Программа работы кружка "Ритмика" с детьми младшего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Программа
работы кружка «Ритмика»
с детьми младшей группы №2
Губарева Н.А.
Воронеж
2020
План работы кружка «Ритмика» с детьми младшего дошкольного возраста.
Работа кружка направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений, позволяют использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней зарядки и физкультуры до праздничных утренников). Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным.
Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.
Цель: воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.
Задачи:
- Укрепление здоровья:
способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
формировать правильную осанку;
содействовать профилактике плоскостопия;
содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращении, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
- Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
содействовать развитию чувства ритма музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
развивать ручную умелость и мелкую моторику.
- Развитие творческих способностей детей:
развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощения творчества в движениях;
развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Ожидаемый результат:
Формирование:
* эмоциональной отзывчивости на музыку
* лёгкости, пластичности, выразительности движений
* умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития
музыкального образа
Совершенствование
* техники исполнения разученных танцевальных движений по –одному и в парах
* нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.
Развитие:
* чувства ритма
* умения ориентироваться в пространстве
* координации движений
* творческого воображения.
При разработке плана работы учитывались возрастные особенности детей от 3 до 4 лет. Данный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В этот период повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), протекания нервных процессов и их зрелости сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
- узнает знакомые мелодии;
- двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
- умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
- проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
Методы обучения.
Логоритмика.
Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх.
Музыкальная разминка.
Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».
Ритмическая гимнастика.
Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.
Партерная гимнастика.
Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные.
Танцевальные движения.
Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.
Сюжетно-образные танцы.
Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения.
Музыкальные игры.
Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.
Примерный план организации занятия танцевального кружка.
Вводная часть:
- построение и приветствие детей
- проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо
Подготовительная часть занятия:
- разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
- танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).
Основная часть занятия:
- партерная гимнастика
- разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.
- разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.
Заключительная часть:
- музыкальная игра
- построение, поклон
Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.
Младшая группа – дети 3-4 лет, занятия 2 раза в неделю по 15 мин.
Форма занятий: групповая.
Содержание работы кружка.
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.
- Мы идем в зоопарк
- Мы гуляем в лесу
- Морское путешествие
- Упражнения с погремушками, лентами на кольцах, флажками, султанчиками
Партерная гимнастика.
- упражнения для развития гибкости: «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик»
- упражнения для стоп, развития растяжки
- упражнения для стоп – вытягивание носочков
Танцевальные движения.
- ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
- шаги на пятках;
- различные хлопки
- хороводы
- танцевальные движения с атрибутами (погремушки, флажки, платочки)
Сюжетно-образные танцы
Ритмические и образные танцы по показу: «Паучок», «Дождик», «Танец утят», «Тучка»
Музыкальные игры
Игры по ориентации в пространстве: построение в круг, построение в линию, построение в две линии, «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Зайцы-волки», «Зоопарк», «Машинки», «Самолеты», «Вперед 4 шага»
Структура занятий:
Каждое занятие состоит из трех частей:
Вводная часть:
построение и приветствие детей
разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
танцевальная разминка
Основная часть занятия:
разучивание новых танцевальных движений и композиций
разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.
Заключительная часть:
музыкальная игра
построение, поклон
Октябрь. Ноябрь. |
Осень в гости к нам пришла |
Пробудить интерес к занятиям, дать детям элементарное представление о танце. Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага. Ознакомление детей с разными темпами музыки. Формирование пластики, культуры движения, выразительность. Развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развивать музыкальную память, внимания; развивать координацию движений, пластичность, мягкость. Коммуникативная игра «Вместе с другом» Музыкальная разминка «Четыре шага» Партнерная гимнастика «Лягушка», «Книжечка», «Корзиночка» Танец «Дождик» (девочки) Танец «Грибочки» (мальчики) Танец «Осень в золотой косынке» (все дети) Танец «Листочки» (все дети) Релаксация. Фонограмма «Звуки природы» Музыкальная игра «Зайка прыгал» Построение в линию Поклон |
Декабрь. Январь. Февраль. |
Зимнее приключение |
Формировать у детей плавные, легкие движения рук. Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения. Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой. Продолжать учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения. Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве. Коммуникативная игра-приветствие «Вместе с другом» Разминка «Лошадка», «По кругу» Креативная гимнастика «Буги - вуги» Партнерная гимнастика «Коробочка», «Мостик», «Неваляшка» Танец «Бусинки - красавицы» (Девочки) Танец «С игрушками» (все дети) Танец «Зверята» (Мальчики) Релаксация. Фонограмма «Звуки природы» Музыкальная игра «Зайцы - волки» Построение в линию. Поклон. |
Март. Апрель. Май. |
Весеннее пробуждение |
Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой. Развивать творческий потенциал ребенка и самовыражения через танец. Закреплять развитие двигательных качеств и умений координировать движения. Продолжать развивать гибкость, ловкость, точность и пластичность. Воспитывать выносливость, силу. Формировать осанку, красивую походку. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений. Коммуникативная игра – приветствие «Вместе с другом попляши» Партнерная гимнастика «Фасоленки», «Лодочка», «Дождик» Релаксация. Фонограмма «Звуки природы» Разминка «Долго шли мы по дорожке» Танец «Матрешки» (Девочки) Танец «Цветочки» (Девочки) Танец «Гномиков» (Мальчики) Танец парный «У меня, у тебя, мы с тобой…» Музыкальная игра «Зайка прыгал» Построение в линию. Поклон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ТНР
Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР 1 и 2 уровня )....
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями речи в соответствии с ФГОС
Программа направлена на достижение целей целенаправленного обновления и систематизации речевой работы в дошкольном учреждении. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, содержит четкую структу...
Программа дополнительного образования "Легоконструирование" для работы с детьми младшего дошкольного возраста
Главной целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования.Задачи:1. Развивать у...
Особенности образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с программой «Первые шаги»
Программа «Первые шаги» адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительно...
Рабочая программа по самообразованию "Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное развитие ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020 г.ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: групповаяГР...
Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Парциальные программы и методические пособия в работе с детьми младшего дошкольного возрастас ОНР...
Дополнительная общеразвивающая программа логико- математической направленности на основе использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста развивающих технологий: палочек Дж.Кюизенера, блоков З.Дьенеша, игр В.В.Воскобовича
Данный материал представляет собой дополнительную программу по логико- математическому направлению к основной общеобразовательной программе, которую реализует ДОУ . Данная программа посторена на испол...