Календарное планирование в старшей группе на май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Быстрова Марианна Юрьевна

Календарное планирование в старшей группе на май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_may.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе.                                                                                               Тема: «Весна. Этих дней не смолкнет слава. Санкт-Петербург – мой город родной»

Задачи на май:

  1. Социально – коммуникативное развитие. Приобщить детей к благоустройству своей площадки. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать любовь к природе. Рассказать детям о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. Познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. Составление детьми рассказов «Мой город Санкт-Петербург». Экскурсия к памятнику и возложение цветов.  Напомнить о правилах безопасности во время прогулки и подвижных игр.
  2. Познавательное развитие. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образа жизни. Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно – прикладного искусства, народных сказках, потешках. Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю.

Продолжать упражнять в счёте в пределах 20. Закреплять знания  об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь). Закреплять представление о взаимном расположении предметов в ряду.

  1. Речевое развитие. Учить детейупотреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь составлять описательные рассказы о насекомых . Составлять рассказы по серии сюжетных картин «Поздняя весна». Употреблять приставочные глаголы (от глагола лететь).  ЗКР: учить детей проводить звукобуквенный анализ слов. Составлять схемы этих слов. Чтение и печатание слов. Выделение звонких и глухих согласных, делить предложения на слова. Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше. Словообразование и употребление относительных прилагательных (глина-глиняный, …). Художественная литература по теме: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» , русская народная сказка «Финист – ясный сокол», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Заучивание стихов ко Дню Победы: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание закрички «Божья коровка».
  2. Художественно-эстетическое развитие. Учить детей передавать средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности своё отношение к природе. Воспитывать положительные эмоции при восприятии красоты природы. В рисовании учить детей отражать в рисунке впечатление от праздника победы.

Познакомить детей с народным творчеством «Гжель», «Хохлома», «Жостовская  роспись». Совершенствовать навыки рисования акварелью, мелками, использовать нетрадиционные методы рисования (ватными палочками, мятой бумагой и т. д.).  В аппликации: развивать навыки симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, вырезание по контуру. Использовать метод обрывной аппликации. Учить органично размещать детали аппликации на листе картона. Сочетать обрывную аппликацию с вырезанием, для получения выразительного образа.  В лепке: развивать навыки изображения насекомых в виде барельефа – изображения из пластилина на плоскости. Для оформления деталей использовать стеку. Учить лепить бабочек из целого куска пластилина, используя приёмы: прищипывания, примазывания. Учить лепить сказочных животных. Привлечь детей к изготовлению открытки к празднику «День Рождения города». Учить расписывать изображение посуды в стиле «Гжель». Развивать творческое воображение и фантазию.

  1. Физическое развитие. Знакомить с различными летними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.  Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом. Уметь выполнять спортивные упражнения по схематическим изображениям. Подвижные игры: «Мы – спортсмены», «По малину в сад пойдем», «Хула-хуп», игры-эстафеты. Викторина «Кто больше назовёт летних видов спорта».
  2. Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение книжного уголка: рассказы И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», Д. Мамин - Сибиряк «Лесная сказка», А.Блок «После грозы». Серия сюжетных картинок по теме «Поздняя весна», «Насекомые», иллюстрации, энциклопедии. Трафареты с изображением насекомых, декоративные трафареты. Изготовление книжек – малышек по темам «9 мая». Изготовление открытки ко дню города, изготовление на бросовом материале орнаментов в стиле «Гжель».
  3. Взаимодействие с семьёй. Рекомендации родителям: экскурсия с родителями по центру города. Посещение парада 9 мая. Совместное изготовление с детьми выставки работ ко Дню Победы.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений № 10 стр.79 из книги К. С. Бабиной «Комплексы утренней гимнастики в детском саду» с 1 по 20 мая.

Комплекс упражнений № 11 стр.80 с 23 по 31 мая.

Физкультурно – оздоровительная работа

  1. Бодрящая гимнастика после сна.
  2. Физминутки.
  3. Ходьба по коррекционным дорожкам.
  4. Полоскание рта и горла кипячёной водой после еды.
  5. Мытьё рук  до локтя прохладной водой и растирание их насухо полотенцем.
  6. Сон детей без маек при доступе свежего воздуха.
  7. Кислородный коктейль.

