Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями
(законными представителями) воспитанников
по вопросам физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
Колючая Юлия Александровна,
воспитатель МАДОУ № 83
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне очень приятно сегодня встретиться с вами и поделиться опытом применения эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
Слайд 2.
Для успешной реализации образовательной области «Физическое развитие» необходимо создать в своей группе детско-взрослое сообщество: дети – родители – педагоги. То есть всю свою работу воспитателю необходимо строить в единстве с семьей. Почему нам так важно сегодня об этом говорить? Потому что ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Слайд 3.
Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах физического воспитания.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.
Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада.
Слайд 4.
Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не столько теоретическая информация, сколько практические рекомендации. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться и формы работы детского сада с семьей.
Слайд 5.
Существуют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные и другие. Вы их видите на слайде. А теперь подробнее.
Беседы и консультации / индивидуальные и групповые/ - позволяют обсудить характерные особенности физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а также мы можем рекомендовать литературу по развитию движения у детей. Беседы и консультации способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, оказывают помощь в разрешении проблемных вопросов.
Анкетирование - необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Оно позволяет изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.
Родительское собрание – если его грамотно построить и провести, позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.
Информационные стенды - позволяют познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и другими важными темами данного направления.
Папки-передвижки - используются в целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей. В них размещается материал с практическими советами и рекомендациями по разным вопросам, в том числе коррекции и развития ребенка. Папки-передвижки могут быть индивидуальными или общими, рекомендованными к прочтению всем родителям.
Буклеты – являются раздаточным материалом. Обычно это очень краткие, но очень информативные тематические рекомендации для родителей. Например, …….
Лэпбуки – инновационные папки, которые мы привыкли использовать в работе с детьми. Однако, как показывает опыт, и родителям нравится такая форма информирования: ярко, необычно, нестандартно, а значит, привлекает внимание!
Слайд 6.
Мастер-классы – передача опыта на практике. Сегодня данная форма представляет собой рубрику «Бери и делай». С напарником мы снимаем короткие ролики и размещаем в родительской группе. Возможно, и вам попадались такие ролики на просторах интернета. Например, …….
Слайд 7.
Праздники, физкультурные досуги, тематические НОД, детско-родительские проекты, конкурсное движение, все это совместные мероприятия ДОУ и семьи.
Совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха. В том числе совместные мероприятия способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А так же дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность.
Слайд 8.
Всю подготовленную мной информацию вы можете изучить на моем мини сайте: ……………..
Все материалы доступны для скачивания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 1.
Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями
(законными представителями) воспитанников
по вопросам физического воспитания и развития детей дошкольного возраста
Колючая Юлия Александровна,
воспитатель МАДОУ № 83
Слайд 2.
Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" - детский сад, семья, общественность.
+ картинка ребенок и взрослые
Слайд 3.
Совместная деятельность педагогов-детей - родителей позволяет:
- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;
- снизить «дефицит» положительных эмоций, создать атмосферу
праздника при совместной спортивной деятельности;
- увидеть, узнать работу детского сада по физическому воспитанию;
- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания
детей в семье и в детском саду.
Слайд 4.
Целью взаимодействия с семьями воспитанников является:
1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
2. Объединение усилий для развития и воспитания детей
3.Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.
4. Обогащение педагогических умений родителей.
5. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Слайд 5.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Беседы, консультации
- Анкетирование
- Родительские собрания
- Информационные стенды
- Папка-передвижка
- Буклет
- Лепбук
- Мастер-классы
- Совместные мероприятия
Слайд 6.
Мастер-класс
Слайд 7.
Совместные мероприятия
Слайд 8.
Скрин мини сайта и ссылка на него
Слайд 9.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...
Творческая гостиная "Эффективность взаимодействия ДОУ по вопросам воспитания о развитии детей дошкольного возраста"
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...
- Мне нравится (1)