"Викторина с детьми старшего дошкольного возраста" методическая разработка
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепление знаний о значении сигналов светофора и дорожных знаках детям старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Викторина с детьми старшего дошкольного возраста" методическая разработка | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста.
«Водители и пешеходы, играем по правилам».
Задачи.
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование. Макет светофора, дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2-а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.
Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Содержание викторины.
Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.
Вос.: Здравствуйте дети и наши гости!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды. Участников викторины прошу занять свои места. ( Рассадка команд). Капитаны команд, прошу Вас представиться ваши команды (название команды и девиз).
Д.: Команда «Пешеходы»
девиз: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Д.: Команда «Водители»
девиз: Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть и вам и нам,
Сопутствует удача!
Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри:________________________________________________________
Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает флажок и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.
Историческая справка о ПДД (что означает аббревиатура ПДД)
История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмеряли все дороги, идущие во все концы необъятной империи.(посл. «Все дороги ведут в Рим») В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с написанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток. Современные дорожные знаки в России стали появляться в 1911 году, а с 1 января1961 года стали действовать единые международные Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам страны.
- Разминка
- Сигналы светофора, дорожная разметка
- Физ.минутка (Игра)
- Дорожные знаки
- Музыкальное «автомульти»
- Конкурс капитанов. Дидактическая «Собери дорожный знак»
Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 балл
1.П.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
2.В. В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят (УЛИЦА)
3.П.Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)
4.В. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак).
(Загадки по слайдам.)
Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 балл
Внимание!
1 .П.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2 .В. Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
3 .П. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4 . В.Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге?
Блок № 3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Блок №4 Дорожные знаки. Правильный ответ 1 балл .
(слайды …)
Блок № 5 «Мульти-Автопульти». Правильный ответ 1 балл.
Вопросы для команд будут разные. Команды будут отвечать по очереди.
1-ой отвечает Команда « Пешеходы»
Назовите название мультипликационных фильмов , откуда эти композиции. Правильный ответ 1 балл. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.
- «Кот Леопольд» (Кручу педали)
- «Паровозик из Ромашково»
2-ой отвечает команда «Водители»
1.1 «Кот Леопольд»
Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед)
2.2 «Паровозик из Ромашков»
Паровозик из Ромашково прервал своё движение, чтобы увидеть цветы. Какие?(ландыши)
Блок №6 Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Конкурс капитанов.
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Участвуют капитаны команд.
Задание на скорость и сообразительность.
Капитан команды «Пешеходы» собирает любой дорожный знак , указывающий безопасный переход.
Капитан команды «Водители» собирает любой запрещающий знак.
Вос.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамот за участие , также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка чуть больше ноготка.В скорлупе ореха девочка спала.Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)[[{"type":"media...
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»
совместное мероприятие по ПДД...
Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...
Развлечение - викторина с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД " Я - умный пешеход"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать...
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»...
Литературно-познавательная викторина с детьми старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Викторина по сказкам....
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...