Комплекс бодрящей гимнастики

(проводится в постели)

          1. «Потягивание». И.п. – руки за головой тянутся, ноги прямые, тянутся носочки (4-5 раз).                    

          2. «Свечка». И.п. – руки вдоль туловища, поднимание ног вверх, не сгибая колени, носочки тянутся (3 раза).

          3. «Колобок».  И.п. – лёжа на спине, обхватить согнутые в коленях ноги, раскачиваться вперёд-назад (3 раза).    

          4. «Езда на велосипеде». И.п. – тоже, круговые движения согнутыми в коленях ногами (3-4 раза).

5. «Плавание». И.п.- лёжа на животе, руки вытянуть вперёд, ноги прямые, носочки тянутся, оторвать руки и ноги от кровати и делать «плавающие» движения (3 раза).

6. «Лодочка». И.п. – тоже, покачивание на животе, руки сцепить в замок, приподнять от кровати, ноги также приподнять и покачиваться вперёд-назад (3 раза).

7. «Ласточка». И.п. – стоя на коленках, упор руками на раскладушку, поочерёдно поднимать вытянутую прямую ногу, тянуть носочек, голову вперёд (4 раза).

Физическая культура на прогулке

1 неделя.  Ходьба по кругу. Бег со сменой направления. Ходьба с элементами дыхательной гимнастики.  

Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики. Бросание меча вдаль. Эстафеты.

П.и.  «Хитрая лиса», «Передай - встань», «Кто скорей снимет ленту».

2 неделя. Ходьба парами по кругу. Бег с подскоками. Ходьба по кругу.

Общеразвивающие упражнения  из комплекса утренней гимнастики. Ходьба по буму (на равновесие).

П.и. «Ловишки с мячом», «Охотники и зайцы », «Ровным кругом».

3 неделя. Ходьба в колонне. Бег по кругу. Ходьба змейкой.

Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики. Подлезание под натянутую скакалку. Метание снежков в цель.

П.и.  «Кто быстрее до флажка?», «Карлики и великаны», «Весёлые ребята».

4 неделя. Ходьба по прямой парами. Бег по прямой. Ходьба по кругу с упражнениями на дыхание.

Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики. Прыжки с места в длину. Броски мяча в сетку.

П.и. «Тише едешь дальше будешь», «Не оставайся на земле», «Золотые ворота»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на май

Дата

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

6

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

Физическое развитие. Физическая культура.

Тема занятия: «Этот День Победы». Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Рисование «Салют над городом». Учить рисовать акварельными красками. Передавать в работе пропорции. Получать эстетическое наслаждение.

По плану инструктора физической культуры.

Разучивание стихотворений к празднику «9 Мая».

Ксюша

Полина

Максим

Саша

Василиса

Совершенствование прямого и обратного счета в пределах «9»

Ксюша

Василиса

Катя

Полина

Симметричное вырезание, работа с ножницами

Тимур

Игорь

Саша

Андрей

Сюжетно-ролевая игра «Мы танкисты».

Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы».

Рассматривание серии сюжетных картин

«9 Мая».

Дидактические игры: «Палочки Кюизенера», «Узнай по описанию», «Подбери родственные слова».

Рассказывание детьми «Парад Победы».

Дежурство по столовой.

Чтение рассказов о войне.

7

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Познавательное развитие. Конструктивная деятельность.        

Физическое развитие (на прогулке)

Закрепление пройденного, совершенствование умения считать в пределах 10-ти. Закрепление навыков порядкового счета. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10-ти. Работа в тетради.

 «Крепость»

 Конструирование из строительного материала. Умение работать по схеме.

По плану инструктора физической культуры.

8

Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.


Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое  развитие. Аппликация.

По плану музыкального руководителя.

Чтение рассказа А.Твардовский «Рассказ танкиста». Расширять знания детей о защитниках отечества, уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов, развивать воображение и поэтический вкус, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям защищающим Родину.

