель заведующего во ВМР; Давыденко Альбина Диасовна - воспитатель; |
Руководитель |
Свайкина Наталья Валерьевна – заведующий МБДОУ ДС КВ №18 |
Адрес организации, телефон/факс | Улица Менделеева дом 6-А, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Россия. Телефон/факс – (3466) 67-12-08; (3466) 67-15-42 |
Электронный адрес | |
Краткое содержание программы | В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к решению проблемы оздоровления и занятости детей в каникулярный период |
Форма проведения | Работа организована по трём направлениям:
|
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Орлёнок» |
Участники
| Дети от 6 до 8 лет, не посещающие дошкольное учреждение |
Общее количество участников за сезон | 25 человек (на одну смену) 50 человек (за две смены) |
Пояснительная записка
Лето – это прекрасная пора и для детского отдыха и для укрепления здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Но это также время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Лето составляет значительную часть свободного времени детей, не посещающих образовательные учреждения (сад, школу), но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МБДОУ ДСКВ №18 «Орленок» организуется летний оздоровительный лагерь «РАДОСТЬ» с дневным пребыванием детей. Возраст детей от 6 до 8 лет. Продолжительность – с 03 июня 2013 года по 31 июля 2013 года. Время работы лагеря с 8.00 до 14.00
Планируется, что летний оздоровительный лагерь будут посещать дети, которые по возрасту выбыли из детского сада в школу.
Новизна программы заключается в создание новой модели летней занятости детей.
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Количество смен – 2 (июнь, июль)
Место проведения – МБДОУ ДСКВ №18 «Орлёнок»
Продолжительность одной смены – 20 дней.
Общее число участников за смену – 25 человек.
Основной состав лагеря – это дети в возрасте от 6 до 8 лет.
Основным видом деятельности в период лагерной смены является игра, на основании этого, большинство дел проводятся в игровой форме.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «Радость», в ходе которой проводится сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Каждый человек мечтает отправиться в путешествие по дальним морям, странам и континентам. Участники смены смогут осуществить эту мечту. Известный путешественник капитан НЕМО набирает экспедицию, поставившей себе цель: открыть тайны мира. Что ожидает юных путешественников? Покажет время.
Учитывая возрастные особенности детей 6-8 лет, развитие творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой вхождение детей в сюжет «Путешествие». Эта игра проходит без зрителей, все - участники!
Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является – юным путешественником; отряд – экипаж экспедиции.
Ежедневно экипаж пересекает моря и океаны, делает остановки на «Острове Сокровищ», в «Бухте Памяти», у «Водопада Творчества», в «Заливе песен» и т.д.
Программа ориентирована на активный и познавательно-творческий отдых ребят, который поможет улучшить и развить новые способности и таланты ребят, будет способствовать укреплению здоровья детей, дети будут заняты в каникулярный период.
Здесь каждый сможет почувствовать себя не только фантазером и выдумщиком, участвуя в творческих играх и конкурсах, но и стать настоящим путешественником.
В ходе смен ребят ждут также увлекательные мероприятия. Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый член экипажа ведёт свой путевой дневник, куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Путешествие».
Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из словаря путешественников, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Глоссарий путешественника». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам, озерам, океанам. У каждого пункта путешествия есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать и открыть их секреты.
В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех пунктов путешествия.
Нормативно-методическое обеспечение:
· Конвенция о правах ребенка
· Конституция РФ
· Закон об образовании
- Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений № 98-ФЗ от 28 июня 1995г.
- Федеральный закон от 17 июня 1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии".
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
- Приказ о конкурсе программ по организации летнего отдыха обучающихся в 2013 году;
· Устав дошкольного учреждения.
· Правила внутреннего распорядка.
· Санитарно-гигиенические правила и нормы.
· Должностные инструкции.
· Приказ об организации лагеря на базе дошкольного учреждения.
· Режим дня, утвержденный заведующим.
· Инструкции по охране труда и технике безопасности.
Цель программы:
Создание условий для полноценного оздоровительного, познавательно-творческого отдыха детей в каникулярный период.
Задачи программы:
1. Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей;
2. Создание условий для раскрытия и развития творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка;
3. Создание условий для ознакомления с историей, культурой России.
4. Создание условий для адаптации каждого ребенка в детском коллективе.
Результат реализации программы:
- Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание любви к родному краю, чувства гордости за свою родину.
- Социализация детей.
Диагностика реализации содержания программы:
Вводная
| - Анкетирование родителей; - Планерки администрации лагеря и воспитателей. |
Промежуточная | -Экран настроения детей по результатам мероприятий и дел лагеря; -Письмо-рисунок воспитателю. |
Итоговая
| -Анкетирование родителей; -Творческий отзыв-рисунок ребенка; -Беседы с детьми. |
Принципы реализации программы:
· Принцип нравственности (доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру);
· Принцип творчества (творческое отношение к делу, создание ситуации успеха);
· Принцип добровольности (каждый принимает участие в делах по собственному желанию);
· Принцип безопасности (безопасность всех мероприятий);
· Принцип индивидуальности (учет возрастных особенностей детей).
