Партнерское взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) воспитанников.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель взаимодействия ДОУ с семьей — установление партнерских отношений с родителями в процессе развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи; создание единого образовательного пространства. Система взаимодействия с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sots_parnerstva_s_roditelyami_na_tri_goda.docx | 105.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №379»
Программа социального партнерства
с семьями воспитанников
срок реализации 2017-2020г.
Составила воспитатель:
Агапова Ю.Ю.
Актуальность.
Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты.
А.Н.Острогорский
Программа социального партнерства с семьями воспитанников является основой психолого-педагогической поддержки родителей воспитанников и определяет комплекс мероприятий, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в вопросах воспитания дошкольников. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Семья и ДОУ- два важных института социализации детей. Их воспитательные
функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их
взаимодействие. Социальное партнерство – специфический тип общественных взаимоотношений, возникающих при взаимодействие ДОУ и социум, направленный на достижение общих целей, основанный на принципах добровольности, взаимовыгодности,
взаимоподдержки, взаимоответственности.
Позитивный настрой на общение с родителями детей - является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями создаст уютную обстановку не только для самих детей, но и для родителей. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Для реализации программы работы с родителями используются следующие формы
взаимодействия с родителями:
Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Тестирование
- Вопросы – ответы
Познавательные:
- Родительские собрания
- Мастер - классы
- Круглые столы
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание предметно-развивающей среды
Наглядно-информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Библиотека-передвижка
- Дни открытых дверей
Досуговые:
- Совместные праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Экскурсии
- Выставки, творческие конкурсы
- Выставка семейных коллекций и фотографий
Нетрадиционные:
- Создание детско-родительских проектов и участие в конкурсах
- различных уровней
- Форма обратной связи для родителей на персональном сайте учреждения.
Программа социального партнерства с родителями в средней группе «Звездочки»
2017-2018г.
Основные приоритеты совместного развития ребенка с родителями:
- Развитие детской любознательности.
- Развитие связной речи
- Развитие самостоятельной игровой деятельности детей
- Установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений
- Воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской
деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи взаимодействия педагога с родителями детей средней группы.
- Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 4-5 лет, с приоритетными задачи физического и психологического развития.
- Поддерживать интерес родителя к развитию собственного ребенка,умение оценить особенности социального, познавательного развития, видеть индивидуальность ребенка.
- Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развития умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
- Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, проявлять заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
- Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь родителям построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольников дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.
- Совместно с родителями развивать положительное отношения ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
- Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды.
- Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Перспективный план взаимодействия с родителями 2017-2018 уч.год
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Анкетирование родителей "ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЕНКЕ», «КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ С ДЕТЬМИ?», | Обобщение информации о детях. Определение стиля воспитания детей родителями. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. | Сентябрь |
2 | Организационное родительское собрание «Знакомство с задачами на год. Возрастные особенности детей». | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Сентябрь |
3 | Создание группы для родителей в мессенджере VIBER. | Информирование родителей о предстоящих событиях в ДОУ. | Сентябрь |
4 | Музыкальное развлечение: «День Знаний». | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | Сентябрь |
5. | Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет». | Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте. | Сентябрь |
ОКТЯБРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Беседы с родителями «Растим здорового ребёнка». Профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь. | Привлечь родителей к информации. | Октябрь |
2 | Выставка поделок из природного материала «Портрет осени». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Октябрь |
3 | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики с помощью бизиборда». Совместное создание бизиборда. | Привлечение внимания и помощь родителям в развитие мелкой моторики рук. | Октябрь |
4 | Беседа с родителями «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста». | Привлечь внимание родителей о том,как правильно и «не ломая языка» разговаривать со своим ребенком дома. | Октябрь |
5 | Наглядная информация для родителей «Как одеть ребенка осенью?». | Передача информации важности и значимости одежды детей осенью. | Октябрь |
6 | Беседа с родителями на тему: «Драчуны. Как исправить ситуацию». | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | Октябрь |
7 | Осенний праздник «Листопад, листопад, листья кружатся, летят….». | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | Октябрь |
НОЯБРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Наглядный материал для родителей «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет». | Привлечь родителей к информации. | Ноябрь |
2 | Семинар для родителей «Пальчиковые игры» | Обогащение педагогических знаний родителей. | Ноябрь |
3 | Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. | Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. | Ноябрь |
4 | Фото-коллаж ко Дню Матери «Лучше мамы- в мире нет». | Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки. | Ноябрь |
