Индивидуальный маршрут развития ребенка
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Иванова Ивана Ивановича
07.12.2012 года рождения
Дата поступления в ДОУ Дата выбытия
г. Нижневартовск
Сведения о родителях
Мать
(фамилия, имя, отчество)
Отец
(фамилия, имя, отчество)
Домашний адрес
Контактный телефон
Антропометрия
Дата обследования | Рост | Вес | |
Учебный год | Период | ||
20____ - 20____ | начало года | ||
конец года | |||
20____ - 20____ | начало года | ||
конец года | |||
20____ - 20____ | начало года | ||
конец года | |||
20____ - 20____ | начало года | ||
конец года | |||
20____ - 20____ | начало года | ||
конец года |
Группа здоровья
Год | Группа здоровья | Год | Группа здоровья | |
20____ - 20____ | 20____ - 20____ | |||
20____ - 20____ | 20____ - 20____ | |||
20____ - 20____ | 20____ - 20____ |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 5-6 лет по освоению образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
- Обогащать словарь вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).
- Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
- Углублять представления о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
- Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
- Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
- Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
- Формирование основ безопасности
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
- Уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- Уточнять знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
- Продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
- Расширять знания об источниках опасности в быту.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
1. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.3. | |||||||||||||||||||||||
1.4. | |||||||||||||||||||||||
2. | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | ||||||||||||||||||||||
2.1. | |||||||||||||||||||||||
2.2. | |||||||||||||||||||||||
2.3. | |||||||||||||||||||||||
2.4. | |||||||||||||||||||||||
3. | Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание | ||||||||||||||||||||||
3.1. | |||||||||||||||||||||||
3.2. | |||||||||||||||||||||||
3.3. | |||||||||||||||||||||||
3.4. | |||||||||||||||||||||||
4. | Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||||||||
4.1. | |||||||||||||||||||||||
4.2. | |||||||||||||||||||||||
4.3. | |||||||||||||||||||||||
4.4. | |||||||||||||||||||||||
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 5-6 лет по освоению образовательной области
«Познавательное развитие».
Задачи:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
- Приобщение к социокультурным ценностям
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
- Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
- Расширять представления о родной стране, о малой Родине её достопримечательностях, традициях, людях.
- Формирование элементарных математических представлений
- Учить считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
- Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине
- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
- Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Учить ориентироваться на листе бумаги
- Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Ознакомление с миром природы
- Расширять и обогащать знания об особенностях природы в разное время года, о чередование частей суток
- Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
1. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.3. | |||||||||||||||||||||||
1.4. | |||||||||||||||||||||||
2. | Приобщение к социокультурным ценностям | ||||||||||||||||||||||
2.1. | |||||||||||||||||||||||
2.2. | |||||||||||||||||||||||
2.3. | |||||||||||||||||||||||
2.4. | |||||||||||||||||||||||
3. | Формирование элементарных математических представлений | ||||||||||||||||||||||
3.1. | |||||||||||||||||||||||
3.2. | |||||||||||||||||||||||
3.3. | |||||||||||||||||||||||
3.4. | |||||||||||||||||||||||
4. | Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||||||||
4.1. | |||||||||||||||||||||||
4.2. | |||||||||||||||||||||||
4.3. | |||||||||||||||||||||||
4.4. |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 5-6 лет по освоению образовательной области
«Речевое развитие».
Задачи:
- Развитие речи
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
- Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
- Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
- Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Художественная литература
- Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
- Помогать выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках знакомых сказок.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
1. | Развитие речи | ||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.3. | |||||||||||||||||||||||
1.4. | |||||||||||||||||||||||
2. | Художественная литература | ||||||||||||||||||||||
2.1. | |||||||||||||||||||||||
2.2. | |||||||||||||||||||||||
2.3. | |||||||||||||||||||||||
2.4. |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 5-6 лет по освоению образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Лепка
- Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей
- Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты
- Рисование
- Продолжать знакомить с народным и национальным декоративно-прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках.
- Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета.
- Конструирование
- Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);
- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
- Аппликация
- Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат —в два-четыре треугольника, прямоугольник—в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
1. | Лепка | ||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.3. | |||||||||||||||||||||||
1.4. | |||||||||||||||||||||||
2. | Рисование | ||||||||||||||||||||||
2.1. | |||||||||||||||||||||||
2.2. | |||||||||||||||||||||||
2.3. | |||||||||||||||||||||||
2.4. | |||||||||||||||||||||||
3. | Конструирование | ||||||||||||||||||||||
3.1. | |||||||||||||||||||||||
3.2. | |||||||||||||||||||||||
3.3. | |||||||||||||||||||||||
3.4. | |||||||||||||||||||||||
4. | Аппликация | ||||||||||||||||||||||
4.1. | |||||||||||||||||||||||
4.2. | |||||||||||||||||||||||
4.3. | |||||||||||||||||||||||
4.4. |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 5-6 лет по освоению образовательной области
«Физическое развитие».
Задачи:
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
- Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
1. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.3. | |||||||||||||||||||||||
1.4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Индивидуальный маршрут развития ребенка...
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Индивидуальный маршрут развития ребенка...
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...