"Викторина с детьми старшего дошкольного возраста" методическая разработка
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Верхоглаз Александра Павловна

Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепление знаний о значении сигналов светофора и дорожных знаках детям старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста.

«Водители и пешеходы, играем по правилам».

Задачи.

 Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Макет светофора, дорожные знаки,  иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2-а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

 Предварительная работа. Беседы о правилах  дорожного  движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

Содержание викторины.

Дети  и родители входят в зал и садятся на стульчики.

 Вос.: Здравствуйте дети и наши гости!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды. Участников викторины прошу занять свои места. ( Рассадка команд).  Капитаны команд, прошу Вас представиться ваши команды (название команды и девиз).

Д.: Команда  «Пешеходы»

девиз: Пешеход! Пешеход!

 Помни ты про переход!

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет.

Д.: Команда «Водители»

девиз:  Команда «Пешеходы»

              С вами мы сразимся,

              Но просто не сдадимся,

              Будем правила движенья

              Выполнять без возраженья.

             Пусть и вам и нам,

             Сопутствует удача!

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри:________________________________________________________

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если  готов ответ участник команды поднимает флажок и отвечает, в случае не правильного ответа  право ответа переходит другой команде.

        Историческая справка о ПДД (что означает аббревиатура  ПДД)

История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.  После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмеряли  все дороги, идущие во все концы необъятной империи.(посл. «Все дороги ведут в Рим») В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с написанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток. Современные дорожные знаки в России стали появляться в 1911 году, а с 1 января1961 года стали действовать единые международные Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам страны.

  1. Разминка
  2. Сигналы светофора, дорожная разметка
  3. Физ.минутка (Игра)
  4. Дорожные знаки
  5. Музыкальное «автомульти»
  6. Конкурс капитанов. Дидактическая  «Собери дорожный знак»

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ  1 балл

          1.П.Что за лошадь, вся в полоску,

 На дороге загорает?

 Люди едут и идут,

 А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2.В.  В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят (УЛИЦА)

            3.П.Он идёт по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (ПЕШЕХОД)

4.В. Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как

 Вам в пути… (Дорожный знак).

(Загадки по слайдам.)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ  1 балл

 Внимание!

1 .П.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 

2 .В. Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход? 

3 .П. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4 . В.Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге?

Блок № 3.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

             Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

   Блок №4 Дорожные знаки. Правильный ответ 1 балл .
(слайды …)

               

Блок № 5 «Мульти-Автопульти».  Правильный ответ 1 балл.

                 Вопросы для команд будут разные. Команды будут отвечать по очереди.

              1-ой отвечает Команда « Пешеходы»

Назовите название мультипликационных  фильмов , откуда эти композиции. Правильный ответ 1 балл. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.

  1. «Кот Леопольд» (Кручу педали)
  2. «Паровозик из Ромашково»

2-ой отвечает команда «Водители»

1.1 «Кот Леопольд»

Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед)

2.2 «Паровозик из Ромашков»

Паровозик из Ромашково прервал своё движение, чтобы увидеть цветы. Какие?(ландыши)

Блок №6 Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Конкурс капитанов.

Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.

Участвуют капитаны команд.

Задание на скорость и сообразительность.

Капитан команды «Пешеходы»  собирает любой  дорожный знак , указывающий безопасный переход.

Капитан команды «Водители» собирает любой запрещающий  знак.

Вос.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас  всех за участие в нашей викторине.

А теперь предоставим слово жюри, которое огласит  победителя сегодняшней викторины.

Вручение капитанам команд: грамот  за участие , также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка чуть больше ноготка.В скорлупе ореха девочка спала.Какая же девочка в цветке жила?       (Дюймовочка)[[{"type":"media...

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...

Развлечение - викторина с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД " Я - умный пешеход"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать...

Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»...

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...