5 | Акция «Поможем тем, кто рядом (изготовление кормушек для птиц)». | Привлечь родителей к совместному труду с детьми – изготовлению из подручного и бросового материала кормушек для птиц. | Ноябрь |
6 | Круглый стол «Родитель- образец для ребенка». Игровой тренинг совместно с детьми. | Рекомендации родителям о способах воспитания детей | Ноябрь |
7 | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | Расширение педагогических знаний и представлений родителей о развитие мелкой моторики рук. | Ноябрь |
ДЕКАБРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!». | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | Декабрь |
2 | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | Декабрь |
3 | Мастер – класс совместно с детьми «Зимушка – зима, белоснежная пришла». | Вовлечь родителей в совместную работу с детьми по созданию и изготовлению совместного творчества зимних поделок. | Декабрь |
4 | Консультация на тему: «Как организовать выходной день с ребенком”. «Права и обязанности родителей». | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Чётко обозначить права и обязанности родителей по воспитанию собственных детей, закреплённые в законодательных документах | Декабрь |
5 | Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком). | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | Декабрь |
6 | Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Декабрь |
7 | Новогодний утренник | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала | Декабрь |
ЯНВАРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ». | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Январь |
2 | Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка. | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка | Январь |
3 | Круглый стол «Здоровье ребёнка в наших руках». | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. | Январь |
4 | Проект «Зимние радости, эксперименты со снегом». | Разъяснение родителям важности всеобщего участия для детей, ответы на вопросы. Приобщение и активизация родителей в сфере обогащения целостной картины мира у детей. | Январь |
5 | Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» | Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. | Январь |
6 | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. | Январь |
ФЕВРАЛЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса». | Информировать родителей о важности данной проблемы. | Февраль |
2 | Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». | Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка. | Февраль |
3 | Тематическая выставка: «Выставка детских рисунков, внутри группы, на тему: «Мой папа самый лучший, самый сильный». | Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. | Февраль |
4 | Поздравительная газета для пап. Сладкий вечер «Наши папы». | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. | Февраль |
5 | Праздник «Широкая Масленица». | Приобщать родителей к празднованию русского традиционного праздника. | Февраль |
МАРТ | |||
1 | Тематическая выставка поделок и рисунков «Золотые руки наших мам». | Приобщать мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить творчество, инициативу | Март |
2 | Совместный праздник «Моя мама – лучше всех». | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Март |
3 | Консультация «Детские конфликты», «Формирование самостоятельности у детей». | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов, Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно | Март |
4 | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности». | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения | Март |
5 | Акция «Домик для милых птичек. Совместное создание скворечников для птиц. | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Воспитание бережного отношения к живому миру. | Март |
6 | Конкурс рисунков «Весна – красна пришла, нам праздник принесла». | Вовлечь родителей в совместную работу с детьми по созданию и изготовлению совместного творчества | Март |
7 | Папка-передвижка «Как одеть ребенка весной» «Играем вместе». | Рассказать родителям о важности играть с детьми дома. Как правильно организовать игру, чтобы и родители и дети получали удовольствие. | Март |
8 | 27 марта - день театра Проект «Мы - актеры». | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. | Март |
9 | .Консультация для родителей «Мнемотехника-это…» | Повысить компетентность родителей по мнемотехнике. | Март |
АПРЕЛЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | 1 апреля День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Апрель |
2 | Фото выставка «Мы встречаем весну». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Апрель |
3 | Круглый стол «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». | Апрель |
4 | Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования». | Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми. | Апрель |
5 | Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Апрель |
6 | Просмотр открытого занятия по формированию целостной картины мира «Арктика и Антарктида». | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду. Посвящение родителей в образовательный процесс детей | Апрель |
7 | Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!". | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Апрель |
8 | Круглый стол «Благоустройство участка группы». | Привлечение родителей к совместному благоустройству уличного участка, закрепленного за группой. | Апрель |
9 | Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста». | Повысить компетентность родителей по данной тематике | Апрель |
МАЙ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Организация выставки-поздравления к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». | Привлечение родителей и детей к выставке, посвященной великой победе (рисунки, поделки, стихи от детей). | Май |
2 | Консультация для родителей «Закаливание» в домашних условиях. | Дать представление о формах закаливания в ДОУ. | Май |
3 | Семейная акция «Мы выходим на субботник». | Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка | Май |
4 | Круглый стол «Проблемы в воспитании ребенка, возникшие в течение года». | Привлечение родителей к открытому диалогу, обсуждение и помощь в решение возникших проблем с детьми. | Май |
5 | Развлечение для детей «Лето красное идет» (выставка детского творчества: поделки на летнюю тему). | Привлечь родителей к организации праздника, решить возникшие вопросы | Май |
6 | Консультация «Опасности подстерегающие вас летом». | Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. | Май |
7 | Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего, предложить новые виды деятельности на новый учебный год | Май |
8 | Анкетирование «Оценка работы дошкольного учреждения».
| Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Май |
В течение года проводится систематическое индивидуальное консультирование родителей по интересующим темам.
Оформление папок-передвижек и наглядной информации по следующим темам:
- «Осень»
- «Задачи на новый учебный год»
- «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»
- «Игры по дороге в детский сад»
- «Режим дня»
- «Как одеть ребенка осенью»
- «День народного единства»
- «Зима и зимние приметы»
- «Добрые советы родителям»
- «Интересные занятия»
- «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»
- «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
- «Памятка для родителей о безопасности детей в д/с»
- «Что такое Новый год?»
- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
- «Поздравляем наших пап»
- «Наши мамы лучше всех»
- «Весна»
- «День смеха»
- «День космонавтики»
- «Травмы»
- «День защиты детей»
- «Масленица»
- «Наша Родина»
- «Прилёт птиц»
- «Осторожно, клещи»
- «День Победы»
- «Лето-опасности вокруг»
- «Играем дома вместе»
Перспективный план взаимодействия с родителями старшей группы «Звездочки» 2018-2019 уч.год
Задачи взаимодействия педагога с родителями детей старшей группы.
- Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших
дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и
творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти
изменения в своей педагогической практике.
- Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье,
обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне,
коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного
поведения -дома на улице, в лесу, у водоема.
- Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности
отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного
мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и
сверстниках.
- Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье.
- Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание
занять позицию школьника.
- Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца
- Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.
Перспективный план взаимодействия с родителями 2018-2019 уч.год
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет» папка- передвижка. | Обобщение информации о детях. Определение стиля воспитания детей родителями. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. | Сентябрь |
2 | Музыкальное развлечение: «День Знаний». | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | Сентябрь |
3 | Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду». | Повышение педагогической культуры родителей. | Сентябрь |
4 | Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Все о детском питании». Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Распространение педагогических знаний среди родителей. | Сентябрь |
5. | Консультация «Всё о развитии детской речи». | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Сентябрь |
6 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Золотая осень». | Привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации. | Сентябрь |
7 | Фотовыставка «Яркие краски осени….». | Приобщение родителей и детей к совместному творчеству. | Сентябрь |
8 | Анкетирование родителей на тему « ПРАВА РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ», « ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ». | Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ | Сентябрь |
9 | Конкурс-выставка открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника). | Воспитание уважительного отношения к воспитателю, труду воспитателя и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста. | Сентябрь |
ОКТЯБРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Беседы с родителями на волнующие темы. | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. | Октябрь |
2 | Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | Октябрь |
3 | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Октябрь |
4 | Беседа с родителями «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста». | Привлечь внимание родителей о том,как правильно и «не ломая языка» разговаривать со своим ребенком дома. | Октябрь |
5 | Конкурс поделок «Осенняя фантазия». | Развитие творческого взаимодействия родителей и | Октябрь |
6 | Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни». | Повышение педагогической культуры родителей. | Октябрь |
7 | Мастер – класс «Применение пальчиковых игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста». Консультация «Воспитание маленького гражданина». | Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда здоровьесбережения. Повышение педагогической культуры родителей. | Октябрь |
НОЯБРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Круглый стол «"Воспитание добром». | Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим. | Ноябрь |
2 | Оформление альбома «История нашего города». Альбом «История нашего города. | Обогащение педагогических знаний родителей.Совместное творчество триады Воспитатель-Ребенок-Родитель | Ноябрь |
3 | Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
| Ноябрь |
4 | Фото-коллаж ко Дню Матери «Лучше мамы- в мире нет». | Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки. | Ноябрь |
5 | Акция «Лестница любви». | Психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира родителей и детей. | Ноябрь |
6 | Выставка детских рисунков «Моя мама». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Ноябрь |
7 | Папка – передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем,читаем». | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Ноябрь |
8 | Праздник посвященный «Дню матери». | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Ноябрь |
9 | Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» | Повышение педагогической культуры родителей. Привлечение к нужной информации, совместная работа по успешному освоению информации. | Ноябрь |
10 | Папка – передвижка «Решаем - играем вместе с мамой и папой, используя приемы мнемотехники» | Повышение педагогической культуры родителей. | Ноябрь |
ДЕКАБРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду». | Познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. | Декабрь |
2 | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | Декабрь |
3 | Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Совместное изготовление папки «Народный костюм». | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Декабрь |
