Конспект НОД на тему: "Герои волшебных сказок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Зайкова Ольга Николаевна
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Березка»
детский сад с приоритетным осуществлением деятельности художественно
 – эстетическому развитию детей.
 
 
 
 
 
Конспект НОД по ручному труду 
в подготовительной к школе группе на тему:
«Герои волшебных сказок».
 
 
 
 
  О роли театрального искусства в воспитании 
детей известно давно. Театр один из 
самых любимых зрелищ дошкольников, 
привлекающий своей яркостью, 
красочностью, динамикой, доставляющий
 большое удовольствие и много радости.
 А если персонажей театра ребенок сумел
 сделать сам - восторгу нет предела!
Л.Макаренко.
  
  Подготовила НОД педагог дополнительного
  образования по ручному труду: Зайкова О.Н.
 
 
 
г.п. Федоровский, 2014год.
  
Цель: 
Заинтересовать детей выполнением  сказочных героев для театра из геометрических форм.
 Совершенствовать умение  в  работе с  бумагой. 
Задачи:
1. Образовательная: 
Продолжать учить работать с бумагой, картоном. 
Умение передавать из бумаги сказочных героев.
Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами.
2. Развивающая:  
Развивать творческое мышление
Фантазию
Развивать речь
Пальцевую моторику
Мелкую мускулатуру рук.
3. Воспитательная: 
Воспитывать усидчивость 
Аккуратность и осторожность в работе
Старание терпение
Трудолюбие.
Формы работы: беседа, словесная работа, 
Материал НОД:  Картон (белый, цветной), клей ПВА, ножницы,   краски, кисточки. листы цветной бумаги формат А-4, А-5, заготовка из картона полукруг, дощечки, салфетки, фломастеры, карандаши.
Словарная работа: Доктор Айболит, персонажи, художники – оформители, дизайнеры, мастера, конус, туловище, 
Методы: словестный, игровой, наглядно,  практический.
Приемы: Погружение в игровую образовательную ситуацию, групповая и коллективная работа с решением,  проблемной  ситуации. Изготовление различных животных из картона и бумаги  для игры в театр. 
 
Предварительная работа воспитателя с детьми:
Беседа о персонажах, «Какие персонажи были задействованы в сказке «Доктор Айболит»?
Беседа о том, кто написал эту сказку?
Рассматривание иллюстраций персонажей.
Показ презентации.
Прослушивание аудиозаписей по сказке «Доктор Айболит».
Чтение сказки «Доктор Айболит».
Аппликации.
Предварительная работа воспитателя с  родителями:
Опрос на тему: «Читаете или читали вы своему ребенку сказку «Доктор Айболит»?
Предварительная работа  родителей с детьми:
Чтение художественной литературы.
Аппаратное обеспечение:
Музыкальный центр, ноутбук, использование ИКТ, мультимедийный экран, проектор.
Здоровье сберегающие технологии: биоэнергопластика, физкультминутка.
Образовательные ресурсы:
Доронова Т.Н. программа «Радуга». – М., 1999г.
Лыкова И.А. прогамма «Цветные ладошки». – М., 2007г.
Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам» - М., 2000г.
Интернет ресурсы:
 
 Ход занятия НОД.
 
Организационный момент:
Дети заходят в зал и усаживаются на места.
 - Здравствуйте, ребята! 
Сегодня  у нас необычное занятие, а волшебное, я предлагаю вам, отправиться в сказку. 
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке «Заходи».
В сказке может все случиться
Что же будет впереди?
А впереди у нас отрывок из мультфильма. Ребята давайте – ка, угадаем как называется сказка? 
На экране показывается отрывок из сказки «Доктор Айболит».
 
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что это за сказка?
Ответы детей: Доктор Айболит  
Педагог: Молодцы! А кто написал эту сказку?
Ответы детей.  - К.И. Чуковский
Педагог: Ребята, давайте покажем сказку «Доктор Айболит» гостям.
Вот беда! Все пропало! Доктор Айболит тут, а кого ребята нам не хватает?  (Показываем Доктора Айболита детям).
Педагог: Ребята вот это Доктор Айболит, и он пришел нам помочь вспомнить сказку и угадать. Но вот беда! Доктор Айболит старенький и он позабыл кто к нему приходил лечится.
Ответы детей. – Звери.
Педагог: Какие? Пожалуйста, вспомните и назовите?
Ответы детей. Слон, медведь, зайчик, лиса, попугай и т.д.
Педагог: Молодцы! А теперь давайте, посмотрим, всех ли вы назвали героев.
 
