Программа летнего оздоровительного лагеря на базе ДОУ "Радость"
материал на тему

Давыденко Альбина Диасовна

 

 

Содержание программы

 

1.          Информационная карта………………………………………...3

2.          Пояснительная записка…………………………………………4

3.          Цели и задачи организации работы ……………………………6

4.          Принципы реализации программы…………………………….6

5.          Условия реализации программы………………………………..7

6.          Критерии эффективности программы…………………………..8

7.          Предполагаемые результаты программы………………………9

8.          Экономическое обоснование программы………………………10

9.          Приложения………………………………………………………13

 

Информационная карта

 

Название программы

 

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радость»

Автор

программы

 

Луппа  Лариса Валерьевна – заместитель заведующего во ВМР;

Давыденко Альбина Диасовна - воспитатель;

 

Руководитель

 

Свайкина Наталья Валерьевна – заведующий МБДОУ ДС КВ №18

Адрес организации, телефон/факс

Улица Менделеева дом 6-А, город  Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Россия.

Телефон/факс – (3466) 67-12-08; (3466) 67-15-42

Электронный адрес

mbdoy18@mail.ru

Краткое содержание программы

В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к решению проблемы оздоровления и занятости детей в каникулярный период

Форма проведения

Работа организована по трём направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;
  • Познавательно-творческое;
  • Патриотическое.

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Орлёнок»

Участники

 

Дети от 6 до 8 лет, не посещающие дошкольное учреждение

Общее количество участников за сезон

25 человек (на одну смену)

50 человек (за две смены)

 

Пояснительная записка

 

Лето – это прекрасная пора и для детского отдыха и для укрепления здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Но это также время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Лето составляет значительную часть свободного времени детей, не посещающих образовательные учреждения (сад, школу),  но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБДОУ ДСКВ №18 «Орленок» организуется летний оздоровительный лагерь «РАДОСТЬ» с дневным пребыванием детей. Возраст детей от 6 до 8 лет. Продолжительность – с 03 июня 2013 года по 31 июля 2013 года. Время работы лагеря с 8.00 до 14.00

Планируется, что летний оздоровительный лагерь будут посещать дети, которые по возрасту выбыли из детского сада в школу.

Новизна программы заключается  в создание новой модели летней занятости детей.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Количество смен – 2 (июнь, июль)

Место проведения – МБДОУ ДСКВ №18 «Орлёнок»

Продолжительность одной смены – 20 дней.

Общее число участников за смену – 25 человек.

Основной состав лагеря – это дети в возрасте от 6 до 8 лет.

Основным видом деятельности в период лагерной смены является игра, на основании этого, большинство дел проводятся в игровой форме.

 

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «Радость», в ходе которой проводится сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Каждый человек мечтает отправиться в путешествие по дальним морям, странам и континентам. Участники смены смогут осуществить эту мечту. Известный путешественник капитан НЕМО набирает экспедицию, поставившей себе цель: открыть тайны мира. Что ожидает юных путешественников? Покажет время.

Учитывая возрастные особенности детей 6-8 лет, развитие творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой вхождение детей в сюжет «Путешествие». Эта игра проходит без зрителей, все - участники!

Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является – юным путешественником; отряд – экипаж экспедиции.

Ежедневно экипаж пересекает моря и океаны, делает остановки на «Острове Сокровищ», в «Бухте Памяти», у «Водопада Творчества», в «Заливе песен» и т.д.

Программа ориентирована на активный и познавательно-творческий отдых ребят, который поможет улучшить и развить новые способности и таланты ребят, будет способствовать укреплению здоровья детей, дети будут заняты в каникулярный период.

Здесь каждый сможет почувствовать себя не только фантазером и выдумщиком, участвуя в творческих играх и конкурсах, но и стать настоящим путешественником.

В ходе смен ребят ждут также увлекательные мероприятия. Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый член экипажа ведёт свой путевой дневник, куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Путешествие».

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из словаря путешественников, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Глоссарий путешественника». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам, озерам, океанам. У каждого пункта путешествия есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать и открыть их секреты.

В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех пунктов путешествия.

 

Нормативно-методическое обеспечение:

·       Конвенция о правах ребенка

·       Конституция РФ

·       Закон об образовании

  • Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений № 98-ФЗ от 28 июня 1995г.
  • Федеральный закон от 17 июня 1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии".
  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
  • Приказ о конкурсе программ по организации летнего отдыха обучающихся в 2013 году;

·       Устав дошкольного учреждения.

·       Правила внутреннего распорядка.

·       Санитарно-гигиенические правила и нормы.

·       Должностные инструкции.

·       Приказ об организации лагеря на базе дошкольного учреждения.

·       Режим дня, утвержденный заведующим.

·       Инструкции по охране труда и технике безопасности.

 

Цель программы:

Создание условий для полноценного оздоровительного, познавательно-творческого отдыха детей в каникулярный период.

 

Задачи программы:

1.        Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей;

2.        Создание условий для раскрытия и развития творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка;

3.        Создание условий для ознакомления с историей, культурой России.

4.        Создание условий для адаптации каждого ребенка в детском коллективе.

 

Результат реализации программы:

  • Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание любви к родному краю, чувства гордости за свою родину.
  • Социализация детей.

