Конспект НОД на тему: "Герои волшебных сказок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Опубликовано 23.02.2014 - 14:56 - Зайкова Ольга Николаевна
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Березка»
детский сад с приоритетным осуществлением деятельности художественно
– эстетическому развитию детей.
Конспект НОД по ручному труду
в подготовительной к школе группе на тему:
«Герои волшебных сказок».
О роли театрального искусства в воспитании
детей известно давно. Театр один из
самых любимых зрелищ дошкольников,
привлекающий своей яркостью,
красочностью, динамикой, доставляющий
большое удовольствие и много радости.
А если персонажей театра ребенок сумел
сделать сам - восторгу нет предела!
Л.Макаренко.
Подготовила НОД педагог дополнительного
образования по ручному труду: Зайкова О.Н.
г.п. Федоровский, 2014год.
Цель:
Заинтересовать детей выполнением сказочных героев для театра из геометрических форм.
Совершенствовать умение в работе с бумагой.
Задачи:
1. Образовательная:
Продолжать учить работать с бумагой, картоном.
Умение передавать из бумаги сказочных героев.
Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами.
2. Развивающая:
Развивать творческое мышление
Фантазию
Развивать речь
Пальцевую моторику
Мелкую мускулатуру рук.
3. Воспитательная:
Воспитывать усидчивость
Аккуратность и осторожность в работе
Старание терпение
Трудолюбие.
Формы работы: беседа, словесная работа,
Материал НОД: Картон (белый, цветной), клей ПВА, ножницы, краски, кисточки. листы цветной бумаги формат А-4, А-5, заготовка из картона полукруг, дощечки, салфетки, фломастеры, карандаши.
Словарная работа: Доктор Айболит, персонажи, художники – оформители, дизайнеры, мастера, конус, туловище,
Методы: словестный, игровой, наглядно, практический.
Приемы: Погружение в игровую образовательную ситуацию, групповая и коллективная работа с решением, проблемной ситуации. Изготовление различных животных из картона и бумаги для игры в театр.
Предварительная работа воспитателя с детьми:
Беседа о персонажах, «Какие персонажи были задействованы в сказке «Доктор Айболит»?
Беседа о том, кто написал эту сказку?
Рассматривание иллюстраций персонажей.
Показ презентации.
Прослушивание аудиозаписей по сказке «Доктор Айболит».
Чтение сказки «Доктор Айболит».
Аппликации.
Предварительная работа воспитателя с родителями:
Опрос на тему: «Читаете или читали вы своему ребенку сказку «Доктор Айболит»?
Предварительная работа родителей с детьми:
Чтение художественной литературы.
Аппаратное обеспечение:
Музыкальный центр, ноутбук, использование ИКТ, мультимедийный экран, проектор.
Здоровье сберегающие технологии: биоэнергопластика, физкультминутка.
Образовательные ресурсы:
Доронова Т.Н. программа «Радуга». – М., 1999г.
Лыкова И.А. прогамма «Цветные ладошки». – М., 2007г.
Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам» - М., 2000г.
Интернет ресурсы:
Ход занятия НОД.
Организационный момент:
Дети заходят в зал и усаживаются на места.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное, я предлагаю вам, отправиться в сказку.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке «Заходи».
В сказке может все случиться
Что же будет впереди?
А впереди у нас отрывок из мультфильма. Ребята давайте – ка, угадаем как называется сказка?
На экране показывается отрывок из сказки «Доктор Айболит».
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что это за сказка?
Ответы детей: Доктор Айболит
Педагог: Молодцы! А кто написал эту сказку?
Ответы детей. - К.И. Чуковский
Педагог: Ребята, давайте покажем сказку «Доктор Айболит» гостям.
Вот беда! Все пропало! Доктор Айболит тут, а кого ребята нам не хватает? (Показываем Доктора Айболита детям).
Педагог: Ребята вот это Доктор Айболит, и он пришел нам помочь вспомнить сказку и угадать. Но вот беда! Доктор Айболит старенький и он позабыл кто к нему приходил лечится.
