КВН "Волшебная страна - этикет."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ефременкова Ольга Владимировна

Расширение изакрепление правил этикета в социуме для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательный досуг по этикету24.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 37 «Мальвинка»

Познавательный досуг в форме

 КВН в подготовительной группе

Тема «Волшебная страна – этикет

Добра и вежливости»

                        Подготовила

                                                          воспитатель Ефременкова О.В.

Смоленск 2020г.

Цель: Расширить, обновить и закрепить правила этикета в социуме для детей подготовительной группы.

 Формирование коммуникативных навыков.

Образовательная область:

Познание

Коммуникация

Социализация

Технологии:

Игровые технологии, направленные на развития зрительного и слухового внимания.

Задачи:

-Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

-Развивать правильную связную речь.

-Развивать умение читать стихи и диалог с выражением, эмоционально.

-Закреплять и систематизировать знания, малых фольклорных формах (пословицах, поговорках, загадках).

-Воспитывать этические нормы поведения в социуме.

-Воспитывать стремление радоваться за успехи товарищей, сопереживать.

-Развивать творческую инициативу.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, стихов, беседы на тему этики, совместная работа детей и родителей по данной теме «Школа вежливых наук». Подготовка ребёнка к роли «Бяки-Забияки».

Материал:

Подбор картинок, иллюстраций, загадок, стихов, игрушек, звёздочки-фишки для правильных ответов; атрибутика для разыгрывания сценки «День рождения»;  медали  для поощрения,  памятки участникам турнира  «Правила вежливого общения», конверт с заданиями; фотографии с проведённого мероприятия.

Ход мероприятия.

Звучит музыка песни «Если добрый ты». Дети вмести с воспитателем заходят в зал (группу), встают в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро при встречи здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становиться

Добрым доверчивым…

Пусть доброе утро

Длиться до вечера.

Мы рады вас видеть. Надеемся, что среди вас нет равнодушных. Значит, сегодня будут и болельщики, и зрители. Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а турнир вежливости.

Чтобы в вежливом турнире победить

Надо очень умным, добрым и любезным быть.

Все законы поведения изучить.

Победить в турнире очень нелегко.

Здесь будут сражаться за каждое очко.

-Дети, пожалуйста, рассчитайтесь по порядку на первый, второй. Все, кто первые будут команда «Знайки», вторые-«Почемучки». Проходите пожалуйста, одевайте шапочки с буквами «З» ( Знайки», «П» (почемучки).

И так у нас две команды:

«Знайки» -ваш девиз «Мы дружные, активные, всегда и всюду вмести!» (повторяют за воспитателем или читает ребёнок с команды)»

«Почемучки»-«Почемучки верный друг, помогает всем вокруг»

Наши команды приготовились. А сейчас разрешите представить жюри. Жюри…

За каждый правильный ответ команда будет получать «звёздочку».

Разминка «Семьи слов» (у каждой команды рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба», нужно подобрать родственные слова)

Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте назовём слова похожие на него. Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться (записывают на «ветвях» своего дерева)

«Бяка-Забияка»:

Я к вам без приглашения

Я к вам без разрешения

Где здесь ссора? Где здесь драка?

Я ведь Бяка-Забияка…

Сколько я детей тут вижу

Я вас всех сейчас обижу.

Воспитатель: «Что ты, Бяка-Забияка. Разве можно детей обижать. И вовсе здесь нет ни ссор, ни драк. Здесь ребята собрались на турнир вежливости.

Бяка-Забияка: «Культурные, вежливые, турнир. Сейчас проверим. Я отыщу среди вас некультурных, невоспитанных. Мне вообще-то скучно одной шалить! (бегает среди детей вредничает). Вот вам задания (отдаёт конверт с заданием).

Задание №1

-Какими словами вы станете утешать своего плачущего друга?

-Какое доброе дело вы сделали сегодня?

-А кто из вас сегодня шалил?

-Как вы поступите, если разбили любимую мамину чашку?

Вопросы командам по очереди.

Бяка-Забияка: «Ой, пойду я в другую группу…Может там найду невоспитанных детей.

