"Теремок волшебных сказок" Кукольный спектакль
материал (подготовительная группа) на тему
Опубликовано 18.08.2014 - 21:27 - Уронина Валентина Александровна
Конспект кукольногот спектакля был проведён детьми подготовительной к школе группы для детей младшего школьного возраста (яслей). Дети радостно и с восторгом встретили артистов, под бурные аплодисменты встречали всех учатников кукольного спектакля. "Подготовишки", проявили всё своё творческое мастерство, умение быстро заполнять паузу, научились импровизировать и находиться в содержаннии спектакля. У детей появилась уверенность в собственных силах, повысилась самооценка "Я успешен", дети чётко и выразительно произносили заранее выученные слова, с выражением, подражая сказочным героям.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №80 комбинированного вида»
"Теремок волшебных сказок"
(Кукольное театрализованное представление)
Подготовила и провела
воспитатель: Уронина В.А.
Саранск, 2014
Воспитательные задачи:
• Формирование интереса к театральной деятельности и умения разыгрывать знакомые сказки с помощью театра кукол;
• Развитие фразовой и диалоговой речи;
• Привития навыков грамматически правильного оформления высказываний;
• Развитие умения с помощью выразительных средств общения передавать характерные особенности героев сказки;
• Формирование положительной самооценки, образа «Я успешен»
Методика проведения: театрализованное представление кукольного театра для детей дошкольного возраста в процессе познавательно – речевого развития.
Продолжительность спектакля: 30 минут, количество актёров - 7.
Действующие лица:
Бабушка, Дедушка – воспитатель
Лягушка,
Мышка,
Дюймовочка,
Петушок,
Зайка,
Медведь.
Предварительная работа:
Повторение русских народных сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь», «Гуси – Лебеди», «Колобок», сказки зарубежных писателей: «Дюймовочка», «Золушка», «Красная шапочка»…Прослушивание произведений в исполнении артистов (в аристов); обучение правильного овладевания куклой, умение использовать куклу в постановке; разучивание роли (интонационно выделяя характерные особенности сказочного персонажа); в индивидуальной работе отрабатывание выразительного и чёткого произношения стихотворного текста.
Материалы и оборудование:
Оформление центральной стены, театральная ширма, куклы, декорация домика «Теремок», название спектакля, минусовки, мелодии сказочных персонажей: лягушка, мышка, петушок, Дюймовочка, медведь, зайчик.
(Звучит торжественная музыка «Фанфары»)
I Часть
Воспитатель:
Всем – всем добрый день!
Всем – всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Потому что сегодня действительно добрый день
День летний, тёплый, солнечный …
Сегодня состоится представление кукольного спектакля «Теремок волшебных сказок», подготовленный детьми подготовительной школьной группы №7.
Артисты готовы, и ждут своего выхода на сцену!
А вы готовы? (Да)…Ну, тогда садитесь поудобнее, мы начинаем!
Ход спектакля:
(Звучат наигрыши народной мелодии)
Воспитатель:
Приветствую вас всех, друзья,
Мир сказки вам открою я.
Увидите вы, как живёт -
Весёлый, сказочный народ,
Там можно встретить фею,
Там птицы говорят и звери.
Навострите ушки, приготовьте глазки,
Ну а мы с ребятами вам покажем сказку!
(Продолжается та же мелодия, и из-за ширмы появляется «Бабушка – рассказушка» и дед)
Бабушка:
Здравствуйте, дорогие мои дети!
Дедушка:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Бабашка:
Все мы вместе здесь собрались, просим не скучать,
Мы хотим для вас сегодня, много сказок показать.
Чтоб увидеть эту сказку – надо много захотеть,
И в волшебную страну с нами полететь.
Дедушка:
Будет сказка занимательна!
А вы слушайте её внимательно,
Кто уши хорошо раскроит –
Много всякой всячины усвоит,
А кто невзначай уснёт, тот ни с чем уйдёт.
Бабушка:
Через лесок наискосок, стоял в поле Теремок…
Мимо прыгала лягушка – (Появляется Лягушка)
И подумала квакушка…
Лягушка:
С виду вроде не дворец,
Что за терем, что за замок? Кто мне скажет, наконец?
Здесь наверно сказок много,
Отдохнуть бы там немного. – (Подходит поближе к Теремку)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечайте кто-нибудь, и впусте отдохнуть
Дедушка:
Постоявши минут пять,
А потом уставши ждать.
Потихоньку прыг да скок –
Перепрыгнула порог.
Лягушка:
Ах, какой здесь сундучок
Позалоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Сказок в нём полным – полно,
Все мы любим их давно.
Мы же сказочки читаем,
Все их быстро угадаем
Поиграем, ребята?
Угадаем сказки?
Бабушка:
Ну, что ребятки, попробуем угадать сказки?
… Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка, больше ноготка.
Чуть женой не стала и усатого жука.
Вместе с ласточкой летала далеко под облака.
Как называется сказка ребята?
(Дюймовочка)
Молодцы ребята, читали сказку!
Дедушка:
Ой, слышите ребята, кто – идёт?
С первым солнечным лучом.
Писк раздался под окном.
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка:
Проживает здесь лягушка,
А ты кто?
Мышка:
А я мышка – нарушка!
Можно в гости на часок,
Я тоже много сказок знаю,
Хочешь деткам загадаю?
Лягушка:
Заходи, чаёк попьём,
Хочешь, будем жить вдвоём?
Мышка:
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла,
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка – лапочка –
Зовут её…(Красная шапочка)
Молодцы ребята!
