Программа работы кружка "Ритмика" с детьми младшего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа)

Губарева Наталья Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_ritmike.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

работы кружка «Ритмика»

с детьми младшей группы №2

Губарева Н.А.

Воронеж

2020

План работы кружка «Ритмика» с детьми младшего дошкольного возраста.

Работа кружка направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений, позволяют использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней зарядки и физкультуры до праздничных утренников). Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным.

Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.

Цель: воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращении, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

развивать ручную умелость и мелкую моторику.

  1. Развитие творческих способностей детей:

развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощения творчества в движениях;

развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Ожидаемый результат:

 

Формирование:

* эмоциональной отзывчивости на музыку

* лёгкости, пластичности, выразительности движений

* умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития

   музыкального образа

 

 

Совершенствование

* техники исполнения разученных танцевальных движений по –одному и в парах

* нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.

 

Развитие:

* чувства ритма

* умения ориентироваться в пространстве

* координации движений

* творческого воображения.

 

При разработке плана работы учитывались возрастные особенности детей от 3 до 4 лет. Данный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В этот период повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), протекания нервных процессов и их зрелости сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
  • узнает знакомые мелодии;
  • двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
  • умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
  • проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Методы обучения.

Логоритмика.

Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх.

Музыкальная разминка.

Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Ритмическая гимнастика.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.

Партерная гимнастика.

Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные.

Танцевальные движения.

Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.

Сюжетно-образные танцы.

Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения.

Музыкальные игры.

Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.

Примерный план организации занятия танцевального кружка.

Вводная часть:

  • построение и приветствие детей
  • проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо

Подготовительная часть занятия:

  • разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
  • танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

  • партерная гимнастика
  • разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.
  • разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

  • музыкальная игра
  • построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.

Младшая группа – дети 3-4 лет, занятия 2 раза в неделю по 15 мин.

Форма занятий: групповая.

Содержание работы кружка.

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.

  • Мы идем в зоопарк
  • Мы гуляем в лесу
  • Морское путешествие
  • Упражнения с погремушками, лентами на кольцах, флажками, султанчиками

Партерная гимнастика.

  • упражнения для развития гибкости: «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик»
  • упражнения для стоп, развития растяжки
  • упражнения для стоп – вытягивание носочков

Танцевальные движения.

  • ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
  • шаги на пятках;
  • различные хлопки
  • хороводы
  • танцевальные движения с атрибутами (погремушки, флажки, платочки)

Сюжетно-образные танцы

Ритмические и образные танцы по показу: «Паучок», «Дождик», «Танец утят», «Тучка»

Музыкальные игры

Игры по ориентации в пространстве: построение в круг, построение в линию, построение в две линии, «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Зайцы-волки», «Зоопарк», «Машинки», «Самолеты», «Вперед 4 шага»

Структура занятий:

Каждое занятие состоит из трех частей:

Вводная часть:

      построение и приветствие детей

      разминка в движении: ходьба, бег, прыжки

      танцевальная разминка

Основная часть занятия:

      разучивание новых танцевальных движений и композиций

      разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

      музыкальная игра

      построение, поклон

Октябрь. Ноябрь.

Осень в гости к нам пришла

Пробудить интерес к занятиям, дать детям элементарное представление о танце.

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.

Ознакомление детей с разными темпами музыки.

Формирование пластики, культуры движения, выразительность.

Развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развивать музыкальную память, внимания; развивать координацию движений, пластичность, мягкость.

Коммуникативная игра «Вместе с другом»

Музыкальная разминка «Четыре шага»

Партнерная гимнастика «Лягушка», «Книжечка», «Корзиночка»

Танец «Дождик» (девочки)

Танец «Грибочки» (мальчики)

Танец «Осень в золотой косынке» (все дети)

Танец «Листочки» (все дети)

Релаксация. Фонограмма «Звуки природы»

Музыкальная игра «Зайка прыгал»

Построение в линию

Поклон

Декабрь. Январь. Февраль.

Зимнее приключение

Формировать у детей плавные, легкие движения рук.

Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения.

Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой.

Продолжать учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения.

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям.

Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве.

Коммуникативная игра-приветствие «Вместе с другом»

Разминка «Лошадка», «По кругу»

Креативная гимнастика «Буги - вуги»

Партнерная гимнастика «Коробочка», «Мостик», «Неваляшка»

Танец «Бусинки - красавицы» (Девочки)

Танец «С игрушками» (все дети)

Танец «Зверята» (Мальчики)

Релаксация. Фонограмма «Звуки природы»

Музыкальная игра «Зайцы - волки»

Построение в линию.

Поклон.

Март. Апрель. Май.

Весеннее пробуждение

Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой.

Развивать творческий потенциал ребенка и самовыражения через танец.

Закреплять развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

Продолжать развивать гибкость, ловкость, точность и пластичность.

Воспитывать выносливость, силу.

Формировать осанку, красивую походку.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

Коммуникативная игра – приветствие «Вместе с другом попляши»

Партнерная гимнастика «Фасоленки», «Лодочка», «Дождик»

Релаксация. Фонограмма «Звуки природы»

Разминка «Долго шли мы по дорожке»

Танец «Матрешки» (Девочки)

Танец «Цветочки» (Девочки)

Танец «Гномиков» (Мальчики)

Танец парный «У меня, у тебя, мы с тобой…»

Музыкальная игра «Зайка прыгал»

Построение в линию.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ТНР

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР 1 и 2 уровня )....

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями речи в соответствии с ФГОС

Программа направлена на достижение целей целенаправленного обновления и систематизации речевой работы в дошкольном учреждении. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, содержит четкую структу...

Программа дополнительного образования "Легоконструирование" для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Главной целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования.Задачи:1.     Развивать у...

Особенности образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с программой «Первые шаги»

Программа «Первые шаги» адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях допол­нительно...

Рабочая программа по самообразованию "Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

НАПРАВЛЕНИЕ:   познавательное    развитие ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ:  май   2020 г.ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ:  групповаяГР...

Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возрастас ОНР...

Дополнительная общеразвивающая программа логико- математической направленности на основе использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста развивающих технологий: палочек Дж.Кюизенера, блоков З.Дьенеша, игр В.В.Воскобовича

Данный материал представляет собой дополнительную программу по логико- математическому направлению к основной общеобразовательной программе, которую реализует ДОУ . Данная программа посторена на испол...