4 | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. | Декабрь |
5 | Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». | Повышение педагогической культуры родителей. | Декабрь |
6 | Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!». Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. | Декабрь |
7 | Новогодний утренник | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Декабрь |
8 | Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях и использованием мнемотехники» | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка. | Декабрь |
9 | Папка – передвижка «Как запомнить любую информацию с помощью мнемотехнических методов» | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка. | Декабрь |
ЯНВАРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей». | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. | Январь |
2 | Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей». | Активация родителей в работу группы. | Январь |
3 | Круглый стол «Здоровье ребёнка в наших руках». | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. | Январь |
4 | Проект «Зимние радости» Постройки из снега на участке ДОУ. | Разъяснение родителям важности всеобщего участия для детей, ответы на вопросы. Приобщение и активизация родителей. | Январь |
5 | Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?». | Помочь понять родителям, насколько хорошо он знает своего ребенка | Январь |
6 | Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр). Психолого – педагогическое просвещение родителей | Январь |
ФЕВРАЛЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Папка-передвижка «Будущий мужчина». | Дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков | Февраль |
2 | Консультация «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия». | Эффективность проводимой профилактической работы по профилактике и коррекция нарушения осанки и плоскостопия. | Февраль |
3 | Привлечение родителей к подготовке развлечения «День защитника». | Создание условий для сотрудничества с родителями, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми. | Февраль |
4 | Развлечение «День защитника Отечества». | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Февраль |
5 | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья». | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Февраль |
6 | Фотовыставка «Я и моя любимый папочка». | Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе. | Февраль |
7 | Беседы с родителями на волнующие темы. | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | Февраль |
8 | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». |
| Февраль |
МАРТ | |||
1 | Тематическая выставка поделок и рисунков «Золотые руки наших мам». | Приобщать мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить творчество, инициативу | Март |
2 | Совместный праздник «Моя мама – лучше всех». | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Март |
3 | Совместное творчество пап и детей: выставка рисунков на тему: «Мамочка моя». | Формирование атмосферы любви, тепла между родителями и детьми | Март |
4 | Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
| Март |
5 | Акция «Домик для милых птичек. Совместное создание скворечников для птиц. | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Воспитание бережного отношения к живому миру. | Март |
6 | Конкурс рисунков «Весна – красна пришла, нам праздник принесла». | Вовлечь родителей в совместную работу с детьми по созданию и изготовлению совместного творчества | Март |
7 | Консультация для родителей «Играем дома все вместе». | Рассказать родителям о важности играть с детьми дома. Как правильно организовать игру, чтобы и родители и дети получали удовольствие. | Март |
8 | Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. |
| Март |
АПРЕЛЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | 1 апреля День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Апрель |
2 | Фото выставка «Мы встречаем весну». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Апрель |
3 | Психологическая акция «Ларец пожеланий». | Создание положительного эмоционального настроя родителей. | Апрель |
4 | Мастер – класс ««Учимся играя». | Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность. | Апрель |
5 | Спортивный досуг с родителями «День здоровья». | Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей. | Апрель |
6 | Консультации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников». | Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей. Пропаганда здорового образа жизни. | Апрель |
7 | Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!". | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Апрель |
8 | Круглый стол «Благоустройство участка группы». | Привлечение родителей к совместному благоустройству уличного участка, закрепленного за группой. | Апрель |
МАЙ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Организация выставки-поздравления к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». | Привлечение родителей и детей к выставке, посвященной великой победе (рисунки, поделки, стихи от детей). | Май |
2 | Консультации для родителей «Развитие творческих способностей», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». | Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. | Май |
3 | Семейная акция «Добрые крышечки». Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | Привлечь родителей к совместной акции с ДОУ,рассказать для чего мы собираем пластиковые крышечки. Распространение педагогических знаний среди родителей | Май |
4 | Круглый стол «Проблемы в воспитании ребенка, возникшие в течение года». | Привлечение родителей к открытому диалогу, обсуждение и помощь в решение возникших проблем с детьми. | Май |
5 | Развлечение для детей «Прощай весна,здравствуй Лето» (выставка детского творчества: поделки на летнюю тему). | Привлечь родителей к организации праздника, решить возникшие вопросы.Привлечение родителей к совместному творчеству. | Май |
6 | Памятка для родителей «Осторожно, компьютер». | Привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно- игровой зависимости» у детей. | Май |
7 | Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего, предложить новые виды деятельности на новый учебный год | Май |
8 | Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?». | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Май |
В течение года проводится систематическое индивидуальное консультирование родителей по интересующим темам.
