Конспект НОД на тему: "Герои волшебных сказок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Зайкова Ольга Николаевна
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Березка»
детский сад с приоритетным осуществлением деятельности художественно
 – эстетическому развитию детей.
 
 
 
 
 
Конспект НОД по ручному труду 
в подготовительной к школе группе на тему:
«Герои волшебных сказок».
 
 
 
 
  О роли театрального искусства в воспитании 
детей известно давно. Театр один из 
самых любимых зрелищ дошкольников, 
привлекающий своей яркостью, 
красочностью, динамикой, доставляющий
 большое удовольствие и много радости.
 А если персонажей театра ребенок сумел
 сделать сам - восторгу нет предела!
Л.Макаренко.
  
  Подготовила НОД педагог дополнительного
  образования по ручному труду: Зайкова О.Н.
 
 
 
г.п. Федоровский, 2014год.
  
Цель: 
Заинтересовать детей выполнением  сказочных героев для театра из геометрических форм.
 Совершенствовать умение  в  работе с  бумагой. 
Задачи:
1. Образовательная: 
Продолжать учить работать с бумагой, картоном. 
Умение передавать из бумаги сказочных героев.
Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами.
2. Развивающая:  
Развивать творческое мышление
Фантазию
Развивать речь
Пальцевую моторику
Мелкую мускулатуру рук.
3. Воспитательная: 
Воспитывать усидчивость 
Аккуратность и осторожность в работе
Старание терпение
Трудолюбие.
Формы работы: беседа, словесная работа, 
Материал НОД:  Картон (белый, цветной), клей ПВА, ножницы,   краски, кисточки. листы цветной бумаги формат А-4, А-5, заготовка из картона полукруг, дощечки, салфетки, фломастеры, карандаши.
Словарная работа: Доктор Айболит, персонажи, художники – оформители, дизайнеры, мастера, конус, туловище, 
Методы: словестный, игровой, наглядно,  практический.
Приемы: Погружение в игровую образовательную ситуацию, групповая и коллективная работа с решением,  проблемной  ситуации. Изготовление различных животных из картона и бумаги  для игры в театр. 
 
Предварительная работа воспитателя с детьми:
Беседа о персонажах, «Какие персонажи были задействованы в сказке «Доктор Айболит»?
Беседа о том, кто написал эту сказку?
Рассматривание иллюстраций персонажей.
Показ презентации.
Прослушивание аудиозаписей по сказке «Доктор Айболит».
Чтение сказки «Доктор Айболит».
Аппликации.
Предварительная работа воспитателя с  родителями:
Опрос на тему: «Читаете или читали вы своему ребенку сказку «Доктор Айболит»?
Предварительная работа  родителей с детьми:
Чтение художественной литературы.
Аппаратное обеспечение:
Музыкальный центр, ноутбук, использование ИКТ, мультимедийный экран, проектор.
Здоровье сберегающие технологии: биоэнергопластика, физкультминутка.
Образовательные ресурсы:
Доронова Т.Н. программа «Радуга». – М., 1999г.
Лыкова И.А. прогамма «Цветные ладошки». – М., 2007г.
Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам» - М., 2000г.
Интернет ресурсы:
 
 Ход занятия НОД.
 
Организационный момент:
Дети заходят в зал и усаживаются на места.
 - Здравствуйте, ребята! 
Сегодня  у нас необычное занятие, а волшебное, я предлагаю вам, отправиться в сказку. 
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке «Заходи».
В сказке может все случиться
Что же будет впереди?
А впереди у нас отрывок из мультфильма. Ребята давайте – ка, угадаем как называется сказка? 
На экране показывается отрывок из сказки «Доктор Айболит».
 
