Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?       (Дюймовочка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект викторины

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам».

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Викторина «Путешествие по сказкам»

 

Цель:

  • Формирование звуковой выразительности речи
  • Развивать дикцию и фонематическое восприятие
  • Обогащать словарь детей
  • Углублять интерес к сказкам
  • Развивать художественную самостоятельность и воображение

Материал

  • Иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба», «Три поросёнка», «Царевна -Лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .
  • Акварельные краски и чистые листы бумаги

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?   (Ответы детей)

Воспитатель:  А знаете, как появились сказки?     (Ответы детей)

Воспитатель:  Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как  Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Узнай сказку по загадке.

Воспитатель:  Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?       (Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.        (Сказка о золотой рыбке)

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.      (Сказка о золотой рыбке)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду.    (Колобок)

Очень курочка расстроена – разбито яичко.     (Курочка Ряба)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?     (Сказка о золотом ключике)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.         (Дети выполняют соответствующие движения.)

Узнай сказку по картинке

 Воспитатель:  Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

На экране иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба», «Три поросёнка», «Царевна -Лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».

Вопросы к детям:

1.        Как называется эта сказка?

2.        Кто ее сочинил?    (Толстой Алексей Николаевич)

3.        Почему гуси-лебеди унесли братца?

4.        Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?

5.        Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

Вопросы к детям:

1.        Как называется эта сказка?

2.        Назовите автора сказки? (Сказка братьев Гримм)

3.        Чему учит нас эта сказка?

4.        Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».

Вопросы к детям:

1.        Как называется эта сказка?

2.        Кто ее автор?  (русская народная сказка)

3.        Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба» (русская народная сказка).

Вопросы к детям:

1.        Когда вы первый раз услышали эту сказку?

2.        Кто вам ее рассказал?

3.        Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

Узнай сказку по героям

Воспитатель:  Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

1.        Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)

2.        Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)

3.        Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)

4.        Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)

Воспитатель:  Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время вы нарисуете иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Данная викторина предназначена для детей старшей группы (5-7 лет) по теме: «Сказки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования....

Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Создание данного пособия приурочено к  дате рождения А.С. Пушкина и направлено на привлечение интереса детей старшего дошкольного возраста к его творчеству. Использование анимации при оформлении ...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.Задачи:- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особе...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Цель:приобщать детей к народной культуре — знанию сказок. Задачи:1.                 Образовательная: активизироват...