Оформление папок-передвижек и наглядной информации по следующим темам:
- Папка передвижка «Образовательная деятельность в режимных моментах»
- Папка передвижка «Учимся наблюдать осенью за изменениями в природе»
- Папка передвижка "9 мая"
- Папка передвижка "Масленица"
- Папка передвижка "Весна"
- Папка передвижка "8 марта"
- Папка передвижка " С днем воспитателя"
- Папка передвижка "ФГОС"
- Папка передвижка "Зима"
- Папка передвижка "Азбука витаминов"
- Папка передвижка "Безопасность летом"
- Папка передвижка "Дидактические игры по развитию речи"
- Папка передвижка "Домашний стадион"
- Папка передвижка "Игры, развивающие речевое дыхание"
- Папка передвижка "Речевые игры для детей"
- Папка передвижка "Что должен знать ребенок 5-6- лет"
- Папка передвижка "Учим буквы. Полезные советы и рекомендации"
- Папка передвижка «Пожарная безопасность»
- Папка передвижка «Помощники на дороге»
- Папка передвижка «Правила безопасного поведения на улице»
Консультации с родителями по следующим темам:
- Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"
- Консультация для родителей "Закаливание дошкольников".
- Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет».
- Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук».
- Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада «Чтобы очень умным стать-нужно книжки мне читать».
- Консультация для родителей «Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет».
- Консультация для родителей «Сделайте своего ребенка счастливее»
- Консультация для родителей « Учим детей общаться».
- Консультация для родителей « Игры для гиперактивных детей».
- Консультация для родителей «Развиваем творчество».
- Консультация для родителей «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребёнок?».
- Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр?»
- Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей».
- Консультация для родителей «Учим ребенка пересказывать».
- Консультация для родителей «Опасные слова или родительские директивы»
- Консультация для родителей «Ребенок и вредные привычки родителей»
- Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома».
- Консультация для родителей «Хвалим ребенка правильно».
Перспективный план взаимодействия с родителями подготовительной группы «Звездочки» 2019-2020 уч.год
Задачи взаимодействия педагога с родителями детей подготовительной группы.
- Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших
дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и
творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти
изменения в своей педагогической практике.
- Познакомить родителей с особенностями физического и психического
развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного
поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих
здоровью ситуациях.
- Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе,
развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
- Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности
ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических
процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со
взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
- Помочь родителям создать условия для развитию организованности,
ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и
детьми, способствовать развитию начал социальной активности в
совместной с родителями деятельности.
- Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с
ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе,
познакомить родителей с со способами развития самоконтроля и
воспитания ответственности за свои действия и поступки.