Формы работы с детьми:
Направление | Формы деятельности |
Спортивно-оздоровительное направление В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Проводятся различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. | · Ежедневная утренняя зарядка; · Спортивные соревнования и праздники; · День Здоровья; · Беседы, викторины на тему здоровый образ жизни; · Конкурсы плакатов - Противопожарная безопасность; - Профилактика ПДД. |
Познавательно-творческое направление Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе, самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. | · Беседы, викторины; · Праздники; · Конкурсы рисунков, плакатов.
|
Патриотическое направление. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. | · День России -12 июня, · День Памяти - 22 июня
|
Законы:
· Закон точного времени.
· Закон доброты.
· Закон порядочности.
· Закон дружбы.
· Закон безопасности.
· Закон взаимовыручки.
Заповеди:
· Каждое дело вместе
· Все делай творчески!
· Даже если трудно, доведи дело до конца.
· Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в летнем оздоровительном лагере «Радость» интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Планирование деятельности.
2. Кадровое обеспечение программы.
3. Методическое обеспечение программы.
4. Педагогические условия.
5. Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение
№ п/п | Ф.И.О. | должность | Кол-во работников |
1 | Луппа Лариса Валерьевна | Начальник лагеря с дневным пребыванием детей | 1 |
3 | Давыденко Альбина Диасовна | воспитатель | 1 |
4 | Морозова Яна Владимировна | воспитатель | 1 |
7 | Санталова Наталья Владимировна | Ответственный за питание | 1 |
8 | Ганина Вероника Сергеевна | Помощник воспитателя | 1 |
9 | Кузнецова Нина Васильевна | повар | 1 |
10 | Нурбаева Эльмира Алмазовна | повар | 1 |
11 | Абзалова Анфиса Талгатовна | Кухонный рабочий | 1 |
12 | Гордейчук Наталья Васильевна | кастелянша | 1 |
13 | Грязнова Вера Петровна | Медицинский работник (по согласованию) | 1 |
В реализации программы участвуют:
- Заведующий дошкольным учреждением;
- Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе;
- Педагог-психолог;
- Специалист по охране труда и технике безопасности;
- Медицинский работник;
- Воспитатели;
- Инструктор по ФИЗО;
- Музыкальный руководитель;
- Работники столовой.
Методическое обеспечение
- Наличие программы летнего лагеря.
- Должностные инструкции для всех участников.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
- «Журнал регистрации проведённых мероприятий»;
- Фотоальбом.
Педагогические условия
1. Организация различных видов детской деятельности.
2. Создание ситуации успеха для детей.
3. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Материально-техническое обеспечение
- Материально- техническая база
№ п/п | Наименование | Кол-во | № п/п | Наименование | Кол-во |
1. | Телевизор | 1 | 18. | Файлы | 100 |
2. | Видеомагнитофон | 1 | 19. | Цветная бумага | 25 п. |
3. | Фотоаппарат | 1 | 20. | Гуашь | 5 к. |
6. | Музыкальный центр | 1 | 23. | Маркеры | 10 |
9. | Мультимедийный проектор | 1 | 26. | Конструктор | 2 |
10. | Экран | 2 | 27. | Бадминтон | 2 п. |
11. | Аптечка | 2 | 28. | Шахматы | 2 |
16. | Альбомы | 25 | 33. | Игры настольные | 10 |
17. | Ватман | 5 | 34. | Пазлы | 10 |
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
· Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
· Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты программы
· Укрепление здоровья детей;
· Пополнение жизни детей интересными социально – культурными событиями;
· Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
· Воспитание чувства патриотизма, уважения к природе и родному краю.
· Сплочение разновозрастного детского коллектива.
Ресурсы летнего оздоровительного лагеря РАДОСТЬ:
- спортивный зал
- музыкальный зал
- компьютерный кабинет
- спортивная площадка
- Детская библиотека №1
- Детский театр "Барабашка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya_radost.pdf | 750.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.
Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря....
Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....
Викторина в летнем оздоровительном лагере
Сценарий...
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"
Программа «Здравствуй, лето!» - это претворение в жизнь идеи отдыха в оздоровительном лагере в не менее интересный и полезный отдых детей в условиях поселка в рамках работы де...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»
Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...
Программа "Родничок детства" летнего оздоровительного лагеря на базе ДОУ (краткосрочная)
Программа разработана с учётом интересов и психолого-возрастных особенностей детей дошкольного возраста, выпускников ДОУ. В ней определены содержание и организация досуговой и оздоровительной деятельн...
Презентация "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Непоседы" Образовательная программа "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"
Презентация "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Непоседы" Образовательная программа "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"...