Сообщение из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с родителями(законными представителями) воспитанников
презентация на тему
опыт работы с родителями в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Катунинская СШ»
Структурное подразделение « детский сад п. Катунино»
Сообщение из опыта работы
«Взаимодействие воспитателей с родителями(законными представителями) воспитанников
Воспитатель:
Полубинская М.В.
Февраль 2017
Актуальность
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
(слайд 3)
Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1) Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями
2)Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей
3)Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают
Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
(Слайд 4)
Работу с родителями мы строили по следующим принципам:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)
2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).
5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения провожу по четырем направлениям ( Слайд 5)
1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);
2. Познавательное направление;
3. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);
4. Досуговое направление.
Познавательное направление- направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей
практических навыков воспитания детей.
Информационно-аналитическое направление - направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);
Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.
Более подробно остановлюсь на последнем направлении.
Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
По данному напровлению мы организовали: (Слайд 6)
Семейные выставки работ на определённые темы, в которых радители принимали активное участие.
(Слайд 7) Далее мы организовали праздник для детей с привлечением родителей «День именинника» Мы пригласили маму в качестве персонажа клоуна Кнопы. На празднике была инсценировка сказки «Под грибом». Кастюмы и атрибуты помагали делать родители. (Слайд 8) Праздник мы закончили совместным чаепитием. Родители и дети остались давольны.
Так же родители ,помагают в организации утренников,на новогоднем утренниике родительница выступила в качестве деда мороза.(Слайд 9)
Совместно с родителями мы организовали проект «Мои любимые сказки»
Проект длился 2 недели.
Мы провели с родителями беседу «Введение в проектную деятельность»
(Слайд 10 ) Собрали весь необходимый материал (книги, иллюстрации к сказкам, театр настольный, Бибабо). Родители нам помагали; приносили книги, атрибуты к сказкам. Совмесно с родителями оформили выставку книг. Провели Анкетирование, «Какие сказки вы читаете дома» выяснили, что дети больше предпочитают русские народные сказки. Также провели консультацию «Воспитание сказкой»Родители приняли желание сделать пальчиковый театр.(Слайд 11)Далее мы организовали творческий конкурс рисунков «Моя любимая сказка»Дети и родители приняли активное участие. Мы подвели итоги,победители получили грамоты и по книжки,остальные сладкие призы.Дома родители много читали,беседовали с детьми. (Слайд 12)В итоге мы провели литературную викторину, на которой присутствовали родители. Одной из мам мы предложили выступить сказочным персонажем Лисичкой. Мама с удовольствием согласилась поучавствовать. Родители отметили, что дети были активны, любознатели. Оценили совместную деятельность положительными отзывами.
(Слайд 13) Так же в честь 80 летия Архангельской области мы организовали совмесный проект «Любимый край». В данном проекте мы провели:
-консультации для родителей
-изготовление папки передвижки «Азбука патриотизма»
-оформление книжного уголка «Писатели севера»
-рассматривание иллюстраций (слайд 14)
-занятия по теме
В рамках проекта сы ездили Лявлинский детский сад на квест-викторину по родному краю.С нами ездили родители воспитанников .Родители активно учавствовали вместе с детьми.Оставили положительные отзывы о мероприятии.
- создание мини-музея «Культура севера» (слайд 15) Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении.
Итогом нашего проекта стало совместное с родителями развлечение «Поморские посиделки» В роли главного персонажа Домового выступила родительница. Дети очень довольны когда их родители выступают на развлечениях. (Слайд 16)
Мы пришли к выводу, что совместная проектная деятельность дает вазможность обхватить все виды деятельности. Проект дает возможность установить более близкиее отношения между всеми участниками проекта, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принимать активное участие в жизни группу.
Снег! Сколько радости он приносит и детям и взрослым! Дети радуются возможности играть со снегом, а родители- возможности снова вернуться в детство! (Слайд 17)
В один пятничный вечер собрались наши мамы и папы для строительства снежных построек для своих детей. Сколько эмоций на их лицах! Оказывается, это не так уж и просто! Тем удивительнее увидеть результат своего труда!
Для создания партнёрских отношений кажлый год в апреле мы проводим день открытых дверей. Год назад я показывала занятие «Космический пейзаж»
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, информировать родителей с особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
Как паказала практика родители не любят посещать родительские собрания. По этому, мы решили провести родительское собрание на тему ПДД. Вначале мы провели викторину родители против детей.Обыграли различные ситуации по правилам дорожного движения.Родителей пришло больше,чем на придыдущих собраниях. (Слайд 19)
(Слайд 20)Также у нас есть группа в контакте, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделитья с нами фотографиями. Оставляют отзывы, коментарии.
Таким образом, взаимодействие с сродителями является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога,творчески развивались вместе с детьми,необходимо убедить их в том,что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела,чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.
Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу.Это длительный процесс,долгий,кропотливый труд,требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Используемая литература:
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.
ИПК, 2006. – 95 с.
3.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-
М.Просвещение,2005.
4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама., 2006.
5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2007.
6.Лебедева С.С.,Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.- СПб.: Детствопресс.2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы:«Взаимодействие ДОУ и семьи в развитие коммуникативных способностей дошкольников»
Презентация из опыта работы:«Взаимодействие ДОУ и семьи в развитие коммуникативных способностей дошкольников»...
Сообщение из опыта работы "Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
Представлен опыт работы с семьёй...
Сообщение из опыта работы Взаимодействие дошкольного дошкольного учреждения и семьи посредством проектной деятельности
Сообщение из опыта работы Взаимодействие дошкольного дошкольного учреждения и семьи посредством проектной деятельности...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями дошкольников»
Детский сад должен признать родителей полноценными участниками образовательных отношений, и, таким образом, сможет оказывать любой семье квалифицированную педагогическую помощь, заинтересовать, сможет...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»
(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...
Сообщение из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников"
В статье педагог делится опытом по взаимодействию с родителями воспитанников...
- Мне нравится (4)