Викторина на тему "Посуда" в старшем дошкольном возрасте детей с ОНР.
методическая разработка (старшая группа)

Рычагова Наталия Сергеевна

Сценарий викторины с загадками, соревнованиями, заданиями на развитие логического мышления. Сценарий расчитан на закрепление знания детей о посуде и ее назначении в старших группах детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_posuda.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина. Лексическая тема: «Посуда».

Цель : обобщить знания детей о посуде и ее назначении.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о видах посуды: чайная, столовая, кухонная.

Воспитательные: воспитывать интерес работать в коллективе.

Развивающие: развивать внимание, находчивость.

Коррекционная: активизировать в речи детей названия видов посуды: дуршлаг, супница, хлебница, и т.д.

Оборудование: презентация на тему викторины, схемы для накрывания на стол – 2шт., 2 куклы, корзина и таз, муляжи овощей и фруктов.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас викторина. Мы с вами разделимся на две команды и посмотрим, чья команда лучше справиться с заданиями. Одна команда: «Чашечки, другая блюдечки». За правильные ответы будем выставлять призовые блюдца и чашки. Готовы?»

Дети: «Да!»

1)Воспитатель: «Будьте внимательны, отгадайте загадки».

1.«Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем чай пить велит!» (чайник )                              2. «Если я пуста бываю, про себя не забываю, но когда несу еду, мимо рта я не пройду.» (ложка) 3.«Новая посуда, а вся в дырах!» (дуршлаг).

4. «В столовом сервизе нет толще меня. Суп, щи и борщи заливаю в себя». (супница)

5.  «Деревянная темница – а в ней хлеб всегда хранится». (хлебница).

6. «Я пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «пейте чай, вода вскипела» (чайник).

Ведущий: «Молодцы, ребята, правильно ответили команды! Ставлю каждой команде блюдце и чашку. К нам на викторину пришли две куклы Ванечка и Манечка . Вот у меня в руках схемы, команды, накройте столы, глядя на них.»

2) Подвижная игра: «Накрой стол!»

Цель: закреплять знания детей о правильной сервировке стола.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Команды получают призовое очко».

3) Игра: «Что лишнее?» смотрим на экран.

Цель: активизация слов: кухонная, столовая, чайная.

1. сковорода, кастрюля, дуршлаг, тарелка.

2. супница, салатник, мясорубка, ложка.

3. чашка, блюдце, сахарница, скалка.

4. хлебница, сахарница, перечница, ковш.

4)Подвижная игра-эстафета: «обед-десерт».

Цель: дифференцировать овощи и фрукты для их приготовления.

«Молодцы, опять справились! Добавляю призовое очко каждой команде.»

5. Конкурс капитанов: «Выложи рисунок из столовых приборов как на экране».

Цель: разложить вилки, ложки по образцу, как на экране.

Ребята: вот и подошла к концу наша викторина и мы видим, что чашек столько же, сколько блюдец. Что это значит?»

Дети: «победила дружба!»

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась викторина?»

Дети: «Да!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Лукоморье...» для старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина «Лукоморье...»для старшего  дошкольноговозраста....

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка чуть больше ноготка.В скорлупе ореха девочка спала.Какая же девочка в цветке жила?       (Дюймовочка)[[{"type":"media...

Математическая викторина в группе старшего дошкольного возраста

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста.Цель: способствование формированию знаний и умений в решении не стандартных задач....

Викторина по оригами старший дошкольный возраст 5-7 лет «Что? Где? Когда?»

Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в технике оригами; повышать интерес детей к работе с бумагой через игру....

"Викторина с детьми старшего дошкольного возраста" методическая разработка

Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепление знаний о значении сигналов светофора и дорожных знаках детям старшего дошкольного возраста....

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...