Показ презентации на тему: Доктор Айболит и его звери»
Бионергопластика с логопедом.
Логопед: Ребята, вы вспомнили животных - героев сказки «Доктор Айболит»,  и я предлагаю вам изобразить этих животных с помощью губ, языка и пальчиков:
(выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой)
Упражнения
1. «…Лису  укусила оса…» - выполняется артикуляционное упражнение «Жало» - узкий язык вытянут вперёд; пальцы сжаты в кулак, указательный палец выдвинут вперёд.
2. «Барбос» -  выполняется упражнение «Лопаточка» - широкий расслабленный язык лежит на нижней губе; большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряжённая ладонь опущена вниз.
3. «Слон»  - выполняется упражнение “Хоботок” – сомкнутые губы вытянуты вперёд; ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.
4. “Бегемот” – выполняется упражнение «Бублик» - губы образуют овал, обнажая зубы; соединять поочерёдно с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. 
5. «Верблюд» - выполняется упражнение «Горка» - широкий язык опущен за нижние зубы, упирается в них языком; пальцы собраны в щёпоть и опущены вниз.
6. «Лошадка» - цоканье (щёлканье) языком;  правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху па неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. 
7. «Акула» - выполняется упражнение “Улыбка” - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка.
Дети усаживаются на свои места.
Педагог: Герои названы, вижу, что сказку вы хорошо знаете. Вот теперь  нам не страшно, мы готовы приступить к изготовлению персонажей. Вы не забыли, что мы в волшебной сказке? 
Так вот в волшебной сказке все возможно, и поэтому мы с вами превращаемся в художников – оформителей. Ребята, а мне кажется это знакомо нам! Мы уже были художниками, на прошлом занятии изготавливали театр, только тогда мы были художниками, мастерами и дизайнерами. 
А давайте, вспомним, какие декорации изготавливали? (Конспект НОД на тему: «Волшебный театр»).
Ответы детей. Деревья, солнце, облака, кустарники, шторы и т.д.
Из какого материала они были выполнены?  
Ответы детей. Картон, бумага цветная и самоклеющаяся, ткань и т.д.
Педагог: Сейчас мы  встанем и проведем физминутку.
Физминутка: «Сидя на стуле».
Педагог: Отдохнули? Набрались сил? Тогда приступим к практической части.
Ответы детей: Да.
Педагог: Посмотрите, перед вами лежат   квадраты, треугольники и конус - это туловище животного.   Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа. А из треугольников, разрезая пополам,  лапы животным, из маленьких треугольников – ушки животным. И конечно, хвост, тем персонажам, которым он нужен.
А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? 
Ответы детей: дают ответы. 
Практическая часть:
Работа детей. Во время работы детей задаются вопросы. Дети отвечают. 
Заключительная часть:
 
Педагог:  А теперь, когда все готово. Артисты приготовьте персонажей. Дорогие гости сегодня у нас репетиция, и мы покажем отрывок вам из сказки «Доктор Айболит».
Показ сказки гостям.
 
Педагог: Выходите актеры, поклонитесь. Ну, что гости дорогие, удивили мы вас?
 
Педагог: До свидания, гости дорогие.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок по теме "Герои сказок"

Картотека загадок о героях сказок может помочь в организации сценариев по сказкам, в викторинах для детей....

Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"

Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"

Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Конспект НОД в подготовительной группе тема: " Герои сказок"+презентация

Конспект НОД в подготовительной группе тема: " Герои сказок"+презентация...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЧИНЕНИЮ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК ПОСРЕДСТВОМ КАРТ ПРОППА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК СКАЗОК»

1) РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЧИНЕНИЮ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК ПОСРЕДСТВОМ КАРТ ПРОППА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК СКАЗОК»2) Справка от работодателя о вн...