Перспективный план взаимодействия с родителями 2019-2020 уч.год
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет». Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе». Консультация «Роль игры в жизни ребенка» | Обобщение информации о детях. Определение стиля воспитания детей родителями. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Психолого – педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической культуры родителей. | Сентябрь |
2 | Выставка творческих детских работ «Осеняя палитра». | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Сентябрь |
3 | Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду». | Повышение педагогической культуры родителей. | Сентябрь |
4 | Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей | Сентябрь |
5. | Консультация для родителей «Осторожно! Дорога!». | Акцентировать внимание родителей о безопасности детей на дороге. | Сентябрь |
6 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Золотая осень». | Привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации. | Сентябрь |
7 | Тематический праздник «День знаний». | Привлекать родителей к организации праздников в детском саду, создать благоприятный психологический климат в группе. | Сентябрь |
8 | Анкетирование родителей на тему « ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ», «АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ», | Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ | Сентябрь |
9 | Конкурс-выставка открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника). | Воспитание уважительного отношения к воспитателю, труду воспитателя и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста. | Сентябрь |
10 | Выставка методической и познавательной литературы на тему «Детское экспериментирование» | Ознакомление родителей по вопросу детского экспериментирования. | Сентябрь |
ОКТЯБРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Беседы с родителями на волнующие темы. Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре» | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. | Октябрь |
2 | Консультация «Осенние прогулки с детьми». Консультация «Игры и игрушки наших детей» | Повышение компетентности родителей в вопросе прогулок с детьми в осенний период. Повышение педагогической грамотности родителей | Октябрь |
3 | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Октябрь |
4 | Выставка детского творчества «Осенний переполох». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности детей. | Октябрь |
5 | Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | Октябрь |
6 | Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей | Октябрь |
7 | Круглый стол «Что такое мнемотехника. Познавательное развитие детей через методику - мнемотеника». | Повышение профессиональной компетентности родителей. Привлекать родителей к совместной работе. | Октябрь |
8 | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Октябрь |
9 | Ознакомление родителей с экспериментальным центром в группе. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. | Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования. | Октябрь |
НОЯБРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту». | Показать родителям необходимость для приобщения ребенка к физической культуре и спорту в семье. | Ноябрь |
2 | Выставка детских рисунков «Моя мама», оформление выставки детско-родительского творчества «Мамины ручки». | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. | Ноябрь |
3 | Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
| Ноябрь |
4 | Круглый стол «Обогащение РППС». | Привлекать родителей к совместной организации и обогащения РППС, с помощью различных Д\И. | Ноябрь |
5 | Беседа с родителями «Воспитываем добротой» Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми». | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми. | Ноябрь |
6 | Родительское собрание: Мастер класс с мамами – «Подарок для мамы». Ко дню матери. | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Ноябрь |
7 | Игровой практикум «игры со звуками и буквами». Памятка для родителей: «Чему научит игра?» | Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе | Ноябрь |
8 | Праздник посвященный «Дню матери». | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Ноябрь |
9 | Консультация для родителей на тему:«Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира» | Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования. | Ноябрь |
ДЕКАБРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Родительское собрание «Использование мнемотехники в ФЭМП». | Продолжать привлекать и вовлекать родителей к работе с новыми методиками. Делиться своим педагогическим опытом с родителями. Обсуждение проблем, в познавательном развитие детей, волнующих родителей. | Декабрь |
2 | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | Декабрь |
3 | Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | Декабрь |
4 | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. | Декабрь |
5 | Консультация "Закаливание в период ОРЗ. | Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. | Декабрь |
6 | Конкурс "Снежинки" изготовление елочных игрушек. | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. | Декабрь |
7 | Индивидуальная консультация «Безопасность ребенка в зимний период». Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» Консультация по теме: «Растим любознательных» Беседа:«Как правильно организовать экспериментальную деятель-ность дома» | Пропаганда безопасного поведения ребенка на улице зимой. Психолого – педагогическое просвещение родителей Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. | Декабрь |
8 | Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу». | Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. | Декабрь |
7 | Новогодний утренник | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Декабрь |
ЯНВАРЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка. | Январь |
2 | Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей». | Привлекать родителей в совместную работу с ДОУ. | Январь |
3 | Тест «Готов ли ваш ребёнок к школьной жизни? » Папка-передвижка "Скоро в школу. | Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. Психолого – педагогическое просвещение родителей. | Январь |
4 | Проект «Зимние радости» Постройки из снега на участке ДОУ. | Разъяснение родителям важности всеобщего участия для детей, ответы на вопросы. Приобщение и активизация родителей. | Январь |
5 | Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Январь |
