Конспект занятия «В гости мы пойдем к игрушкам» по развитию речи и ознакомлению с окружающим в I младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия " В гости мы пойдем к игрушкам" по развитию речи и ознакомлению с окружающим в I младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «В гости мы пойдем к игрушкам». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская |
Цель: | Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением. |
Задачи: | Активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных. Поощрять умение детей употреблять в речи предложения из 3 – 4 слов. Закрепить умение выполнять поручения по словесному указанию взрослого. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам обихода. Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Беседа, вопросы, ответы, поощрения, сравнения, художественное слово, объяснения, указания, сюрпризный момент. |
Оборудование и материалы: | Игрушки: мишка, зайка, киска, бычок, набор кукольной посуды, иллюстрации к сказке «Репка», кукольный театр к сказке «Теремок», постель: одеяло, простынь, подушка, матрац. |
Предварительная работа: | Чтение сказки «Репка», и «Теремок». |
Ход ООД:
- Сюрпризный момент.
Дети сидят в приемной комнате. Воспитатель вносит игрушку зайчика.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
-Зайка.
-А вы знаете, зачем он к нам пришел?
-Ребятки, зайка приглашает нас с вами в гости в сказку.
Дети входят в группу где на стенде расположены иллюстрации к сказке «Репка».
Идет беседа:
-Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
-Репка.
-Кто посадил репку? (Дед, хоровые и индивидуальные ответы детей.
-Кого позвал дед?
-Бабку.
-А бабка кого позвала?
-Внучку.
-А внучка?
-Жучку.
-А жучка?
-Кошку.
-А кошка?
-Мышку.
-Вытащили репку.
Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. Нравится вам она?
-Да.
Далее дети усаживаются полукругом на ковре. Перед ними на столе кукольный театр к сказке «Теремок».
-Скажите ребята, а как называется эта сказка?
-Теремок.
-Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок. Ребята, кто в теремке жил?
-Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Дети смотрят на персонажи и называют их.
-Ребята, а медведь разве жил в теремочке?
-Нет, он его сломал!
-А потом звери собрались и заново построили теремок! Да еще лучше и крепче!
2. Физкультминутка.
-Ребята, вы наверное, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем в Ладушки.
Воспитатель вместе с детьми повторяют потешку «Ладушки».
- Чтение стихотворения А. Барто.
-Ребятки, посмотрите-ка, кто это у нас сидит на стульчиках?
-Мишка, зайка, киска, бычок!
-А кто мне расскажет стишки про них.
-Дети рассказывают стишки А. Барто «Игрушки».
-Молодцы ребята! Стихи мы для наших гостей рассказали, а теперь давайте угостим их чаем и уложим спать.
4. Закрепление посуды и постельных принадлежностей.
-Ребята, из чего мы пьем чай, кисель, молоко, компот, сок?
-Из чашки.
- А из чего мы кушаем суп и вкусную кашку?
-Из тарелки.
Воспитатель показывает поочередно вилки, ложки, кастрюльку и вместе с детьми проговаривает их название.
Игрушки- персонажи стихов сидят вокруг стола и «пьют чай».
- А теперь ребятки, давайте споем для них песенку про пирожки.
Воспитатель с детьми поют песенку «Пирожки».
- Чаем мы их угостили, песенку для них спели, а теперь уложим их спать.
Воспитатель вместе с детьми стелят для кисти постель и проговаривает вместе с детьми их названия.
-Ребята, что это такое?
-Одеяло.
-А что с ними делают?
-Укрываются!
-А колыбельную для них споем?
-Да.
Воспитатель вместе с детьми поет для киски колыбельную.
- А теперь ребятки, чтобы их не разбудить тихонечко выйдем в другую комнату.
Вам понравилось наш поход в гости? Молодцы.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №97«Күчтәнәч»
Конспект
ООД по развитию речи и
ознакомлению с окружающим
в I младшей группе.
Составила: Корнеева Е.С.
Г. Нижнекамск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.
занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...
Конспект ООД Развитие речи О.С.Ушакова первая младшая группа Тема: Знакомимся с игрушками ( поросёнок, утка, лягушка)
Учить детей рассматривать игрушки, выделять части и называть их,самостоятельно высказываться об увиденном, образовывать глаголы, внятно произносить звуки...
Итоговое занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Итоговое занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе "В гостях у сказки"...