Воспитатель: «Дети, пригласим Бяку-Забияку на наш турнир. Может она послушает, научиться как правильно вести?

Задание№2 «Размышляй- ка»

-Кого называют вежливым, культурным? Назовите вежливые слова?

-Некоторым людям мы говорим «ты», а некоторым «вы». Назовите, кому можно говорить эти слова.

Правило - близким людям и друзья говори «ты». Взрослым - «вы». Проявляй уважение к старшим.

Задание№3 «Назови противоположное слово» (Конкурс Капитанов)

Ласково – грубо; правда – ложь, обман; здороваться – прощаться; чистый – грязный; злой – добрый; культурный – невоспитанный.

-Молодцы! А теперь пришло время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, в большой круг.

Игра «Паутинка»

А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба? Упражнение «Паутина добрых слов». Я предлагаю всем детям сделать большой круг. У нас есть «клубочек дружбы», который я сейчас начну передавать. Я обмотала два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покачу клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова. Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?  Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Задание №4 «Пословицы о дружбе»

Воспитатель: Предлагаю назвать пословицы о дружбе. Дети называют пословицы.

  • Старый друг лучше новых двух;
  • Человек без друзей, как птица без крыльев;
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
  •  Друг спорит, а враг поддакивает.  и т.д. 
  • Худое дело обидеть соседа.
  •  От учтивых слов язык не отсохнет
  • Не груби малому, не вспомянет старый.
  • Каков привет, таков и ответ.

Воспитатель: А теперь попробуйте объяснить значение следующих пословиц: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.  Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Дети пробуют объяснить пословицы на примерах из жизни.  

Задание№5 «Вот так ситуация»

  1. Как вы поведёте себя при встрече на улице со своими знакомыми?
  2.  Вы стоите перед входом в магазин, учреждения, люди входят и выходят, кого вы должны пропускать? 
  3. В переполненный транспорт входит пожилой человек, что вы должны сделать? 
  4. Вам навстречу идут дети, которые жуют грызут семечки и плюют на землю, что вы о их поведении думаете? 
  5. Если рядом поскользнулся прохожий, ваша реакция? 
  6. Если вы увидите, что-то красивое, как вы обратить внимания на это рядом идущего друга? 
  7. Попав в музей или на выставку, можно ли трогать экспонаты? Почему

 Задание№6 «Выбери хорошие поступки»  

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ

Задание№7 «Волшебное слово»

-Добрый волшебник на дорожке написал волшебные слова для тех, кто не воспитанный, но дождик их размыл. Прочитай эти слова.

Дети…(спасибо, пожалуйста).

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо усвоили правила этикета. Вы вежливые дети по отношению к друзьям и взрослым.

-Бяка-Забияка, скажи нам, научилась ли ты вежливости. А знаешь теперь как надо вести с детьми?

Бяка-Забияка: «Я теперь совсем другая стала…вежливая, культурная. Мне больше не нужна рогатка (отдаёт воспитателю).

Воспитатель:

-Пока жюри подводит итоги нашего турнира, мы будем играть. В игре будем использовать наш волшебный сундучок. Передаём его друг другу и «складываем», то, что вам сегодня понравилось, запомнилось(релаксация).

Слово жюри…Награждения медалями – «Знаток этикета» и «За активное участие»

Воспитатель:

-А в моём сундучке ниточки стали конфетками (привязанные цветными ниточками). А также здесь есть для группы памятка «Копилка вежливых советов» и каждому участнику «правила вежливого общения».

Дети благодарят и под песню «Песня о добре» уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»

Конспект интегрированногозанятия-развлечения....

«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД

"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект  НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...

Развлечение "Путешествие в страну этикета".

Данное развлечение поможет в игровой форме формиро­вать элементарные правила вежливос­ти; представление о хороших и пло­хих поступках; умение правильно оце­нивать себя и других; закреплять правила пов...

Путешествие в страну этикета

На этом занятии воспитатель с детьми продолжает закреплять элементарные правила вежливости с помощью психогимнастических упражнений и дидактических игр....

НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»

Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...

Презентация "Путешествие в страну Этикет"

Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»....