6 | Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". Буклет для родителей: «Игры на внимание» Анкетирование родителей. | Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр). Определение степени отношения и участия родителей в экспериментальной деятельности детей в домашних условиях | Январь |
ФЕВРАЛЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Акция «Ларец пожеланий» | Создание положительного эмоционального настроя родителей. | Февраль |
2 | Консультация «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия». | Эффективность проводимой профилактической работы по профилактике и коррекция нарушения осанки и плоскостопия. | Февраль |
3 | Привлечение родителей к подготовке развлечения «День защитника». Проект "Российские войска". | Создание условий для сотрудничества с родителями, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми. Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств | Февраль |
4 | Развлечение «День защитника Отечества». | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Февраль |
5 | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья». | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Февраль |
6 | Фотовыставка «Я и мой любимый папочка». | Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе. | Февраль |
7 | Беседы с родителями на волнующие темы. | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | Февраль |
8 | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». Семинар-практикум «Организация домашней лаборатории» |
Повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования | Февраль |
МАРТ | |||
1 | Тематическая выставка поделок и рисунков «Золотые руки наших мам». | Приобщать мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить творчество, инициативу. | Март |
2 | Совместный праздник «Моя мама – лучше всех». | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Март |
3 | Совместное творчество пап и детей: выставка рисунков на тему: «Мамочка моя». | Формирование атмосферы любви, тепла между родителями и детьми. | Март |
4 | Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной». | Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. | Март |
5 | Семинар-практикум «Я готов к школе?». | Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. | Март |
6 | Конкурс рисунков «Весна – красна пришла, нам праздник принесла». | Вовлечь родителей в совместную работу с детьми по созданию и изготовлению совместного творчества | Март |
7 | Консультация для родителей «Играем дома все вместе» | Рассказать родителям о важности играть с детьми дома. Как правильно организовать игру, чтобы и родители и дети получали удовольствие. | Март |
8 | Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Буклет для родителей «Дидактические игры по обучению грамоте». | Повышение педагогической культуры родителей. | Март |
9 | Акция «Чтобы очень умным стать – нужно книжки нам читать». Консультация: «Организация игровой деятельности дошкольника дома» Круглый стол: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми». |
Повышение педагогической культуры родителей. Обсуждение подобранной литературы с опытами и экспериментами для дошкольников. | Март |
АПРЕЛЬ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | 1 апреля День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Апрель |
2 | Фото - выставка «Мы встречаем весну». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Приобщать к дистанционной форме работы. | Апрель |
3 | Психологическая акция «Ларец пожеланий». | Создание положительного эмоционального настроя родителей. | Апрель |
4 | Мастер – класс ««Учимся играя» Онлайн конференция на платформе zoom. | Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность. | Апрель |
5 | Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям» Онлайн консультации в мессенджерах. | Повышение педагогической культуры родителей. | Апрель |
6 | Консультации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников» Онлайн консультации в мессенджерах. | Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей. Пропаганда здорового образа жизни. | Апрель |
7 | Памятка для родителей «COVID-19» Размещение информации на сайте ДОУ и в родительском чате. | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Апрель |
8 | Круглый стол «Как провести время с пользой для ребенка в режиме самоизоляции» Онлайн конференция на платформе zoom. Памятка для родителей «Играем дома». Семинар-практикум «Организация домашней лаборатории» в мессенджере Viber . | Дать родителям рекомендации по проведению организованной деятельности совместно с детьми. Повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования. | Апрель |
МАЙ | |||
№ п/п | Содержание | Цели и задачи | Срок реализации |
1 | Организация выставки-поздравления к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». | Привлечение родителей и детей к выставке, посвященной великой победе (рисунки, поделки, стихи от детей). Оформление стенгазеты. | Май |
2 | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» Онлайн конференция на платформе zoom. | Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. | Май |
3 | Семейная акция «Добрые крышечки». | Привлечь родителей к совместной акции с ДОУ, рассказать для чего мы собираем пластиковые крышечки. | Май |
4 | Круглый стол «Проблемы в воспитании ребенка, возникшие в течение года» Общение с родителями в родительском чате. | Привлечение родителей к открытому диалогу, обсуждение и помощь в решение возникших проблем с детьми. | Май |
5 | Выставка рисунков на сайте ДОУ «за что люблю свой детский сад». Консультация онлайн для родителей «Как правильно выбрать детскую игровую платформу в интернете» | Привлечение родителей к совместной работе и к совместному творчеству с детьми. Педагогическая помощь родителям при выборе игр для дошкольников и игровых платформ. | Май |
6 | Памятка для родителей «Осторожно, компьютер» Онлайн консультация соц.сети. Консультация в мессенджере Viber «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло». Оформление папки «Мои открытия». | Привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно- игровой зависимости» у детей. Подведение итогов интеллектуальной и практической деятельности детей. | Май |
7 | Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Онлайн конференция на платформе zoom. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего, предложить новые виды деятельности на новый учебный год | Май |
8 | Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» Онлайн конференция на платформе zoom. | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции | Май |
В течение года проводится систематическое индивидуальное консультирование родителей по интересующим темам.