Аппликация «Голубь мира».  Развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умения составлять изображения по частям, аккуратно наклеивать.

Речевое развитие. Развитие речи

Художественно-эстетическое  развитие. Аппликация.

Физическое развитие. Физическая культура.

Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.

Речевое развитие. Развитие речи.

Дата

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

13

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

Физическое развитие. Физическая культура.

«Эти милые букашки». Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образа жизни. Рассматривание насекомых на иллюстрациях, расширение словаря.

«Божья коровка». Закрепить умение детей изображать характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками.

По плану инструктора физической культуры.

Работа над звуковым анализом слов.

Составление простых предложений по теме «Насекомые».

Графический диктант в тетрадях в клетку.

Закрепление знаний последовательности дней недели.

Ориентировка на листе бумаги.

Аврора

Максим

Соня

Алиса

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Рассматривание серии сюжетных картин «Поздняя весна».

Дидактические игры: «Эволюция вещей», «Весеннее лато», «Подбери родственные слова».

Рассказывание детьми «У меня дома живёт…».

Дежурство по столовой.

Чтение произведений В. Драгунского

14

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Познавательное развитие. Конструктивная деятельность.        

Физическое развитие (на прогулке)

Закреплять знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел. Включить в игру «Танграм». Вспомнить геометрические фигуры. Работа в тетради.

Конструирование из бумаги «Кораблик». Учить делать игрушки для игры, развивать творческие способности и аккуратность в работе.

По плану инструктора физической культуры.

15

Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.


Речевое развитие. Звуковая культура речи.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

По плану музыкального руководителя.

Работа со звуками «ж-ш». Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками «Ж» и «Ш». Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки в словах, находить местоположение звука в слове. Отрабатывать речевое дыхание.

«Бабочки летают над лугом». Учить детей отражать в рисунках не сложный сюжет, передавая картину окружающей жизни, располагать изображение, передавая основные особенности. Учить передавать контуры бабочек.

16

Речевое развитие. Развитие речи.

Художественно-эстетическое  развитие. Аппликация.

Физическое развитие. Физическая культура.

Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями. Развивать словарный запас детей.

 

«Разноцветные бабочки». Развивать образные представления воображения и творчества. Упражнять в симметричном вырезывании силуэта бабочки. Развивать эстетические чувства композиции, цвета и ритма.

По плану инструктора физической культуры.

17

Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.

Речевое развитие. Развитие речи.

По плану музыкального руководителя.

Беседа на тему: «Что мы знаем о насекомых?»

Формирование у детей представление о мире насекомых, уточнить их признаки и разнообразие.

Дата

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

20

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

Физическое развитие. Физическая культура.

«Широка и привольна ты Россия моя». Уточнить знание о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказках, потешках. Вызвать восхищение русской природой и талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей родине.  

Роспись силуэта гжельской посуды. Учить детей располагать узор по форме. Закреплять умение готовить нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

По плану инструктора физической культуры.

Работа  над деформированной фразой.

Звуко - буквенный анализ слов. Употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление предложений с противопоставлением

Решение простых примеров на сложение и вычитание.

Развитие мелкой моторики: штриховка и обводка предметов.

Закрепление последовательности частей суток.

Соня

Максим

Аня

Полина

Василиса

Игровая ситуация «У кого зазвонил телефон?» Учить детей правильно общаться по телефону.

Целевая прогулка по территории детского сада «Добрые взаимоотношения».

Трудовые поручения: уборка на стеллажах со строительным материалом.

Дидактические игры «Что за чем?»,

«На что похож?», «Назови ласково», «Собери фигуру», «Скажи иначе».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес».

21

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Познавательное развитие. Конструктивная деятельность.        

Физическое развитие (на прогулке)

Закрепить у детей состав числа 10 из двух меньших чисел. Развивать логическое и образное мышление. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Результат сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий.

Оригами «Корзиночка». Учить детей из квадрата бумаги делать корзиночку в технике оригами. Совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать глазомер и мелкую моторику пальцев рук.

