Консультация для родителей "Своеобразие волшебных сказок"
презентация к уроку (средняя группа)
Волшебная сказка - самая традиционная и самая популярная разновидность народной сказки, в ней во всей полноте раскрываются возможности этого жанра, создаётся целостный художественный мир. Не удивительно, что говоря «сказка» мы чаще всего имеем в виду именно волшебную сказку, и именно она остаётся с маленьким читателем на протяжении многих лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_volshebnym_skazkam.pptx | 970.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебными сказки называются потому, что всё происходящее в волшебной сказке фантастично и значительно по задаче: её герой, попадая в разные ситуации, спасает друзей, уничтожает врагов – борется не на жизнь, а на смерть.
Опасность в волшебных сказках представляется особенной силой, страшной потому, что главные противники его – не обычные люди, а представители сверхтёмных сил- Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный.
Герой самых популярных волшебных сказок – Иван- царевич. Он представлен в сказках, как народный герой, воплощение высших моральных качеств – смелости, честности, доброты.
Под стать такому герою женские образы – Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная, Марья – Моревна .
Эти «мудрые девы» помогают Ивану- царевичу бежать от морского царя, найти Кощееву смерть
В трудные минуты на помощь к главному герою приходят помощники .
Большим разнообразием отличаются чудесные предметы
Фантастический мир тридевятого царства
Здесь текут молочные реки с кисельными берегами, в саду растут золотые яблочки
Волшебная сказка вбирает в себя многие стилистические приёмы. Один из них – постоянные эпитеты, свойственные лирической песне
Среди персонажей волшебной сказки много детей
Сказочные образы вдохновляли крупных живописцев, таких как Михаил Врубель
Графики И. Билибин и Е. Поленова были очарованы русскими сказками.
Классические и современные издания русских народных сказок украшают работы талантливых художников – иллюстраторов – Юрия Васнецова, Андрея Рогачёва, Татьяны Мавриной
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть добро и ласку. Может быть вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке всё бывает честно: И начало и конец. Смелый принц ведёт принцессу Н епременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном- Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Почитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть на этом свете Станет легче людям жить!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Герои волшебных сказок"
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Березка»детский сад с приоритетным осуществлением деятельности художественно – эстетическому развитию детей. Конспект НОД по ...
"Теремок волшебных сказок" Кукольный спектакль
Конспект кукольногот спектакля был проведён детьми подготовительной к школе группы для детей младшего школьного возраста (яслей). Дети радостно и с восторгом встретили артистов, под бурные аплодисмент...
Творческий отчет по теме "Использование волшебных сказок в развитии связной речи дошкольников".
Развитие связной речи дошкольников, используя волшебные сказки....
Консультация для родителей "Волшебная сила сказок"
Сказка - это не просто выдуманная история, это язык, способный в доступной форме донести до ребенка информацию. Современные психологи используют «Сказкотерапию...
Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке
Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...
Консультация для родителей «Волшебный мир сказок»
Мир сказки пластичен, он позволяет в считанные секунды строить и разрушать, стать на миг мудрым правителем или страшным тираном. Как тут не потеряться, да еще и себя самого найти &ndash...
Консультация для родителей "Волшебный мир сказок "
Знакомство с произведениями устного народного творчества является более эффективным методом воспитания, нежели другие методы, направленные на стимулирование чувств детей (поощрение, наказание, порицан...