Звучит хороводная музыка)
Бабушка:
Стали жить они ж, подружки,
Мышь – норужка и Лягушка
Хоть Дюймовочка мала –
Всё ж помогает иногда!
Мышь – пшеницу засыпает,
Корни в поле собирает,
Хлеб печёт, картошку жарит,
Суп и каши – Дюймовочка варит,
Дедушка:
Стала мышка не нарушка,
А хозяюшка – стряпушка.
Вечером все три подружки,
Пьют чаёк из медной кружки,
И толкуют о делах,
И несбывшихся мечтах!
Бабушка:
Вдруг, стучится на рассвете
Петушок, горластый Петя
Петушок:
Разрешите с вами жить.
Буду домик сторожить,
По утрам будить вас буду.
Вас хозяйки не забуду,
Дедушка:
И теперь их Теремок, охраняет Петушок,
Если шорох он услышит:
То слетает быстро с крыши,
И кричит…(Кукареку….)
Петушок:
Стой! Кто идёт?
Не спеши идти вперёд,
Гостем нашим побываешь,
Если сказку отгадаешь.
Бабушка:
Так неделя пролетела,
И у каждого есть дело:
Мышь – стряпушка есть готовит
Комаров, лягушка ловит,
Дедушка:
А их сторож Петушок,
Расправляет гребешок,
И дозорным заступает,
Книжки на ночь им читает.
А как выпал первый снег
Попросился на ночлег,
Заяц – парень непростой,
С поэтической душой.
Заяц:
Здравствуйте!
Я на всякий случай
Книжки добрые ношу,
И ребятам их дарю!
Лягушка, Мышка, Петушок, Дюймовочка:
Дюймовочка: Покажи, какие книжки?
Заяц:
А вы отгадайте!
Из муки он испечён,
На сметане был мешон,
На окошке он студился,
По дорожке покатился…
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Всё ж попался…(Колобок
Какие умные ребята!
Лягушка:
А я тоже хочу вам загадку загадать.
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша как солнышко,
Кто же это… (Золушка)
Молодцы! Всё – то вы знаете!
Бабушка:
А на следующий день –
Вдруг нависла чья то тень,
Задрожал их Теремок…
Звери все через порог.
И бегом скорее в лес
Кто же в Терем к ним залез?
Медведь:
Это я Медведь!
Без вас дел полным – полно,
Ох, припозднился я немного –
Занесло мою берлогу,
Я не трону Вас ребята,
Мёду дать немного надо.
Летом жить мы будем дружно:
А за дружбу - вам колоду,
Принесу лесного мёду…
Петушок:
А мы про тебя Мишенька,
Тоже сказку знаем!
Медведь:
Какую такую сказку?
Петушок:
Вот послушай!
Сидит в карзине девочка,
У Мишки за спиной
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Если знаешь сказку,
Тогда скорей ответь,
Названье этой сказки…
(Маша и Медведь)
Молодцы, правильно отгадали!
Медведь:
Ой, какая сказка хорошая!
Молодцы ребята, читали сказку!
Правильно Вы сказки отгадали,
Видно много сказок прочитали.
А я вот какую сказку знаю –
Вы ни за что не отгадаете?
Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет
А можно к той старушке –
Попасться на обед.
Костяна её нога,
Это Бабушка … (Яга)
Ай, да дети, молодцы, правильно угадали!
II Финальная часть
Заяц:
Мы в волшебной стране побывали,
Много сказок мы там повстречали
Что ж ребята давайте дружить,
Книжки добрые любить!
Бабушка:
И пошло у них веселье,
Словно в доме новоселье!
Дедушка:
Только сказке здесь конец –
А кто слушал – молодец!
(Все участники спектакля выходят перед ширмой и исполняют песню: «Когда мои друзья со мной»)
Песня: «Когда мои друзья со мной»
1. Жить под небом голубым – 2 раза
И под солнцем тёплым,
Если ты родился злым – 2 раза
Будь с друзьями добрый.
Припев:
Что нам снег, что нам зной,
Что нам дождик проливной
Когда мои друзья со мной. – 2 раза
2. Будь приветливым всегда – 2 раза
И не зазнавайся,
Делай добрые дела – 2 раза
Чаще улыбайся.
3. Перед слабым никогда – 2 раза
Ты не задирайся,
И с друзьями ты всегда – 2 раза
Честным оставайся
Ребёнок:
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее.
Чем наши волшебные сказки!
Ребёнок:
Чтобы сказки не обидеть.
Надо сказки обожать,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Ребёнок:
Пусть герои этих сказок –
Дарят вам тепло,
Пусть добро на свете:
Все вместе:
Побеждает зло!
(Звучат народные наигрыши)
Бабушка:
В сказку можно не поверить
Сказку можно и проверить
Сказка может правдой быть
Сказку нужно не забыть!
Воспитатель: (Представляет всех актёров кукольного спектакля)
Все дети: До свидания, до новых встреч!
(Звучит торжественная музыка все участники поощряются сладкими призами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_volshebnykh_skazok.pdf | 545.92 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".
Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:- навыки интонационной выразительности речи.- представление о ...
Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД
Экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст...
Сценарий детского спектакля "Теремок"
Сценарий детского спекакля "Теремок" для средней группы...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок» «Волшебное электричество»
способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок» «Волшебное электричество»
способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности...
Театрально-игровая студия "Теремок сказок". кукольный спектакль "В гостях у Гнома"
Статья для сайта ДОУ...
Театрально-игровая студия "Теремок сказок". Кукольный спектакль "Рукавичка"
Кукольный спектакль "Рукавичка" для детей раннего дошкольного возраста...