По плану инструктора физической культуры.

22

Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.


Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

По плану музыкального руководителя.

Чтение Д. Мамин Сибиряк «Лесная сказка». Актуализировать, систематизировать и дополнить знание детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы. Обогатить словарь детей. Учить осмысливать содержание произведения.

Лепка «Кувшин». Продолжать формировать умение лепить предмет передавая в образе характерные особенности и детали. Проявлять в работе фантазию.

23

Речевое развитие. Развитие речи.

Художественно-эстетическое  развитие. Аппликация.

Физическое развитие. Физическая культура.

Сочинение сказки о гжельской розе. Знакомить детей с русскими народными промыслами. Развивать связную речь обучая детей придумыванию сказки. Воспитывать цветоощущение и цветовосприятие.

Аппликация «Весенний ковёр». Закрепление знаний дошкольников о природе. Учить располагать предметы на листе. Правильно наклеивать, чтобы было красиво. Упражнять в различных приемах вырезывания.

По плану инструктора физической культуры.

24

Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.

Речевое развитие. Развитие речи.

По плану музыкального руководителя

«Лес – это богатство». Правила поведения в лесу. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желании беречь и охранять окружающую среду. Формировать у детей нормы поведения в природе. Систематизировать знания о лесе.

Дата

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

27

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

Физическое развитие. Физическая культура.

«С Днём Рождения наш любимый город». Рассказ о подготовке города к празднованию дня рождения. Развивать интерес к жизни родного города. Научить видеть и запоминать ориентиры нашего города.

 

«Золотые купола собора». Создать условия для формирования умения у детей рисовать цветными карандашами, располагать рисунок по всему листу. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму.

По плану инструктора физической культуры.

Закреплять обобщающие понятия по теме «История Санкт-Петербурга».

Составление предложений по картинкам изображающим набережную Невы. Образование и употребление причастий.

Звуко - слоговой анализ слов.

Составление схемы предложений.

Совершенствование графических навыков в тетради в клетку.

Называние смежных чисел.

Соня

Денис

Алиана

Ксюша

Сюжетно – ролевая игра «Музей».

Рассматривание иллюстраций по теме «Город Санкт-Петербург».                       Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми.                            Дидактические игры: собери пазлы «Виды Санкт Петербурга», «Экскурсия по городу», «Узнай и назови», «Прогулка по городу: пешеход, тротуар, проезжая часть», «Живые слова».

П/и: «По болоту Петр пошёл».

Внесение в книжный уголок новинок по тематике Гурьева Н.А. «Детям о Санкт-Петербурге».

П/и: «Прятки в летнем саду».

Эксперименты «Почему бывают новоднения?»

28

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Познавательное развитие. Конструктивная деятельность.        

Физическое развитие (на прогулке)

Закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, сравнивать целое и части.

Конструирование «Мосты над Невой». Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действий. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

По плану инструктора физической культуры.

29

Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.


Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое  развитие. Рисование.

По плану музыкального руководителя.

Беседа по картине: Кто и кому соорудил памятник «Медный всадник»? Гранитная скала – постамент памятника. Украшения набережной Невы.

Доблестный конь Петра I

Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, творческое воображение. Воспитывать заботливое отношение к памятникам.

30

Речевое развитие. Развитие речи.

Художественно-эстетическое  развитие. Лепка.

Физическое развитие. Физическая культура.

Рассматривание иллюстрации Санкт-Петербурга с последующим обсуждением. Закрепить представление о родном городе, дать знание о заботе, о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк, детские площадки).

«Набережная Невы». Пластилинография. Учить разрезать пластилиновые столбики на части. Продолжать учить соблюдать пропорции разных видов построек. Получать эстетическое наслаждение от работы.

По плану инструктора физической культуры.

31

Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.

Речевое развитие. Развитие речи.

По плану музыкального руководителя

Свободное общение. «Где я люблю гулять в городе». «Кто такой царь Петр I». «Почему надо охранять памятники». Освоение норм и правил поведения, как вести себя при посещении памятников культуры, музеев, формировать чувство патриотизма к своей малой родине.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....