Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа)

Маркабаева Венера Байсаровна

Конспект непосредстенно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_konspekt_peshehodnyy_perehod.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50»

НМР РТ

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по ПДД

Тема: «Пешеходный переход»

2-я младшая  группа

                                                                                         Выполнила:

                                                                                         Воспитатель Маркабаева В.Б.

                                                             

                                                            2019год

Дата

Тема

Пешеходный переход

Программа

От рождения до школы

Возраст

2-я младшая  группа

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Познание.Безопасность.Художественное творчество.

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения

Игровая

Цель

Формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Воспитательные

Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями. Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Развивающие

 развивать мышление, память, связную речь, вниманию.

Образовательные

Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

Ознакомить детей с движениями транспорта и пешеходов;

 Упражнять в умении определять правую и левую сторону;

Закрепить знания о светофоре;

Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход».

Планируемый результат

Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя!

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения

Макет дороги с дорожными знаками, картины по ПДД,

Организация детей

На ковре, за столами

Индивидуальная работа

С Димой  и Настей –название геометрических фигур.

Словарная работа

Дорожный знак, зебра, светофор, водитель, пассажир, пешеход.

Предварительная работа

Отгадывание загадок по ПДД. Физкультминутка «В дороге».

Структура ООД

1ч. Вводная:

 сюрпризный момент

2ч. Основная:

Ответы на вопросы

Физкультминутка  «В дороге»

П.и. «Воробушки и автомобили»

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход

 Вос .: Здравствуйте, дети! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются)  

Вос.: Ой, кто-то стучиться к нам, давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель выносит кукол Машу и Катю.) Ребята к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

Дети (хором): да

Вос.:  Посмотрите, пожалуйста , что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога. (Альбомные листы и черные полоски)

Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.

Вос.: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Вос.: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить её, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Вос.: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так?

Дети: Нет!

Вос.: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге».

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движение, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через сторону вниз, присесть)

Вос.: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте!

Вос.: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

- Можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу?

- Где нужно переходить дорогу?

- Можно ли играть возле дороги?

Дети отвечают.

Вос. Давайте поговорим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Вос. Как мы весело поиграли! А теперь послушайте стихотворение.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих,

Перейти дорогу смог.

Итог:

Вос. Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге?
  2. Где правильно переходить дорогу?
  3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...