Литературная викторина «Лукоморье...» для старшего дошкольного возраста.
тренажёр по художественной литературе (старшая группа) на тему

Ольга Александровна Куприянова.

Литературная викторина

 

«Лукоморье...»

для старшего  дошкольного

возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukomore.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №18 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

Литературная викторина

«Лукоморье...»

для старшего  дошкольного

возраста.

                                

 

Составила: Куприянова О.А.

ПУШКИН 2016г.

Конспект

литературной викторины

«Лукоморье…»

для детей старшего

дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ: Дети старших групп.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ:30 человек.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:35 мин.

Цели:

1.Создание условий через использование игровых технологий для актуализации содержания образовательных областей, обобщения и систематизации знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

2.Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.

3.Совершенствование навыков сотрудничества при взаимодействии в команде.

4.Приобщение родителей к участию в педагогическом процессе, через активную совместную деятельность и эмоциональное взаимодействие с детьми.

Задачи:

1.Приобщение к словесному искусству, привитие художественного и эстетического вкуса.

2.Создание условий для формирования у детей интеллектуально-коммуникативной стратегии, для использование полученных знаний и опыта на практике.

3.Активизировать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

4.Стимулирование установки положительного отношения к родному городу, посредствам

 выдающихся произведений А.С.Пушкина и его личности.

5.Увлечь игровой ситуацией детей и родителей, через формирование «здорового духа» соперничества.

Материалы:

Мультимедийное оборудование, книга, нарисованные рыбки 90 шт,5 табличек, по 2 орешка на каждого ребенка(коробочки от киндер –сюрпризов, внутри крупная бусинка), 5 мешочков,5 столов,5 разрезных картинок, грамоты , призы.

Предварительная работа:

Знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета .Оформление книжной выставки «Книги А.С.Пушкина».

Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание , слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизация, рассматривание иллюстраций и книг.

Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов ( совместно с детьми).

Ход викторины

Воспитатель : Здравствуйте, ребята и дорогие гости !Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А.С.Пушкина . побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье». Но сначала скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин?

---перечисляют.

Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание. Готовы? Тогда отправляемся.

На экране видео «Лукоморье». По окончанию видео за дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется ,кто-то мяукает. Признавайтесь, кто принес кошку?

Из-за дуба появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали.?

Кот:

Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный - это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот ученый, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

Задания с вами я начинаю.

Заставка на экране « Сказки Пушкина».

Кот:

Но в начале для порядка

Познакомиться нам надо.

Вы команды называйте

Про девиз не забывайте!

Представление команд(представление капитана, девиз)

Кот:

Вот теперь настало время

Вспомнить пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание!

ЗАДАНИЕ – РАЗМИНКА «БЛИЦ – ОПРОС».

Кот:

Сейчас я буду задавать вопросы о жизни и творчестве А.С.Пушкина, а вы отвечать. Та команда, которая готова будет дать правильный ответ, поднимает табличку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 золотой рыбке. Готовы?

1.Какой лицей окончил А.С.Пушкин?  (Царскосельский).

2. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна).

3. Сколько богатырей в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (семь).

4.Сколько дед ходил к морю в сказке о рыбаке и рыбке?(5, 1-корыто, 2- дом,3-столбовой дворянкой, 4-царицей, 5-владычецей морской.)

5.Кем назначил царь трёх девиц в сказке о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди? (царицей, ткачихой и поварихой).

6.Какого работника искал поп в сказке о попе и о работнике его Балде?(недорогого).

7.Какую птицу спас князь Гвидон от коршуна?(лебедь).

8.Кто бежал вместо Балды вокруг моря в сказке о попе и о работнике его Балде? (зайцы).

9.С каким неодушевлённым предметом разговаривала мачеха  в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (говорящее зеркало).

10.Кто отправился на поиски царевны в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (Королевич Елисей).

ЗАДАНИЕ:  «УЗНАЙ И НАЗОВИ СКАЗКУ»

Кот:

На экране будут появляться иллюстрации, ваша задача узнать и назвать сказку. Команды будут отвечать по очереди. За каждую правильно названную сказку команда получит 2 золотые рыбки, а если  сказку просто узнали, но не смогли правильно назвать получат- 1 золотую рыбку.

- « Сказка о царе Салтане…..»

- « Сказка о попе и о работнике его Балде».

- « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

- « Сказка о рыбаке и рыбке».

- « Сказка о царе Салтане…..»

- « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Молодцы!!!

ЗАДАНИЕ: соревнование «ОРЕШКИ».

