Земля - наш общий дом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Сбережем наш общий дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nashobshchiy_dom.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Сбережем наш общий дом» Воспитатель АОУ детского сада № 4 «Рябинка» г. Долгопрудного Хотмирова Т.Д Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Задачи:
Оборудование: импровизированная поляна, «мусор», изображение земли, подобранные картинки обитателей земли, все оборудование для аппликации, аудиозапись: «Голоса птиц», коррекционные дорожки, песня «Спасибо тебе, Земля моя.» Ход занятия: - Воспитатель: - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и отправляют нам посылку с космического корабля. - Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты - Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты. - Как называется наша планета? (Земля) - Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди. - Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Воспитатель: - В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Почему? (размышление детей) Воспитатель: - Я предлагаю в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику. - Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте поиграем. Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем конфетку И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Воспитатель: - Отправимся в поход, разведать всё-ли в порядке на нашей земле. (Ходьба по массажным дорожкам «камушки», «травка», «волна»). (Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор) Воспитатель: - Ну вот мы и пришли в лес. Готов ли лес к празднику? Дети: нет, много мусора. Воспитатель: - Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику? Игра: «Собери мусор (игре участвуют три команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро) Воспитатель: - В лесу порядок, можно и в сад возвращаться. Физминутка. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Один, два, три, четыре. Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс; Одной, другой – это кроль. Все как один, плывем как дельфин. Воспитатель: - Мы сегодня с вами сделали очень большое и доброе дело- помогли подготовиться Земле ко дню рождения. (на магнитной доске появляется изображение земли, которое дети делали на занятии по обрывной аппликации) Воспитатель: — А в день рождения принято дарить подарки. -Хотите приготовить их сами? Вот и понадобились нам картинки, которые мы с вами собрали. -Думаю Земля очень обрадуется такому подарку. Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя». Дети поочередно приклеивают к изображению земли картинки бабочек, цветов, животных, деревьев, птиц. Воспитатель: - Ну, вот к празднику всё готово. С Днем Земли всех поздравляю! Счастья, радости желаю! Пусть вас ждет во всем удача, Только так и не иначе! |
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. Волк
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. Медведь
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. Ёж
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. Лиса
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. Заяц
4. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? Кукушка
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! Воробей
4. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. Сова
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! Дятел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...