Математическая викторина в группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Никонова  Евгения Владимировна

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: способствование формированию знаний и умений в решении не стандартных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическая викторина20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина в группе старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель Гусельникова Е.В.

Цель: Способствование формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. 

Задачи:

Развивать умения выполнять задания в подгруппах.

Закрепить навыки порядкового счёта.

Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение.

Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать.

Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу.

 Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

 Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, фигуры на каждого участника, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки). Карандаши, лист – А-4 на каждого. Лист в клеточку на каждого.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Ход:

Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математической викторине.  В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В викторине есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.

Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. Позвольте представить жюри, которые будут подсчитывать ваши баллы. (Представляем членов жюри.).

А теперь мы начинаем викторину (музыкальное сопровождение из передачи «КВН»).

И сегодня участие принимают две каманды «Умники» и «Знатоки»

Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Фото 1

Команда «Умники» — приветствие

Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.

Команда «Знатоки» — приветствие

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.

Команды занимают свои места за столами.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая правильно справится с заданием.

1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры».

Участвуют игроки  каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
* Смотри

Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.

А проснешься без углов!

Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг). Из веревочек делают круги.

2 задание: Игра «Живые числа».

Фото 3

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!». По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

3 задание: «Что изменилось?». Конкурс для капитанов.

Фото 5

На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь.

Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.

Разминка.

Раз-согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть тихо сесть.

Семь восемь, лень отбросим.

4 задание: Ориентировка на листе бумаги .

 На столах у вас лежат фигуры.

У каждого по два круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала. Внимательно слушайте и выполняйте задание, если фигура лежит на листе бумаге не правильно я её забираю, победит та команда у кого больше останется фигур.

 Фото 6

5 задание «Нарисуй ключик» (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

  1. клеточка вправо
  2. клеточки вверх
  1. клеточки влево.

Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием).

Разминка.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали раз, два, три

Ножками потопали раз, два, три.

Выше руки, шире плечи, раз, два, три.

На жюри посмотри,  улыбнись и садись.

6 задание: «Реши задачу».

Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ.

Команда «Умники»

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

(5)

Команда «Знатоки»

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
* Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. -

Сколько всех, пересчитайте!

(6)

Команда «Умники»

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
(5)


Команда
«Знатоки»
Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине?
(3)

Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.

7 задание. Попади в фигуру и назови её.

На ковре расположены фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Надо мягким мячиком попасть в фигуру с определённого места и назвать её. Если игрок попадает и называет, то зарабатывает балл для команды.

8  Домашние задание.

Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.

  1. Один ум хорошо, а два – лучше.
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  3. Старый друг лучше новых двух.
  4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
  5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
  6. Знать, как свои пять пальцев.
  7. Пятое колесо в телеге.
  8. Семь бед – один ответ.
  9. Семеро одного не ждут.
  10. Семь раз отмерь, один аз отрежь.
  11. Одна пчела не много меду натаскает.
  12. Одной рукой узла не завяжешь.
  13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  14. Один раз солгал – навек лгуном стал.
  15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  16. Один за всех, все за одного.
  17. Февраль три часа дня прибавит.
  18. Один в поле не воин.
  19. За один раз дерево не срубишь.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

В данной викторине даны задания для детей старшей группы на распознавание цифр, геометрических фигур, прямой и обратный счёт до 10, задания на развитие логического мышления....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки математике"

Предоставляю математическую викторину, которая включает  задания для размышления ,логики, смекалки детей старшего дошкольного возраста. Цель викторины: формировать интерес к математике, способств...

Новогодняя математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы весело и с пользой провести новогодние праздники можно с детьми поиграть в игры, которые помогут ребёнку проявить свою логику, внимание, память, закрепить математические навыки....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста "Посчитаем птиц"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста "Посчитаем птиц" с элементами нейроигр....