Кот: Ребята, вы помните из какой сказке эти слова:

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право , не безделка-

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Ответ детей.

Кот: У нас тоже есть эти непростые орешки. И я предлагаю вам помочь в её нелёгком труде. Для этого вам необходимо построиться друг за другом. Ваша задача по очереди добежать до хрустального ларца, которым будет обруч, пролезть через него, подойти к столу, раскрыть орешек, скорлупки сложить в мешочек, а ядрышки в корзинку. И вернуться в команду. Команда, которая раскроет все орешки, первая получит 5 золотых рыбок. 4- золотые рыбки……

Под музыку «Во саду ль в огороде…»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ.

Кот:

Сейчас конкурс для капитанов. На столе лежат разрезные картинки. Задача капитана собрать картинку. На которой изображен герой из сказки А.С.Пушкина, а потом без слов показать жестами своей команде. Кто у вас получился. Тот капитан, который быстрее соберёт картинку , получит 5 золотых рыбок, второй - 4 …..

Если команда отгадает героя, получит ещё по 1 золотой рыбке.

ВСЕ МОЛОДЦЫ!.

 ЗАДАНИЕ « ИЗ КАКОЙ СКАЗКЕ? »

Кот:

Так как у нас на викторине  присутствует группа поддержки для каждой команды, то для них у меня тоже есть задание. Сейчас я буду задавать разные вопросы, а вы отвечаете из какой сказки. Тот, кто будет готов ответить, поднимает табличку. За каждый правильный ответ вы приносите своей команде по 1 золотой рыбке. Готовы?

1.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.( Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)

2.

Воротился старик домой.

На пороге сидит его старуха,

А пред ней разбитое корыто….( Сказка о рыбаке и рыбке).

3.

Что придумали черти, чтобы не отдавать оброк Балде? (испытания).

4.

К кому обращался за помощью Елисей? (к людям, солнцу, месяцу, ветру).

5.

Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – по верх текучих вод

Лебедь белая плывёт….( Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)

6.

Ветер, ветер , ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе….( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)

7.

Кого прислала царевна лебедь для охраны города в сказке о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.(своих братьев  33 богатыря и Черномора).

ЗАДАНИЕ «ОБЬЕСНИ СЛОВО».

Кот: Когда вы читали сказки А.С.Пушкина. вы обратили внимание как много в тексте старинных слов, которые мы сейчас не говорим. Вот сейчас я буду говорить слово, а вы должны объяснить его значение, кто знает, поднимает табличку. За каждый правильный ответ команда получает 1 золотую рыбку. Готовы?

- Лукоморье (морской залив)

- Невод (сеть для ловли рыбы).

- Яства(еда, пища).

- Очи ( глаза)

- Толоконный лоб(глупый человек).

- Душегрейка(теплая кофта без рукавов).

- Перст (палец).

- Оброк(деньги, по Пушкину)

- Полба(каша).

- Землянка (дом, построенный в земле).

 - Светлица(комната).

- Откуп(плата за что-то).

 

МОЛОДЦЫ.

Коммуникативная игра «Хип- хоп».

Кот:

Вот подошли к концу наши задания, пока воспитатели подсчитывают золотых рыбок, мы поиграем с вами в одну мою любимую игру. Называется она «хип-хоп». А поможет нам наша золотая рыбка. Когда я буду говорить «хип», то рыбку передаём друг другу в левую сторону. Когда я скажу «хоп», то передаём рыбку  в правую сторону. Ну а если я скажу «хип- хоп», тогда рыбку надо будет перебросить любому играющему и похлопать в ладоши. Готовы?

ОТВЕТЫ.

После подсчета золотых рыбок, объявляется победитель. Вручение грамот, призов.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинских сказок. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Я надеюсь, что вам ещё и ещё раз захочется слушать и перечитывать сказки А.С.Пушкина, брать пример с положительных героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки А.С.Пушкина всегда будут с вами всю жизнь. 

«Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...

Конспект литературной викторины для старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины для старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина для дошкольников среднего возраста

сценарий праздника для детей по материалам сказок...

Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея».

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского...

Литературная викторина «Лукоморья нет на карте» по сказкам Пушкина

Приобщение детей к  культуре  через игровую деятельность;вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии;развивать познавательный интерес к творчеству А. С. Пушкина;развивать у дете...

Сценарий итогового мероприятия - литературной викторины для детей старшего возраста "Мы знаем А.С.Пушкина"

Литературная викторина для детей старшего возраста "Мы знаем А.С.Пушкина"...

Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»...