Консультация для родителей "Волшебная сила сказок"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сказка - это не просто выдуманная история, это язык, способный в доступной форме донести до ребенка информацию.
Современные психологи используют «Сказкотерапию» не только как способ контакта с ребенком, но и раскрытие его потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка - это не просто выдуманная история, это язык, способный в доступной форме донести до ребенка информацию.
Современные психологи используют «Сказкотерапию» не только как способ контакта с ребенком, но и раскрытие его потенциала.
Волшебная сила сказок известна уже давно. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, преподнесенная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Наши предки знали все достоинства сказок и использовали, их в качестве эффективного средства общения с детьми. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы, наверное, сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения ребенка становится вовремя придуманная и рассказанная история.
Рассказывая детям сказки, проигрывая сказочные сюжеты, можно раскрыть душу ребенка, наладить с ним контакт, помочь преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивать ребенка и обогащать его знания.
Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления. Сказка для ребенка — это не просто фантазия, но и особая реальность. Все дети любят сказки. Сказка - зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни.
Развивающие и обучающие сказки рассказывают детям о новых понятиях и закладывают основу учебных знаний. В дидактических сказках одушевляются цифры, буквы, овощи, предметы. Сказки в увлекательной форме рассказывают детям о семье, природе, растениях, животных, правилах поведения и многое другое.
Народные художественные сказки складывались веками, приукрашались, ширились. В них отражаются уникальные традиции и ценнейший опыт человечества. Именно народные сказки сохранили нравственно-эстетические принципы, глубину мировосприятия, информацию о взаимоотношениях между людьми, а потому использовались и продолжают использоваться в педагогике.
Вы наверно знаете, какие сказки и о чем больше нравятся вашему ребенку. Это означает, что ребенок на подсознательном уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом и примеряет на себя модель его поведения. Так девочка, любящая сказку про хитрую лисичку, будет и в жизни использовать лукавство и гибкость. Если мальчик увлекается историями про пиратов - скорее всего это говорит о том, что он любит решать всё силой. Попробуйте сочинить сказку вместе с ребенком, и вы узнаете тайные мысли и желания малыша. Во время слушания сказок незаметно и исподволь происходит накопление знаний о себе и о мире, формируется некая база символических схем поведения в различных ситуациях, развивается личность ребенка, закладывается основа его будущей жизни.
Дети воспринимают смысл сказки на сознательном и подсознательном уровне. Слушая сказку, ребенок погружается в описываемые события, похожие на его жизненную ситуацию и переживает вместе с главным героем его поражения и победы, горе и радость. Это позволяет ребенку осознать свою позицию и взглянуть на себя как бы со стороны, под другим углом. И вернувшись в реальный мир, у ребенка появляется чувство защищенности, он становится увереннее в себе и стремится воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.
Медитативные сказки нацелены на создание какого-то положительного эмоционального состояния (например, перед сном), снятия усталости, напряжения, возбуждения, развития личностного ресурса. Эти сказки нужно слушать в комфортной располагающей обстановке. Отличительной особенностью этих сказок - является отсутствие конфликтов и злых героев.
В заключение:
Многие родители порой замечают, что они как бы разговаривают со своим ребенком на разных языках и общаться с ним становится всё труднее. Но язык сказки, погруженный в мир фантазии и волшебства - это один из способов, который поможет наладить контакт и взаимопонимания между родителями и ребенком.
«Сказочная» форма общения с ребенком поможет в воспитании, развитии и обучении ребенка, самопознании ребенка, взаимопонимании с окружающим миром, психоречевом развитии, развитии социально-эмоционального поведения ребенка, развитии мышления, памяти, фантазии, воображения, творчества ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование сказок в образовательном процессе»
Сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал, являются эффективным педагогическим средством. При этом акцент делается на умственную, когнитивную, ментальную сферу психики человека.Цель...
Консультация для родителей: "Сила радости".
Консультация для родителей: "Сила радости"....
ООД "Волшебная сила сказок"
ООД КВН "Волшебная сила сказок".психологическое развивающее занятие с детьми средней группы...
Сообщение для родителей «В чем притягательная сила сказок?»
Сообщение для родителей «В чем притягательная сила сказок?»...
Консультация на тему: "Сила слова" (2 - 3 года).
Консультация для родителей и педагогов....
Статья "Волшебная сила сказок"
Уже давно замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Сказка- универсальное средство в воспитании детей. Сказки...
Волшебная сила сказок"
Консультация для родителей о пользе чтения сказок для детей дошкольного возраста...