Оформление папок-передвижек и наглядной информации по следующим темам:
- Папка передвижка «Образовательная деятельность в режимных моментах»
- Папка передвижка «Учимся наблюдать осенью за изменениями в природе»
- Папка передвижка "9 мая"
- Папка передвижка "Масленица"
- Папка передвижка "Весна"
- Папка передвижка "8 марта"
- Папка передвижка " С днем воспитателя"
- Папка передвижка "ФГОС"
- Папка передвижка "Зима"
- Папка передвижка "Азбука витаминов"
- Папка передвижка "Безопасность летом"
- Папка передвижка "Дидактические игры по развитию речи"
- Папка передвижка "Домашний стадион"
- Папка передвижка "Игры, развивающие речевое дыхание"
- Папка передвижка "Речевые игры для детей"
- Папка передвижка "Что должен знать ребенок 6-7- лет"
- Папка передвижка "Учим буквы. Полезные советы и рекомендации"
- Папка передвижка «Пожарная безопасность»
- Папка передвижка «Помощники на дороге»
- Папка передвижка «Правила безопасного поведения на улице»
- Папка передвижка «Правильное питание для детей»
- Папка передвижка «Упражнения для развития быстроты движений»
- Папка передвижка «Игры на развитие памяти»
- Папка передвижка «Роль конструирования в развитии детей»
- Папка передвижка «Дыхательные упражнения для детей»
- Папка передвижка «Влияние телевидения на детей»
- Папка передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
- Папка передвижка «Авитаминоз весной»
Консультации с родителями по следующим темам:
- Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"
- Консультация для родителей "Закаливание дошкольников".
- Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у
детей 5-7 лет».
- Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук».
- Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского
сада «Чтобы очень умным стать-нужно книжки мне читать».
- Консультация для родителей «Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет».
- Консультация для родителей «Сделайте своего ребенка счастливее»
- Консультация для родителей «Учим детей общаться».
- Консультация для родителей «Игры для гиперактивных детей».
- Консультация для родителей «Развиваем творчество».
- Консультация для родителей «Психология детского рисунка. Каким цветом
рисует ваш ребёнок?».
- Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить графическое
изображение цифр?»
- Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей».
- Консультация для родителей «Учим ребенка пересказывать».
- Консультация для родителей «Опасные слова или родительские директивы»
- Консультация для родителей «Ребенок и вредные привычки родителей»
- Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома».
- Консультация для родителей «Хвалим ребенка правильно».
- Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах»
- Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики»
- Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»
- Консультация «Режим будущего школьника»
- Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников»
- Консультация «Культура поведение детей в общественных местах»
- Консультация «Подготовка ребенка к школе»
- Консультация «Адаптация детей в школе»
- Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка»
- Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям»
- Консультация на тему «Счастье – это когда тебя понимают».
- Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
- Консультация дна тему «Родителям о мальчиках и девочках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с родителями(законными представителями) воспитанников
опыт работы с родителями в старшей и подготовительной группе....
Методические рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
Методические рекомендации разработаны для педагогов дошкольных образовательных учреждений, посвящены вопросу взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечению родителей в образовательный процесс, что обеспечивае...
Основные направления взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584668","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"398"}}]]...
Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Солнышко»на 2018-2019 учебный годЦель: формирование позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников для эффекти...
«Взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в предшкольный период в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка»
Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования на тему: «Взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) воспитан...
- Мне нравится (1)