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что это за сказка?
Ответы детей: Доктор Айболит  
Педагог: Молодцы! А кто написал эту сказку?
Ответы детей.  - К.И. Чуковский
Педагог: Ребята, давайте покажем сказку «Доктор Айболит» гостям.
Вот беда! Все пропало! Доктор Айболит тут, а кого ребята нам не хватает?  (Показываем Доктора Айболита детям).
Педагог: Ребята вот это Доктор Айболит, и он пришел нам помочь вспомнить сказку и угадать. Но вот беда! Доктор Айболит старенький и он позабыл кто к нему приходил лечится.
Ответы детей. – Звери.
Педагог: Какие? Пожалуйста, вспомните и назовите?
Ответы детей. Слон, медведь, зайчик, лиса, попугай и т.д.
Педагог: Молодцы! А теперь давайте, посмотрим, всех ли вы назвали героев.
 
Показ презентации на тему: Доктор Айболит и его звери»
Бионергопластика с логопедом.
Логопед: Ребята, вы вспомнили животных - героев сказки «Доктор Айболит»,  и я предлагаю вам изобразить этих животных с помощью губ, языка и пальчиков:
(выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой)
Упражнения
1. «…Лису  укусила оса…» - выполняется артикуляционное упражнение «Жало» - узкий язык вытянут вперёд; пальцы сжаты в кулак, указательный палец выдвинут вперёд.
2. «Барбос» -  выполняется упражнение «Лопаточка» - широкий расслабленный язык лежит на нижней губе; большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряжённая ладонь опущена вниз.
3. «Слон»  - выполняется упражнение “Хоботок” – сомкнутые губы вытянуты вперёд; ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.
4. “Бегемот” – выполняется упражнение «Бублик» - губы образуют овал, обнажая зубы; соединять поочерёдно с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. 
5. «Верблюд» - выполняется упражнение «Горка» - широкий язык опущен за нижние зубы, упирается в них языком; пальцы собраны в щёпоть и опущены вниз.
6. «Лошадка» - цоканье (щёлканье) языком;  правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху па неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. 
7. «Акула» - выполняется упражнение “Улыбка” - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка.
Дети усаживаются на свои места.
Педагог: Герои названы, вижу, что сказку вы хорошо знаете. Вот теперь  нам не страшно, мы готовы приступить к изготовлению персонажей. Вы не забыли, что мы в волшебной сказке? 
Так вот в волшебной сказке все возможно, и поэтому мы с вами превращаемся в художников – оформителей. Ребята, а мне кажется это знакомо нам! Мы уже были художниками, на прошлом занятии изготавливали театр, только тогда мы были художниками, мастерами и дизайнерами. 
А давайте, вспомним, какие декорации изготавливали? (Конспект НОД на тему: «Волшебный театр»).
Ответы детей. Деревья, солнце, облака, кустарники, шторы и т.д.
Из какого материала они были выполнены?  
Ответы детей. Картон, бумага цветная и самоклеющаяся, ткань и т.д.
Педагог: Сейчас мы  встанем и проведем физминутку.
Физминутка: «Сидя на стуле».
Педагог: Отдохнули? Набрались сил? Тогда приступим к практической части.
Ответы детей: Да.
Педагог: Посмотрите, перед вами лежат   квадраты, треугольники и конус - это туловище животного.   Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа. А из треугольников, разрезая пополам,  лапы животным, из маленьких треугольников – ушки животным. И конечно, хвост, тем персонажам, которым он нужен.
А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? 
Ответы детей: дают ответы. 
Практическая часть:
Работа детей. Во время работы детей задаются вопросы. Дети отвечают. 
Заключительная часть:
 
Педагог:  А теперь, когда все готово. Артисты приготовьте персонажей. Дорогие гости сегодня у нас репетиция, и мы покажем отрывок вам из сказки «Доктор Айболит».
Показ сказки гостям.
 
Педагог: Выходите актеры, поклонитесь. Ну, что гости дорогие, удивили мы вас?
 
Педагог: До свидания, гости дорогие.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок по теме "Герои сказок"

Картотека загадок о героях сказок может помочь в организации сценариев по сказкам, в викторинах для детей....

Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"

Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"

Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Конспект НОД в подготовительной группе тема: " Герои сказок"+презентация

Конспект НОД в подготовительной группе тема: " Герои сказок"+презентация...

Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.

Увлекательное занятие  пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет  по теме:«Птица  счастья - Жар-птица»  по мотивам волшебных сказок....