 

Диагностика реализации содержания программы:

 

Вводная

 

- Анкетирование родителей;

- Планерки администрации лагеря и воспитателей.

Промежуточная

-Экран настроения детей по результатам мероприятий и дел лагеря;

-Письмо-рисунок воспитателю.

Итоговая

 

-Анкетирование родителей;

-Творческий отзыв-рисунок ребенка;

-Беседы с детьми.

 

Принципы реализации программы:

·       Принцип нравственности (доброжелательное отношение друг к другу и  к окружающему миру);

·       Принцип творчества (творческое отношение к делу, создание ситуации успеха);

·       Принцип добровольности (каждый принимает участие в делах по собственному желанию);

·       Принцип безопасности (безопасность всех мероприятий);

·       Принцип индивидуальности (учет возрастных особенностей детей).

 

Формы работы с детьми:

 

Направление

Формы деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Проводятся различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

·        Ежедневная утренняя зарядка;

·        Спортивные соревнования и праздники;

·        День Здоровья;

·        Беседы, викторины на тему здоровый образ жизни;

·        Конкурсы плакатов

- Противопожарная безопасность;

- Профилактика ПДД.

Познавательно-творческое направление

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе, самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

·        Беседы, викторины;

·        Праздники;

·        Конкурсы рисунков, плакатов.

 

Патриотическое направление.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

·        День России -12 июня,

·         День Памяти - 22 июня

 

 

 

Законы:

·        Закон точного времени.

·        Закон доброты.

·        Закон порядочности.

·        Закон дружбы.

·        Закон безопасности.

·        Закон взаимовыручки.

Заповеди:

·        Каждое дело вместе

·        Все делай творчески!

·        Даже если трудно, доведи дело до конца.

·        Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в летнем оздоровительном лагере «Радость»  интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

 

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.     Планирование деятельности.

2.     Кадровое обеспечение программы.

3.     Методическое обеспечение программы.

4.     Педагогические условия.

5.     Материально-техническое обеспечение.

 

Кадровое обеспечение

№ п/п

Ф.И.О.

должность

Кол-во работников

1

Луппа Лариса Валерьевна

Начальник лагеря с дневным пребыванием детей

1

3

Давыденко Альбина Диасовна

воспитатель

1

4

Морозова Яна Владимировна

воспитатель

1

7

Санталова Наталья Владимировна

Ответственный за питание

1

8

Ганина Вероника Сергеевна

Помощник воспитателя

1

9

 Кузнецова Нина Васильевна

повар

1

10

Нурбаева Эльмира Алмазовна

повар

1

11

Абзалова Анфиса Талгатовна

Кухонный рабочий

1

12

Гордейчук Наталья Васильевна

кастелянша

1

13

Грязнова Вера Петровна

Медицинский работник (по согласованию)

1

 

В реализации программы участвуют:

  • Заведующий дошкольным учреждением;
  • Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе;
  • Педагог-психолог;
  • Специалист по охране труда и технике безопасности;
  • Медицинский работник;
  • Воспитатели;
  • Инструктор по ФИЗО;
  • Музыкальный руководитель;
  • Работники столовой.

 

Методическое обеспечение

  1. Наличие программы летнего лагеря.
  2. Должностные инструкции для всех участников.
  3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  4. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
  5. «Журнал регистрации проведённых мероприятий»;
  6. Фотоальбом.

 

 

Педагогические условия

1.     Организация различных видов детской деятельности.

2.     Создание ситуации успеха для детей.

3.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

 

Материально-техническое обеспечение

 

  • Материально- техническая база

№ п/п

Наименование

Кол-во

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Телевизор

1

18.

Файлы

100

2.

Видеомагнитофон

1

19.

Цветная бумага

25 п.

3.

Фотоаппарат

1

20.

Гуашь

5 к.

6.

Музыкальный центр

1

23.

Маркеры

10

9.

Мультимедийный проектор

1

26.

Конструктор

2

10.

Экран

2

27.

Бадминтон

2 п.

11.

Аптечка

2

28.

Шахматы

2

16.

Альбомы

25

33.

Игры настольные

10

17.

Ватман

5

34.

Пазлы

10

 

 

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

·        Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

·        Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Предполагаемые результаты программы

·       Укрепление здоровья детей;

·       Пополнение жизни детей интересными социально – культурными событиями;

·       Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

·       Воспитание чувства патриотизма, уважения к природе и родному краю.

·       Сплочение разновозрастного детского коллектива.

 

Ресурсы летнего оздоровительного лагеря РАДОСТЬ:

- спортивный зал

- музыкальный зал

- компьютерный кабинет

- спортивная площадка

- Детская библиотека №1

- Детский театр "Барабашка"


 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_letnego_lagerya_radost.pdf750.5 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.

Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря....

Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....

Программа летнего оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"

 Программа «Здравствуй, лето!» - это претворение в жизнь идеи отдыха  в оздоровительном лагере в не менее интересный и полезный отдых детей в условиях поселка  в рамках работы де...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»

Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...

Программа "Родничок детства" летнего оздоровительного лагеря на базе ДОУ (краткосрочная)

Программа разработана с учётом интересов и психолого-возрастных особенностей детей дошкольного возраста, выпускников ДОУ. В ней определены содержание и организация досуговой и оздоровительной деятельн...

Презентация "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Непоседы" Образовательная программа "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"

Презентация "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Непоседы" Образовательная программа "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"...