Ответы детей. – Звери.
Педагог: Какие? Пожалуйста, вспомните и назовите?
Ответы детей. Слон, медведь, зайчик, лиса, попугай и т.д.
Педагог: Молодцы! А теперь давайте, посмотрим, всех ли вы назвали героев.
Показ презентации на тему: Доктор Айболит и его звери»
Бионергопластика с логопедом.
Логопед: Ребята, вы вспомнили животных - героев сказки «Доктор Айболит», и я предлагаю вам изобразить этих животных с помощью губ, языка и пальчиков:
(выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой)
Упражнения
1. «…Лису укусила оса…» - выполняется артикуляционное упражнение «Жало» - узкий язык вытянут вперёд; пальцы сжаты в кулак, указательный палец выдвинут вперёд.
2. «Барбос» - выполняется упражнение «Лопаточка» - широкий расслабленный язык лежит на нижней губе; большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряжённая ладонь опущена вниз.
3. «Слон» - выполняется упражнение “Хоботок” – сомкнутые губы вытянуты вперёд; ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.
4. “Бегемот” – выполняется упражнение «Бублик» - губы образуют овал, обнажая зубы; соединять поочерёдно с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.
5. «Верблюд» - выполняется упражнение «Горка» - широкий язык опущен за нижние зубы, упирается в них языком; пальцы собраны в щёпоть и опущены вниз.
6. «Лошадка» - цоканье (щёлканье) языком; правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху па неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву.
7. «Акула» - выполняется упражнение “Улыбка” - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка.
Дети усаживаются на свои места.
Педагог: Герои названы, вижу, что сказку вы хорошо знаете. Вот теперь нам не страшно, мы готовы приступить к изготовлению персонажей. Вы не забыли, что мы в волшебной сказке?
Так вот в волшебной сказке все возможно, и поэтому мы с вами превращаемся в художников – оформителей. Ребята, а мне кажется это знакомо нам! Мы уже были художниками, на прошлом занятии изготавливали театр, только тогда мы были художниками, мастерами и дизайнерами.
А давайте, вспомним, какие декорации изготавливали? (Конспект НОД на тему: «Волшебный театр»).
Ответы детей. Деревья, солнце, облака, кустарники, шторы и т.д.
Из какого материала они были выполнены?
Ответы детей. Картон, бумага цветная и самоклеющаяся, ткань и т.д.
Педагог: Сейчас мы встанем и проведем физминутку.
Физминутка: «Сидя на стуле».
Педагог: Отдохнули? Набрались сил? Тогда приступим к практической части.
Ответы детей: Да.
Педагог: Посмотрите, перед вами лежат квадраты, треугольники и конус - это туловище животного. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа. А из треугольников, разрезая пополам, лапы животным, из маленьких треугольников – ушки животным. И конечно, хвост, тем персонажам, которым он нужен.
А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу?
Ответы детей: дают ответы.
Практическая часть:
Работа детей. Во время работы детей задаются вопросы. Дети отвечают.
Заключительная часть:
Педагог: А теперь, когда все готово. Артисты приготовьте персонажей. Дорогие гости сегодня у нас репетиция, и мы покажем отрывок вам из сказки «Доктор Айболит».
Показ сказки гостям.
Педагог: Выходите актеры, поклонитесь. Ну, что гости дорогие, удивили мы вас?
Педагог: До свидания, гости дорогие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой на тему «Герои сказок».
в помощь воспитателям ДОУ...
Картотека загадок по теме "Герои сказок"
Картотека загадок о героях сказок может помочь в организации сценариев по сказкам, в викторинах для детей....
Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....
Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"
Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"
Цель данного занятия развить элементарные математические представления....
Конспект НОД в подготовительной группе тема: " Герои сказок"+презентация
Конспект НОД в подготовительной группе тема: " Герои сказок"+презентация...
Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.
Увлекательное занятие пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок....