План ранний возраст
учебно-методический материал
Перспективно-календарный план на октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnaya_chast_plan_na_oktyabr_2_nedeli.odt | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-календарный план
воспитательно-образовательной работы
в первой группе раннего возраста
в МБДОУ «Детский сад№10»
(за период 3-4 неделя сентября)
Составил воспитатель:
Щербакова Екатерина Николаевна
- Перспективная часть
- Пальчиковая гимнастика
«этот пальчик –мама»
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
«Надуваем шарик»
Надуваем шарик,
Он становиться большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Он стал тонкий и худой.
1.2. Художественное слово (к режимным моментам)
«Большие и маленькие ноги»
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка-
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою-топ.
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Закатываем рукава,
Открываем кран-вода
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Умница, Катенька,
Ешь кашу сладенькую.
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Календарная часть (Игры –Занятия)
День недели дата | Совместная деятельность взрослого и детей | Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах | Развитие детской индивидуальности | Создание условий РППС | Взаимодействия с родителями |
14.09.20 Понедельник | Музыка Слушание «лошадка», муз. Е. Тиличеевой. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Катя, Катя» Цель: развивать слуховое внимание и сосредоточенность Л.Н.Павлова стр.193 №42 | УТРО. Прием детей в группе Катание на машинах- двигателях Цель: вызвать положительные эмоции. Создать радостное настроение., закреплять умение кататься не сталкиваясь двигателями Дидактическая игра « Найди пару» Цель: закреплять знания основных цветов, находить пару к варежке по цвету Прочитать потешку: Что ты плачешь, «ы» да «ы» Цель: Вызвать положительный настрой, привлечь к игре с куклой «Напои куклу чаем и покатай в коляске» Цель: учить выполнять простые игровые действия. Закреплять знания основных цветов, кукле в красном платье предложить чай из красной чашки с блюдцем, а в синем – из синей чашки. Рассмотреть альбом «Игрушки» Цель: узнавать и называть игрушки на картинке, показывать пальчиком. Воспитание КГН: Во время высаживания на горшок продолжать учить воспитанников самостоятельно снимать трусики и колготки, а затем одевать их. Пальчиковая гимнастика «Части тела» Цель: развитие мелкой моторики рук ПРОГУЛКА. 1. Вынести на прогулку куклу в теплой одежде. Рассмотреть одежду куклы, она тоже одета в теплое пальто, шапку, штанишки. Сапоги, варежки – на улице холодно. 2.Подвижная игра «Ножками потопаем» Цель: выполнять движения согласно тексту по показу воспитателя. 3.Игры воспитанников с выносным (песочные наборы, машины, каталки, различные пластм. игрушки.) Предложить ребяткам собрать игрушки после игры в корзинку Цель: продолжать учить убирать игрушки «на свое место». 4. .индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на двух ногах Цель: Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки Вечер Индивидуальная работа в прыжках на двух ногах на месте «зайки прыгают» ( Варя, Диана) Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах приземлять ся и отталкиваться двумя ногами от пола. Д/и «Добавь солнышку лучики» (с прищепками Цель: развивать моторику пальцев рук, закреплять основные цвета (синий, красный) Рассмотреть иллюстрации «Мамы и малыши» Цель: узнавать и показывать животных, звукоподражание. Игры на ковре с разного рода двигателями, каталками. Машинами, и пр. Цель: учить детей кататься аккуратно, не наталкиваясь друг на друга Д/и "Парные картинки" собери картинки "Чья кроватка" Цель: закрепить умения подбирать картинки по цвету и величине, развивать смекалку, внимание, мышление. Чтение потешки "Большие ноги" (Хр. с.9) Цель: повторить ранее прочитанное произведение. Развивать у детей слуховое восприятие. | 1. Сенсорное развитие Игра с прищепками «Солнышко». Повторить основные цвета (синий, красный, зеленый, желтый) Семен, Дима,Саша 2. Развитие движений. Закреплять навыки детей в ходьбе в прямом направлении (Давид, Варя, Майя) | Картинки для игры «Найди большие и маленькие предметы» | Беседа с группой родителей на тему «Режим дня. Это важно или нет? Цель: рассказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. |
15.10.20 Вторник | Действия с дидактическим материалом Занятия с большими и маленькими шарами Цель: Учить действовать с шарами, выбирая их по форме и величине; обхватывать предмет, удерживая его ладонью и пальцами; понимать слова большой , маленький, а затем побольше, поменьше. Л.Н.Павлова стр.113 №38 Развитие движений Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово С.Я.Лайзане стр.29 | Утро. Прием детей в группе. Встретить вновь пришедших детей с «солнышком» на палочке. Дать «солнышко» каждому ребенку. Цель: вызвать положительные эмоции. Прочитать потешку плачущим детям: «Горошенки – непрошенки…» Цель: отвлечь ребенка, создать хорошее настроение. Игры воспитанников в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: учить детей играть «Рядом» Прием пищи Формирование культурно – гигиенических навыков: закреплять умение правильно держать ложку, кушать аккуратно Пальчиковая гимнастика: «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук детей Прогулка. 1.Наблюдение за кошкой (по возможности). Обратить внимание на внешний вид: большая, пушистая, есть голова, спинка, лапки , хвост. Кошка мяукает, сидит, лежит. Цель: развивать наблюдательность, речь, звукоподражание, воспитывать любовь к животным. Прочитать стихотворение Н. Найденовой «Кошечка». 2.Индивидуальная работа: предложить поиграть в подвижную игру « Мы топаем ногами» ( Саша,Дима) Цель: выполнять движения за воспитателем согласно тексту. 3.Игры воспитанников с выносным материалом (куклы, мячи, машины, коляски и пр.) Цель: формировать умения детей играть рядом, не мешая друг другу 4.П/и "Птички в гнездышках" Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве Вечер Чтение потешки:«Киска, киска, киска, брысь!» Материал: мягкая игрушка кошки, кукла. Поощрять звукоподражание «Как мяукает киска?» отчетливо и правильно произносить слог «ки». Индивидуальная работа: побуждать к проговариванию слов потешки Предложить покатать мяч на ковре друг другу Цель: отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление мяча. Подвижная игра «Догони мячик» Цель: бег в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга, действие по сигналу воспитателя. Предложить «Ботинок» , «Сапог» - шнуровку Цель: учить просовывать шнурок в дырочку и вытаскивать его с другой стороны. Рассмотреть иллюстрации в книге «Мамы и детки» Цель: находить и показывать пальчиком животных на картинках, поощрять звукоподражание. Катание воспитанников на машинах-двигателях в группе. Цель: учить кататься не сталкиваясь Чтение потешки "Ай, дыбок, дыбок, дыбок" (Хр. с.8) Цель: повторение ранее прочитанного произведения, воспитание у детей слухового восприятия | 1.Действия с дидактическим материалом Собирание пирамидки по цвету ( Серена, Соня) 2. Воспитание КГН Учить детей закатывать рукава перед мытьем рук ( Дима, Варя, Рома) | -Уголок развития движений: Флажки, Мячи (большие, маленькие) | Памятка родителям в раздевалке на тему «Физическое воспитание детей раннего возраста» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
16.09.20 Среда | Музыка Репертуар муз. И. Дунаевского «Наша Таня», «Уронили мишку» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Занятие с куклой Ниной (Кукла принимает гостей) Цель: расширять знания детей о предметах ближнего окружения, в частности о предметах домашнего обихода (мебель: стол, стул, диван; посуда: тарелка, ложка, чашка; действия: есть, пить и т. д.). Пополнить активную речь словами, относящимися к предметам быта. Л.Н.Павлова стр.193 №43 | Утро Прием детей в группе Рассматривание кубиков разных цветов Цель: накапливать у детей цветовые впечатления, формировать эмоциональное отношение к занятиям. Построить загон для домашних животных, обыграть постройку Цель: вспомнить ранее изученные названия домашних животных Культурно-гигиенические навыки :во время умывания прочитать потешку: " водичка, водичка» Цель: учить воспитанников набирать воду в ладоши,не брызгаться. Прогулка
Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях
Цель: обучение в игровой форме основным видам движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.), развитие воображения детей
Цель: формировать умения детей играть рядом, не отнимать игрушки у других, собирать игрушки после игры. Возвращение с прогулки Гигиенические процедуры Пальчиковая игра "Пальчик-мальчик" Пальчик-мальчик Где ты был? С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил С этим братцем Кашу ел С этим братцем Песни пел Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук Вечер Постепенный подъем детей Гигиенические процедуры Чтение потешки " Еду-еду к бабе, к деду" (Хр. с.12) Цель: совершенствовать способность детей понимать то, что читается Д/и "Помоги найти маму" Цель: закрепить названия домашних животных Рассматривание игрушек: автомобиль, автобус Цель: выделить основные части транспорта: колеса, кабина, руль, кузов, окна Игры в кукольном уголке Цель: вспомнить названия предметов одежды: платье, шапочка ит.д. Самостоятельные игры детей. | 1. Действия с дидактическим материалом Собирание пирамидки из разноцветных стаканчиков, различных по размеру (Саша, Матвей) 2. Развитие движений Учить детей перешагивать встречающиеся на пути препятствия и при этом не терять равновесие ( Семен, Серена) | Дидактический стол Фтулки , шары основных цветов | Консультация на тему: Речь взрослого – пример для подражания. Цель: информировать родителей о том, как нужно правильно разговаривать с детьми, что они подражают их речи. |
17.09.20 Четверг | Действия со строительным материалом Постройка кроватки Цель: учить детей выполнять действия с тремя кирпичиками. Один кирпичик кладут плашмя, два других ставят на меньшее ребро и придвигают с двух сторон в виде спинок Е.И.Радина стр.147 Развитие движений Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово С.Я.Лайзане стр.29 | Утро. Прием детей в группе. Д/и «Найди что надо» Цель: упражнять в нахождении нужных картинок с предметами; закреплять цвета (красный, синий) Игры со строительным материалом на ковре «Нагрузи машину» Цель: формировать умение играть вместе, нагружать машину, катать машину за веревочку. П/и "Птички в гнездышке" Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять соответствующие команды воспитателя Формирование КГН: Высаживание на горшок Цель: продолжать учить самостоятельно снимать трусики, колготки , шорты Пальчиковая гимнастика «Части тела» Цель: развитие мелкой моторики рук Прогулка: 1.Наблюдение за деревьями и кустами. Предложить детям потрогать, обнять березку. Она холодная, ствол белый. На веточках нет листьев. Ветерок качает веточки. Предложить детям подуть на березку, помочь ветру покачать дерево. Обратить внимание, что береза большая, высокая, а кустики низкие, маленькие. Веточки у кустиков мокрые, на них висят капельки дождика, водички, можно их стряхнуть. 2.П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. Игры воспитанников с выносным (песочные наборы, машины, каталки, различные пластм. игрушки.) Предложить ребяткам собрать игрушки после игры в корзинку Цель: продолжать учить убирать игрушки «на свое место». 4. .индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на двух ногах (Семен, Соня) Цель: Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки Вечер: Постепенный подъем детей, массажная дорожка. П\и «Где же наши ручки» Цель: формировать умение в процессе игровых действий передавать движения связанные с образом Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске Цель: формировать умения детей играть рядом П\и «Догони меня» Цель: развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие движения с мячом Чтение потешки "Волк-Волчок" (Хр. с.10) Цель: повторение ранее прочитанного произведения. Побуждать детей подражать звукосочетаниям и словам текста, содействуя таким путем развитию их собственной речи Игра с пирамидкой "стаканчики" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вставлять). | 1.Речевое развитие Цель: Побуждать к ответам на вопросы мало активных воспитанников (Давид, Соня) 2.Воспитание КГН Учить детей самостоятельно снимать сандали и носочки перед тихим часом (Дима, Варя, Настя) | Оформление фотостенда в группе «Наши ребятки» | Беседа на тему: «Одежда ребёнка в группе.» Цель: поговрить с родителями о том, что одежда должна быть по сезону. |
18.09.20 Пятница | 1. Действия с дидактическим материалом Занятие с колпачками, различными по цвету и величине Цель: учить выполнять цепь последовательных, однотипных действий (раскладывание предметов), придерживаясь поставленной практической задачи. Закреплять умение действовать с полыми предметами, ориентируясь на два свойства: цвет и величину. Л.Н.павлова стр.114 №39
Занятие с куклой Ниной (Кормление куклы) Цель: расширять знания детей о предметах ближнего окружения, в частности о предметах домашнего обихода (мебель: стол, стул, диван; посуда: тарелка, ложка, чашка; действия: есть, пить и т. д.). Пополнить активную речь словами, относящимися к предметам быта. Л.Н.Павлова стр.193 №43 | Утро: Прием детей в группу. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую Чтение потешки «Кисонька - мурысонька» Цель: Вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку «Кошечку» с целью концентрации внимания детей. Д/и "Чудесный мешочек" Цель: учить узнавать и находить предметы по описанию Рассматривание картинки "Кукла сидит на стуле" Цель: закреплять и расширять представления о действиях и состояниях предмета, учить устанавливать по изображению предметов простейшие причинно-следственные отношения Пальчиковая гимнастика «Части тела» Цель: развитие мелкой моторики рук Прогулка: 1.Наблюдение за солнышком (высоко – не достать. Светит, с ним весело, радостно) Прочитать стихотворение Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку 2.Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. 3. 3.Инд.работа по разв.движений: : упражнять в умении подниматься и спускаться со ступенек 4.Игры воспитанников с выносным материалом (лопатки, ведерки, различные пластмассовые игрушки). Цель: формировать умения играть рядом, не отнимать игрушки друг у друга После игры приучать собирать игрушки в корзину Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Во время мытья рук вспомнить потешку «Водичка» Чтение потешки "Ай, дыбок, дыбок, дыбок" (Хр. с.8) Цель: повторение ранее прочитанного произведения, воспитание у детей слухового восприятия П/и "Вышла курочка гулять" Цель: учить действовать в соответствии с текстом Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…» Цель: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей. Игры с использованием крупного строительного материала Цель: продолжить учить детей называть детали (кубик, кирпичики) и выполнять постройку и обыгрывать ее Игры в дидактическом уголке с пирамидкой-стаканчики Цель: закрепить умения строить пирамидку из стаканчиков, вспомнить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Самостоятельные игры детей. | 1.Сенсорное развитие « Подбери предмет по форме» Цель:закреплять умение определять цвет предмета с заданным (Диана, Рома, Соня) 2. Развитие движений «Прокати мяч» Цель: формировать умение прокатывать мяч (Настя, Матвей, Саша) | Дидактическая игра «Одень Мишку», «Пристигни листочки к дереву | Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц. Цель: совместная деятельность детей и взрослого. |
1.3 Перспективное планирование игр – занятий (3 неделя сентября)
День недели Музыка | 14.09.20 Понедельник Слушание «лошадка», муз. Е. Тиличеевой. | 15.09.20 Вторник | 16.09.20 Среда Репертуар муз. И. Дунаевского «Наша Таня», «Уронили мишку» |
17.09.20 Четверг | 18.09.20 Пятница |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | Чтение потешки «Катя, Катя» Л.Н.Павлова стр.193 №42 | Занятие с куклой Ниной (Кукла принимает гостей) Л.Н.Павлова стр.193 №43 | Занятие с куклой Ниной (Кормление куклы) Л.Н.Павлова стр.193 №43 | ||
Действия со строительным материалом | Постройка кроватки Е.И.Радина стр.147 | ||||
Действия с дидактическим материалом | Занятия с большими и маленькими шарами стр.113 №38 | Занятие с колпачками, различными по цвету и величине Л.Н.павлова стр.114 №39 | |||
Развитие движений | Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово С.Я.Лайзане стр.29 | Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово С.Я.Лайзане стр.29 |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах (Образоват. Деятельность в режимных моментах) | Поддержка детской индивидуальности | Создание условий РППС | Взаимодействия с семьями воспитанников |
21.09.20 Понедельник | Музыка Репертуар рус. нар мелодии «Баю-бай», «петушок», «сорока» муз С. Железнова Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Игра «Поручения» (выполнение по просьбе взрослого 2-3 взаимосвязанных действий) Цель: уточнять представления детей о знакомых им предметах и игрушках. Учить запоминать и выполнять несложные поручения, состоящие из 2-3 действий («Принеси и положи») Л.Н,Павлова стр.193 №44 | Прием детей в группе. Дидактическая игра «Найди что надо» Цель: упражнять в нахождении нужных картинок с предметами, закреплять знание о цвете Игры со строителем на ковре «Чья башня выше?» Цель: продолжать ставить кубик на кубик ровно, чтобы башня не падала, закреплять основные цвета. Дидактическая игра «Одень Мишку», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук Подвижная игра «Мы ножками потопаем» Цель: выполнять движения за воспитателем согласно тексту. Катать кукол в колясках Цель: учить играть вместе, не сталкиваться колясками, катать кукол аккуратно. Культурно-гигиенические навыки: Во время умывания учить ребяток заворачивать рукава, не брызгаться Прочитать потешку: «Закатаем рукава» Пальчиковая гимнастика «Части тела» Цель: развитие мелкой моторики рук ПРОГУЛКА. 1.Наблюдение за погодой дня. На улице холодно, идет дождик Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением дождь (какой дождь? Мокрый, холодный) 2Индивидуальная работа :Упражнять в ходьбе в прямом направлении ( Рома, Настя) 3Подвижная игра «Поезд» Цель: начинать движение по сигналу воспитателя, не расцеплять «вагончики», проговаривать слова: «чух-чух-чух». 4Игры воспитанников с выносным материалом (разные игрушки, куклы, машины, каталки.) Цель: формировать умения детей играть рядом, не отнимать игрушки, убирать за собой игрушки после игры Вечер. Постепенный подъем воздушные процедуры. Формирование культурно-гигиенических навыков: во время высаживания на горшок учить самостоятельно снимать трусики и одевать их. Прокатить мячик в ворота Цель: развивать глазомер, умение прокатывать мяч в прямом направлении, развивать глазомер Внести в группу книгу «Потешки» Цель: поощрять проговаривание звукоподражательных слов отдельных слов. Показывать пальчиком персонажей. Настольные игры: пирамидки-вкладыши Цель: развивать мышление, глазомер, координацию движений рук, закреплять основные цвета (красный, синий) Чтение потешки "Ай дыбок, дыбок, дыбок" (Хр. с.8) Цель: продолжать знакомить детей с фольклором. | 1.Действия с дидактич-м материалом: Цель: закреплять умение нанизывать шары на втулку(Саша, Серена) 2. Развитие движений Учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носочки (Семен, Настя, Диана) | Муляжи фруктов и овощей | Консультирование родителей на тему «Как уберечься от простуды» Цель: пропаганда ЗОЖ; привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях |
22.09.20 Вторник | Действия с дидактическим материалом Занятие с бочонками Цель: учить составлять предмет из двух одинаковых и взаимосвязанных частей, ориентируясь на их величину; выбирать однородные предметы по величине (большой и маленький) и соотносить их части. Л.Н.Павлова стр.115 №40 Развитие движений Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово С.Я.Лайзане стр.29 | Утро. Прием детей в группе. Показ заводных игрушек (черепаха, петушок, киска) Цель: вызвать положительные эмоции, учить « заводить» игрушки. Дидактическая игра «Большая и маленькая киска» Цель: продолжать учить определять игрушку по размеру и помещать в большой или маленький дом. Дидактический стол: Пирамидки из 3-х колец Цель: собирать пирамидку, находить большое кольцо, поменьше, маленькое. Создать игровую ситуацию – «Напои куклу Машу чаем» Цель: Учить играть дружно, закреплять знания чайной посуды; чашка, блюдце. Культурно-гигиенические навыки: во время умывания прочитать потешку: «Водичка,водичка» . Цель: учить воспитанников набирать воду в ладошки, не брызгаться Пальчиковая гимнастика: «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук детей Прогулка: 1.Наблюдение за солнышком (высоко – не достать. Светит, с ним весело, радостно) Прочитать стихотворение Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку 2.Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. 3. 3.Инд.работа по разв.движений: : упражнять в умении подниматься и спускаться со ступенек (Давид, Семен) 4.Игры воспитанников с выносным материалом (лопатки, ведерки, различные пластмассовые игрушки). Цель: формировать умения играть рядом, не отнимать игрушки друг у друга После игры приучать собирать игрушки в корзину Вечер: Постепенный подъем детей, массажная дорожка. П\и «Где же наши ручки» Цель: формировать умение в процессе игровых действий передавать движения связанные с образом Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске Цель: формировать умения детей играть рядом П\и «Догони меня» Цель: развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие движения с мячом Чтение потешки "Волк-Волчок" (Хр. с.10) Цель: повторение ранее прочитанного произведения. Побуждать детей подражать звукосочетаниям и словам текста, содействуя таким путем развитию их собственной речи Игра с пирамидкой "стаканчики" | 1.С дидактич-м материалом: Цель:закреплять умение нанизывать шары на втулку ( Давид, Майя)) 2. Развитие движений Учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носочки (Настя, Серена) | Д//и «Собери целое из частей» | .Памятка для родителей «Что нужно знать родителям об особенностях поведения детей 1.6 — 2 лет Цель: информирование родителей об особенностях поведения ребенка 1.6 — 2 лет |
23.09.20 Среда | Музыка Репертуар муз. Е. Тиличеевой «Вальс собачек» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Занятие с мишкой и птичкой (Мишка в дом пришел, а птички прилетели) Цель: расширять активный словарь детей, приучать их произносить слова, которые уже имеются в их пассивном словаре (дом, мишка, птичка и т. д.) Л.Н.Павлова стр.193 №45 | Утро Прием детей в группе Рассматриваем картины с осенним пейзажем Цель: продолжать учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать объяснение воспитателя Д/и "Птичка" Цель: развивать умение бегать по всей площади Игры в дидактическом уголке с пирамидкой-стаканчики Цель: закрепить умения строить пирамидку из стаканчиков, вспомнить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Воспитание КГН: во время завтрака учить правильно держать ложку в правой руке. Доносить ложку до рта. Не вываливать кашу из ложки на стол, приучать детей кушать аккуратно. Прогулка 1.Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе 2.П/и "Птички в гнездышках" Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве 3.индивидуальная работа: в умении спускаться по ступенькам Цель: развивать координацию движений, смелость( Диана, Майя) 4.Игры с выносным материалом (лопатки, машины) Цель: формировать умения детей играть рядом, не мешая друг другу. Возвращение с прогулки Гигиенические процедуры Пальчиковая игра "Ладушки". Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма Вечер Постепенный подъем детей Гигиенические процедуры Чтение сказки "Репка" (Хр. с.29) Цель: вызвать радость от слушания литературного произведения, продолжить знакомить детей с фольклором Д/и "Чья мама" Цель: вспомнить изученных ранее домашних животных, их характерные признаки Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, пирамидки П/и «Ножками потопаем» Цель: выполнять движения за воспитателем согласно текту. Д/и «Собери картинку» Цель: продолжать формировать умение составлять картинку из двух половинок в целую. | 1. Развитие речи Учить детей повторять за воспитателем отдельные слова и словосочетания (Саша, Матвей, Соня) 2. развитие движений Учить детей прокатывать мяч друг другу сидя на коврике (Варя, Диана) | Д/и « Подбери ниточки к шарикам» | Индивидуальные беседы с родителями вновь прибывших детей «Как не надо кормить ребенка» Цель: Информирование родителей об особенностях питания ребенка» |
24.09.20 Четверг | Действия со строительным материалом Постройка скамейки Цель: научить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «Скамейка» Е.И.Радина стр.148 Развитие движений Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово С.Я.Лайзане стр.29 | Утро Прием детей в группе Игра с пирамидкой Цель: продолжать учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малыша положительное отношение к занятиям Д/и «Покажи, где у куклы глазки? А у тебя?» Цель: закреплять знания частей тела человека. Воспитание КГН: во время завтрака учить правильно держать ложку в правой руке. Доносить ложку до рта. Не вываливать кашу из ложки на стол, приучать детей кушать аккуратно. Игры в кукольном уголке: накормим куклу обедом Цель: правильно выбрать атрибуты, распределить роли Прогулка 1.Наблюдение за дождем Цель: познакомить детей с природным явлением дождь 2.П/и "Зайка серенький сидит" Цель: приучать детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подыгрывать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста 3.Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на двух ногах. Цель: закреплять умения детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки. 4. Игры воспитанников с выносным материалом (разные игрушки, куклы, машины, каталки) Цель: формировать умения детей играть рядом, не отнимать игрушки, убирать за собой игрушки после игры. Возвращение с прогулки Гигиенические процедуры Пальчиковая игра "Мы делили апельсин" Цель: развитие мелкой моторики, координация движения пальцев рук Вечер Постепенный подъем детей Гигиенические процедуры Дидактическая игра «Найди что надо» Цель: упражнять в нахождении нужных картинок с предметами, закреплять знание о цвете. Знакомство с формой предметов (собирать в ведерко и доставать из него предметы разной формы) Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Чтение сказки "Репка" (Хр. с.29) Цель: повторить ранее прочитанное литературное произведение, вспомнить главных героев сказки и показать их на картинке. П/и «Догони меня» цель: развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие движения с мячом. | . действия со строительным материалом Закрепить умения детей в постройке домика ворот и крыши (Настя, Давид, Рома) 2. Развитие речи Закрепить представления о предметах для стирки белья куклк. ( Семен, Дима, Варя) | Внесение в группу новые музыкальные игрушки( погремушки, пианино, бубен) | Индивидуальные беседы с родителями вновь прибывших детей на тему «Одежда детей в группе и на улице» Цель: информирование родителей о соблюдении гигиены одежды. Формирование единого подхода к вопросам воспитания детей |
25.09.20 Пятница | 1. Действия с дидактическим материалом Занятие с пирамидкой Цель: закреплять умения находить предметы в соответствии с их размерами: большой — поменьше — маленький или маленький — побольше — самый большой. Л.Н.Павлова стр.115 №41
Чтение стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у малышей желание и умение слушать, повторять отдельные слова; через художественный образ вызывать стремление любовно, бережно относится к игрушкам. Л.Н.Павлова стр.193-194 №46 | Утро Прием детей в группе Игры с куклами, завернуть куклу в одеяло, спеть ей колыбельную песенку. Цель: расширять представление детей о знакомых предметах, их свойствах и действиях. Рассматривание сюжетных картинок, изображающих знакомых животных. "Кто как кричит? Цель: вводить в активную речь ребенка обще употребляемые слова, обозначающие животных.. Воспитание КГН: во время высаживания на горшок продолжать учить детей самостоятельно снимать трусики и колготки, а затем одевать их. Пальчиковая гимнастика «Части тела» Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка. 1.Наблюдение: рассматривание березки. Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, шумит роняет листочки. Цель: продолжать знакомить детей с понятием листопад. 2.П/и "Птички в гнездышках" Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. 3. Инд. работа по развитию движений: упражнять в умении подниматься и спускаться со ступенек ( Семен, Серена, Варя Х.) Игры воспитанников с выносным материалом (лопатки, ведерки) Цель: формировать умения детей играть рядом, не отнимать игрушки у других, собирать игрушки после игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Пальчиковая игра "Семья" Этот пальчик - дедушка (большой), Этот пальчик - бабушка (указательный), Этот пальчик - папа (средний), Этот пальчик - мама (безымянный), Этот пальчик - Я (мизинец), Вот и вся моя семья! (хлопать в ладоши) Цель: развитие мелкой моторики, координация движения пальцев рук Вечер. Постепенный подъем воздушные процедуры. Формирование культурно-гигиенических навыков: во время высаживания на горшок учить самостоятельно снимать трусики и одевать их. Прокатить мячик в ворота Цель: развивать глазомер, умение прокатывать мяч в прямом направлении, развивать глазомер Внести в группу книгу «Потешки» Цель: поощрять проговаривание звукоподражательных слов отдельных слов. Показывать пальчиком персонажей. Настольные игры: пирамидки-вкладыши Цель: развивать мышление, глазомер, координацию движений рук, закреплять основные цвета (красный, синий) Чтение потешки "Ай дыбок, дыбок, дыбок" (Хр. с.8) Цель: продолжать знакомить детей с фольклором. | 1. Воспитание КГН учить детей пользоваться личным полотенцем: самостоятельно вытирать лицо и руки после умывания (Диана, Соня, Семен) 2. Развитие движений. Упражнять детей в бросании мяча ( Саша, Давид, Серена) | Игра с прищепками «Подбери ежику иголки по цвету» | Групповое родительское собрание Цель: знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей |
1.3 Перспективное планирование игр-занятий (4 неделя сентября)
День недели дата занятие | Понедельник 21.10.20 | Вторник 22.10.20 | Среда 23.10.20 | Четверг 24.10.20 | Пятница 25.10.20 |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | Игра «Поручения» (выполнение по просьбе взрослого 2-3 взаимосвязанных действий) Л.Н,Павлова стр.193 №44 | Занятие с мишкой и птичкой (Мишка в дом пришел, а птички прилетели)Л.Н.Павлова стр.193 №45 | Чтение стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол» стр.193-194 №46 | ||
Действия со строительным материалом | Постройка скамейки Е.И.Радина стр.148 | ||||
музыка | Репертуар рус. нар мелодии «Баю-бай», «петушок», «сорока» муз С. Железнова | Репертуар муз. Е. Тиличеевой «Вальс собачек» | |||
Действия с дидактическим материалом | Занятие с бочонками Л.Н.Павлова стр.115 №40 | Занятие с пирамидкой Л.Н.Павлова стр.115 №41
| |||
Развитие движений | Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово С.Я.Лайзане стр.29 | Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово С.Я.Лайзане стр.29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
план раннего возраста
Тема недели: «Неделя игры и игрушек»...